Отчет по заданию администрации
Нам было предложено провести социальный опрос в 8-11-х классах на тему «Классный руководитель глазами воспитанников». Цель – выявить отношение школьников к учителю. Ход проведения: Учащимся каждого класса были розданы бланки анкеты, в которых они должны были отметить выбранный вариант ответа (См. Приложение 12). На ответы давалось 5-7 минут. Затем данные анкеты были обработаны следующим образом: По каждой параллели отдельно было подсчитано количество выборов вариантов ответа по каждому вопросу (См. Приложение 13). Проанализировав полученные данные можно сделать следующий вывод: По параллелям 8-9 классов видно, что ученики каждое утро идут в школу в основном с обычным настроением, а многие с радостью. В параллелях 9-10-х классов также преобладает обычное настроение, но вот у 9-х классов на втором месте стоит вариант ответа «скорее бы это все закончилось», так как это связано с напряженной работой и усталостью. А в 10-х классах на втором месте стоит ответ «с предчувствием неприятностей», так как это связано с новой сложной программой обучения, к которой они не были готовы. По всем параллелям гимназии 8-10-х классов можно сказать, что неприятности у ребят бывают редко. А если и бывают, то они в основном происходят по разным причинам, или же от учителей. Это связано с тем, что учитель обычно воспринимается как контролер за успеваемостью и дисциплиной, что видно из ответов на пятый вопрос. Но также учитель является помощником в трудных обстоятельствах и поэтому конфликтов с классным руководителем не бывает, что прослеживается во всех параллелях 8-10-х классов. Для всех учеников гимназии основным методом воспитания является одобрение, так как это самый популярный ответ среди учащихся. На втором месте находится ответ «хвалить», только в 8-х классах на втором месте стоит вариант ответа «делать замечания». Во всех 8-10-х классах, как и во всех школах, часто проводятся классные часы. В большинстве своем в их организации и проведении участвуют сами школьники. На классных часах наиболее обсуждаемыми вопросами являются успеваемость и дисциплина, а также общечеловеческие ценности. Но в основном классные часы не запоминаются, так как учащиеся затрудняются назвать наиболее понравившийся им классный час, но в 8 классе на второе место ребята поставили классные часы, на которых проводились психологические тесты и игры.
В большинстве случаев всем классом ребята ничего не посещают. Но на втором месте по популярности стоят ответы «кинотеатр», «лагерь» и «турбазы». Во всех классах мнения классного руководителя являются интересным и важным для ученика, так как учащиеся уважают и принимают мнения своих учителей. Во всех параллелях 8-10-х классов родители встречаются с классным руководителем на родительском собрании, это говорит о том, что родители заинтересованы в успехах развития своих детей, а также проявляют активность во взаимодействии со школой и классным руководителем. Профориентационное занятие Я выбираю профессию педагога-психолога Цели: пробудить или активизировать интерес учащихся старших классов к профессии педагога-психолога. Класс: 10 «А» Время: 1,5 ч. Методические средства: презентация Вводный этап. Знакомство с классом. Вводное слово: «Вы, наверное, уже знаете, как сложен и многообразен мир профессий. Он постоянно изменяется: уходят в прошлое старые профессии, появляются новые. Чтобы не потеряться в этом сложном и многообразном мире, необходимо иметь знания о нем. Они помогут вам сделать более осознанный выбор профессии.
Существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Очевидно, что работа в жизни человека занимает очень важное место. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию. Все профессии можно разделить на несколько видов: человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-человек. Сегодня мы подробнее остановимся на профессии, относящейся к типу человек-человек – это профессия педагог-психолог». Основной этап. Ознакомление учащихся с особенностями профессии педагога-психолога. «Профессия педагога-психолога привлекательна разнообразием возникающих задач, безусловной социальной значимостью (оказывается реальная помощь реальным людям), возможностью постоянно открывать для себя что-то новое, совершенствоваться, она насыщена впечатлениями. Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Целью работы является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде “ученик – родитель – учитель”. Проводятся индивидуальные и групповые занятия со школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений). Как бы вы представили психолога метафорически? На ваш взгляд, какими качествами должен обладать педагог-психолог? Качества необходимые педагогу-психологу: конгруэнтность, толерантность, эмпатия, открытость собственному опыту, «надситуативная активность», гуманность, гибкость и вариативность мышления, умение слушать и слышать другого. Как вы думаете какие функции выполняет педагог-психолог? В функции школьного психолога входит: · психологическая диагностика; · коррекционная работа; · консультирование родителей и учителей; · психологическое просвещение; · участие в педсоветах и родительских собраниях; · участие в наборе первоклассников;
· психологическая профилактика. Согласно «Общей характеристике специальности Педагогика и психология» основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая. Таким образом, профессия школьного психолога на сегодняшний день является нужной, востребованной, интересной, но сложной. Сейчас мы хотим представить вам презентацию нашего института – Института психологии, педагогики, социального управления». Презентация: (1 слайд) Институт психологии, педагогики, социального управления. (2 слайд) Образование в России – одно из важнейших национальных достояний, приумножение которого должно обеспечить полноценное развитие общества. Системе образования необходимы разные специалисты: педагоги-психологи (психологи образования), логопеды, специалисты в области начального образования, преподаватели музыки и изобразительного искусства и другие. (3 слайд) Если ты хочешь: • Получить настоящее высшее образование • Стать профессионалом своего дела • Получить возможность работать по своей специальности • Узнать все о профессии педагога-психолога • Проявить свои таланты и возможности в студенческих научных олимпиадах, дебюте первокурсника, в интеллектуальном шоу, в конкурсе «Студенческая весна», в создании обычаев и традиций своего факультета (института) • Почувствовать себя настоящим студентом! (4 слайд) Тебя ждет Институт психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. (5 слайд) Впервые педагогический институт в Тюмени был организован на базе агропедагогического факультета в 30-е годы прошлого столетия. Впоследствии он был преобразован в Тюменский государственный университет, а в 2002 году в его структуре снова появился педагогический институт как одно из подразделений. (6 слайд) В структуре Института 7 кафедр: - академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований (зав. Каф. Академик Российской академии образования, д.п.н., профессор В.И. Загвязинский);
- общей и социальной педагогики (зав. Каф. К.п.н., доцент, Заслуженный Учитель РФ Л.Д. Плотников); - возрастной и педагогической психологии (зав. Каф. К.п.н., доцент Г.В. Кухтерина, специалист в области здоровьесберегающих технологий); - специальной педагогики (зав. Каф. Д.п.н., профессор А.А. Дмитриев, почетный работник высшего профессионального образования, Отличник народного просвещения); - возрастной физиологии (зав. Каф., д.б.н., профессор Н.Н. Гребнева, почетный работник высшего профессионального образования); - музыкального образования (зав. Каф. В.В. Емельянов, известный вокальный педагог, автор фонопедического метода развития голоса); - изобразительного искусства (зав. Каф. Профессор Ю.И. Постоногов, член Союза художников России). (7 слайд) В институте имеются оборудованные для лабораторных занятий аудитории, компьютерные и лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории, творческие мастерские «живописи», «дизайна», «скульптуры», классы для индивидуальных занятий музыкой, два спортивных зала, библиотека, концертный зал. (8 слайд) В Институте складываются свои традиции учебной, внеучебной и научно-исследовательской работы: организуются Всероссийские научно-практические конференции по психолого-педагогической проблематике; научно-исследовательские и творческие конкурсы; проводятся музыкальные концерты и художественные выставки; работает хореографическая студия, выпускается газета и радиопрограмма. Студенты Института принимают активное участие в деятельности молодежных общественных организаций и движений. (9 слайд) Педагогика и психология Квалификация: Педагог-психолог Специализации: Управление образовательным учреждением; Психологическое консультирование и коррекция; Организация внеучебной деятельности школьников. Вступительные испытания: Дневная форма обучения: 5 лет Русский язык (по материалам и в форме ЕГЭ) – профильный; Биология (по материалам и в форме ЕГЭ) – конкурсный. Заочная форма обучения: 3 года. Прием на договорной основе на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля или высшего профессионального образования. Собеседование по специальности. Тел. Кафедр 35-98-64, 35-96-42 (10 слайд) Кафедра общей и социальной педагогики. Руководит кафедрой к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ Л.Д. Плотников. Кафедра является выпускающей по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика начального образования». На протяжении многих лет преподавателями кафедры осуществляется подготовка по специализациям «Управление образовательным учреждением», «Организация внеучебной работы со школьниками».
(11 слайд) Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает преподавание учебных курсов: • теория обучения; • история образования и педагогической мысли; • социальная педагогика; • управление образовательными системами; • психолого-педагогический практикум; • педагогическая экология; • педагогическая культурология не только в Институте, но и на других факультетах Университета. (12 слайд) Сфера научных интересов преподавателей и сотрудников кафедры связана с проблемами воспитания молодежи в условиях современного образования, дошкольным и школьным образованием и воспитанием, управлением образовательными системами. (13 слайд) Педагоги-психологи, специалисты по управлению образовательными учреждениями и организации внеучебной работы со школьниками востребованы системами общего и дополнительного образования, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, специалистами воспитательных учреждений систем образования, органов внутренних дел и др. (14 слайд) Кафедра возрастной и педагогической психологии является выпускающей по специальности «Педагогика и психология». Заведующий кафедрой – к.пс.н., доцент Г.В. Кухтерина. Научная деятельность кафедры представлена в монографиях, учебно-методических пособиях, многочисленных публикациях в научных журналах и сборниках, участии в конференциях международного и регионального уровней. Преподаватели кафедры руководят опытно-экспериментальной работой в различных образовательных учреждениях Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. (15 слайд) Кафедра осуществляет обучение по специализации: «Психологическое консультирование и коррекция», где предусматривается практическая подготовка студентов для работы в сфере практической психологии, оказания психологической помощи, как в образовательном учреждении, так и в других социальных институтах. Выпускники ТюмГУ имеют возможность продолжить обучение в существующей при кафедре аспирантуре по специальности «Педагогическая психология». (16 слайд) Области будущей профессиональной деятельности После получения диплома по специальности, выпускники института могут работать в областях деятельности: • Преподавательская и научно-методическая – в образовательных учреждениях любого типа и вида; • Культурно-просветительская – в учреждениях культуры, здравоохранения, в системе основного и дополнительного образования, в различных общественных объединениях и организациях; • Организационно-управленческая – в качестве руководителей образовательных учреждений общего среднего образования различных типов и видов; организаторов производства и т.д.; • Социально-педагогическая и коррекционно-развивающая – практическая работа в образовательных учреждениях, социальных службах, учреждениях социальной защиты населения и т.д.; • Коррекционно-развивающая – в качестве педагогов-психологов, учителей-логопедов, ведущих индивидуальную и групповую работу с детьми разного возраста, подростками, взрослыми, семьями. (17 слайд) Чем ИППСУ ТюмГУ лучше других? • Обучение в ИППСУ ТюмГУ никогда не даст вам заскучать • Студенты ИППСУ ТюмГУ получают самые современные знания в области педагогики, психологии, наук медико-биологического профиля (логопедии), музыкального образования, художественного дизайна • Выпускники ИППСУ ТюмГУ приобретают навыки научного эксперимента, умение работать с людьми, играть на музыкальных инструментах, петь, руководить хором, выпускники становятся членами Союза художников и дизайнеров, преподавателями детских музыкальных и художественных школ и других образовательных учреждений • Отличительная черта ИППСУ ТюмГУ – разнообразные практики: инструктивная, педагогическая, психолого-педагогическая. • Ваши знания не будут формальными! • На кафедрах ИППСУ ТюмГУ работает много молодых преподавателей, недавних выпускников Тюменского государственного университета. (18 слайд) Вливайтесь в наши дружные ряды! (19 слайд) Контактная информация: ИППСУ г. Тюмень, проезд 9 Мая, 5. тел.: 35-94-64 приемная. (автобусы № 12, 13, 14 – «проезд 9 Мая», №17 – «Березовая роща») http://pi.utmn.ru/ Приемная комиссия Тюменского Государственного Университета: ул. Ленина, 23. т. 45-56-53 и 46-78-76, http://www.utmn.ru (20 слайд) Литература: 1. Человек и профессия.Образовательный круг профориентационной направленности. Методическое пособие для учителя., под ред. Н.Н. Рождественской. – 2-е изд.; - М.: Глобус, 2008. – 101 с. 2. http: // pi.utmn.ru / 3. http: // www. Utmn. Ru (21 слайд) Спасибо за внимание! Заключительный этап. Теперь вы узнали о профессии педагога-психолога, о том, где можно получить данную профессию. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, задавайте. Обсуждение. За время практики я: ü Посетила три урока по предметам в 8 «А» классе: физика, русский язык, английский язык; ü Посетила три занятия, проводимых педагогом-психологом; ü провела психолого-педагогическое исследование детей 8 «А» класса; ü разработала и провела одно внеклассное мероприятие в 8 «А» классе на тему «Наш дружный класс»; ü разработала и провела одно профоринтационное мероприятие в 10 «А» классе. Для МОУ СОШ № 66, прохождение практики студентами четвертого курса специальности «Педагогика и Психология», дало дополнительную помощь в организации и проведении выступления перед педагогами и детьми, внеучебных мероприятий, социометрическом исследовании, исследовании и обработке психических функций детей. Для меня практика дала возможность еще раз применить свои теоретические и практические знания в области педагогики и психологии. Я поняла, что для меня не составляет труда находить общий язык с педагогами и учениками, это подтверждает мои коммуникабельные способности. Я научилась подбирать необходимую информацию; составлять для выступления перед классами методические разработки и конспекты, определять содержание занятия в зависимости от целей, темы, уровня развития школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, подбирать соответствующие теме методические приемы и средства обучения. А также научилась создавать в группе благоприятный психологический климат и реагировать на изменения настроения и поведения учащихся. Во взаимоотношениях с преподавателями и учениками затруднений не было, мы легко находили общий язык, каждый понимал свои цели и задачи. Единственным недостатком во время прохождения практики являлось то, что на практику дано всего три недели, что не достаточно для полного психолого-педагогического исследования класса. Я считаю, что университету нужно чаще отправлять студентов на практику в школу, так как практические навыки очень необходимы для будущей работы студента. Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|