Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001)

Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.

МОУ СОШ №__66___ Класс ___ 8 «А»____ Дата оценки ___ 7.12.2009 ___

Учебный предмет _ английский язык _______

Педагог _____ Панова Е.И.

Эксперт _____ Елина Е.В. _

 

Блок Критерий Параметры Балл

Дидактические принципы

Принцип научности Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы 2
Принцип проблемности Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися 2
Принцип наглядности При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна 2
Принцип активности и сознательности Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления 2
Принцип доступности Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию 2
Принцип систематичности и последовательности Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний 2
Принцип прочности Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии 2
Принцип развития учебной деятельности Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия 1
Принцип воспитания Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся 2

Средний балл по блоку «Дидактические принципы»

1,8

Психология обучения

Организация внимания учащихся На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание 2
Использование различных видов памяти На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти 2
Развитие мышления Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика 2
Доминантные эмоции и чувства Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер 2

Средний балл по блоку «Психология обучения»

2

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративные методы обучения Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала 1
Репродуктивные методы Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов 1
Частично-поисковые и исследовательские методы обучения Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач 2

Средний балл по блоку «Методы обучения»

1,33

Деятельность учителя

Готовность учителя к уроку Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования 2
Целевая установка урока Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке 2
Эстетика учебного труда Выполняются валеологические требования к уроку 2
Индивидуальная работа с учащимися Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех 2
Мотивация учебной деятельности учащихся Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений 2
Наличие и эффективность различных видов обратной связи Обратная связь используется на протяжении всего урока 2
Рациональное использование времени на уроке Классическое распределение времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока 2
Уровень общения и взаимодействия учителя с учениками Сотрудничество и понимание друг друга, помощь и поддержка в отношениях с детьми 2

Средний балл по блоку «Деятельность учителя»

2

Деятельность учащихся

Готовность учащихся к уроку Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное время с оптимальной работоспособностью 1
Внешние проявления умений и навыков на уроке Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов 2
Самостоятельная учебная деятельность Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя 1
Самоконтроль и самооценка На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение 2
Межличностное взаимодействие Характер включения учащихся в совместную деятельность 1
Развитие устной и письменной речи Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся 2

Средний балл по блоку «Деятельность учащихся»

1,5

Общий средний балл

0,9

0,9 * 100% = 90%

Вывод:

После подсчета результатов психолого-педагогического анализа оценки эффективности урока русского языка можно сделать следующие выводы:

Педагог Панова Евгения является учителем младших классов, язык с детьми находит. В центре обучения находился ученик как личность. Урок русского языка является личностно-ориентированным и имеет высокую эффективность (90%). Часть урока проходила в стихотворной форме, чтобы было больше понятно детям. Преобладающей формой общения с классом на уроке являлся диалог. Общий язык с детьми находит. В ходе всего урока учительница подходила к каждому ученику и помогала ученикам справляться с возникшими трудностями. Во время урока предоставляла ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...