Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фундаментальные принципы и понятия общей биологии способствуют




Перечень тем, заложенных в базу тестовых заданий

 

№ темы Название темы, название подтемы
1. Содержание дисциплины
1. 1 Введение
  Основная часть
2. 1 Краткая история развития методики преподавания биологии
2.2 Дидактические принципы, структура и содержание школьного биологического образования
2.3 Методы и методические приемы обучения биологии
2.4 Формы организации учебного процесса по биологии
2.5 Материальная база преподавания биологии
2.6 Частные методики преподавания биологии

1 6

Роль биологического образования: Методика преподавания отвечает на следующий вопрос:

А) Биологическое образование формирует у подрастающих поколений понимание ++ А) Как исследовать развития органичекого мира,

жизни как величайшей ценности. Способствует осознанию того, что сохранит. В) Как лучше воспитать чувство национализма,

биосферы - непременное условие не только существования, но и развитии С) Развитие чувства индивидуальной исключительности у детей,

человечества Д) Чему и как учить, на чем и как воспитывать. ++

В) Исследование развитие органического мира. Е) Развивает ли она экологическое и эстетическое чувства.
С) Развитие навыков самостоятельной работы.

Д) Обоснование теории методики обучения биологии. 7

Е) Модернизация школьного образования, обусловленная современными Один из этих ученых создал единую концепцию биологического образования в свете

достижениями науки и практики в области биологии. решения задач биологического образования в Казахстане, которую способствовал

развитию натуралистических мыслей, учитывая этнолингвистические и эколого-

2 географические особенности края:

«Биологическое образование - основа экологической грамотности» - означает: А) К. Кайым.

А) Осознание «экологической замкнутости» мира. ++ В) Сатимбеков.

В) Наблюдение окружающей среды. С) Жунусова.

С) Изучение природных объектов. Д) Жумагулова.

Д) Изучение жизни экосистем. Е) Шаймарданова. ++

Е) Развитие экологических и эстетических чувств.

3 К материальной базе обучения биологии относится:

«Методика преподавания биологии» - это: А)Школьная библиотека, оборудования для лабораторных работ.

А) Изучает виды уроков по биологии. в) Внеклассная работа, уголок живой природы.

В) Наука о совокупности элементов процесса обучения и воспитания, обусловленных С) Школьная библиотека, кружки, внеклассная работа.

особенностями предмета. ++ Д) Учебно-опытный участок, кружки, практические работы.

С) Занимается экологическим воспитанием. Е) Кабинет биологии, учебно-опытный участок, уголок живой природы. ++

Д) Учит, как выбрать учебные пособия, учебники.

Е) Изучает типы уроков по биологии. 9

Эти три основных момента должны быть учтены при оснащений кабинета биологии:

4 А) Эволюция, портреты ученых, классная доска.

Методология - это* В) Раздаточные материалы, методическая литература, динамические модели.

А) Учение о структуре, логической организации всех видов деятельности, в том числе С) Экология, динамические модели, методическая литература.

учебной ++ Д) Гербарии, методическая литературы, телевизор.

В) Учение на котором базируется учебный процесс. Е) Эволюция, экология и охрана природы, систематика. ++

С) Учение определяющие формы и методы обучения биологии.

Д) Учение определяющие формы и методы воспитания биологии. 10

Е) Отрасль научного знания и учебный предмет. При создании пришкольного учебно-опытного участка должно быть учтено:

А) Характер почвогрунта, рельеф, особенности почвы. ++

5 В) Наличие свободного времени у учителя.

К методике относятся: С) Наличие свободного времени у учащихся.

А) Научно-популярная литература. Д) Наличие свободного времени у учителя и наличие свободного времени у

В) Материалы учебников. учащихся.

С) Художественная литература. Е) Материальная база обучения биологии.

Д) Содержание учебного предмета, методы и формы обучения и воспитания. ++

Е) Предмет и результат формирования представлений, понятий, суждений, служащих 11

основой теоретического знания. В Уголке живой природы:

А) Хранятся живые животные и растения, проводятся уроки и наблюдения. ++

В) Изучаются систематика животных и растении.


С) Изучается классификация животных и растении.

Д) Храниятся скелетные материалы и чучела.

Е) Хранятся гербарные листы.

Значение уголка живой природы для учащихся:

А) Учебно-познавательное, эстетическое.

В) Исследовательское, воспитательное.

С) Учебно-познавательное, эстетическое, исследовательское, воспитательное.++

Д) Потребительское.

Е) Возвышающее человека над всеми остальными живыми объектами.

Функциями дидактических принципов в учебном процессе являются:

А) Проведение уроков и экскурсии.

В) Регулирующие функции в соответствии с целями и задачами. ++

С) Проведение внеклассных мероприятии.

Б) Внеурочные работы.

Е) Проведение научных вечеров.

Принцип, имеющий основополагающее значение для формирования научной системы знаний:

А) Доступости.

В) Научности. ++

С) Прочности.

Д) Единства.

Е) Наглядности.

Принцип при котором комплексно решаются задачи развития личности:

А) Обучения, воспитания и развития. ++

В) Доступности.

С) Прочности.

Д) Систематичности.

Е) Наглядности.

Принцип научности в обучении:

А) Берет за основу развитие школы.

В) Зависит от объема учебного материала.

С) Означает постепенный отход от житейских представлений и необоснован им

предубеждений, осмысление их с позиции научного знания. ++

Д) Определяет раскрытие основ современного производства.

Е) Определяет воспитанность учащихся.

 

 

$$$17

 

Педагогически обоснованный, давно признанный «золотым правилом дидактики


принцип, способствующий доступности усвоения:

А) Научность.

В) Наглядность. ++

С) Систематичность.

Д) Единства теории и практики.

Е) Сознательность.

Найдите биологические понятия:

А) Простые, сложные.

В) Специальные, общебиологические.

С) Простые, сложные, специальные, общебиологические. ++

Д) Общефилософские.

Е) Житейское.

Усвоению сути понятий способствует:

А) Логичность изложения учебного материала и постановка вопросов, требующих

обобщения. ++

В) Настроение ученика.

С) Материальная заинтересованность учителя.

Д) Личность учителя.

Е) Наличие под рукой справочных источников.

Следующие элементы системы воспитания находят отражение в процессе обучения

биологии:

А) Мировоззренческие, экологические, нравственные. ++

В) Религиозные.

С) Психологические.

Д) Религиозные и психологические.

Е) Изучение биографии великих ученых-биологов.

Фундаментальные принципы и понятия общей биологии способствуют

формированию целостного представления о реальной картине мира. Они служат:

А) Формированию мировоззрения. ++

В) Эстетическому воспитанию.

С) Патриотическому воспитанию.

Д) Экологическому воспитанию.

Е) Гигиеническому воспитанию.

Чувства которые развивает у детей общение с объектами природы:

А) Покорение природы.

В) Наблюдения за животными в зоопарках.

С) Наблюдение за животными в магазинах природы.

Э) Наблюдения за животными в зоопарках и в магазинах природы.


Е) Нравственное и эстетическое, любви, добра и сострадания.++

Причина выделения биоэтики в особую сферу этических знаний:

А) Возникновение в процессе развития биологии ряда острых проблем, требуют и

специального этического осмысления.++

В) Обеспечение доказательности общебиологических выводов на основе привлечения

научных фактов.

С) Формирование тяги к собирательству редких видов животных и растении.

Ц) Утилитарный подход к использованию биологических ресурсов.

Е) Формирование ответственного отношения учащихся к природной среде.

В ходе решения биоэтических проблем утверждаются основные принципы биоэтикп. они:

А) Человек привыше всего, природа его нива.

В) Установка на овладения силами природы и подчинение их к человеку.

С) Природа ничто - человек все.

и) Принцип единства жизни и этики, признание жизни в качестве высшей категории

среди всех этических ценностей, принцип «благоговения перед жизнью».++

Е) Природа ничто - человек все. Установка на овладения силами природы И

подчинение их к человеку.

Это способствовало развитию комплексной экологии, которая охватывает социально-экономические, естественнонаучные, технические, медицинские, правовые и моральные аспекты экологических проблем:

А) Методика обучения естествознания.

В) Воспитание культуры труда.

С) Экологическое воспитание. ++

Д) Патриотическое воспитание.

Е) Гигиеническое воспитание.

Наука валеология пропагандирует:

А) Здоровый образ жизни. ++

В) Воспитание культуры труда.

С) Экологическое воспитание.

О) Патриотическое воспитание.

Е) Гигиеническое воспитание.

Экологичсское образование и воспитание ставит своей целью:

А) Формирование ответственного отношения школьников к природе.

В) Вытеснение потребительского подхода к природе.

С) Возведение человека на пьедестал «царь природы».

О) Отрицание зависимости человека от природы.


Е) Формирование ответственного отношения школьников к природе. Вытеснение потребительского подхода к природе. ++

«Мы не унаследовали Землю у предков, а взяли ее взаймы у потомков» - говорил

эколог Ли Тал бот. Можно ли согласиться с этой фразой:

А) Эта мысль сейчас не актуальна, поэтому несогласен.

В) Высшая философская мысль, мы должы оставить Землю потомкам «чистым и

целым».

С) Как мы можем взять Землю взаймы у потомков, если они еще не родились.

Э) Мы в ответе перед потомками за судьбу Земли, поэтому эта мысль верна.

Е) Высшая философская мысль, мы должы оставить Землю потомкам «чистым и

целым». Мы в ответе перед потомками за судьбу Земли, поэтому эта мысль верна.++

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...