Экономическая характеристика предприятия ОАО ГП «Римэкс»
ОАО ГП «Римэкс» - динамично развивающаяся компания. Основная деятельность - продажа и установка импортных и отечественных дисков и шин на легковые автомобили любых марок, и внедорожники. Компания «Римэкс» также предлагает широкий ассортимент автотоваров и автозапчастей ведущих мировых брендов, в том числе - моторные масла и автокосметику, аккумуляторы, фильтры. На протяжении всего этапа развития компания является лидером рынка г.Екатеринбург по продаже дисков и шин. В основе этого успеха заложен честный и внимательный подход к производству. На рисунке 4 представлена организационная структура руководства компании.
Рис.4. Организационная структура руководства ОАО ГП «Римэкс»
Директором компании является единственный учредитель предприятия. В экономическую службу входит главный бухгалтер, который отвечает за бухгалтерское сопровождение фирмы и кадровое обеспечение. В отдел сбыта и снабжения входят менеджеры во главе с начальником отдела продаж. Складское хозяйство осуществляется на договорной основе ответственного хранения с владельцами складских помещений, где хранится товар. В таблице 1 приведены основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО ГП «Римэкс». Таблица 1 Динамика основных экономических показателей деятельности ОАО ГП «Римэкс»
По результатам работы за 2012 год можно говорить об увеличении уровня продаж по сравнению с 2011 годом на 1,5 % и на 9,9 % по сравнению с 2010 годом. При этом, прибыль сократилась на 15,5 % по сравнении с 2010 годом и увеличилась на 9,33 % по сравнения с 2011 годом. Это свидетельствует об увеличении издержек предприятия, что негативно влияет на результаты деятельности. Динамика основных технико-экономических показателей предприятия за три последние года позволила выявить ряд тенденций: - Незначительный рост выручки от реализации. Так в 2012 году по сравнению с базовым 2010 годом выручка выросла на 9,9 %. - Темпы роста затрат по продажам продукции (10,8% за 2010 год и 1,3% за 2011 год) превышают темпы роста объема продаж (9,9% за 2010 год и 1,5% за 2011 год). - Затраты на 1 рубль объема продаж продукции значительные и имеют тенденцию к увеличению, так в 2010 году - 96 копеек, в 2011 году 97 копеек и в 2012 году - 97 копеек. - Предприятие работает прибыльно, она незначительная, но имеет тенденцию к увеличению на 9,33% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. - Предприятие не развивается, об этом свидетельствует практически неизменная стоимость основных средств. Балансовая стоимость основных средств увеличилась в 2012 году всего на 1% по сравнению с 2011 годом. - Рентабельность продаж уменьшилась с 3,6% в 2010 году до 2,8% в 2012 году. Данное обстоятельство связано со значительным увеличением себестоимости продукции (влияние роста цен за год).
- Следует отметить, что рост заработной платы сотрудников в 2012 году по сравнению с 2010 годом (170,4%) значительно превышает рост выработки за этот же период (-1,1%), что является негативным фактором и приводит в необоснованному повышению заработной платы. Далее в таблице 2 представим структура затрат компании.
Таблица 2 Структура затрат компании в 2010-2012 годах
Таким образом, основные расходы в компании – это стоимость покупных товаров, что соответствует специфике предприятии – торговля автомобильными шинами и дисками (рис.5).
Рис.5. Структура себестоимости в 2012 году, % Оценка имущества предприятия будет неполной без расчета показателей, характеризующих наличие собственных оборотных средств (табл. 3). При расчете суммы собственного оборотного капитала необходимо учесть, что между статьями актива и пассива баланса существует взаимосвязь. Каждая статья баланса имеет свои источники финансирования: - собственный капитал и долгосрочные заемные средства - источники для внеоборотных активов; - собственный капитал и краткосрочные заемные средства - источники для текущих активов. Таблица 3 Расчет показателей, характеризующих величину собственных оборотных средств
Данные таблицы 3 позволяют сделать следующие выводы:
- За прошедшие три года величина собственных оборотных средств уменьшилась. Так, в 2012 году по сравнению с 2010 годом, она снизилась до 2940 тыс. руб. (на 8,1%). Это свидетельствует о неустойчивой платежеспособности предприятия; - Потребность в материальных оборотных средствах погашается за счет собственных средств в 2010 году на 120,3%, в 2011 году - на 103,23%, в 2012 году – на 92,74%. Таким образом, наметилась тенденция к снижению процента обеспеченности материальных оборотных средств за счет собственных оборотных средств. Это означает, что степень зависимости организации от внешних инвесторов возрастает; - По состоянию на конец 2012 года доля собственного капитала организации, находящегося в обороте, снизилась на 10,3% по сравнению с базовым 2010 годом и составила 26%; - В базовом 2010 году текущие активы сформированы за счет заемного капитала на 48,64%, а за счет собственного на 51,36%, к концу же 2012 года это соотношение составило 64,01% и 35,99% соответственно. Если организация будет и в дальнейшем такими темпами увеличивать долги, то скоро предприятие может обанкротиться. Основным фактором, обеспечивающим рост прибыльности основной деятельности и увеличение "запаса прочности" предприятия на протяжении исследуемого периода, являлось увеличение объема реализации продукции. Таким образом, увеличение объемов реализации продукции является резервом повышения прибыльности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|