Необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Оглавление
Введение Глава 1. Организационно-правовые основы лицензирования оборота алкогольной продукции 1.1 Необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции Нормативно-правовые основы оборота алкогольной продукции7 Лицензирование оборота алкогольной продукции: организационный аспект Глава 2. Практика и проблемы лицензирования оборота алкогольной продукции в Челябинской области 2.1 Практика работы органов государственной власти Челябинской области по регулированию оборота алкогольной продукции Полномочия Министерства сельского хозяйства по лицензированию оборота алкогольной продукции Заключение Список использованных источников и литературы
Введение
Актуальность рассмотрения практики и проблем лицензирования оборота алкогольной продукции состоит, во-первых, в том, что анализ состояния законности позволяет сделать вывод о его негативной характеристике в сфере лицензирования предпринимательской деятельности. О неэффективности работы механизма государственного регулирования отдельных видов деятельности (включая лицензирование оборота алкогольной продукции) свидетельствуют данные статистики, социологических опросов, материалы контролирующих органов. Административная коррупция, включающая взятки с целью получения различного рода разрешений, дискредитирует государственную власть в целом, оказывая деструктивное воздействие на правосознание и защищенность граждан и их объединений. Предоставление лицензий и лицензионный контроль в различных отраслях называются исследователями в числе наиболее коррумпированных сфер деятельности современной России.
О состоянии законности в рассматриваемой сфере можно судить и по количеству выявляемых органами прокуратуры правонарушений. В 2010 г. по данным прокурорской статистики продолжилась долговременная тенденция роста правонарушений в сфере лицензирования. Прокурорами выявлено 40463 нарушения законодательства о лицензировании, в том числе 405 незаконных правовых актов. Кроме того, в рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокурорами выявлено 4957 нарушений законов об осуществлении лицензирования, регистрации и иных разрешительных процедур, в том числе 1065 незаконных правовых актов. Во-вторых, в 2011 году принят Закон №218-ФЗ, который внес существенные изменения не только в порядок лицензирования, но и в целом в процесс государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции. В-третьих, на территории Челябинской области полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции переданы органам местного самоуправления. В связи с этим целью настоящей работы является выявление проблем и рекомендаций по совершенствованию деятельности органов государственной власти по лицензированию оборота алкогольной продукции (на материалах Министерства сельского хозяйства Челябинской области). Объектом исследования выступает - Министерство сельского хозяйства Челябинской области. Предмет работы - деятельность Министерства сельского хозяйства Челябинской области по лицензированию оборота алкогольной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: . изучить необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции; . проанализировать правовые проблемы лицензирования оборота алкогольной продукции; . раскрыть организационный аспект лицензирования оборота алкогольной продукции;
. провести анализ практики работы органов государственной власти Челябинской области по лицензированию оборота алкогольной продукции; . на основе изложенных проблем предложить рекомендации по совершенствованию лицензирования оборота алкогольной продукции. При написании работы были использованы методы анализа документов и статистических данных, синтеза, обобщения. Практическая значимость исследования определяется предложенными рекомендациями. Работа включает введение, в котором обоснована актуальность исследования, поставлена цель, определен предмет, объект, задачи. Первая глава - теоретическая - раскрывает организационно-правовые аспекты лицензирования алкогольной продукции. В ней проводится анализ нормативно-правовых актов в сфере лицензирования алкогольной продукции, представлена структура органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование в данной сфере, а также их полномочия. Вторая глава носит практический характер и содержит анализ практики работы органов государственной власти в сфере лицензирования алкогольной продукции, в частности Министерства сельского хозяйства Челябинской области. В ней выявлены проблемы процесса лицензирования алкогольной продукции, а также предложены мероприятия по их решению. В заключении обобщается материал исследования, перечисляются выявленные проблемы и предложенные рекомендации. Список литературы включает нормативно-правовые акты, используемые в работе, а также статьи периодических изданий и интернет-источники. Глава 1. Организационно-правовые основы лицензирования оборота алкогольной продукции
Необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции
Сфера производства и оборота алкогольной продукции ввиду высокой ликвидности и быстрой окупаемости вложенных средств крайне привлекательна для теневого бизнеса, доля которого в данном секторе экономики составляет около 30%. Сфера теневого бизнеса, включающая безлицензионное производство, реализацию и потребление товаров и услуг, связана с огромными потерями материальных и финансовых ресурсов государства. По своим масштабам незаконное предпринимательство практически сравнялось с легальным и приобрело форму массового экономического поведения. Теневая экономика, по данным Росстата, достигла 45% внутреннего валового продукта России, а по некоторым оценкам экспертов - 90%.
Ежегодные потери государства от незаконной продажи алкоголя превышают 12 млрд. рублей. При этом не только подрываются основы добросовестной конкуренции, но и наносится большой вред здоровью граждан. В связи с этим в 2009 году Распоряжением Правительства одобрена Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с ней целями государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации являются: значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции; повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией; повышение эффективности регулирования алкогольного рынка. Таким образом, необходимость государственного регулирования алкогольной продукции обусловлена в первую очередь социальной функцией государства по охране жизни и здоровья граждан. Лицензирование данной сферы производства является одним из инструментов государственной политики регулирования рынка алкогольной продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|