Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции




Оглавление

 

Введение

Глава 1. Организационно-правовые основы лицензирования оборота алкогольной продукции

1.1 Необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции

Нормативно-правовые основы оборота алкогольной продукции7

Лицензирование оборота алкогольной продукции: организационный аспект

Глава 2. Практика и проблемы лицензирования оборота алкогольной продукции в Челябинской области

2.1 Практика работы органов государственной власти Челябинской области по регулированию оборота алкогольной продукции

Полномочия Министерства сельского хозяйства по лицензированию оборота алкогольной продукции

Заключение

Список использованных источников и литературы

 


Введение

 

Актуальность рассмотрения практики и проблем лицензирования оборота алкогольной продукции состоит, во-первых, в том, что анализ состояния законности позволяет сделать вывод о его негативной характеристике в сфере лицензирования предпринимательской деятельности. О неэффективности работы механизма государственного регулирования отдельных видов деятельности (включая лицензирование оборота алкогольной продукции) свидетельствуют данные статистики, социологических опросов, материалы контролирующих органов.

Административная коррупция, включающая взятки с целью получения различного рода разрешений, дискредитирует государственную власть в целом, оказывая деструктивное воздействие на правосознание и защищенность граждан и их объединений.

Предоставление лицензий и лицензионный контроль в различных отраслях называются исследователями в числе наиболее коррумпированных сфер деятельности современной России.

О состоянии законности в рассматриваемой сфере можно судить и по количеству выявляемых органами прокуратуры правонарушений. В 2010 г. по данным прокурорской статистики продолжилась долговременная тенденция роста правонарушений в сфере лицензирования. Прокурорами выявлено 40463 нарушения законодательства о лицензировании, в том числе 405 незаконных правовых актов. Кроме того, в рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокурорами выявлено 4957 нарушений законов об осуществлении лицензирования, регистрации и иных разрешительных процедур, в том числе 1065 незаконных правовых актов.

Во-вторых, в 2011 году принят Закон №218-ФЗ, который внес существенные изменения не только в порядок лицензирования, но и в целом в процесс государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции.

В-третьих, на территории Челябинской области полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции переданы органам местного самоуправления.

В связи с этим целью настоящей работы является выявление проблем и рекомендаций по совершенствованию деятельности органов государственной власти по лицензированию оборота алкогольной продукции (на материалах Министерства сельского хозяйства Челябинской области).

Объектом исследования выступает - Министерство сельского хозяйства Челябинской области.

Предмет работы - деятельность Министерства сельского хозяйства Челябинской области по лицензированию оборота алкогольной продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. изучить необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции;

. проанализировать правовые проблемы лицензирования оборота алкогольной продукции;

. раскрыть организационный аспект лицензирования оборота алкогольной продукции;

. провести анализ практики работы органов государственной власти Челябинской области по лицензированию оборота алкогольной продукции;

. на основе изложенных проблем предложить рекомендации по совершенствованию лицензирования оборота алкогольной продукции.

При написании работы были использованы методы анализа документов и статистических данных, синтеза, обобщения. Практическая значимость исследования определяется предложенными рекомендациями.

Работа включает введение, в котором обоснована актуальность исследования, поставлена цель, определен предмет, объект, задачи.

Первая глава - теоретическая - раскрывает организационно-правовые аспекты лицензирования алкогольной продукции. В ней проводится анализ нормативно-правовых актов в сфере лицензирования алкогольной продукции, представлена структура органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование в данной сфере, а также их полномочия.

Вторая глава носит практический характер и содержит анализ практики работы органов государственной власти в сфере лицензирования алкогольной продукции, в частности Министерства сельского хозяйства Челябинской области. В ней выявлены проблемы процесса лицензирования алкогольной продукции, а также предложены мероприятия по их решению.

В заключении обобщается материал исследования, перечисляются выявленные проблемы и предложенные рекомендации.

Список литературы включает нормативно-правовые акты, используемые в работе, а также статьи периодических изданий и интернет-источники.


Глава 1. Организационно-правовые основы лицензирования оборота алкогольной продукции

 

Необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции

 

Сфера производства и оборота алкогольной продукции ввиду высокой ликвидности и быстрой окупаемости вложенных средств крайне привлекательна для теневого бизнеса, доля которого в данном секторе экономики составляет около 30%.

Сфера теневого бизнеса, включающая безлицензионное производство, реализацию и потребление товаров и услуг, связана с огромными потерями материальных и финансовых ресурсов государства. По своим масштабам незаконное предпринимательство практически сравнялось с легальным и приобрело форму массового экономического поведения. Теневая экономика, по данным Росстата, достигла 45% внутреннего валового продукта России, а по некоторым оценкам экспертов - 90%.

Ежегодные потери государства от незаконной продажи алкоголя превышают 12 млрд. рублей. При этом не только подрываются основы добросовестной конкуренции, но и наносится большой вред здоровью граждан.

В связи с этим в 2009 году Распоряжением Правительства одобрена Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с ней целями государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации являются:

значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции;

повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;

повышение эффективности регулирования алкогольного рынка.

Таким образом, необходимость государственного регулирования алкогольной продукции обусловлена в первую очередь социальной функцией государства по охране жизни и здоровья граждан. Лицензирование данной сферы производства является одним из инструментов государственной политики регулирования рынка алкогольной продукции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...