Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текущая уборка помещений ЛПУ. Генеральная уборка помещений ЛПУ. . Порядок проведения текущей и генеральной уборки помещений уз.




ТЕКУЩАЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ

Текущая уборка – комплекс мероприятий, который направлен на эффективное и своевременное устранение загрязнений всех типов в рамках помещения и проводится в течение рабочего времени.

Процедура проведения текущей уборки в больнице и других медицинских организациях обязательно включает в себя обработку мебели, оборудования, рабочих поверхностей и полов. По своей сути она представляет собой обычную влажную уборку, с той лишь разницей, что осуществляется данная уборка не реже, чем два раза в день и для ее реализации необходимо использование специальных чистящих и дезинфицирующих средств. Ее главное отличие от генеральной – это частота проведения и объем производимых работ.

Частота проведения уборки может варьироваться в каждом конкретном случае, в зависимости от профиля медицинского заведения или даже его отдельного помещения. Например, перевязочные помещения должны убираться не менее двух раз в день, в том числе обязательно осуществляется уборка полов, раковин, дверных ручек и стен. При этом не мене одного раза в день осуществляется уборка радиаторов, окон, дверей, подоконников и шкафов, в которых хранятся медицинские инструменты. Аналогичная процедура уборки подразумевается в послеоперационных палатах и палатах интенсивной терапии. В свою очередь, уборка таких помещений как обычная терапевтическая палата осуществляется не реже одного раза в день и т. д.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ

Генеральная уборка – это комплекс дезинфекционных и санитарно-гигиенических и мероприятий, направленный на создание в помещении асептического режима, для безопасного проведения требуемых медицинских манипуляций.

Для осуществления данных мероприятий необходимо пользоваться только профессиональными дезинфицирующими и моющими средствами, а также применять инвентарь, предназначенный для уборки данного конкретного помещения.

Генеральная уборка осуществляется по графику, согласованному администрацией медицинской организации, с учетом всех требуемых режимов дезинфекции, подходящих для отделения больницы соответствующего профиля.

В функциональных помещениях, в кабинетах врачей и больничных стационарах плановая генеральная уборка должна осуществляться не менее одного раза в месяц, в том числе обработка стен и потолков, рабочего инвентаря и приборов освещения. Операционные блоки, родильные комнаты, перевязочные, а также стерилизационные, процедурные и другие помещения с асептическим режимом подлежат плановой генеральной уборке не менее одного раза в неделю. При этом, важно понимать, что в день проведения генеральной уборки осуществление хирургических операций в операционном блоке не допустимо. Внеплановая генеральная уборка может проводиться в результате получения неудовлетворительных показаний стерильности и микробной обсемененности внешней среды в ходе проверки помещений больницы.

. Порядок проведения текущей и генеральной уборки помещений уз.

Текущая уборка помещений ЛПО. К уборке медицинских учреждений разрешается привлечение работников специализированных служб (фирм), имеющих разрешение на данный вид работ.

Периодичность выполнения текущей влажной уборки:

1. В хирургических и родовспомогательных учреждениях - не менее 3-х раз в сутки, в том числе 1 раз с использованием дезинфицирующих средств.

2. В палатных общесоматических отделениях - не менее 2-х раз в сутки, с дезинфицирующими средствами -> после смены белья, а также по эпидемическим показаниям.

3. Помещения с особым режимом стерильности, асептики и антисептики (палаты реанимации, новорожденных и недоношенных детей, процедурные, инфекционные боксы, боксы бактериологических и вирусологических лабораторий, молочные комнаты и др. ) следует после каждой уборки обеззараживать.

4. Места общего пользования (холлы, коридоры, справочные и др. ) должны убираться по мере загрязнения.

Текущая уборка по типу профилактической дезинфекции. Последовательность выполнения текущей дезинфекции.

1. Надеть спецодежду для уборки (халат, шапочку, передник, перчатки, тапочки).

2. Приготовить 2% мыльно-содовый раствор (100. 0 мыла, 100. 0 соды). Нанести моющее вещество на все обрабатываемые поверхности. Смыть его водой.

3. Нанести рабочий раствор дезинфектанта.

4. Смыть чистой водой.

5. Уборочный инвентарь подвергнуть дезинфекции: тряпку, ветошь замочить в дезрастворе в раздельных емкостях, прополоскать, высушить.

6. Снять использованную спец. одежду.

7. Провести гигиеническую антисептику рук.

8. Надеть чистую спецодежду.

9. Включить кварц на 30 минут, проветрить 15 минут.

Порядок выполнения генеральной уборки:

1. В палатных отделениях, в кабинетах и помещениях функциональных подразделений генеральная уборка должна проводиться по утвержденному графику не реже 1 р. в месяц:

·с мытьем и дезинфекцией стен, полов, всего оборудования

·с влажным протиранием от пыли мебели, светильников, жалюзи и др.

2. Генеральная уборка, включающая мойку и дезинфекцию операционных, перевязочных, процедурных, послеоперационных палат отделения реанимации и интенсивной терапии, помещений родильного блока проводится 1 раз в неделю.

3. В акушерских стационарах генеральная уборка и заключительная дезинфекция родильных залов проводится каждые 3 суток.

Технология проведения генеральной уборки - проводится по типу заключительной дезинфекции:

1. надеть специальную одежду для уборки (халат, тапочки, передник, перчатки, шапочку);

2. помещение максимально освободить от мебели и сдвинуть ее к центру;

3. окна моют теплой водой с моющим средством для окон;

4. при помощи раздельного уборочного инвентаря наносят моющий раствор на стены, протирают поверхности, оборудование, предметы обстановки, пол, соблюдая последовательность - потолок, окно, стены сверху вниз, оборудование, пол от дальней стены к выходу;

5. смывают чистой водой с использованием ветоши;

6. повторно обрабатывают все поверхности дезинфицирующим рабочим раствором, выдерживая экспозицию по вирулоцидному режиму;

7. вымывают руки с мылом;

8. сменяют спецодежду на чистую;

9. смывают чистой водой;

10. расставляют мебель, оборудование по местам;

11. включают бактерицидные лампы на 2 часа;

12. проветривают 1 час помещение;

13. дезинфицируют уборочный инвентарь.

Алгоритм «Проведение генеральной уборки в стационаре, поликлинике и вспомогательных подразделениях».

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции.

Условия: проведение заключительной и генеральной уборки.

Показания: контроль за внутрибольничными инфекциями.

Оснащение:

·уборочный инвентарь, ветошь;

·мерные емкости;

·спецодежда;

·спецобувь;

·перчатки;

·фартук;

·колпак;

·маска;

·дезинфицирующие и моющие средства;

·бактерицидная лампа.

Порядок выполнения:

Мероприятие.
1. В операционном блоке, отделении общей хирургии, отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, централизованном стерилизационном отделении, отделении микрохирургии глаза, травматологическом пункте, в кабинете эндоскопии, в хирургическом, гинекологическом, травматологическом, процедурном, прививочном и манипуляционном кабинетах, в палатах интенсивной терапии, в прачечной, в производственных цехах пищеблока и в помещениях для раздачи пищи, в секционном помещении и в лаборатории паталогоанатомического отделения, на складе временного хранения медицинских отходов класса «Б» и «В», в лабораториях генеральная уборка проводится один раз в неделю.
2. В палатах терапевтического, пульмонологического, неврологического отделения, в физиотерапевтическом, патологоанатомическом отделениях, в приемно-диагностическом отделении, в кабинетах отделения лучевой и функциональной диагностики, кабинетах поликлиники и административного корпуса, на лестничных маршах и холлах генеральная уборка проводится один раз в месяц.
3. 1-ый этап-подготовительный: -одеть спецодежду, маску, колпак, перчатки, фартук, спецобувь; -приготовить промаркированный уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры, ветошь и. т. д. ); -приготовить рабочий моющий раствор: 50гр. стирального порошка, 170 мл перекиси водорода до 10 литров воды (20-40 градусов); -приготовить рабочий дезинфекционный раствор: 0, 1% жавель- солида=7 таблеток (60 мин. ) или 0, 1% деохлора=7 таблеток (60 мин. ), 0, 1% соликлора=7 таблеток (60 мин. ), 1, 0% алдазана=80 мл до 8 л воды (60 мин. ) 2, 5% дезэфекта=250 мл до 10 л воды (60 мин. ), 2, 0% дюльбака=200 мл до10 л воды (60 мин. ), 0, 2% лизорина=20 мл до 10 л воды (60 мин. ), при поражениях плесневыми грибами 0, 75% лизорина-75 мл до 10 л воды (30 мин. ), 0, 2% дезосепта=20 мл до 10 л воды (60 мин. ), 0, 1% септалита=10 мл до 10 л воды (60 мин. ), 0, 032% септалита ДХЦ=2 таблетки на 10 л воды (60 мин. ) -сдвинуть всю мебель на середину помещения от стен.
4. 2-ой этап- влажная уборка: -промыть моющим раствором от чистой зоны в стороны грязной зоны (потолок, стены, подоконник, поверхности шкафов, столов и т. д., дверей и пола, радиаторов отопления, водопроводные и канализационные трубы, раковины, ручки кранов, ручки дверей);
5. 3-ий этап-дезинфекция помещения: -промыть дезинфицирующим раствором от чистой зоны в сторону грязной зоны; -залить дезинфицирующий раствор на 60 минут; -промыть чистой водой от чистой зоны в сторону грязной зоны; -протереть чистой ветошью. В оперблоке, в стерильных блоках ЦСО и бактериологической лаборатории-стерильной ветошью.
6. 4-ый этап-кварцевание (2 часа): -включить бактерицидную лампу; -повесить на дверь вывеску «Внимание, включен бактерицидный облучатель! »; -записать время в журнал кварцевания и в журнал проведения генеральной уборки.
7. 5-ый этап-проветривание: -проветрить помещение в течение 15-30 минут в зависимости от сезона.

 

Вопрос 65

Применение в лечебных учреждениях дезинфицирующих средств регламентируется Государственной системой санитарно-эпидемического нормирования (табл. 3-8). Таблица 3-8.

Основные группы дезинфицирующих средств, применяемых в лечебных учреждениях России Группы Средства Альдегидсодержащие Формальдегид, «Септодор», «Гигасепт ФФ» и др. (применяют при дезинфекции изделий из стекла, пластмассы, резины, металла)

Гуанидины Хлоргексидин, «Демос», полигексаметиленгуанидин (например, «Полисепт») и др. Кислородсодержащие и средства на основе перекиси водорода Водорода перекись, «Дезоксон-1», «Дезоксон-4», «Виркон» и др.

Поверхностно-активные вещества «Аламинол», «Септабик» и др. Спирты Этиловый (70%), «Октенисепт» и пр. (применяют при дезинфекции изделий из металла)

Фенолсодержащие «Амоцид»

Хлорсодержащие Хлорная известь, кальция, натрия гипохлорит, хлорамин Б и др.

 

.

К работе со средствами не допускаются лица моложе 18 лет, страдающие аллергическими заболеваниями, беременные женщины и кормящие матери.

Медработник должен пройти соответствующую подготовку.

Ежегодно проходить инструктаж по технике безопасности при работе с дезсредствами, с последующей сдачей зачета.

Обязательное использование средств индивидуальной защиты (очки, маска и или респиратор, резиновые перчатки, клеенчатый фартук) и спецодежды (халат, шапочка, сменная обувь).

Все работы с дез. средствами проводят в специальном помещении с естественной или искусственной (приточновытяжной) вентиляцией.

Емкости с рабочими растворами в процессе обработки должны быть плотно закрыты крышками.

Все работы со средствами необходимо выполнять с защитой кожи рук резиновыми перчатками. Если необходимо – с маской, респиратором.

При работах с дезинфекционными средствами через каждые 45-50 минут необходимо сделать перерыв на 10-15 минут, во время которого обязательно выйти на свежий воздух, сняв халат.

Запрещено курить, пить и принимать пищу в обрабатываемом помещении.

После работы на объекте необходимо прополоскать рот водой, вымыть с мылом руки, лицо и другие открытые участки тела. По окончании смены принять гигиенический душ.

После окончания работ помещение необходимо проветрить.

Индивидуальные защитные средства хранят в отдельных шкафчиках, в специально выделенном чистом помещении с вентиляцией. Категорически запрещено хранить их вместе с ядохимикатами, одеждой, дома. Ношение спецодежды и обуви вне работы запрещено

 

В современных условиях при проведении дезинфекции применяется большой ассортимент дезинфицирующих средств. Некоторые из них обладают раздражающим действием при попадании на кожу, слизистые оболочки глаз и органов дыхания, могут всасываться через кожу и слизистые, а также оказывать аллергизирующее действие. Медицинский персонал, выполняющий дезинфекционные работы, также может подвергаться воздействию неблагоприятных физических факторов (высокая температура, повышенная влажность, лучистая энергия и др. ).

Для охраны здоровья медицинских работников и во избежание случайных отравлений при работе с дезинфицирующими средствами необходимо соблюдать определенные меры по охране труда и технике безопасности.

Все вновь поступающие на работу в дезинфекционные учреждения проходят предварительное медицинское обследование. Повторные медицинские обследования проводятся не реже одного раза в год. К работе с дезинфицирующими средствами не допускаются лица моложе 18 лет, беременные и кормящие женщины.

Все работы, связанные с дезинфицирующими средствами (расфасовка, приготовление растворов, обработка объектов и др. ) проводятся в спецодежде (халат, сапоги, косынка) с обязательным использованием средств индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, герметичные очки). Для защиты кожи рук от пылевидных препаратов рекомендуются рукавицы хлопчатобумажные, а при работе с растворами дезинфицирующих средств - резиновые технические перчатки или рукавицы с пленчатым покрытием. Не рекомендуется использовать медицинские перчатки в связи с тем, что затекание в них дезсредств создает условия для раздражения кожи и лучшего всасывания. Нельзя работать с дезсредствами при наличии мацераций, царапин, ран на участках тела, открытых для воздействия средств, так как через поврежденную кожу облегчается проникновение препарата в организм.

При проведении всех работ с дезинфицирующими средствами необходимо соблюдать правила личной гигиены. Запрещено курить и принимать пищу и напитки в обрабатываемом помещении.

Во избежание несчастных случаев нельзя оставлять без присмотра дезинфицирующие средства, хранить пищевые продукты в производственных помещениях, запрещено переносить пищевые продукты вместе с дезсредствами.

Необходимо строго соблюдать правила хранения дезинфицирующих средств. Их хранят в неповрежденной таре в складских помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Помещение склада должно быть сухим, иметь гладкие оштукатуренные стены и цементный пол. Склад должен иметь несколько комнат: для хранения дезинфицирующих средств, их выдачи и комнату пребывания кладовщика. В комнате пребывания должна быть аптечка первой помощи.

 



 

Дезинфицирующие средства (тара, упаковка) должны иметь четкие паспорта с указанием названия, даты изготовления, срока годности.

При эксплуатации дезинфекционных камер должны соблюдаться следующие правила безопасности:

· запрещается работать при неисправности отдельных элементов камеры и контрольно-измерительных приборов;

· не допускать повышения давления выше установленных параметров;

· не открывать дверей камер, работающих под давлением, прежде чем оно не будет снижено до атмосферного уровня;

· не производить никаких ремонтных работ на аппаратуре, работающей под давлением;

· периодически (не реже двух раз в смену) проверять работу манометров и предохранительных клапанов путем их продувки;

· открывать и закрывать плавно вентили и краны, регулирующие работу камер;

· заливать формалин и нашатырный спирт в емкости для распыления только перед вводом их в камеру;

· необходимо надевать респиратор при заливке в емкости формалина и нашатырного спирта;

· нельзя разгружать камеру без предварительной нейтрализации формалина и вентиляции в течение времени, установленного инструкцией;

· не допускать хранения воспламеняющихся вещей и предметов около нагретых поверхностей.

При работе в очагах инфекционных болезней медицинский персонал не должен пользоваться имеющимися в очаге вешалками. Снятую одежду помещают в специальный мешок или на предварительно обеззараженную поверхность. Смена спецодежды должна производиться после обработки каждого эпидемического очага.

При выполнении работ в очагах паразитарных тифов персонал проходит санитарную обработку по возвращении из очага.

Спецодежду после проведения дезинфекционных работ снимают в определенной последовательности: перчатки, не снимая с рук, моют в 5% растворе кальцинированной соды, затем промывают в воде; после этого снимают защитные очки, респиратор, сапоги, халат, косынку. Очки и респиратор протирают 5% раствором соды и ополаскивают водой. Последними снимают перчатки. После работы на объекте необходимо прополоскать рот водой, вымыт с мылом руки, лицо и другие участки тела, на которые могли попасть растворы дезсредств. По окончании работы необходимо принять гигиенический душ.

Ведра и другую посуду, использованную для приготовления дезрастворов, тщательно моют горячей водой с мылом и содой, однако и после этого их нельзя использовать для пищевых продуктов и питьевой воды.

Всем работающим с дезинфицирующими средствами необходимо знать способы оказания первой помощи. Своевременно оказанная помощь часто позволяет избежать тяжелых осложнений. Первая помощь включает мероприятия, которые могут быть выполнены каждым, кто находится рядом с пострадавшим.

При отравлениях во время работы с дезинфицирующими средствами пострадавшего немедленно удаляют с объекта дезинфекции, снимают загрязненную препаратом одежду, как можно быстрее удаляю с поверхности кожи видимые капли препарата струей воды или ватным тампоном, обрабатывают места попадания дезсредства 5-10% раствором нашатырного спирта или 2% раствором соды (кальцинированной или питьевой). При отсутствии указанных средств кожу обмывают водой с мылом.

При попадании дезинфицирующих средств в глаза их немедленно промывают чистой водой или 2% раствором питьевой соды. При раздражении слизистой глаз закапывают раствор альбуцида.

При попадании дезсредств в организм через рот необходимо выпить несколько стаканов воды или розового цвета раствор марганцовокислого калия и затем вызвать рвоту (механическим раздражением корня языка). Эту процедуру повторяют 2-3 раза. После рвоты необходимо промыть желудок 2% раствором питьевой соды, взвесью активированного угля. Дают выпить 3-4 стакана этих препаратов и вновь вызывают рвоту. Через 10-15 минут после промывания желудка необходимо выпить взвесь активированного угля или жженой магнезии, затем - солевое слабительное (1 столовую ложку на полстакана воды). Касторовое масло противопоказано.

При раздражении дезинфицирующими веществами верхних дыхательных путей рекомендуются ингаляции водяного пара с нашатырным спиртом (15 капель на стакан воды) или 2% раствором питьевой соды, дают пить теплое молоко с содой небольшими глотками. При кашле - круговые банки, горчичники.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...