Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации




нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоох­ранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала;

трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.

Противорадиационные укрытия создаются для защиты:

работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобили­зации и военное время;

населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к груп­пам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных раз­рушений организаций, отнесенных к категории особой важности по граждан­ской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.

Специализированные складские помещения создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической раз­ведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.

Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и
транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспече­
ния медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения,
санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и
транспортных средств.,

Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляет­ся на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполни­тельной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти:

по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;

организуют создание объектов гражданской обороны;

принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созда­нию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения ука­занных организаций и контролируют их выполнение;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;

создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддержива­ют их в состоянии постоянной готовности к использованию;

 

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Организации:

создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения ко- торых они находятся, объекты гражданской обороны;

 

обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и во- енное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муницигiальных образований и организаций.

Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет при- способления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могуг быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к ис- пользованию по назначению.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

участвует в проведении государственной экспертизы проектов строи- тельства, реконструкции и технического перевооружения объектов граждан- ской обороны;

организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;

организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

АлблИIIИНСКОЙ слчжбы гражiаНской обороны Российской федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля

994 года Ыд 359 утверждено «Положение о порядке использования объектов

имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями,

учреждениями и организациями>.

В постановлении отмечается, что решения о приватизации предприя-

организаций и учреждений, имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке орга- нами государственной власти с учетом заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых зап- рещена, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия

передаются в установленном порядке его гiравопреемникУ на ответственное хоанение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся:

пункты управления органов исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации, министерств, ведомств и организаций Российской Федерации с комплексом защищенных сооружений и наземным комплексом (намными элементами систем жизнеобеспечеНия пунктов управления, раз- мещаемого в них аппарата и обслуживающего персонала, складами для кранения продовольствия, медикаментов, оборудования и имущества);

отдельно стоящие убежища гражданской обороны;

встроенные убежища гражданской обороны;

специализированные складские помещения для хранения имущества ражданской обороны;

имущество гражданской обороны.

С правопреемником приватизируемого предприятия заключается до-

вор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества граждан- й обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

в случае же выкупа государственного и муниципального имущества по

()говорам аренды с правом выкупа, в которых не определены или сроки, или

цчина, или порядок, или условия внесения выкупа, объекты и имущество

жданской обороны исключаются из имущества предприятия, подлежащего

лкупу, и с правопреемником заключается соответствующий договор о пра-

х и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороIЫ а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

При преобразовании предприятия, созданного членами трудового кол- iктива государственного муниципального предприятия на основе аренды сударственного и муниципального имущества, заключившими договор (1НдЬ, В акционерное общество открытого типа, учредителями которого ысгупают соответствую11Ий комитет по управлению имуществом, физичес-

ие и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество, из этого имущества исключаются объекты и имущество гражданской оборо1ы и заключается соответствующий договор о правах и обязанностях в отно- iении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, име- ющихся у приватизируемого предприятия, соответствующие комитеты по ‘управлению государственным имуществом включают в планы приватизации положения, определяющие перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному об- ществу по договору на ответственное хранение и в пользование.

Защитные сооружения, предназначенные для укрытия населения по месту жительства, по решению органов государственной власти, в ведении которых они находятся, могут передаваться по договору предприятиям и орга- низациям, ответственным за их содержание, для использования в народнохозяйственных целях.

При продаже по конкурсу предприятий коммунально-бытового назна- чения (бань, прачечных, предприятий химической чистки, объектов, имею- щих посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта), предназна- ченных для выполнения задач гражданской обороны, к обязательным усло- виям конкурса должны относиться требования о возможности их использования для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и автотранспорта в чрезвычайных ситуациях.

При приватизации предприятий и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые решением органов государственной власти и ор- ганов местного самоуправления было возложено создание служб и невоенизированных формирований гражданской обороны, подготовка зданий для развертывания больниц, обеспечение функционирования систем связи и оповещения гражданской обороны, а также выполнение других задач в интересах гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого предприятия на основе соответствующего договора.

5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим ви- дам маскировки.

6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникнонения опасностей для населения при ведении военных действий или вслед- ствие этих действий.

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военныхдействий или вследствие этихдействий, в том числе меди- цинское обслуживание, включая оказание первой медицинской гюмощй, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

для выполнения данной задачи создана федеральная противопожарная служба гражданской обороны, а на объектовом уровне создаются противопожарные звенья (команды).

9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

10. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.

пкй обпюоны Российской федерации

11Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавi[

ПРИ ведении военныхдействий или вследствие этих действий.

для выполнения поставленной задачи существует федеральная служба ражданской обороны охраны общественного порядка, а также звенья (комiiiды) охраны общественного порядка на объектовом уровне.

1 2. Срочное восстановление функционирования необходимых ком- муiальныХ служб в военное время.

1 3. Срочное захоронение трупов в военное время.

1 4. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объоктов, существенно необходимых для устойчивого функционирования)кООМИКИ и выживания населения в военное время; обеспечение постоян-

готовности сил и средств гражданской обороны.

22.

Принципы организации и ведения гражданской обороны.

Гражданская оборона Российской федерации является составной час-

системы общегосударственных оборонных мероприятий.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важ-

шх функций государства, составными частями оборонного строитель- Ь:Т обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона организуется на территории Российской Феде,ии по территориальнопроизводственномУ принципу.

Территориальный принцип заключается в организации гражданской гюны на территории субъектов Российской Федерации согласно админи1 гивному делению нашей страны.

в соответствии с этим ответственность за состояние гражданской обо- ы на территории республик, краев, областей, городов, поселков и т.д. не-

главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных Российской Федерации.

Производственный принцип заключается в организации гражданской

Ч)НЫ в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

Гiодготовка Российского государства к ведению гражданской обороны

цествляется заблаговременно в мирное время с учетом развития воору-

военной техники и средств защиты населения от опасностей, возни-

ЩИХ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

‘амо же ведение гражданской обороны на территории Российской Фе

ации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления

iния войны, фактическогоначалавоенныхдействий или введения Пре-

гсм Российской Федерации военного положения на территории Рос-

СК()Й Федерации или в отдельных ее местностях.

Ьведение военного положения в Российской Федерации предусмотреФедеральным конституционным законом Г 1 от ЗО января 2002 года «О

нцом положенииээ.

Согласно этому закону под военным положением понимается особый

цзОвОЙ режим, вводимый на территории Российской Федерации или в от-

Ы IЫХ ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федера

ции Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Россий- ской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

2.3 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.

Законодатель четко определил полномочия органов государственной

власти Российской Федерации в области гражданской обороны.

. 1’ Так, Президент Российской Федерации:

ч i. Утверждает План гражданской обороны Российской Федерации.

%%/ 2. Вводит в действие План гражданской обороны Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично.

З, Утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает По- ложение о войсках гражданской обороны.

4. Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обязано:

1. Обеспечивать проведение единой государственной политики в обла- сти гражданской обороны.

2. Руководить организацией и ведением гражданской обороны.

з. Издавать нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организовывать разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны.

4. Определять порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государ- ства или влияющих на безопасность населения, а также организаций — к ка- тегориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике госу- дарства или влияния на безопасность населения.

данный порядок определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от З октября 1 998 года М 1 149 <О порядке отнесения терри- тории к группам по гражданской оборонеэ. В нем подчеркивается, что отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с це- лью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих фак- торов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Отнесение же территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от:

их оборонного и экономического значения;

численности населения;

iНИ51ЦУI)1

глР)кЛнекОЙ обосоны Российской федерации

нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй, или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического зара- жения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

к особой группе территорий по гражданской обороне относятся терри- гории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

к первой группе территорий по гражданской обороне относится терри- тория города, если:

численность населения превышает 1 000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1 000 тыс. че- ловек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону юзможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится тер-)иТориягорода,если

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1 000 тыс. человек;

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. че-

)оек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по

)ажданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории

10 гражданской обороне;

более ЗО процентов населения либо территории города попадают в зону

озможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения

IИ катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относится тер- ория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс. человекдо 500 тыс. человек;

численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. чело-

1 К И на ней расположены одна организация особой важности по гражданс(И обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по граж) (1IIСкОи обороне;

менее ЗО процентов населения либо территории попадают в зону воз- 11(жного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или 1 1 астрофического затопления.

к третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также

ррцтории закрытых административнотерриториальных образований.

Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обо-)(е подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Россий- КОЙ федерации и органами местного самоуправления.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, езвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

совместно с Министерством экономики Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект пе- речня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Рос- сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства эконо- мики Российской Федерации.

другим своим Постановлением от 19 сентября 1998 года 1 1 15 Пра вительство Российской Федерации определило «Порядок отнесения органи- заций к категориям по гражданской обороне».

В соответствии с данным «Порядком... отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военныхдействий или вследствие этихдействий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строя - щиеся и проектируемые организации:

имеющие мобилизационное задание (заказ);

представляющие высокую степень потенциальной опасности воаi iи кио- нения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время

являющиеся уникальными культурными ценностями -

«Положением.. >э устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой категории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне ПрОИЗ- водится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуациЙ; месторасположение организации;

значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Рос- сийской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральны

Ооганизаиия мелипинской службы гоажланской обоооны Российской Фелеоаiiии

ми органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

в случаях расположения административно-хозяйственных органов органи- заций и их производственных объектов или объектов социально-культурного на- значения в разных административно-территориальных единицах категория по г ражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указан- ных категорий, считаются некатегорированными.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральНЫХ органов исполнительной власти, объединений организаций, или находящихся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнеСОНИЯ ИХ к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов ис- iолнительной власти субъектов Российской Федерации, или находящихся в сфе- ре ИХ ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соот- нетствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления, или нфодящихся в сфере их ведения, представг1яют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской)()ороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган М остного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть огласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, уществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российсой Федерации.

Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной вла- ги субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организа-

Й, деятельность которых связана с деятельностью органов местного само-

‘I равления или находящихсяся в сфере их ведения, к категориям по граж1 юкой обороне.

Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации 1 1?) делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по- ледствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организа-

ц1й, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность кото-

)ЫХ связана с деятельностью указанных органов и объединений, или находя

1 ихся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней

)Оганизаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории

ОГОЫХ находятся организаций, отнесенные к категориям по гражданской

юроне.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по- следствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых свя- зана с деятельностью этих органов, или находящихся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления, или находящихся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, орга- нам местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы ис- полнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Прави- тельство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обо- роне сообщаются соответствующим организациям органам и исполнитель- ной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям во граждан- ской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

5. Определять порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольст- венных, медицинских и иных средств.

Порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, меди- цинских и иных средств изложен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года Ы 379 «О накоплении, хранении и ис- пользовании в целях гражданской обороны материально-технических, про- довольственных, медицинских и иных средств».

Согласно данному постановлению эти запасы предназначены для пер- воочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения

Организация медицинской службы гражданскойоборонь, Российской Фелеоаии

соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мяс- вые, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индиви- дуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органа- ми с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си- туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Мини- стерством экономики Российской Федерации и Российским агентством по государственным резервам исходя из возможного характера военных дей- ствий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба абъектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При оп- геделении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных си- уаций природного и техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их)снащения.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских органи-)ЦИй гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и по-;ебно обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской (ороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов РоссийсОЙ Федерации, муниципальных образований и организаций.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допуска- ся хранение запасов с истекшим сроком годности.

Запасы, исполнительной вла- [и, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

ч)ганами местного самоуправления и организациями, хранятся в условиях,

зечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности ука

юных средств.

Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления,

‘ранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Ми-

в(;терством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Рос-

вйским агентством по государственным резервам.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:

а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны;

б) создают и содержат запасы;

в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

Информация о накопленных запасах представляется:

а) организациями — в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного са- моуправления, в сфере ведения которыхони находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;

б) органами местного самоуправления — в органы исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации;

в) федеральными органами исполнительной власти и органами испол- нительной власти субъектов Российской Федерации — в Министерство Рос- сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов;

б) создает запасы для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны.

Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Осуществлять иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

— принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций и контролируют их выполнение;

— разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку не- обходимых сил и средств;

— осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

30.

(ПгЫилн 140 _

А

— создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности техни- ческие системы управления гражданской обороны;

— создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.4. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Детализированы в Статьях 8, 9 и 10 Федерального закона от 12 февраля 1998 года 28-Ф3 <(О гражданской оборонеэ.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и рганы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыМи актами Российской Федерации, на соответствующих территориях:

— организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, раз- рабатывают и реализуют планы гражданской обороны;

— осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, орга- юн управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности;

— организуют подготовку гражданских организаций гражданской обо- юны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих;ри ведении военных действий или вследствие этих действий;

— создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к исполь- юванию технические системы управления гражданской обороны и объекты Iажданской обороны;

— проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, мате-

альных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению,

‚ звертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первооче

дного обеспечения пострадавшего населения;

<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...