Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задан и и организация федеральной медицинской службы гражданбкой обороны.




Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и граждан­ское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданс­кого населения составили 5%, во вторую мировую войны - 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере вой­ны в Корее, где они составили 84%. Во время войны США во Вьетнаме поте­ри среди мирного населения составили 90%, во время военных действий в Чечне (1994-1996гг.) — 95% (Серебряников В.В., Дерюгин Ю.И., 1997 г.).

В условиях войны с применением современных средств поражения по­тери среди мирного населения могут существенно возрасти, так как новей­шие средства доставки позволяют вероятному противнику поражать не только прифронтовые и приграничные районы, но и административно-промышлен­ные объекты глубокого тыла. С учетом указанных обстоятельств, наряду с укреплением Вооруженных Сил, важная роль в системе безопасности РФ от­водится мероприятиям гражданской обороны, направленным на повышение устойчивости тыла, сохранение промышленного потенциала страны, защиту населения в условиях военного времени. Медицинское обеспечение населе­ния РФ, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий, возложено на Федеральную медицинскую службу гражданской обороны.

населения в условиях военного времени. Медицинское обеспечение населе­ния РФ, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий, возложено на Федеральную медицинскую службу гражданской обороны.

Медицинская служба гражданской обороны (далее МС ГО) создана в соот­ветствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года № 28 ФЗ «О граж­данской обороне» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданс­кой обороны» и приказа Министерства здравоохранения РФотЗ.07.2000 г. № 242.

МС ГО является общегосударственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации, неза­висимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Методическое руководство созданием и деятельностью МС ГО осуще­ствляет Министерство здравоохранения РФ. Приказы, директивы и инструк­ции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые МЗ РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являют­ся обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти.

Организационно МС ГО представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий. Медицинское обеспечение включает в себя комплекс лечебно-эвакуа­ционных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприя­тий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населе­ния, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и уч­реждений МС ГО и медицинской защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.

На МС ГО возлагаются следующие основные задачи:

■ прогнозирование и оценка возможных медико-санитарных послед­ствий применения противником современных средств поражения;

•планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

•подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здра­воохранения к работе в условиях военного времени;

 

■создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при
проведении мероприятий гражданской обороны;

■организация снабжения учреждений и формирований медицинской
службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и
специальным имуществом;

•подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения на­
селения в военное время;

•участие в подготовке населения и личного состава гражданских орга­низаций гражданской обороны (санитарных дружин) по вопросам оказания
первой медицинской помощи пораженным;

медицинское обеспечение населения при проведении эвакуационных мероприятий;


лях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

•организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профи­лактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникнове­ния и распространения инфекционных заболеваний и обеспечение санитар­
но-эпидемиологического благополучия населения;

•организация и проведение медицинских мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий.

•медицинский контроль за захоронением трупов в очагах массовых по­терь населения в военное время.

Выполнение стоящих перед МС ГО задач имеет большое государствен­ное значение и осуществляется в постоянном взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, медицинской службой ВС Российской Федерации, медицинской службой МВД России, другими службами граждан­ской обороны. МС ГО создается по территориально-производственному прин­ципу и имеет четыре уровня:

•федеральный — включает силы и средства МС ГО на территории всей РФ;

•территориальный — включает силы и средства МС ГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);

•местный — включает силы и средства МС ГО на территории города, городского района, сельского округа;

•объектовый — представлен силами и средствами МС ГО организаций (объектов экономики).

На каждом уровне в состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).

Принципиальная схема организации МС ГО представлена на рис. 2.

К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны. Начальником медицинской службы гражданской обороны РФ явля­ется первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Начальниками МС ГО субъектов Российской Федерации, городов, город­ских районов являются соответствующие руководители органов управления здравоохранением областей, краев, республик в составе Российской Феде­рации, городов, городских районов. Начальниками МС ГО сельских округов — главные врачи Центральных районных больниц (главные врачи округов).

Органами управления медицинской службы гражданской обороны явля­ются штатные органы управления здравоохранением и штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов. Штабы МС ГО создаются при соответствующих начальниках МС ГО для оперативного руководства силами и средствами службы.

I Начальник МС ГО - руководитель органа управления здравоохранением |


Штаб МС ГО \

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
  Формирования МС ГО
      МО |
БСМП    
   
1сэо 1   хпг, ипг, ттпг
СЭБ
| СПЭБ   АЛ
—'  
     
ГЭР

Учреждения МС ГО

ГБ

МПБ

ПБ


 


Условные обозначения:

БСМП - бригады специализированной медицинской помощи

СЭО - санитарно-эпидемиологический отряд

СЭБ - санитарно-эпидемиологическая бригада

СПЭБ - специализированная противоэпидемическая бригада

ГЭР - группа эпидемиологической разведки

МО - медицинский отряд

ХПГ - хирургический подвижной госпиталь

ТТПГ - токсико-терапевтический подвижной госпиталь

ИПГ - инфекционный подвижной госпиталь

АЛ - аптечная летучка

ГБ - головная больница

МПБ - многопрофильная больница

ПБ - профилированная больница

Рис.2. Организационная структура МС ГО (схема).



Состав штаба медицинской службы гражданской обороны определяется при­казом соответствующего руководителя органа управления здравоохранением.

Начальником штаба назначается заместитель руководителя органа уп­равления здравоохранением. Заместителем начальника штаба МС ГО явля­ется начальник Второго управления (отдела, сектора) органа управления здравоохранением. Членами штаба МС ГО являются:

•руководители структурных подразделений соответствующего органа
управления здравоохранением

•главный государственный санитарный врач административной территории;

•главные медицинские специалисты;

•главный врач станции переливания крови;

•директор территориального центра медицины катастроф (на федеральном уровне директор Всероссийского центра медицины катастроф "Защита"
является заместителем начальника штаба МС ГО);

•представители комитетов Российского общества Красного Креста;

•руководитель производственного объединения «Фармация;

•руководитель производственного объединения «Медтехника».

•представители других государственных, общественных и частных органи­заций, привлекаемых к медицинскому обеспечению населения в военное время.

Штаб МС ГО субъекта Российской Федерации имеет городской и заго­родный пункта управления, а также дублера. Как правило, дублером являет­ся штаб МСТО одного из сельских районов.

Для решения неотложных задач по организации управления силами и средствами службы в особый период заблаговременно создаются оператив­ные группы из числа сотрудников аппарата управления здравоохранением и центра медицины катастроф. Включение в состав штабов МС ГО руководите­лей и специалистов территориальных центров медицины катастроф позво­ляет еще на этапе планирования определить задачи и место органов управ­ления, сил и средств службы медицины катастроф в системе медицинского обеспечения населения в военное время.

Организационное построение МС ГО находится в постоянном развитии с учетом изменения военной доктрины РФ и военных угроз безопасности наше­го государства, экономического состояния России, военно-политической об­становки в стране и мире, совершенствования медицинской науки и практики, стратегии и тактики гражданской обороны и других факторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...