Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А.Что происходит при крещении Святым Духом?




Книги пастора

ИНЫЕ ЯЗЫКИ В СВЕТЕ БИБЛИИ

Опубликовано: 11.05.2011 10:40

Просмотров: 9396

Рейтинг: 4 / 5

Начало формы

Пожалуйста, оцените

Конец формы

 

Начало формы

Конец формы

 

Введение. Основные понятия о Духе Святом.

Хочу напомнить известные каждому христианину истины о Святом Духе.

· Святой Дух-Бог.

Библия утверждает, что Святой Дух - Бог. Святому Духу присущи атрибуты Бога. Он предвечен, всемогущ, вездесущ, всеведущ. Он участник сотворения мира.

· Святой Дух-Личность.

Библия утверждает, что Святой Дух не безликая сила, а Божественная Личность. Он огорчается, учит, напоминает, направляет, слышит, говорит, свидетельствует, запрещает, общается, ведет.

  • Библия утверждает, что Святой Дух-третья ипостась Бога.

Святой Дух, являясь составной частью триединого Бога, в то же время отличается от Бога Отца и Бога Сына.

  • Святой Дух, как и Бог-дух.

Библия утверждает, что Святой Дух, как и Бог, является духом, т.е. нематериальной субстанцией.

Святой Дух на землю сошел в день Пятидесятницы.

Хотя в ветхозаветную эпоху Святой Дух временами пребывал на отдельных Божьих избранниках, для постоянного обитания на землю Он сошел после Вознесения Христа в день Пятидесятницы.

 

1. КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

Существует большое разнообразие мнений о крещении Святым Духом. Одни считают,что оно состоялось всего один раз за всю историю Церкви - в день Пятидесятницы. А потому оно больше никогда не происходило и не может происходить. Такие люди считают, что Духом Святым крещены были одни Апостолы. Другие считают,что Духом Святым крещены только говорящие на иных языках. Независимо от того, реальные эти языки или просто набор звуков. Третьи считают,что Духом Святым крещены все истинные христиане, рожденные свыше. Многие христиане считают, что иные языки не являются гарантией и показателем крещения Духом Святым. С другой стороны среди этих групп людей одни считают,что Духа Святого обязательно надо просить о крещении, а другие, что Он крестит автоматически без просьбы при покаянии или водном крещении по вере. Ещё кто– то учит что крещеные Духом спасены, а не крещённые не спасены. В противоположность им есть считающими спасенными и не крещеных Духом. Кто-то из них считает Крещение Духом вторым благословением. И множество разных других мнений. И вполне естественно, что одни положения истинны, а другие являются заблуждением.

Как же найти тот единственно правильный путь в лабиринте этих, порой прямо противоположных мнений? Для тех, кто хочет откопать Истину в глубинах Священного Писания, богословы разных конфессий давно выработали нужные методы, средства и пути нахождения Истины. Это герменевтика, экзегетика, индуктивный метод и многое другое. Отличаясь друг от друга, эти методы содержат в себе несколько общих моментов. Это, прежде всего честное и добросовестное исследование всей Библии. Причём, беспристрастное и объективное касательно взятой темы, не упуская ни одного стиха, даже если она противоречит принятой схеме. Рассматривание стихов в контексте главы, абзаца, исследование Библии на языке оригинала и даже на других языках. Учет исторического фона. Изучение других литературных источников и многое другое. Также важное значение имеет искренняя и ревностная молитва: а) с желанием постичь Божью Истину для славы Божьей, но не для удовлетворения своей гордыни и тщеславия; б) о Божьей защите от духов тьмы, зла, прельщения и заблуждения; в)чтобы Бог открыл наши духовные глаза, разум и сердце видеть, понимать и принять Божью Истину, даже если она не совпадает с догматикой конфессии.

Если только человек хочет доказать правоту своей группы, он всегда это докажет, даже если он не прав, причем опираясь на Библию. Хотя бы потому,что он не будет замечать стихов с противоположным смыслом. Даже если и заметит, придаст им совсем другой смысл, отсутствующий там. Также не обратит внимание на ньюансы. Тогда, от человека, не стремящегося узнать Истину, Бог отвернется, Дух Святой угаснет. Ведь Он Дух Истины, а не заблуждения. Отец лжи закроет ему духовные глаза и разум, чтоб он не смог увидеть Истину. Бог же попустит ходить ему по своим путям, путям заблуждений. (Пс.80:12,13;Ос.5:4;Ис44:18;2Фес.2:11)

ОБЕТОВАНИЕ СВЯТОГО ДУХА.

Исчезнет множество путаницы и заблуждений, если найдем ответ на вопрос: кому же был обетован Святой Дух? Одним Апостолам, некоторым группам или же всем истинно верующим?

Уже было сказано, что Дух Святой на землю сошел в день Пятидесятницы. Мы далее докажем, что схождение Духа Святого на верующих в Библии назван «крещением Духом Святым». Апостол это событие оценил как исполнение пророчества Иоиля. Про - читаем эти места Писания.

«Петр же,…возвысил голос свой и возгласил им…но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни,говорит Бог,излию от Духа Моего на всякую плоть…»(Деян.2:14,16,17).

«И будет после того,изолью от Духа Моего на всякую плоть…И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего» (Иоил.2:28,29).

Итак,Бог устами пророка Иоиля еще в Ветхом Завете дал обетование, что Дух Святой будет излит на всякую плоть. Т.е. на всякого человека, в т.ч. и на женщин. Известно,что среди Апостолов женщин не было. Тем самым опровергается мнение, что Дух Святой был обетован одним Апостолам.

О крещении Духом Святым пророчествовал также Иоанн Креститель

«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане,исповедуя грехи свои…Я крещу вас водою в покаяние,но Идущий за мною сильнее меня…Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;Лопата Его в руке Его,и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф.3:5-12).

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане,исповедуя свои грехи…И проповедовал,говоря:идет за мною Сильнейший меня…Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк.1:4-8).

«…был глагол Божий к Иоанну,сыну Захарии,в пустыне.И он проходил по всей окрестной стране Иорданской,проповедуя крещение покаяния для прощения грехов…всякое дерево,не приносящее доброго плода,срубают и бросают в огонь…Иоанн всем отвечал:я крещу вас водою,но идет Сильнейший меня…Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;Лопата Его в руке Его, Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк3:2-17).«Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин 1:33).

Приведенные строки Евангелий повествуют, что Иоанн, проповедуя и крестя, проходил обширные территории.И к нему выходили все жители.В те времена в Палестине жили люди разных народностей, как в одной из римских провинций. Потому слова сказанные Иоанном относились ко всей этой массе народа,а не только к иудеям или Апостолам.

Слова Иоанна «крестить огнем» некоторые группы понимают как дополнительное крещение Духом Святым на высшем уровне особо избранных. Но если мы внимательно посмотрим на прочитанные тексты, то увидим процесс разделения. На крещение Духом Святым-огнем;пшеницу-солому;сбор в Божью житницу-сожжение огнем неугасимым. Иоанн жил образами Ветхого Завета готовя переход ко Христу. В Ветхом Завете огонь символизировал Божье наказание, но не благословение. Огонь неугасимый это символ ада – геенны, но не Духа Святого. Это потверждают многие стихи Библии .«…Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому» (Исх15:7). Это место Св. Писания повествует о гибели войск фараона в море. Но описывает это событие как сгорание соломы. «тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий говорит Господь Саваоф…» (Мал.4:1).«И дом Иакова будет огнем и дом Иосифа пламенем, а дом Исавов соломою: зажгут его и истребят его…»(Авд.1:18).«И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне» (Ис.33:12). Т.о. в контексте Библии фраза «крещение огнем»оказывается, означает вовсе не повторное крещение Духом Святым или благословение. А наоборот, она символизирует Божье на - казание и погибель грешников, отвергших Иисуса Христа. Именно на это указывал Иоанн, разделяя людей на две категории: принимающих Христа как Спасителя - спасаемых и отвергающих Христа-погибающих в геенне.

Считающие, что Дух Святой был обетован только Апостолам, аргументируют это тем, что Иисус перед Своим арестом наставлял одних их (Ин.13-17),а также перед Вознесением им одним дал повеления (Деян.1:2-8).На первый взгляд, кажется, что они правы. Но если мы более внимательно прочитаем эти строки, то увидим, что сказанное Иисусом в это время относится не только к Апостолам. Например, в них идет речь о: соблюдении заповедей Христа и любви Бога (Ин.14:21;15:10,12); любви (Ин.15;12,17); виноградной лозе (Ин.15:1-5); небесных обителях (Ин14:2,3); радости (Ин.15:11;16:24); обитании Бога в Его детях (Ин14:23); гонениях (Ин16:2); пребывании во Христе (Ин.15:6,7;17:23); единстве (Ин.17:21); ответе на молитву (Ин.14:14; 16:23,24) и др.

Как вы думаете, эти положения касаются только Апостолов, раз Иисус сказал это только Апостолам? Несомненно, они относятся ко всем христианам. Вполне логично это относится и к крещению Духом Святым.

Тогда возникает вопрос, почему эти наставления Господь преподал только Апостолам? Только с целью достижения максимальной эффективности. А это возможно только при 6-12 ученика. Из церковной истории известно, что у Апостолов были ученики, а у тех-свои ученики. Это подобно цепной реакции. Именно такого обучения и желал Иисус. Именно благодаря такому ученичеству сегодня, 2000лет спустя мир всё ещё имеет последователей Христа.

Приведем несколько строк из Библии, которые прекрасно иллюстрируют, что как ученичество, так и обетование Святого Духа относится ко всем христианам. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит…»(Ин.14:12).«Не о них же только молю, но и о всех верующих в Меня по слову их» (Ин 17:20).«Кто верует в Меня, у того,как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин.7:38,39).«Дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:14).«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа; Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш» (Деян.2:38,39).

В этих строках мы встретили слова, указывающие кому именно были адресованы Божьи обетования. Вот эти слова: ученикам Иисуса, иудеям, язычникам, всем верующим, каждому, всем нам, вам, детям вашим, дальним. Т.о. мы видим, что обетование Духа Святого было дано не одним Апостолам, но всем людям. Но только призваных Господом и ставших христианами.

Аналогично дело обстояло и при Вознесении Христа (Деян.1:2-8). Здесь речь идет только о том, кто будет крещен Духом Святым первым, первоначально. А что будет потом и когда, Господь им тогда не открыл. Как не открыл им времена, сроки.

Если же согласиться с мнением сторонников обетования Духа Святого одним Апостолам тогда возникает множество неувязок. Как тогда Писание повествует о крещении Духом Святым других христиан, не Апостолов? Если это крещение состоялось только один раз в день Пятидесятницы, как Библия описывает крещение Духом Святым других верующих в другое время? Если допустить, что наставления Господа относились только к Апостолам, то они явно не дошли тогда до края земли.

Всё становится на свои места и все неувязки исчезают, если мы смогли увидеть и понять из Библии, что Духа Святого Бог обещал ниспослать всем призванным. Т.е всем истинным христианам, независимо от национальности и положения в обществе.

КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ.

А.Что происходит при крещении Святым Духом?

Язык Библии ярок и богат. В ней один и тот же процесс крещения Святым Духом описан разными словами и выражениями. Если мы проанализируем их, то нам все станет намного понятней. Вся Библия богодухновенна и в ней нет ненужных слов. Все эти слова были вдохновлены Святым Духом, значит они нужны. К сожалению, многие эти словапропускают и не рассматривают их при разборе темы крещения. Рассмотрим эти строки -

и что за ними стоит.

А) Излияние Святого Духа.

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть…»(Иоил.2:28). «Но это есть предреченное пророком Иоилем: «будет в последние дни говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…»(Деян.2:16-18). «Итак Он…приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:33) «И верующие из обрезанных,пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников» (Деян 10:45).«…Святым Духом, Которого излил на нас…» (Тит3:5,6).«Доколе не излиется на нас Дух свыше…»(Ис.32:15).«Ибо Я … излию Дух Мой на племя твое…»(Ис.44:3).«…Я изолью Дух Мой на дом Израилев…»(Иез.39:29)

б) Схождение Святого Духа.

«…а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым…Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой…»(Деян.1:5,8).«Которые, пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: Ибо Он не исходил еще ни на одного из них…»(Деян.8:15,16).Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха…»(Деян.8:39).«Когда Петр продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово» (Деян.10: 44). «И когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой …»(Деян.19:6).«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале» (Деян.11:15).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...