Д. Как узнать, крещены ли мы Духом Святым?
Как мы отметили вначале, есть верующие, считающие крещеными Духом Святым только говорящих иными языками. Они считают говорение на иных языках единственным признаком пребывание Святого Духа в верующем. Действительно ли это так? Если же это не так, то как тогда узнать что в верующем живет Святой Дух? Ранее было сказано, что следствием крещения Духом Святым является: возрождение грешника, обретение вечной жизни, становление Божьим дитем, обитание в нем Христа и Святого Духа, вхождение в Церковь-Тело Христа и многое другое. На этом основании вопрос можно повернуть в другую плоскость, и сформулировать по-другому. Как узнать, что человек спасен и имеет вечную жизнь? Как узнать, что в нем живет Христос? Как узнать что он возрожден? Этот список также можно было бы продолжить. Мы сейчас не будем углубляться в иные языки, хотя слегка их коснемся. Если исследовать связь между вероучением Библии и даром иных языков можно установить следующее. Нигде в книгах Нового Завета нет никаких указаний о том,что дар иных языков является: доказательством возрождения, спасения, обитания Святого Духа и крещения Им. Несмотря на то, что в Деяниях описаны три случая говорения на иных языках после схождения Духа Святого, Библия нигде не учит, что так должно быть всегда. И тем более Библия нигде не учит, что Духом Святым крещены только говорящие на иных языках. Это аналогично тому, что хотя Бог являлся людям в образе человека, Библия нигде не учит, что Бог-человек. Но Св. Писание учит: -жизнь вечную имеет верующий в Сына Божия, а не владеющий даром иных языков (Ин.3:16;1Ин.5:12,13); -спасены мы по вере, но не говорением на иных языках (Еф.2:8,9); -наследниками Царства Божия будут любящие Бога, а не говорящие на иных языках (Иак.2:5);
-признаком возрождения является праведная жизнь, а не иные языки (1Ин.2:29;5:18; 3:9); -блаженны: нищие духом, плачущие, кроткие, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду, перенесшие искушения, а не практикующие глоссолалии (Мф.5:3-11; Иак.1:12); -праведный верою жив будет, а не глоссолалиями (Гал.3:11). -учеников Иисуса будут узнавать по любви, а не по иным языкам (Ин.13:35;1Ин.4:7) Этот список можно было бы продолжить и дальше. Но нет никакой необходимости в этом. И так ясно, что догматы Библии не основаны на глоссолалиях. Мы уже говорили, что для некоторых глоссолалии являются неким доказательством, свидетельством или знаком крещения Духом Святым. Как для израильтян обрезание было знаком принадлежности к избранному народу. Если бы сторонники глоссолалий были правы, то большинство христиан, живших на земле до 1900 года погибли, кроме учеников Монтана, секты хлыстов и еще некоторых групп. Но Библия не требует от христиан, чтобы они ходили и доказывали свое возрождение. Св. Писание учит, что мы имеем внутреннее свидетельство и окружающие люди сами должны увидеть в нас учеников Христа. Прочитаем эти места. «Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом… Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1Ин.5:10,11), «…но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим 8:15,16). «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:2,3). Христиане не должны жить, постоянно доказывая себе и окружающим, что они крещены Духом Святым. Библия же утверждает, что мы должны ходить верою, а не видением. (2Кор.5:17). Ходить верой или видением – доказательством, это вещи взаимоисключающие. Что требует доказательств, не по вере. А что по вере, не требует доказательств. Библия ясно говорит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Конечно, под верой понимается уверенность в невидимом без всяких доказательств. Уверенность явно исключает проверки и доказательства. Итак, для нас достаточно веры. Веры в Господа, в Его Слово, в Божьи обетования. О реальностях духовного невидимого мира говорит Библия. Видимое, принимаемое органами чувств может быть обманчивым. Например, за точкой света на небосводе, которую видит наш глаз, может находиться целая галактика. Лист сплошного металла, на самом деле является решеткой состоящей из атомов.
Мы верим, если Бог обещал в Своем слове нечто, а мы верим в это и выполним Его повеления, то Бог выполнит и Свои обетования. Бог предлагает уверовать, покаяться и совершить водное крещение. Если мы выполним эти условия, то Бог обещает крестиь нас Духом Святым, возродить и даровать нам спасение. И Он совершает это по Своему обетованию, нашему послушанию и вере. (Мк.16;16; Деян.2:38). После выполнения Богом Своих обетований, ожидать еще каких-то доказательств,– это абсурд. Когда сегодня некоторые верующие, совершив акт послушания Богу – уверовав, покаявшись и приняв водное крещение, получают незримо, по Слову Божьему Духа Святого, а потом ищут доказательства, это говорит о многом. Прежде всего о недоверии к Богу, сомнение в Его святости, неверие в Его Слово, недопонимание и искажение духа Библии. Ведь нигде в продолжение приведенных стихов мы не видим слов типа: «а теперь убедитесь в том, что вы действительно крещены Духом Святым», «докажите это себе и другим», «доказательством крещения Духом Святым объязательно для всех и всегда должны быть иные языки». А с другой стороны глоссолалии не могут гарантировать, что они от Господа. В окружающем нас мире много тому примеров. Множество магов, колдунов, экстрасенсов, шаманов что-то шепчут, бормочут, предсказывают и исцеляют. Да и в Библии примеров предостаточно. Возьмите Симона волхва. Люди почитали его за великую силу Божью. Как и сегодняшние кудесники, он не был христианином. Господь предупреждал, что сам сатана может принять вид ангела света. Чтоб творить чудеса и знамения, вплоть до изгнания бесов, не объязательно быть христианином.
И не всегда можно точно узнать от Бога ли это. (Мф.7:21-23). По сути дела выяснение вопроса крещения или не крещения Духом Святым перемещается в другую плоскость. А именно, является ли человек возрожденной личностью. Если человек не рожден свыше, и следовательно не является дитем Божьим, то какие бы чудеса он не творил, на каких бы прекрасных иных языках не говорил, то вывод один – все творимое им явно не от Бога. Если чудеса, иные языки не могут быть признаком возрождения, тогда что? Наш Господь Иисус Христос четко указал – плоды. «По плодам их узнаете их…» (Мф.7:16,20). Причем мы видим, что стихи о плодах и чудесах идут вместе. Перечень плодов христиан приведены во многих местах Писания. (Гал.5:22,23). Плоды Духа таковы, что силы зла их подделать не могут. Это противоречит их природе. Как показывает практика, между дарами и плодами нет прямой связи. Они находятся в разных плоскостях. Если проследить за биографией святых, то можно увидеть, не все они имели великие плоды, но все великие дары. Если в христианах на самом деле живет Дух Святой, то Он в первую очередь проявляется именно в плодах. Мы видим, как человек на глазах преображается в образ Христа. Дух Святой пьяниц превращает в трезвенников, воров в честных, гордых и тщеславных в смиренных, раздражительных - в долготерпеливых людей. Силу побеждать грех и дела плоти может дать только Святой Дух. Но если христианин не имеет в себе Духа Святого, то он и не Христов. (Рим.8:9) ДУХ СВЯТОЙ И ВЕРУЮЩИЕ Теперь порассуждаем о верующих и святости. Отличительным признаком говорящих на иных языках является их превозношение и гордыня. Они считают, что иные языки их поднимают на высоты, недоступные другим. И думают, что они самые святые люди на земле. Когда общаешься с такими верующими, то сразу ощу- щаешь, как они снисходят до тебя со своих духовных высот. Ибо они разговаривают свысока с теми, кто, по их мнению, не крещен Святым Духом. И даже приветствуют словами «Слава Богу», а не «приветствую», как учит Библия. Рассмотрим, что такое святость? Что Библия говорит о святости? Возможно ли достичь совершенной святости на земле?
Слово «святость» в Библии имеет два значения. Первое его значение – это отделение для служения Богу. В этом смысле слова были святыми: сосуды и приборы в храме, народ Израиля и мы христиане. Потому что мы не свои и должны посвятить себя служению Богу. Когда мы принимаем Господа в свое сердце, возрождаемся, мы мгновенно освящаемся. И с этого момента становимся святыми в первом смысле слова. Но есть и второе значение этого слова. Оно означает безгрешность, совершенство. Именно в этом смысле считают себя святыми говорящие на иных языках. Эти два значения слова «святые» очень хорошо видно в послании к Коринфской церкви. Так, члены Коринфской церкви приняли Иисуса Христа как Господа, были освящены, а следовательно, отделены для служения Богу. И потому Ап. Павел обращается к ним словом святые, в первом значении этого слова: «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым …» (1Кор.1:2). Но далее, тот же Апостол Павел их отнюдь не называет совершенными и безгрешными. Т.е. они никак не соответствуют стандарту святости во втором значении этого слова. Он обращается к ним не как к духовным христианам, но как к плотским и младенцам во Христе, обличая их в грехах (1Кор.3:1-3). Только что рожденный свыше христианин, является новорожденным и младенцем во Христе. Но он, как младенец, постоянно питаясь Словом Божьим как духовным молоком, возрастает в святости и благочестии (1Пет.2:2). Но, находясь на земле, христианин не может достичь совершенной святости, хотя и стремится к ней. В нем продолжается борьба между плотью и духом (Гал.5:17). Даже Апостол Павел не достиг совершенства (Фил.3:12). Хотя возрожденный грешник умер для греха, но это еще не означает, что грех полностью мертв (Рим.6:2). Если некоторые христиане утверждают, что они святые во втором значении слова и потому не грешат, то они в лучшем случае обманывают самих себя. «Ибо все мы много согрешаем …»(Иак.3:2). «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8). Поэтому христиане должны осознавать, что они, как и Апостол Павел, не смогут достичь совершенства и безгрешности на земле. Пока христиане все еще партизаны на вражеской территории. Плоть противится духу (Гал.5:17;Рим.7:15). Но дети Божьи в этой борьбе не представлены сами себе. Живущий в нас Дух Святой наполняет нас силой и могуществом Господа (Рим.8:10). И грех не должен господствовать над нами (Рим.6:14). Грех и плоть побеждаются только Духом Святым, живущим в нас. Но полная и окончательная победа возможна только в день нашего Восхищения на Небеса, в день искупления (Рим.8:21,22)(1Кор.15:49,51-53) Если бы верующие имели возможность достичь совершенства и безгрешной жизни еще на земле, то это не было бы жизнью по вере. Тогда не было бы нужды и во Христе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|