В) Евнух Ефиоплянин,вельможа Кандакии.
«…и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха…»(Деян.8:38,39). Г) Корнилий,сотник Италийского полка с домашними. «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским…Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово…»(Деян.10:1-47). Д) Двенадцать учеников Иоанна Крестителя. «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,сказал им: приняли ли вы Святого Духа уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение…И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой,и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян.19:1-7). Е) Апостол Павел. «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (Деян.9:17,18). ж) Все верующие. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи и Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом»(1Кор.12:13). Итак, мы рассмотрели все случаи крещения Духом Святым, описанные в Библии.В них мы увидели, что Дух Святой сошел на всех христиан, независимо от их национальности, сословий, положения в обществе. Апостолы были крещены при больших знамениях-шуме с небес, огненных языках и иных языках.Три случая – при иных языках – Апостолы, Корнилий и ученики Иоанна. Другие крещения состоялись без знамений и без иных языков. Каждый случай имеет свое объяснение.
Случай с Апостолами являл особое потверждение Небес. Что это событие произошло не по воле людей, а Бога. Эти особые знамения показывали три момента. Во-первых, что начался новый этап в плане спасения человечества. Не по закону, а по благодати, верою в Господа Иисуса Христа. Во-вторых, что такой путь открылся прежде всего иудеям. В-третьих, что Апостолы Иисуса, это избранные Божьи люди с особыми полномочиями и властью с Небес. Почему именно Апостолы были крещены Духом Святым первыми? А с кого было начать? Со случайных неподготовленных людей? Именно Апостолы с момента их избрания постоянно были с Господом. Он их научал, наставлял, раскрывал тайны Царства Божия. Он их готовил к той великой цели, которая ожидала их в будущем. Они должны были продолжить дело, начатое Иисусом на земле после Его Вознесения. Они были Божьим авангардом, генералитетом будущей армии евангелистов. Хотя они были самыми подготовленными из людей, все равно нуждались в духовной силе. Они также нуждались в Руководителе, Наставнике, Утешителе после вознесения Христа. Поэтому Господь Иисус Христос первыми крестил Духом Святым именно Своих Апостолов. Причем Он их крестил так, чтобы ни у кого не возникло никакого сомнения в том, что происшедшее событие дело Божье, а не человеческое. Такое великое дело как создание Церкви Христовой, не имело право затеряться в истории. Оно, подобно Исхода евреев из Египта и получению Торы на Синае должно было ярко запечатлеться и войти в историю. Поэтому, не случайно днем излияния Духа Святого и крещения Апостолов был выбран день Пятидесятницы. Евреи верили, что именно в этот день Моисей на горе Синай получил от Бога Тору. И на этот праздник со всех концов Римской империи съехались все иудеи. Наверное, присутствовали и язычники. И тот день действительно остался в истории всего человечества, хотя прошло уже почти две тысячи лет. Потому что в этот день также образовалась Церковь.
Далее мы уже не встречаем ни одного случая знамений при схождении Духа Святого на других иудеев. Ведь спасение иудеев не прекращалось. (Деян.2:47). Например, в тот же день были крещены Духом Святым три тысячи иудеев без всяких знамений. (Деян.2:41). Сторонники иных языков может скажут, что они не были крещены Духом Святым. Тогда как же могла образоваться вообще церковь? Без Духа Святого? А это ведь была первая поместная церковь Христа на земле! Крещение Корнилия с домашними показало, что отныне дверь спасения открыта всем язычникам. Больше уже мы в Библии не встречаем знамений при крещении в дальнейшем других язычников. Хотя язычники и дальше продолжали прикладываться к церквям. Крещение учеников с Ефеса указало на недостаточность Иоаннового крещения для спасения. Людей, принявших Иоанново крещение было очень много. Т.к. это крещение тоже было от Бога, эти люди могли решить, что такого крещения достаточно для спасения. Наверняка в дальнейшем продолжалось возрождение и других учеников Иоанна. Но мы больше не встречаем в Библии эпизодов с ними. Нельзя обойти вниманием самарян. Для конфессий, связывающих крещение Духом Святым с объязательным присутствием иных языков это является «важным аргументом». Они говорят, вот водное крещение можно принять, а Духа не получить. Конечно можно. Можно вообще войти в воду сухим грешником, а выйти грешником, но только мокрым,если не возродиться. Но случай с самарянами совсем другого рода. Если бы Дух Святой на самарян сошел от Филиппа, то они в глазах иудеев не считались бы стопроцентными христианами. Ведь в то время самаряне с иудеями не общались. Иудеи самарян не считали за людей. А как Апостол Петр скрывал от христиан из иудеев свое общение с язычниками? И как он стал оправдываться перед упрекающими его иудеями. (Деян.11:2-14;Гал.2:11-14). Также Петру пришлось не раз объяснять христианам из иудеев, что на язычников Дух Святой сошел точно так, как вначале Он сошел на них. (Деян.11:15). И только такое объяснение могло их успокоить «как и на нас вначале». Улавливаете? Так было две тысячи лет назад. А разве сегодня мало христиан, упрекающих других христиан, что они Духа Святого не имеют? И только лишь потому, что они не говорят на иных языках, как и они. А что тогда говорить о бедных самарянах. Если бы на них Дух сошел от рук дъякона Филиппа, это в их глазах не являлось бы достаточно авторитетным. Поэтому, Бог, зная такое положение дел, не допустил схождения Духа Святого от Филиппа. А удержал этот процесс и направил к ним Апостолов. Чтобы Дух Святой сошел только от рук Апостолов. Чтобы ни у кого не возникало никакого сомнения, что самаряне тоже стали полноценными христианами. Ни у иудеев, ни у самих самарян. Таким образом, возникла единая христианская Церковь из всех народов (1Кор.12:13). Хотя надо отметить, здесь нет описания иных языков. Это были первые самаряне, ставшие христианами. Больше мы уже не встречаем упоминание крещения самарян.
Аналогично обстоит дело и с описанием крещения евнуха. При этом тоже от-сутствует иной язык. Это был первый евнух. Ведь евнухам по закону Моисея вход в храм был запрещен. Далее мы не встречаем описание крещения евнухов. Потому что Бог показал, что им дверь в Царство Божье отныне тоже открыта. Мы далее уже нигде в книгах Нового Завета не встречаем слов о крещении Духом Святым и знамений при этом. Но мы в то же время встречаем немало строк о том, что люди каялись, крестились, прикладывались к церквям, получали спасение. Хотя крещение Духом Святым продолжалось, возрождение грешников не прекращалось. Почему? Да потому что Бог показал все возможные случаи и варианты крещения Святым Духом всех категорий верующих из всех групп народов: Апостолов и рядовых, иудеев и самарян, язычников и иудеев и даже евнухов. Эти показанные случаи крещения в каждом случае были уникальными и особыми. Но дальше уже не было нужды показывать факт крещения Духом Святым кого бы то ни было. Эти верующие не были первыми в своей категории. Это были уже не особые, а массовые, рядовые события. И потому не было никакой необходимости публично показать, доказать и подчеркивать факт их крещения Духом Святым. Ведь кто бы это уже не был, он в любом случае попадал в одну из этих категорий: иудей, язычник, самарянин, ученик Иоанна, евнух. Бог ранее показал, что дверь спасения открыта уже всем людям, независимо от их национальности и религиозных убеждений и положения в обществе. Крещение Духом Святым из единичных случаев в начале, потом стал обыденным явлением. Поэтому ничего нет удивительного в том, что вообще не указано о схождении Духа Святого: на трех тысяч иудеев в день Пятидесятницы (Деян.2:41), пять тысяч уверовавших в храме от проповеди Петра (Деян.4:4), Лидии из Фиатир (Деян.16:15), темничного стража (Деян.16:33), Криспа (Деян.18:8). Они, безусловно, все получили Духа Святого, возродились и были приложены к Церкви. Если бы их Дух Святой не крестил, они не смогли бы родиться свыше и обрести спасение (Ин.3:3-5). Про них сказано, что они уверовали, покаялись, прошли водное крещение. И как выполнившие Божьи условия, по Божьему обетованию получили вечную жизнь (Деян.2:38; Мк.16:16).
Если бы была такая необходимость, то Бог крестил бы всех этих людей как и Апостолов: с шумом, с огненными языками и понятными иными языками. Но так Дух сошел только на одних Апостолов. Больше ни на кого другого. При иных языках Дух сошел только на Корнилия с домашними и учеников Иоанна. Больше ни на кого. А про евнуха и самарян сказано уже только о схождении Духа Святого. А дальше, повторюсь, вообще не упоминается о схождении Духа Святого. А об иных языках тоже, кроме как в связи с Коринфской церковью. Но об этом разговор впереди. Если бы и дальнейшие крещения сопровождались при знамениях, это непременно нашло бы отражение в Библии в каждом случае. Раз Библия молчит об этом, значит этого больше не было. Потому что в знамениях больше нужды не было. Наш Бог – Он суверенный Бог. Он не нуждается в подсказке и указаниях людей, как Ему поступать. От людей же Бог требует послушания. Согласно Писания от людей требуется вера, покаяние и водное крещение. Тогда Бог выполняя Свои обетования посылает такому человеку Святой Дух. ВЫВОДЫ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|