Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В большинстве случает это психологическое явление




Мы убеждены в том, что говорение на иных языках, характерное для харизматического движения, - это общепсихологический феномен, который психологи изучают уже на протяжении многих лет и который называют глоссолалией. Психологи утверждают, что подобное случается даже с такими людьми, которые вообще не имеют твердых религиозных убеждений.

Хотя точная причина такого явления не установлена, было предложено несколько объяснений. Некоторые такие случаи могут быть вызваны состоянием экстаза. В таком состоянии человек крайне возбужден эмоционально, и без участия его разума из уст срываются непонятные бормотания.

Вторая возможная причина - это самогипноз. К такому состоянию может привести комбинация нескольких причин. В большинстве случаев, присутствует чувство неудовлетворенности и внутреннего конфликта. Это особенно часто случается с христианами, жизнь которых не соответствует тому, что могло быть в их жизни согласно Св. Писанию.

Это внутреннее напряжение заставляет верующего искать "секрет", который мог бы привести к желательному результату в его христианской жизни. Иные языки предлагают как средство против внутреннего напряжения, и люди, естественно, хотят получить их. Самогипноз усиливается тем фактом, что этот дар представляют как цель христианского опыта.

Считается, что получить этот дар - значит иметь знак духовного престижа, чувство братства в избранной группе и Божественное одобрение. Более того, все окружающие начинают убеждать верующего в том, что теперь его проблема решена. Это оказывает очень сильное влияние и может производить психологический эффект на некоторых людей. Некоторые христианские психиатры пришли к заключению, что этот феномен носит чисто психологический характер.

Так, например, Менсел Паттисон, член Христианской Ассоциации Психологов и преподаватель медицинского факультета университета штата Вашингтон, недавно сказал: "Результат наших исследований показал, что глоссолалия происходит по совершенно естественному принципу. Как психологический феномен глоссолалия может быть легко воспроизведена и легко объяснена". Далее он добавляет: "Я могу дополнить это из моего личного клинического опыта работы с неврологическими и психически больными пациентами. При определенных расстройствах работы головного мозга, причиненных нервными потрясениями, опухолями мозга и тому подобное, автоматически регулируемая речевая цель приходит в определенную степень расстройства. Изучая речь такого больного, мы находим общие черты, характерные для глоссолалии. Подобное расстройство речи наблюдается также у шизофреников, и структура их речи похожа на глоссолалию. Это явление можно понять, убедившись, что тот же самый стереотип характерен для любого речевого расстройства, независимо от того. какими причинами оно вызвано: ранением мозга, психическим заболеванием или пассивной утратой волевого контроля за своей речью. Это подтверждает наше предыдущее утверждение, что глоссолалия представляет собой стереотипное речевое поведение, которое обуславливается определенным эмоциональным состоянием".

Таким образом, доктор Паттисон приходит к заключению, что глоссолалия может происходить тогда, когда волевой контроль над речью нарушен, и глоссолалия в ее современной форме - это обычный психологический результат интенсивного или пассивного эмоционального переживания.

Независимо от того, чем мотивировано говорение на иных языках в данном конкретном случае, ясно одно, что любой человек может переживать это явление. Все, что для этого нужно - это повторение нескольких силлогизмов в определенном порядке. Так, например, сидя за моей печатной машинкой, я напечатал следующий пример говорения на иных языках: "шон дей ама бон де кап санти санти алла намба". То, что я воспроизвел в печатном виде, лингвистически ничем не отличается от сотен примеров говорения на иных языках во всем мире. Таким образом, я только что говорил на иных языках! Вышеизложенное заключение было документально подтверждено в очень научной книге "Языки человеческие и ангельские", написанной Уильямом Самариным. Самарин - это компетентный лингвист, посвятивший боле тридцати лет тщательному изучению многих случаев говорения на иных языках, имевших место по всему миру. Он лично посетил много пятидесятнических собраний и взял личное интервью у сотен людей, получивших "крещение".

Хотя истинно то, что говорение на иных языках в наше время - это психологический феномен и хотя оно изучается многие годы и наблюдается у людей нерелигиозных, все же до сих пор не существует полного и удовлетворительного объяснения, что это такое. Говорение происходит и с теми людьми, которые этого не искали и даже не знали, что оно существует, и которые не ощущали никакого внутреннего напряжения.

Просто однажды "это" произошло. Последние научные исследования показали, что не существует прямой связи между говорением на иных языках и "ненормальным" поведением. Поскольку мы так и не знаем, чем вызвано это явление, всякие домыслы по этому поводу безосновательны. Представители всех социальных классов и уровней, представители всех религиозных деноминаций и групп входят в харизматическое движение. Нет никакой связи между говорением на иных языках и социальным положением. Мнение, что в это движение преимущественно входят представители низших социальных слоев, - ошибочно.

Указав на то, что говорение на иных языках носит психологический характер, мы не ответили на один вопрос: "Чем можно объяснить говорение на подлинных иностранных языках?" Прежде, чем ответить на этот вопрос, позвольте мне поделиться моим личным опытом. Несколько лет тому назад, я познакомился с одним человеком по имени Дик, говорившим на "иных языках" и убеждавшим меня, что и я могу получить "крещение".

Несколько раз, когда мы совместно молились, он говорил на иных языках, и я должен сказать, что это поразило меня. В своей молитве он часто повторял слова "шон дан, шанда, ах-шонла". Он считал, что эта фраза выражена на одном из африканских языков. С тех пор я много раз слышал пятидесятников в разных концах Соединенных Штатов и к моему удивлению, во многих случаях я слышал ту же самую фразу. То же самое отмечает и Самарин. Это привело меня к сомнению в том, что эта фраза принадлежит к какому-то языку.

В другом случае, когда я готовился писать эту книгу и беседовал с другим человеком, я снова поднял вопрос о природе языка. Он утверждал, что действительно говорит на иностранном языке. Позже я написал ему письмо и попросил его записать его говорение на магнитофонную пленку и прислать мне, чтобы я мог исследовать его слова. Мной руководило желание узнать, было ли говорение на иных языках Новозаветным даром говорения на иностранных языках или нет. На мою просьбу он ответил, что такое действие будет "искушением Господа". Очевидно, что он просто верил в то, что он говорит на иностранных языках и желал, чтобы и другие верили этому. Хотя он мог рассматривать мою попытку как "искушение Господа", я же рассматриваю ее как "испытание духов".

Большинство говорящих, верят в то, что они говорят на иностранных языках. Однако, как было отмечено, все исследования проведенные до настоящего времени, этого не подтвердили. Утверждения о случаях говорения на иностранных языках основаны на мнении неспециалистов.

Один человек мне говорил, что однажды он пел на иных языках, принимая душ. Его услышал один поляк и спросил, где он изучал польский язык. Конечно же, он никогда не смог доказать, что дар иных языков - это говорение на польском языке. Мне лично пришлось слышать много подобных историй. Как же это можно объяснить?

Во-первых, я всегда ставлю под вопрос объективность таких свидетельств. Человек, певший под душем, хотел верить в то, что он может чудесным образом говорить на иностранном языке. Поляк же мог услышать несколько слов, похожих на польские, и из этого заключить, что он пел по-польски. Мой же купающийся и поющий брат очень хотел, чтобы его "чудесное" пение было подтверждено посторонним человеком, и ему показалось, что поляк сказал ему, что он пропел целый гимн на польском языке, тогда как на самом деле он произнес несколько звуков, похожих на польские слова.

Во-вторых, подобно тому, что мы говорили выше, часто сообщения о говорении на иностранном языке на проверку оказываются произношением нескольких слов, а не беглым говорением на данном языке.

В-третьих, произношение нескольких слов на каком-то языке и, даже, беглое говорение может быть объяснено психологическим явлением, называемым криптонезия. Это внезапное появление в памяти того, что когда-то было в ней, но потом было забыто. Иногда под воздействием стресса в памяти человека всплывает забытый им язык. Иногда это называют "возвышенной памятью". Хотя этот феномен никогда не был зафиксирован в харизматическом движении, этим можно объяснить несколько неподтвержденных (научно неподтвержденных) сообщений о говорении на иностранном языке.

Этим же можно объяснить случаи говорения на подлинных иностранных языках, имевшие место в языческих религиях. Каттен приводит конкретные примеры появления такой "возвышенной памяти". В таких случаях говорящий вспоминает иностранные слова, но в обычных условиях он этого сделать не может. Однако, когда создаются подходящие психологические условия, иностранные выражения всплывают в памяти, и человек бегло говорит на иностранном языке, которого он никогда "не учил".

Подобное явление часто происходило под воздействием гипноза.

Человек, никогда не изучавший немецкий язык, вдруг начинает бегло говорить по-немецки. Под гипнозом выясняется, что такой человек когда-то слышал разговор двух иностранцев или даже пробовал читать книгу на иностранном языке. Этим, ввероятно, можно объяснить те случаи, когда в харизматических собраниях кто-то говорит на иностранном языке.

Существует и четвертая возможность. Некоторые такие случаи можно объяснить вмешательством демонов. Очевидно, что случаи говорения африканцев по-английски, когда они находились под влиянием оккультных ритуалов, относятся именно к этой категории.

Заключение

В заключение скажем, что непредвзятая оценка всех Библейских и психологических доказательств приводит нас к выводу, что между говорением на иных языках, наблюдающимся в наше время в харизматическом движении, и Новозаветным даром иных языков нет ничего общего. Феномен говорения на иных языках в 20-ом веке - это непонятное бормотание, а дар иных языков в 1-ом веке был говорением на существующих иностранных языках. Очевидно, что сходство между обоими - только в самом языке, как органе речи, произносящем звуки, слова и фразы. Ничто другое эти два явления не связывает!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...