Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 13. Повторение Коринфа?




Цель этой книги состоит в том, чтобы тщательно рассмотреть, что говорит Библия в отношении говорения на иных языках, в связи с движением языкоговорения, которое охватило весь мир в нашем 20-ом веке.

Большинство материала, изложенного в этой книге, взято из нашего опыта общения с участниками этого движения и с консультаций, проведенных с теми, кто пережил "получение крещения". В этом движении есть много искренних душ из всех христианских деноминаций и течений. Мы не хотим допустить и тени сомнения в их искренности и в том, что некоторые любят Иисуса Христа.

Однако мы считаем полезным в конце привлечь внимание к тем практическим результатам, которые побудили написать эту книгу. Таким образом, в этой последней главе мы рассмотрим некоторые аспекты влияния, которое произвело движение говорения на иных языках на христианство в нашем двадцатом веке. В качестве вступления к этой главе будет очень полезно рассмотреть, какое влияние произвело в 1-ом веке особое ударение на иные языки, в частности, на Коринфскую церковь.

Результаты в Коринфе

Особый упро на переживание экстаза

1Кор.1:1-2 - "Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласым идолам - так, как бы вели вас".

Греческое выражение, переведенное как "...вели вас", выражает мысль быть "смытым волной". Перед тем, как стать христианами, они придавали очень большое значение влиянию духов и их постоянному присутствию. Это было частью греческой экстатической религии. Очевидно, что и после обращения в христианство, они придавали этому особое значение, и апостол Павел хотел исправить их ошибку. Это не признак вашей духовности, - говорит он, - но ваше языческое прошлое.

Несмотря на то, что в современном харизматическом движении есть много исключений из этого правила, следует заметить, что мы встречаемся с многими случаями, когда харизматы придавали особое значение духовным вещам. Уважаемая ими женщина, христианка Кетрин Кульман внесла в это особый вклад ее "убиванием в Духе". Если она на своих собраниях показывала на какого-то человека, тот немедленно падал на пол, будучи "сраженным" какой-то невидимой силой. Как сама г-жа Кульман, а особенно ее последователи считают это проявлением особой духовной силы.

В Новом Завете ничего не сказано о подобных впечатляющих действиях. Фактически, подобное присуще различным оккультным религиям. В данном случае состояние экстаза ошибочно приписывается влиянию Духа Святого. Вероятно, это психологическое явление.

Слишком большой упор на говорении иными языками

Именно об этом сказано в 1Кор.12:4-6: "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех".

Обратите внимание на то, что апостол Павел много раз повторяет слово "различны". По-видимому, коринфяне слишком увлекались одним проявлением духа, а именно говорением на иных языках. Апостол Павел желает подчеркнуть многообразие действий Духа Святого. Вполне очевидно, что в харизматических собраниях в нашем 20-ом веке этот образец постоянно нарушается.

Доктринальная ошибка

У апостола Павла в Коринфе были некоторые оппоненты, которые считали себя "Христовыми" (1Кор.1:12). Они считали апостола Павла не "духовным" и недостаточно авторитетным, поскольку он, по их мнению, не придавал должного значения чудотворению (2Кор.13:3; 11:21-23; 12:1-4; 10:5-7). Эти лжеучителя были полностью увлечены поверхностными и мистическими вещами.

Они старались произвести на коринфян впечатление, что они очень духовные люди. Они принижали значение природного человеческого тела, но придавали особое значение духовному, сверхъестественному, Божественному. Такая тенденция является началом гностицизма. Именно это скрывается за заявлением этих лжеучителей о "плоти", о которой идет речь в 15-ой главе 1 Послания к Коринфянам. Они подчеркивали воскресение "духа" и отрицали возможность телесного воскресения верующих. То, что они слишком увлеклись духовными знамениями и переживаниями, привело этих лжеучителей к тому, что они начали отвергать авторитетное учение апостола Павла.

То же самое наблюдается и в современном пятидесятническом движении. Чтобы никто не подумал, что это только предположение, нужно указать на то, что третье по величине пятидесятническое движение в Америке - это нехристианский, унитарный культ. Это движение называется "Объединенная Пятидесятническая Церковь" и оно заявляет, что насчитывает 175000 членов. Это так называемая "единая" церковь, которая отрицает, что Св. Троица состоит из трех Лиц, признавая только второе Лицо. Поэтому они иногда называют себя движением "Только Иисус".

Среди студентов также возник другой нехристианский культ, получивший название "Библейское Исследовательское Общество", возглавляется оно В. П. Уэрвилом. Эта группа пятидесятников отрицает, что Иисус Христос Бог и что Дух Святой существует как отдельная и отличающаяся Личность Св. Троицы, равная Отцу и Сыну. Это еще одно проявление старой ереси, носящей название "унитаризм".

В обоих этих группах говорят на иных языках, и обе они нехристианские. Упор на переживаниях и духовных дарах открыл путь к такому доктринальному заблуждению. Ложное учение антихриста найдет себе подходящую почву и пустит глубокие корни там, где устанавливается атмосфера богословия, основанного на личных переживаниях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...