Об иных языках содержатся упоминания только в более ранних книгах
Третий фактор, говорящий в пользу прекращения действия дара иных языков, - это то, что об иных языках не упоминается в более поздних книгах. 1 Послание к Коринфянам было написано не позже 57 года Р.Х., то есть, где-то к концу трехлетнего служения апостола Павла в Ефесе (Деян.20:31; 1Кор.16:5-8). Оно одно из наиболее ранних посланий апостола Павла. Когда он его писал, написанного Нового Завета еще не существовало, за исключением Послания Иакова, а также 1 и 2 Посланий к Фессалоникийцам. Но даже и эти послания циркулировали в очень маленьком числе экземпляров. Ангер пишет: "В это время практическое и назидательное поучение верующих могло осуществляться только с помощью Писаний Ветхого Завета, плюс к тому Новозаветные истины могли быть переданы Духом Святым непосредственным путем, с помощью действовавших тогда временных даров знания, иных языков, истолкования иных языков, пророчества, а также с помощью одаренных людей, таких как апостолы и пророки (1Кор.12:28; Ефес.4:11)". Поэтому иные языки упоминаются только в наиболее ранних перечислениях даров Духа Святого (1Кор.12:8-11). Если мы посмотрим на более поздние послания и приведенные в них списки духовных даров (Рим.12:4-8; Ефес.4:8-12), то в них этот дар даже не упоминается. Дары пророчества, иных языков и знания, перечисленные в 1Кор.12:8-11 и 12:28, были предназначены Богом для особой цели в раннем периоде истории Церкви, когда Новозаветное откровение еще было доступно для поучения и назидания детей Божьих. Этот факт плюс то, что более поздние книги о языках молчат, указывает на то, что дар иных языков прекратил свое существование. Глава 10. Факторы, относящиеся к удостоверению личности Иисуса Христа и Его Апостолов
Одной из основных целей дара иных языков и других даров чудотворения, действовавших в первом веке, было удостоверение того, что Иисус Христос - Бог, а Его апостолы - Божьи посланники в новой эре. Более того, Новый Завет учит, что эти дары можно было получить только с помощью апостолов. А поэтому, когда апостолы умерли, то дар, который можно было получить только через них, также умер. Существуют три фактора, относящиеся к вопросу удостоверения личности апостолов и, которые указывают на то, что дар иных языков был забран от церкви в первом веке. Нужда в даре иных языков более не существует Согласно Библии чудеса предназначены для четырех целей. Всякий раз, когда Бог начинал творить чудеса в Библейской истории, мы можем обнаружить четыре причины, по которым Он это делал. 1. Во-первых, чудеса (такие, как иные языки) творились для того, чтобы указать на начало новой эры откровений. Чудеса, творимые Моисеем, говорили о начале времени Десяти Заповедей, о начале существования Израиля, скинии собрания, жертвоприношений, священнического служения и получения всех откровений, касавшихся Израиля. Чудеса, творимые Илией и Елисеем означали начало пробуждения и эры пророков. Иудейская диспенсация состояла из закона и пророков. Обе части были представлены чудесами. И наконец, чудесами была представлена новая эра церкви, когда Тот, о Ком говорили закон и пророки, пришел на землю. 2. Во-вторых, чудеса творились для того, чтобы дать удостоверение тем, кто были посланниками новой эры. Сначала Моисей и Иисус Навин (Исх.4:1-8); потом Илия и Елисей (1Цар.17:24); и, наконец, Иисус Христос и Его апостолы (Иоан.10:25) - все они были засвидетельствованы Богом с помощью совершаемых Им чудес. 3. В-третьих, чудеса служили подтверждением того, что говорили новые посланники. Бог дал только три периода интенсивного откровения. Двенадцать процентов Ветхого Завета было получено только в одном из этих периодов через Моисея и Иисуса Навина. Сама по себе проповедь должна была быть засвидетельствована от Бога как новая информация, поистине данная Богом. Чудеса как раз и были инструментом для достижения этой цели (Исх.8:21-27; Деян.14:3).
4. И, наконец, чудеса всегда служили для того, чтобы с помощью их дать людям наставление. Чудеса, совершенные Моисеем в Египте, должны были научить фараона и всех египтян тому, что их боги совершенно бессильны. Каждая казнь египетская была направлена конкретно против какого-то египетского божества, которому поклонялись египтяне. Чудеса показали египтянам, что Бог Библии сильнее всех египетских богов. Ниже приводим диаграмму, в которой подведены итоги Библейского учения относительно всех четырех целей, для которых Бог совершал чудеса. Бог уже дал нам Свое откровение. С помощью дара иных языков Он подтвердил то, что новая эра уже наступила, что Христос и Его апостолы являются Его посланниками, что их учение от Господа и Он дал необходимые наставления. А теперь эти дары перестали действовать, поскольку нужда в них исчезла. Бог уже подтвердил авторитет этих людей и их писаний, то есть Нового Завета. Теперь, когда канон Священного Писания получил свое удостоверение, Бог не собирается утверждать его вновь. Вместо этого, Он просит нас довериться свидетельству тех, кто писал Священное Писание и внутреннему свидетельству Духа Святого. Иоан.20:29 - "Блаженны не видевшие и уверовавшие". 2Кор.5:7 - "Ибо мы ходим верою, а не видением". Эти два места Св. Писания указывают установленный Богом порядок вещей для нашего времени. Более того, апостол Петр говорит нам, что слово Священного Писания в полном каноне говорит более убедительно. чем любые чудесные знамения (2Пет.1:15-21). Четыре цели божественных чудес Чудесная эра Моисей и Иисус Навин (1441-1370 г.г. до Р.Х.) Илия и Елисей (870-785 г.г. до Р.Х.) Христос и Его апостолы (28-95 г.г. Р.Х.) Представить новую эру Бог образовал народ (Исх.19:8; 33:13; Втор.4:6-8; Исх.6:7) Бог установил эру пророков (3Цар.17:1) Царство Божье предложено людям (Матф.15:24; Лук.4:18-19; Матф.4:23; 10:7-8) Образована Церковь (Деян.15:12)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|