Важность учения о Святом Духе
Данная тема очень важна и имеет практическое значение для каждого верующего человека. В наше время все больше и больше возникает различных ложных учений о Духе Святом, потоком издаются новые книги, где афишируются различные проявления, приписываемые Его действиями, часто далекие от Священного Писания. Люди теряются в поисках ясного понимания и разочаровываются вообще в Боге и Его спасении. Все это происходит по причине, на которую указывал Господь: Матф.22:29 - "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией". К изучению этого вопроса люди часто подходят под влиянием ранее сложившегося понимания, а опыт духовных переживаний возводят в догму. В Слове Божием нам дано все потребное для жизни и благочестия (2Петр.1:3) через познание Господа. Священное Писание - полное, законченное откровение Божие, данное для Церкви (2Тим.3:16-17; Иоан.14:26; 16:13). Истина о Духе Святом вполне открыта, начиная с книги Бытие: "… и Дух Божий носился над водою" (1:2), и заканчивая книгой Откровения: "Дух и невеста говорят: приди" (22:17). Слово Божие открывает нам, что люди после грехопадения лишились славы Божией, грех разделил человека с Богом (Рим.3:23; Ис.59:2). Возникла проблема: "Как человек оправдается перед Богом?" (Иов.9:2). Бог во Христе разрешил этот вопрос на Голгофе, когда грех мира был возложен на Иисуса Христа и пригвожден ко древу (1Пет.2:24). Теперь, "оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5:1). Но имеется и вторая проблема: как оправданному верующему побеждать грех и освящаться, преображаясь в образ Иисуса Христа. "Ибо, кого он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями" (Рим.8:29). В день Пятидесятницы Бог ответил на второй вопрос, послав Дух Святой, чтобы каждый уверовавший получил силу для святой жизни.
"Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями…" (Деян.1:8). Вопрос оправдания человека перед Богом решен Богом Сыном за нас, а вопрос святой жизни совершает Дух Святой от момента возрождения и до славного восхищения Церкви. Триединство Бога Священное Писание утверждает триединство Бога: Втор. 6:4 - "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". Ис.45:5 - "Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня". 1Кор.8:4 - "Нет иного Бога, кроме Единого". Единство Бога значит, что Бог един, и что нет других богов. В Ветхом Завете нам открыт единый Бог, но в трех Лицах. Хотя эта истина трудно объяснима, мы принимаем ее верой, поскольку она открыта в Священном Писании. Подробное объяснение этого вопроса не является целью данной работы, поэтому только вкратце даем изложение: Учение Ветхого Завета Быт.1:26 - "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Быт.3:22 - "Адам стал, как один из Нас". Быт.11:6-7 - "Сойдем же и смешаем языки". Быт.19:24 - "Пролил Господь … серу и огонь от Господа". Ис.6:8 - "Кто пойдет для Нас". Учение Нового Завета В Матф.3:16-17 Иисус Христос принимает крещение, Дух Святой сходит в виде голубя, Отец Небесный свидетельствует о Сыне. В Матф.28:18-20 Христос дает повеление о крещении "во имя Отца и Сына и Святого Духа". В Посланиях (2Кор.13:13; Рим.15:30; Ефес.4:4) содержится апостольское благословение: "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми нами". Все три Личности Святой Троицы равны по Своим природным и нравственным свойствам. Все обязательные аспекты Божества принадлежат и Духу Святому. Если о Духе Святом часто пишется "Святой", то это не по той причине, что Он более свят, чем Отец и Сын, а по причине Его назначения - освящать нас, осуществлять Свою святую жизнь в нас. Дух Святой обычно упоминается последним не потому, что занимает более низкое положение, а в связи с порядком выполнения дела спасения и принадлежащими Ему функциями. Функционально Отец является первым в Святой Троице в составлении плана спасения; Сын воплотился, умер, воскрес и вознесся на небеса, совершив план спасения; Дух Святой осуществляет совершенное Христом спасение в сердцах людей и освящает уверовавших. Отец Небесный - источник всех благословений; Сын - канал благословений; а именно посредством Духа Святого, пребывающего в верующем человеке, истина спасения становится живой действительностью в жизни.
Еще один пример различных функций Святой Троицы - на кресте умер не Отец и не Дух Святой, а Бог Сын. В день Пятидесятницы сошел не Сын, а Дух Святой. Весь план искупления и спасения составлен Святой Троицей без нас. Иисус Христос совершил спасение для нас, но без нас, а Дух Святой совершает Свой труд в нас и с нашим участием. Дух Святой есть Личность Очень важно понять по Слову Божию истину о том, что Дух Святой не сила и не влияние, а Личность. С одной стороны, имеют место ложные учения об этом, смущающие верующих, а с другой - знание этой истины важно для практической жизни. Как-то к д-ру Торрею подошла одна женщина с каким-то вопросом, но при этом сказала очень самоуверенным тоном: "Я хочу, прежде всего, сказать вам, что имею Духа Святого". Он же ей задал вопрос: "А Дух Святой имеет ли вас в Своем распоряжении?" Если понимать, что Дух Святой сила или влияние, тогда силой руководит и управляет сам человек, а если Личность, тогда человек должен повиноваться Ему, слушать Его. Сам Христос внес ясность апостолам перед Своим вознесением: Деян.1:8 - "Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой". Он не говорит, что сойдет сила, но Дух Святой, дающий, сообщающий силу. Отрицать Духа Святого как Личность - это великое оскорбление Бога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|