Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой из перечисленных методов позволяет уточнить структуру патологического образования




ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

 

Методические рекомендации

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (ПРАКТИЧЕСКИХ, СЕМИНАРСКИХ, ЛАБОРАТОРНЫХ)

Специальность: Стоматология

Дисциплина: Визуальная диагностика

Кафедра: онкологии и визуальной диагностики

Курс 2

Темы № 1-18

 

 

Составитель (и):

к.м.н., ассистент _____________ Куанышева А.Г. (подпись)

 

Семей – 201 5

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 2 от "09" сентября 201 5 г.

 

Завуч, д.м.н., и.о.доцента ___________________Мадиева М.Р.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

1. Тема №1, название: Методы лучевой диагностики

2. Цель: ознакомить студентов с арсеналом всехметодов лучевой диагностики, научить ориентироваться в возможностях различных методов (рентгенодиагностика, УЗД, тепловидение, МРТ, радиоизотопная диагностика), закрепить навыки по определению методов лучевой диагностики.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: физические основы методов и принципы работы аппаратуры
  • Студент должен уметь: выбрать оптимальный метод лучевой диагностики в процессе дифференциальной диагностики

4. Основные вопросы темы:

1. Лучевая диагностика, определение, классификация методов.

2. Рентгенологический метод диагностики, система рентгенологического исследования.

3. Рентгеноскопия, механизм получения изображения, преимущества и недостатки

4. Флюорография, механизм получения изображения, преимущества и недостатки

5. Классификация контрастных веществ

6. МРТ, механизм получения изображения, преимущества и недостатки

7. КТ, механизм получения изображения, преимущества и недостатки

8. УЗИ, механизм получения изображения. Методы УЗД.

5. Методы обучения и преподавания: определение исходного уровня знаний через тестирование; устный разбор основных вопросов темы; посещение диагностических кабинетов: рентгенкабинет, кабинет УЗИ, КТ.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- Москва, Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

Тесты:

Какой из перечисленных методов рентгенологического исследования является основным?

1. томография

2. бронхография

3. рентгенокимография

4. ангиография

5. флюорография

Какой из методов рентгенологического исследования основан на фотографировании рентгеновского изображения со светящегося экрана?

1. томография

2. рентгеноскопия

3. рентгенография

4. флюорография

5. электрорентгенография

3. Метод радионуклидного исследования, определяющий топографию органа:

1. магнитно-резонансная томография

2. рентгенокимография

3. радиография

4. гамма-топография

5. все ответы верны

 

4. Метод, позволяющий выявить некротизированный участок миокарда:

1. рентгенография

2. ангиокардиография

3. коронарография

4. сцинтиграфия

5. все ответы верны

5. К неионизирующим излучениям, используемым в диагностике заболеваний человека, относится:

1. рентгеновское излучение

2. бета-излучение

3. гамма-излучение

4. альфа-излучение

5. ультразвуковое излучение

6. Х-лучи открыл:

1. Кюри, 1913

2. Беккерель, 1896

3. Рентген, 1895

4. Эйнштейн, 1901

5. Ферми, 1889

7. Рентгеновское излучение – это:

1. ультразвуковое излучение

2. гамма-излучение

3. электромагнитные волны

4. частицы

5. инфракрасное излучение

8. Эхокардиография – это:

1. рентгеновский метод

2. радионуклидный метод

3. термографический метод

4. ультразвуковой метод

5. магнитно-резонансный метод

Какой из перечисленных методов исследования является специальным

1. артрография

2. топография

3. рентгенография

4. электрорентгенография

5. кимография

Какой из перечисленных методов позволяет уточнить структуру патологического образования

1. томография

2. рентгенография

3. электрорентгенография

4. флюорография

5. рентгеноскопия

 

 

1. Тема №2, название: Визуальные методы диагностики в стоматологии

2. Цель: по завершении занятия студенты будут способны в соответствии с конкретным диагностическим случаем определить объем и тактику лучевого обследования пациента, закрепить навыки по защите пациента от ионизирующих излучений при исследовании челюстно-лицевой области.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: классификацию методов лучевой диагностики, показания и противопоказания к применению;
  • Студент должен уметь: определить объем и тактику лучевого обследования пациента

4. Основные вопросы темы:

1. Основные принципы рентгенологического исследования в стоматологии

2. Классификация рентгенографии зубов

3. Методика проведения внутриротовой рентгенографии зубов (контактной, на прикус)

4. Методика проведения экстраоральной рентгенографии зубов

5. Использование МРТ в стоматологии

6. Использование КТ в стоматологии

7. Использование УЗИ в стоматологии

5. Методы обучения и преподавания: определение исходного уровня знаний через тестирование (30% от оценки); разбор основных вопросов темы; на основе клинического случая (70%); защита СРО.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

1. Какое заболевание из нижеперечисленных не является показанием к проведению рентгенографии верхней челюсти?

А) кариозное поражение зубов верхней челюсти

Б) травма

В) фурункул носа

Г) киста гайморовой пазухи

2. Выделите один из аппаратов, который не требуется для технического обеспечения рентгенологических стоматологических кабинетов?

А) рентгенодиагностический стационарный комплекс

Б) переносной рентгеновский аппарат

В) дентальный рентгеновский аппарат типа 5Д-2

Г) ортопантомограф

Д) дентальный рентгеновский аппарат типа «Стомакс -100»

3. В каком возрасте у человека происходит смена молочных зубов?

А) до 1 года

Б) до 2-х лет

В) до 3-х лет

Г) до 4-х лет

Д) до 6-ти лет

4. Какая из нижеперечисленных методик является основной при исследовании зубов?

А) зонография

Б) внутриротовая контактная рентгенография

В) ортопантомография

Г) внеротовая рентгенография

Д) компьютерная томография

5. Если необходимо получение изображения всей зубочелюстной области, то какую методику вы выберете?

А) зонография

Б) КТ

В) панорамная увеличенная рентгенография

Г) ортопантомографияэ

Д) МРТ

6. Одна из перечисленных мер нет защищает пациента от воздействия рентгеновских лучей во время исследования. Какая?

А) экранирование пациента с помощью фартука из просвинцованной резины

Б) увеличение расстояния между рентгеновской трубкой и кожей пациента

В) штукатурка стен и двойные двери

Г) уменьшение времени облучения

Д) использование оптимальных физико-технических условий

 

 

1. Тема №3, название: Лучевая анатомия полости рта, зубов, челюстей и черепа

2. Цель: по завершении занятия студент будет способен определить и назвать различные анатомические отделы и образования по лучевым изображениям.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: анатомию зубо-челюстной системы
  • Студент должен уметь: определить и назвать различные анатомические отделы и образования по лучевым изображениям.

4. Основные вопросы темы:

1. Рентгенанатомия полости рта

2. Рентгенанатомия слюнных желез

3. Рентгенанатомия верхней челюсти

4. Рентгенанатомия нижней челюсти

5. Рентгенанатомия зубов

6. Рентгенанатомия других отделов лицевого скелета

7. Рентгенанатомия мозгового черепа

5. Методы обучения и преподавания:

Решение ситуационных задач, защита СРО.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

Ситуационные задачи, набор рентгенограмм.

1. Тема №4, название: Возрастная лучевая анатомия зубов и челюстей.

2. Цель: по окончании занятия студенты будут способны охарактеризовать возрастные особенности лучевой анатомии зубов и челюстей.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: элементы анатомического строения зубов и челюстей в зависимости от возраста
  • Студент должен уметь: охарактеризовать возрастные особенности лучевой анатомии зубов и челюстей.

4. Основные вопросы темы:

1. Рентгенанатомия нижней челюсти у детей

2. Рентгенанатомия зубов у детей

3. Рентгенанатомия зубов у лиц пожилого и старческого возраста

5. Методы обучения и преподавания:

Решение ситуационных задач, разбор СРО.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...