Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи: в папке 07-33.




Набор рентгенограмм.

 

1. Тема №7, название: Лучевая диагностика при травмах челюстно - лицевой области

2. Цель: по завершении обучения студенты будут способны выбрать лучевой метод диагностики с учетом его диагностических возможностей для определения травматических повреждений челюстно-лицевой области

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: о методиках рентгенологического исследования и их назначении при повреждениях челюстно-лицевой области; о характере травм и их рентгенологических проявлениях;
  • Студент должен уметь: выявлять на рентгенограммах признаки травматического повреждения челюстно-лицевой области, отмечать эффективность проводимого лечения по рентгенограммам в динамике, определять наличие заживления переломов, их сроки, появление осложнений.

4. Основные вопросы темы:

1. Прямые и косвенные признаки переломов лицевых костей

2. Медицинская визуализация переломов нижней челюсти

3. Медицинская визуализация переломов верхней челюсти (переломы Лефор 1,2,3 тип)

4. Медицинская визуализация вывиха зуба и виды

5. Медицинская визуализация переломов зубов

5. Методы обучения и преподавания: решение тестовых заданий (30% интегрированной оценки), ситуационных задач с интерпретацией лучевых изображений (70%интегрированной оценки)

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

1. Тестовые вопросы:

  1. При каком из перечисленных видов смещения отломков перелом дает линию просветления:

А) вколоченный

Б) смещение по длине с захождением отломков

В) компрессионный перелом

Г) смещение по длине с расхождением отломков

Д) вдавленный перелом

2. В области каких зубов преимущественно наблюдаются вывихи?

А) в области резцов

Б) в области клыков

В) в области премоляров

Г) в области моляров

Д) в области клыков и премоляров

3. Для выявления перелома костей носа необходима одна из нижеперечисленных рентгенологических методик. Какя?

А) рентгенограмма черепа в носо-лобной проекции

Б) рентгенограмма в подбородочно-носовой проекции

В) боковые рентгенограммы носовых костей

Г) боковые рентгенограммы черепа

Д) ортопантомография

4. В какой зоне нижней челюсти редко локализуются переломы?

А) область нижнечелюстного угла

Б) шейка мыщелкового отростка

В) тело на уровне клыков и премоляров

Г) тело на уровне центральных и латеральных резцов

Д) тело на уровне моляров

5. Какой характер травмы зуба приводит к сужению или исчезновению периодонтальной щели?

А) перелом в области корня зуба

Б) перелом в области шейки зуба

В) перелом в области коронки зуба

Г) подвывих зуба

Д) вывих зуба с поворотом вокруг продольной оси

Ситуационные задачи: в папке 07-33.

Набор рентгенограмм.

 

 

1. Тема №8, название: Лучевая диагностика опухолей челюстно-лицевой области

2. Цель: ознакомить студентов рентгенопатологоанатомической картиной при различных видах объемных образований челюстно-лицевой области.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: о классификации новообразований челюстно-лицевой области; об основных рентгенологических симптомах этих заболеваний, о дифференциально-диагностических критериях при оценке патологических изменений в случаях объемных образований челюстей.
  • Студент должен уметь: определить по лучевым изображениям наличие патологических симптомов кист и опухолей, оценить характер выявленных изменений, для уточнения характера объемного образования назначить дополнительные методы лучевой диагностики.

4. Основные вопросы темы:

1. Рентгенодиагностика кист челюстей

2. Рентгенодиагностика доброкачественных опухолей челюстей

3. Рентгенодиагностика фиброзной дисплазии

4. Рентгенодиагностика злокачественных опухолей челюстей

5. Методы обучения и преподавания: решение тестовых заданий (30% интегрированной оценки), ситуационных задач с интерпретацией лучевых изображений (70%интегрированной оценки)

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

1. Тестовые задания:

1. Какое заболевание имеет следующие признаки: просветление округлой формы, вокруг которого имеется ободок затемнения, контуры ровные и четкие, располагается в пределах губчатой ткани и переходной зоны челюстей, распространяясь вдоль их длинной оси, не вызывает их объема и деформацию лица, может смещать зубы?

А) гемангиома

Б) амелобластома

В) киста

Г) одонтома

Д) фиброма

2. Среди нижеперечисленных признаков, назовите один, который не встречается при нагноении кист?

А) потеря четкости контуров кисты

Б) правильная форма становится неправильной

В) в окружающей костной ткани появляются очаги резорбции с неровными контурами

Г) вторичный гайморит при локализации в верхней челюсти

Д) меняется прозрачность кисты

3. Какая из нижеперечисленных доброкачественных опухолей является одонтогенной?

А) остеома

Б) остеокластома

В) гемангиома

Г) амелобластома

Д) остеоид-остеома

4. Выделите признак, который отличает одонтому от амелобластомы:

А) бессимптомное течение

Б) деформация челюсти

В) просветление с неровными контурами

Г) неравномерное обызвествление, вокруг него прозрачный ободок

Д) встречается двустороннее поражение

5. Какой из нижеперечисленных признаков характеризует доброкачественную опухоль челюстей?

А) просветление в кости с неровными, изъеденными контурами

Б) контуры просветления четкие

В) разрушение коркового слоя

Г) на фоне просветления видны хаотичные костные вкрапления

Д) обширный мягкотканый компонент.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...