Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи: в папке 07-33.




Набор рентгенограмм.

 

1. Тема №9, название: Рубежный контроль

2. Цель: определить промежуточный уровень знаний студентов по пройденным темам

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: теоретический материал по пройденным тематикам
  • Студент должен уметь: интерпретировать лучевые изображения

4. Основные вопросы темы:

1. Лучевая диагностика воспалительных заболеваний зубов и челюстей, воспалительно-дистрофических заболеваний пародонта

2. Лучевая диагностика при травмах челюстно - лицевой области

3. Лучевая диагностика опухолей челюстно-лицевой области

5. Методы обучения и преподавания: освоение практических навыков посредством интерпретации лучевых изображений (набор рентгенограмм и ситуационных задач)

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль: набор рентгенограмм и ситуационных задач.

 

 

1. Тема №10, название: Лучевая диагностика заболеваний височно-нижнечелюстного сустава

2. Цель: по завершении обучения студент будет иметь представление о клинико-рентгенологической картине различных патологических изменений в височно-нижнечелюстном суставе.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: причины возникновения, клинические и рентгенологические признаки: вывиха, аномалий развития, дегенеративно-дистрофических и воспалительных заболеваний, о наиболее информативных рентгенологических методиках при их выявлении.
  • Студент должен уметь: на лучевых изображениях найти признаки патологических изменений в суставе, по сумме рентгенологических симптомов определить характер заболевания сустава.

4. Основные вопросы темы:

1. Рентгенологические признаки аномалий ВНЧС.

2. Рентгенологические признаки деформирующего артроза височно-нижнечелюстного сустава.

3. Рентгенологические признаки артрита височно-нижнечелюстного сустава.

5. Методы обучения и преподавания: решение тестовых заданий (30% интегрированной оценки), ситуационных задач с интерпретацией лучевых изображений (70%интегрированной оценки)

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

1. Тестовые задания:

1. Правильные соотношения в ВНЧС не зависят от:

А) характера смыкания зубных рядов

Б) анатомического строения челюстей

В) тонуса жевательных мышц

Г) функции жевательных мышц

Д) структуры костей, составляющих сустав

2. Среди нижеперечисленных признаков определите характерный для артрита:

А) изменение формы головки в виде уплощения передне-верхней поверхности

Б) изменение формы суставной впадины

В) обызвествление капсулы сустава

Г) анкилоз с исчезновением суставной щели

Д) сужение суставной щели

3. Среди нижеперечисленных признаков определите характерный для артроза:

А) остеопороз костей, составляющих сустав

Б) сужение суставной щели с нечеткостью кортикальных замыкательных пластинок, вплоть до анкилоза

В) краевые узуры костной ткани в области головки

Г) субхондральный склероз суставных площадок

Д) покраснение и припухлость тканей в области сустава

4. К какому заболеванию ВНЧС приводят общие инфекционные заболевания, травмы сустава?

А) артроз

Б) артрит

В) подвывих

Г) аномалии развития

Д) вывих

5. Выделите методику рентгенологического исследования, которая не используется для уточнения состояния ВНЧС?

А) прямая рентгенограмма черепа

Б) КТ

В) томография

Г) ортопантомография

Д) близкофокусная рентгенография

Ситуационные задачи: в папке 07-33.

Набор рентгенограмм.

 

 

1. Тема №11, название: Лучевая диагностика заболеваний слюнных желез

2. Цель: по завершении обучения студент будет способен перечислить основные и специальные методы исследования слюнных желез, определить правильную проекцию и укладку для выявления патологии околоушной, поднижнечелюстной слюнных желез.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: анатомию слюнных желез, основные и специальные методы исследования слюнных желез.
  • Студент должен уметь: интерпретировать данные рентгенологических, КТ, УЗИ исследований.

4. Основные вопросы темы:

1. Анатомия. Методы исследования. Проекции и укладки при исследовании околоушной железы.

2. Анатомия. Методы исследования. Проекции и укладки при исследовании поднижнечелюстной слюнной железы.

3. Рентгенологические признаки хронического сиалоденита

4. Рентгенологические признаки хронического интерстициального сиалоденита

5. Рентгенологические признаки хронического сиалодохита

6. Рентгенологические признаки слюннокаменной болезни

7. Рентгенологические признаки доброкачественных и злокачественных новообразований слюнных желез

5. Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач с интерпретацией лучевых изображений; посещение УЗИ- кабинета с демонстрацией исследования слюнных желез.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль: набор рентгенограмм и сонограмм, ситуационные задачи в папке №07-33.

 

1. Тема №12, название: Лучевая диагностика заболеваний органов дыхания

2. Цель: по завершении обучения студенты будут способны выбрать оптимальный метод лучевого исследования при заболеваниях органов грудной клетки, определить ведущий патологический синдром.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: анатомию, топографию органов дыхания
  • Студент должен уметь: определить ведущий патологический синдром

4. Основные вопросы темы:

1. Анатомия, рентгенанатомия органов дыхания

2. Основные синдромы легочной патологии (синдром затемнения, просветления, патология легочного рисунка, патология корней легких, нарушение бронхиальной проходимости).

5. Методы обучения и преподавания:

Решение тестовых заданий (30% интегрированной оценки) и чтение рентгенограмм (70% интегрированной оценки).

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

1. Тестовые задания:

1. Смещение средостения в здоровую сторону характерно:

а) для рака легкого

б) для экссудативного плеврита

в) для прогрессирующей легочной дистрофии

г) для хронической пневмонии

2. Для диагностики наиболее простой формой легочных метастазов являются:

а) множественные круглые тени

б) милиарная диссеминация

в) лимфангит

г) солитарный метастаз

3. Наиболее частая форма эхинококка легких:

а) овоидное гомогенное образование довольно больших размеров

б) округлое образование

в) долевое уплотнение

г) образование неправильной формы

4. В дифференциальной диагностике полостной формы периферического рака легкого и хронического абсцесса наибольшее значение имеет:

а) толщина стенок полости

б) количество жидкого содержимого

в) характер наружных контуров

г) характер внутренних контуров

д) характер наружных и внутренних контуров

5.Какой вид приобретает верхняя граница жидкости при гидропневмотораксе?

а) горизонтальный;

б) косой.

Набор рентгенограмм.

 

 

1. Тема №13, название: Лучевая диагностика заболеваний органов кровообращения

2. Цель: по завершении обучения студенты будут способны выбрать оптимальный метод лучевого исследования при заболеваниях органов кровообращения, определять качество проведенного рентгенологического исследования, распознавать патологические изменения сердца и крупных сосудов.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: анатомию ССС,основные и дополнительные методы лучевой диагностики ССС;
  • Студент должен уметь: интерпретировать норму и патологию при заболеваниях сердца по лучевым изображениям.

4. Основные вопросы темы:

  1. Основные и дополнительные методы исследования сердечно-сосудистой системы
  2. Рентгенанатомия сердца в стандартных проекциях, кардиометрия
  3. Синдромы заболеваний сердца и сосудов

5. Методы обучения и преподавания: Решение тестовых заданий (30% интегрированной оценки) и чтение рентгенограмм (70% интегрированной оценки).

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

1. Тестовые задания:

1. Увеличение левого желудочка наблюдается:

а) при митральном стенозе

б) при триаде Фалло

в) при открытом артериальном протоке

г) при трикуспидальном стенозе

2. Контрастное вещество, введенное в левый желудочек, контрастирует одновременно правый желудочек и аорту:

а) при открытом артериальном протоке

б) при аномалии Эбштейна

в) при триаде Фалло

г) при дефекте межжелудочковой перегородки

3. Контрастирование легочной артерии при введении контрастного вещества в аорту характерно:

а) для дефекта межпредсердной перегородки

б) для тетрады Фалло

в) для открытого артериального протока

г) для дефекта межжелудочковой перегородки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...