Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль: Ситуационные задачи -




1. У ребенка А., 3 лет, по клиническим данным возникает необходимость установить состояние межчелюстных контактов, оценить степень межчелюстной нагрузки и состояние зубов верхней и нижней челюсти. Назначение какой рентгенологической методики может ответить на вышеперечисленные вопросы?

2. Если на боковой рентгенограмме нижней челюсти слева у больного 23 лет просвет корневых каналов 5 зуба суживается по направлению к верхушке зуба, их отверстие располагается эксцентрично, то это говорит о наличии или отсутствии патологических изменений?

3. Больной Ш., 18 лет назначена внутриротовая рентгенография в прикус. Какая мера радиационной безопасности пациента необходима прежде всего?

 

1. Тема №5, название: Рубежный контроль

2. Цель: определить промежуточный уровень знаний студентов по пройденным темам

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: теоретический материал по пройденным тематикам
  • Студент должен уметь: интерпретировать лучевые изображения

4. Основные вопросы темы:

1. Методы лучевой диагностики

2. Визуальные методы диагностики в стоматологии

3. Лучевая анатомия полости рта, зубов, челюстей и черепа

4. Возрастная лучевая анатомия зубов и челюстей.

5. Методы обучения и преподавания: освоение практических навыков посредством интерпретации лучевых изображений (набор рентгенограмм и ситуационных задач)

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль: набор рентгенограмм и ситуационных задач

 

1. Тема №6, название: Лучевая диагностика воспалительных заболеваний зубов и челюстей, воспалительно-дистрофических заболеваний пародонта

2. Цель: по завершении обучения студент будет способен определять основные синдромы различных видов воспалительных процессов зубо-челюстной системы по лучевым изображениям.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать: клинические и диагностические признаки воспалительных заболеваний зубов и челюстей, воспалительно-дистрофических заболеваний пародонта
  • Студент должен уметь: интерпретировать лучевые изображения с признаками воспалительных заболеваний зубов и челюстей

4. Основные вопросы темы:

  1. Медицинская визуализация пульпита
  2. Медицинская визуализация периодонтита
  3. Медицинская визуализация околоверхушечного остита
  4. Медицинская визуализация гранулирующего остита
  5. Медицинская визуализация гранулематозного остита
  6. Медицинская визуализация фиброзного остита
  7. Медицинская визуализация периостита челюстей
  8. Медицинская визуализация остеомиелита челюстей
  9. Медицинская визуализация пародонтита, его стадии
  10. Медицинская визуализация пародонтоза
  11. Медицинская визуализация пародонтометиаза

5. Методы обучения и преподавания:

Решение тестовых заданий (30% интегрированной оценки), ситуационных задач с интерпретацией лучевых изображений (70%интегрированной оценки)

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с.

2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с.

3. Лекции в формате РР.

7. Контроль:

1. Тестовые задания:

1. Что такое ретенция зуба?

А) задержка зуба в челюстной кости

Б) увеличение количества зубов

В) уменьшение количества зубов

Г) увеличение зуба в размере

Д) уменьшение зуба в размере

2. Какая из перечисленных причин не является показанием при рентгенографии при кариесе?

А) кариозная полость в пришеечной области зуба

Б) кариозная полость на боковой поверхности коронки, не сообщающаяся с полостью зуба

В) подозрение на кариес ретинированного зуба

Г) кариес корня зуба

Д) кариес под пломбой

3. Какой из нижеперечисленных признаков не относится к косвенным признакам пульпита?

А) периодонтит в области бифуркации или верхушки корней

Б) расширение корневых каналов на всем протяжении

В) деформация и сужение полости зуба

Г) обызвествление пульпы в виде плотных включений

Д) локальное расширение корневого канала за счет «внутренней гранулемы»

4. Что не является особенностью пародонтита у детей?

А) преимущество гингивита перед другими формами

Б) очаг деструкции в периапикальной области

В) локализация у симметрично расположенных зубов

Г) неглубокие деструктивные изменения в краевых участках альвеолярных отростков

Д) ускоренная резорбция корней временных зубов

5. Выделите симптом, который не является характерным для остеомиелита лунки удаленного зуба?

А) фрагментация и частичное расплавление кортикальных замыкающих пластинок, ограничивающих лунку

Б) увеличение размеров лунки

В) формирование мелких секвестров

Г) расплавление межкорневых перегородок

Д) периостит

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...