Контроль: Ситуационные задачи -
1. У ребенка А., 3 лет, по клиническим данным возникает необходимость установить состояние межчелюстных контактов, оценить степень межчелюстной нагрузки и состояние зубов верхней и нижней челюсти. Назначение какой рентгенологической методики может ответить на вышеперечисленные вопросы? 2. Если на боковой рентгенограмме нижней челюсти слева у больного 23 лет просвет корневых каналов 5 зуба суживается по направлению к верхушке зуба, их отверстие располагается эксцентрично, то это говорит о наличии или отсутствии патологических изменений? 3. Больной Ш., 18 лет назначена внутриротовая рентгенография в прикус. Какая мера радиационной безопасности пациента необходима прежде всего?
1. Тема №5, название: Рубежный контроль 2. Цель: определить промежуточный уровень знаний студентов по пройденным темам 3. Задачи обучения:
4. Основные вопросы темы: 1. Методы лучевой диагностики 2. Визуальные методы диагностики в стоматологии 3. Лучевая анатомия полости рта, зубов, челюстей и черепа 4. Возрастная лучевая анатомия зубов и челюстей. 5. Методы обучения и преподавания: освоение практических навыков посредством интерпретации лучевых изображений (набор рентгенограмм и ситуационных задач) 6. Литература: 1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с. 2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с. 3. Лекции в формате РР. 7. Контроль: набор рентгенограмм и ситуационных задач
1. Тема №6, название: Лучевая диагностика воспалительных заболеваний зубов и челюстей, воспалительно-дистрофических заболеваний пародонта
2. Цель: по завершении обучения студент будет способен определять основные синдромы различных видов воспалительных процессов зубо-челюстной системы по лучевым изображениям. 3. Задачи обучения:
4. Основные вопросы темы:
5. Методы обучения и преподавания: Решение тестовых заданий (30% интегрированной оценки), ситуационных задач с интерпретацией лучевых изображений (70%интегрированной оценки) 6. Литература: 1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк Медицинская радиология.- М., Медицина, 2000 г.- 672 с. 2. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие.-М.ГЭОТАР Медиа, 2008.- 176 с. 3. Лекции в формате РР. 7. Контроль: 1. Тестовые задания: 1. Что такое ретенция зуба? А) задержка зуба в челюстной кости Б) увеличение количества зубов В) уменьшение количества зубов Г) увеличение зуба в размере Д) уменьшение зуба в размере 2. Какая из перечисленных причин не является показанием при рентгенографии при кариесе?
А) кариозная полость в пришеечной области зуба Б) кариозная полость на боковой поверхности коронки, не сообщающаяся с полостью зуба В) подозрение на кариес ретинированного зуба Г) кариес корня зуба Д) кариес под пломбой 3. Какой из нижеперечисленных признаков не относится к косвенным признакам пульпита? А) периодонтит в области бифуркации или верхушки корней Б) расширение корневых каналов на всем протяжении В) деформация и сужение полости зуба Г) обызвествление пульпы в виде плотных включений Д) локальное расширение корневого канала за счет «внутренней гранулемы» 4. Что не является особенностью пародонтита у детей? А) преимущество гингивита перед другими формами Б) очаг деструкции в периапикальной области В) локализация у симметрично расположенных зубов Г) неглубокие деструктивные изменения в краевых участках альвеолярных отростков Д) ускоренная резорбция корней временных зубов 5. Выделите симптом, который не является характерным для остеомиелита лунки удаленного зуба? А) фрагментация и частичное расплавление кортикальных замыкающих пластинок, ограничивающих лунку Б) увеличение размеров лунки В) формирование мелких секвестров Г) расплавление межкорневых перегородок Д) периостит
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|