Коллективная (бригадная) форма оплаты труда.
Оплата в бригаде осуществляется в соответствии с действующими тарифными ставками (окладами), сдельными расценками и положениями о премировании и предусматривает формирование коллективного заработка в зависимости от общих результатов работы бригады и его распределение в соответствии с личным трудовым вкладом каждого работника. Существует 2 метода распределения коллективного заработка бригады: 1) С учетом присвоенных рабочим тарифных или условных разрядов и отработанного времени; 2) С учетом КТУ (коэффициента трудового участия) и отработанного времени.
21. Прибыль предприятия: виды, формирование и распределение. Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия. Определяется разностью между выручкой и затратами. Классификация прибыли: 1. В зависимости от экономической сущности ü Бухгалтерская ü Экономическая – разность между общей выручкой и внешиними и внутренними издержками. Внутренние издержки включают: упущенную выгоду; нормальную прибыль предприятия – это минимальная плата, необходимая для того, чтобы удержать предпринимательский талант. Внешние издержки – фактические затраты. ЭП = БП – Ивнутр. 2. В зависимости от источника формирования прибыли, отражаемого в бухгалтерском учете. ü Прибыль от реализации ü Прибыль от прочих операций ü Балансовая прибыль 3. В зависимости от метода расчета ü Валовая (банковская) прибыль = балансовой прибыли ü Чистая прибыль = ВП – Налог на прибыль ü Маржинальная прибыль = Выручка – переменные издержки 4. В зависимости от видов деятельности предприятия ü Прибыль от операционной деятельности ü Прибыль от инвестиционной деятельности (продажа собственного оборудования)
ü Прибыль от финансовой деятельности 5. В зависимости от временного периода формирования прибыли: ü Прибыль прошлых лет ü Прибыль отчетного периода (нераспределенная + распределенная) ü Прибыль планового года 6. В зависимости от характера использования прибыли ü Капитализированная прибыль (на развитие основных фондов) ü Потребленная (распределенная) прибыль – дивиденды 7. В зависимости от значения итогового результата хозяйствования ü Положительная прибыль ü Отрицательная прибыль (убыток) ü Нормальная прибыль 8. В зависимости от характера инфляционной «очистки» прибыли ü Прибыль номинальная (фактически полученная, в сегодняшних деньгах) ü Прибыль реальная (с учетом инфляции) Порядок формирования прибыли зависит от учетной политики предприятия (традиционный способ и в соответствии с международными стандартами – разделение на условно-переменные и условно-постоянные). Виды прибыли: Валовая прибыль: Пв = В – VC Прибыль от продаж: Ппрд = Пв – FC Прибыль до налогообложения: Пдн = Ппрд + Дпр – Рпр Чистая прибыль: ЧП = Пдн – Нпрб ЧП = В – С – Др + ПД – Нд – Нпр Распределение прибыли: ЧП = НерПр + Дивиденды + Резервы Направления распределения чистой прибыли: ü Дальнейшее развитие предприятия ü Социальное развитие ü Поощрение работников ü Выплата дивидендов ü Образование резервного и других фондов. 22. Понятие и показатели рентабельности. Рентабельность – показатель, определяющий доходность, эффективность нашей деятельности. Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств. R= Результат/затраты
В качестве прибыли(результаты) могут быть использованы: сумма чистой прибыли, балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, прибыли от разных видов деятельности предприятия. В качестве затрат могут быть использованы: выручка от реализации, себестоимость продукции, стоимость основных и оборотных фондов, сумма собственного и заемного капитала и др. Преимущества понятия рентабельность: 1. позволяет сравнивать одновременно совершенно разные виды услуг, бизнес 2. наиболее полно, чем прибыль, отражает окончательные результаты деятельности предприятия, т.к. их величина описывается соотношением эффекта с потребляемыми ресурсами ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ: 1.Общая рентабельность — отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Ро =Пб /Ф*100%, где Ро - общая рентабельность, Пб – общая сумма балансовой прибыли, Ф – среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств. 2. Рентабельность продаж — прибыли от продаж к выручке. Определяет какой процент прибыли принес каждый рубль реализованной продукции: ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 % 3.Рентабельность продукции - отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости. ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %. 4, Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал * 100 %. 5. Рентабельность активов (ROA ) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру суммарных активов. Показывает способность активов компании порождать прибыль, индикатор доходности деятельности компании, свободный от влияния объема заемных средств. Используется при расчете одного из важнейших финансовых показателей — финансового рычага. ROA = Чистая прибыль/Активы * 100 %. 6. Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. ROFA = ЧП/Основные средства * 100 % 23. Понятие цены и элементы цены. Методы государственного регулирования цен. Цена – денежное выражение стоимости товара. Цена = Себестоимость + прибыль плановая + НДС + Торговая наценка оптовиков + Торговая наценка розницы + Таможенные пошлины
Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. С = Затраты на материалы + з/п + эл/эн + накладные расходы + амортизация Прибыль - это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг. На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и материалам. Ставка НДС составляет 18%. На товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного потребления, введены акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью сбытовых надбавок. В сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности. Расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку. Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара, другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС.
Природе рыночных отношений соответствуют свободные (рыночные) цены. Свободные цены складываются на основе соглашения покупателей и продавцов под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий и являются свободными от воздействия государства. Однако полностью перейти на рыночные цены невозможно. Государство регулирует цены: ü На продукцию и услуги предприятий монополистов ü На базовые для экономики страны ресурсы ü На социально значимые товары На некоторые товары и услуги государство устанавливает фиксированные цены, которые имеют жесткие тарифы по РФ (Почта России). Кроме того государственные органы проводят целенаправленно антимонопольную политику – совокупность законодательных, административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей монополизировать рынок.
24. Ценовые стратегии предприятия Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Стратегии ценообразования весьма разнообразны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|