Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллективная (бригадная) форма оплаты труда.




Оплата в бригаде осуществляется в соответствии с действующими тарифными ставками (окладами), сдельными расценками и положениями о премировании и предусматривает формирование коллективного заработка в зависимости от общих результатов работы бригады и его распределение в соответствии с личным трудовым вкладом каждого работника.

Существует 2 метода распределения коллективного заработка бригады:

1) С учетом присвоенных рабочим тарифных или условных разрядов и отработанного времени;

2) С учетом КТУ (коэффициента трудового участия) и отработанного времени.

 

21. Прибыль предприятия: виды, формирование и распределение.

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия. Определяется разностью между выручкой и затратами.

Классификация прибыли:

1. В зависимости от экономической сущности

ü Бухгалтерская

ü Экономическая – разность между общей выручкой и внешиними и внутренними издержками. Внутренние издержки включают: упущенную выгоду; нормальную прибыль предприятия – это минимальная плата, необходимая для того, чтобы удержать предпринимательский талант. Внешние издержки – фактические затраты.

ЭП = БП – Ивнутр.

2. В зависимости от источника формирования прибыли, отражаемого в бухгалтерском учете.

ü Прибыль от реализации

ü Прибыль от прочих операций

ü Балансовая прибыль

3. В зависимости от метода расчета

ü Валовая (банковская) прибыль = балансовой прибыли

ü Чистая прибыль = ВП – Налог на прибыль

ü Маржинальная прибыль = Выручка – переменные издержки

4. В зависимости от видов деятельности предприятия

ü Прибыль от операционной деятельности

ü Прибыль от инвестиционной деятельности (продажа собственного оборудования)

ü Прибыль от финансовой деятельности

5. В зависимости от временного периода формирования прибыли:

ü Прибыль прошлых лет

ü Прибыль отчетного периода (нераспределенная + распределенная)

ü Прибыль планового года

6. В зависимости от характера использования прибыли

ü Капитализированная прибыль (на развитие основных фондов)

ü Потребленная (распределенная) прибыль – дивиденды

7. В зависимости от значения итогового результата хозяйствования

ü Положительная прибыль

ü Отрицательная прибыль (убыток)

ü Нормальная прибыль

8. В зависимости от характера инфляционной «очистки» прибыли

ü Прибыль номинальная (фактически полученная, в сегодняшних деньгах)

ü Прибыль реальная (с учетом инфляции)

Порядок формирования прибыли зависит от учетной политики предприятия (традиционный способ и в соответствии с международными стандартами – разделение на условно-переменные и условно-постоянные).

Виды прибыли:

Валовая прибыль: Пв = В – VC

Прибыль от продаж: Ппрд = Пв – FC

Прибыль до налогообложения: Пдн = Ппрд + Дпр – Рпр

Чистая прибыль: ЧП = Пдн – Нпрб

ЧП = В – С – Др + ПД – Нд – Нпр

Распределение прибыли:

ЧП = НерПр + Дивиденды + Резервы

Направления распределения чистой прибыли:

ü Дальнейшее развитие предприятия

ü Социальное развитие

ü Поощрение работников

ü Выплата дивидендов

ü Образование резервного и других фондов.

22. Понятие и показатели рентабельности.

Рентабельность – показатель, определяющий доходность, эффективность нашей деятельности.

Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности.

Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

R= Результат/затраты

В качестве прибыли(результаты) могут быть использованы: сумма чистой прибыли, балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, прибыли от разных видов деятельности предприятия.

В качестве затрат могут быть использованы: выручка от реализации, себестоимость продукции, стоимость основных и оборотных фондов, сумма собственного и заемного капитала и др.

Преимущества понятия рентабельность:

1. позволяет сравнивать одновременно совершенно разные виды услуг, бизнес

2. наиболее полно, чем прибыль, отражает окончательные результаты деятельности предприятия, т.к. их величина описывается соотношением эффекта с потребляемыми ресурсами

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

1.Общая рентабельность — отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.

Ро =Пб /Ф*100%,

где Ро - общая рентабельность, Пб – общая сумма балансовой прибыли, Ф – среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.

2. Рентабельность продаж — прибыли от продаж к выручке. Определяет какой процент прибыли принес каждый рубль реализованной продукции: ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %

3.Рентабельность продукции - отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %.

4, Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал * 100 %.

5. Рентабельность активов (ROA ) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру суммарных активов. Показывает способность активов компании порождать прибыль, индикатор доходности деятельности компании, свободный от влияния объема заемных средств. Используется при расчете одного из важнейших финансовых показателей — финансового рычага. ROA = Чистая прибыль/Активы * 100 %.

6. Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %

23. Понятие цены и элементы цены. Методы государственного регулирования цен.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Цена = Себестоимость + прибыль плановая + НДС + Торговая наценка оптовиков + Торговая наценка розницы + Таможенные пошлины

Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

С = Затраты на материалы + з/п + эл/эн + накладные расходы + амортизация

Прибыль - это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг. На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и материалам. Ставка НДС составляет 18%.

На товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного потребления, введены акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.

Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью сбытовых надбавок. В сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

Расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку. Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара, другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС.

Природе рыночных отношений соответствуют свободные (рыночные) цены.

Свободные цены складываются на основе соглашения покупателей и продавцов под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий и являются свободными от воздействия государства.

Однако полностью перейти на рыночные цены невозможно. Государство регулирует цены:

ü На продукцию и услуги предприятий монополистов

ü На базовые для экономики страны ресурсы

ü На социально значимые товары

На некоторые товары и услуги государство устанавливает фиксированные цены, которые имеют жесткие тарифы по РФ (Почта России).

Кроме того государственные органы проводят целенаправленно антимонопольную политику – совокупность законодательных, административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей монополизировать рынок.

 

24. Ценовые стратегии предприятия

Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вари­антов цены (или перечня цен), направленный на достижение макси­мальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках пла­нируемого периода.

Стратегии ценообразования весьма разнообразны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...