Первый случай, который разделил мусульман на шиитов и суннитов.
Стр 1 из 18Следующая ⇒ ИСТИНА БЕЗ ПРИКРАС I и II ТОМА Название книги: Истина без прикрас
Автор: Мухаммад Самави Тиджани
Переводчик: Муса Аббасов. Дата печати: 2007-04-26 ПРЕДИСЛОВИЕ
Хвала милостивому и милосердному Аллаху, который подарил людям несметные сокровища, сделал их славными и уважаемыми, направляет их на путь истины. Так, в Коране говориться: "Мы почтили сынов Адама и носили их на суше и на море, и уделили им благ, и оказали им преимущество пред многими, которых создали. " (сура "Исра", аят 70) Слава Аллаху, который приказал архангелам преклониться перед Адамом и выгнал тех, кто не подчинился этому велению. Он указал нам праведный путь, мы сами его никогда не смогли бы найти. Также Он создал много указательных знаков, при помощи которых мы, уповая на Его поддержку, сможем выработать в себе специфические особенности и человеческие качества. Убедительными доводами и открытыми доказательствами Он осветил мрак перед нами и послал к нам пророков из нашей же среды, чтобы они читали нам Его аяты, превращая мрак в свет, заблуждение в праведность. А также Аллах наделил нас способностью мышления и суждения, чтобы мы могли отличить правду ото лжи. Да благословит Аллах пророка Мухаммада - последнего из пророков и почтеннейшего человека всей вселенной, который считается благоволением и милостью для всего человечества, и в Судный день с позволения Аллаха будет ходатайствовать о нашем помиловании. И да благословит Аллах святой род и святую семью пророка Мухаммада, которая имеет почетный сан у Аллаха, которая спасает умму от пропасти невежества, удерживает от заблуждений и является причиной почтенности верующих. Каждый человек, вставший под знамя этой Семьи, будет спасен, а тот, кто отвернулся от них, он в заблуждении и является лицемером. Врагов этой Семьи ждет Божественная кара. Без любви к Ней и без принятия этой Семьи человек не сможет приблизиться к Аллаху.
А также привет всем верным друзьям Ахли Бейта из сподвижников, которые ради согласия Аллаха и ради распространения религии дали клятву и были верными этой клятве всегда, и тем, кто последует за ними до самого Судного Дня. Господь мой, я взялся за перо, надели меня ясной речью, чтобы меня хорошо понимали, направь на праведный путь каждого моего читателя, чтобы с Твоей помощью поняли истину, оставив неуместное пристрастие и враждебность. Только Ты можешь помочь нам в этом деле. О Аллах, молю Тебя во имя Твоего величия и непоколебимости, во имя Твоей любви к пророку Мухаммаду (да благословит Аллах Его и род Его - дальше в аббревиатуре д.б.А.р), умножь способность рассуждения уверовавших в Мухаммада (д.б.А.р) людей, чтобы они поняли ранг Имамов, принадлежащих к роду Пророка (д.б.А.р) и все вместе, под знаменем единства и на основе дружбы, грамотности и хороших наставлений распространяли религию, не покладая рук и не жалея сил. Потому что зло, гнет и раздор охватили весь мир. Если бы Ты не наделил нас терпением, наши сердца наполнились бы отчаянием, и это было бы катастрофой для нас. Ибо только неверные отчаиваются от милости Аллаха. О Аллах, сделай нас терпеливыми, а не отчаявшимися. О Аллах, береги и помоги последнему из Имамов - Имаму Махди (мир ему), чтобы он с Твоего позволения и под Твоим покровительством водрузил Твое знамя над миром. Сделай нас из друзей и помощников этого Господина, одари нам счастье быть шахидом перед ним. Ты всеслыщащий и всезнающий! Господь мой. Веди нас по пути истины и не давай нам заблудиться. Ниспошли нам свою милость, ибо Ты даритель!
Господь Мой! Хвала и слава Тебе! Наши благословления Пророку (д.б.А.р) и Его семье.
ОТ АВТОРА
В одном хадисе Пророка (д.б.А.р) говорится: "Капля чернил ученого дороже крови шахида" (“Аль-асраруль марфуа”, Али Гари, стр.312; “Кашфуль-хифа” 2-й том, стр.280; “Аль-фаваидуль маджмуа” Шовкани,стр.287) Любой взявший в руки перо ученый должен затрагивать темы, полезные для общества, помогающие их объединению, выводящие людей из темноты на свет. Потому что гибель одного человека для распространения религии Аллаха и восторжествования справедливости окажет воздействие на очень узкий круг людей. А ученые, давая образование людям, приносят пользу своим современникам, их книгами пользуются последующие поколения. Таким образом, они остаются полезными и источниками благоприятного воздействия навсегда. Любое богатство уменьшается, когда его раздают, а наука, раздавая, умножается. Пророк (д.б.А.р) сказал Имаму Али (мир ему): "Если Аллах кого-то твоими руками направит на верную дорогу - это ценнее всего мира и всего, что в нем и всего, на что падают лучи солнца". (“Аз-зохд” Ибн Мубарак, стр.484,хадис 1375) Имеются книги ученых многовековой давности, которые по сей день, помогают людям выбирать истину. На основе этих книг напечатаны сотни книг, перепечатываясь многократно и неся с собой свет к читателям. Ученый никогда не умирает, он жив во Дворце Аллаха, потому что его наука помогала людям быть праведными. Они не смертны, также как и шахиды, которые находятся в блаженстве. Люди всегда поминают ученых добрым именем и просят Аллаха об их помиловании. Я не ученый и не претендую на это, упаси меня Аллах от самодовольства и бахвальства. Я считаю себя слугой ученых и собираю плоды из посаженных ими деревьев. Когда я с помощью Аллаха написал книгу "Ведомый по пути", многочисленные читатели и исследователи порекомендовали мне написать вторую книгу под названием "Вместе с праведными". Она тоже была встречена аплодисментами. И это подтолкнуло меня продолжить свои исследования и написать третью книгу под названием "Спросите у тех, кто знает", где я старался защитить Пророка (д.б.А.р) и Ислам, ответил на обвинения, выдвинутые против Него, разоблачая коварные планы против Его семьи.
Я получил много писем из арабских и других исламских стран. Эти письма были полны дружескими чувствами и любовью. Также меня приглашали на многие исламоведческие конференции, устроенные разными исламистскими учреждениями. Я участвовал в конференциях, проводимых в Америке, Иране, Англии, Пакистане, Кении, Швейцарии и в странах Западной Африки. У молодых людей с высоким образованием и научных деятелей, с которыми мне доводилось встретиться, я обнаруживал удивительное влечение к Исламу. Они требовали у меня новые информации и спрашивали, не написал - ли я новую книгу. Я возношу хвалы Аллаху и благодарю Его за этот успех и молюсь, чтобы Он помог мне и в дальнейшем и указал мне путь. Именно с Его помощью я эту книгу представляю мусульманам, ищущим истину. Надеюсь, что эта книга поможет сторонникам правды понять, что под прицелом врагов Ислама находится одно религиозное единственное течение - это шииты 12 Имамов. Именно это течение - течение спасенных и именно шииты являются истинными суннитами. Под словом "Сунна" я подразумеваю сунну Пророка (д.б.А.р), сформированную посредством Божественных откровений. Пророк (д.б.А.р) ничего не говорит по своей прихоти, все сказанное им - это откровение. Я скоро представлю читателям факты, доказывающие ложность взглядов тех, кто называют себя "суннитами". Это, всего лишь слепое следование нынешними поколениями за своими прадедами, которые были противниками Семьи Пророка (д.б.А.р) и придумали для себя название "Ахли Сунна валь Джамаа". Аллах не ниспослал такого аята и Пророк (д.б.А.р) об этом ничего не говорил. Сочинялись много ложных хадисов, а достоверные хадисы - истинные слова и поведения Пророка (д.б.А.р) были упрятаны от мусульман. Их предлогом было то, что слова Пророка (д.б.А.р) могут смещаться с аятами Корана и мусульмане собьются пути. Но этот довод слабее паутины. Много достоверных хадисов были преданы забвению, им не было оказано должного почтения. После Пророка (д.б.А.р.) многие небылицы под видом шариатских законов приписывались Его высокому имени. А пришедшие вслед за ними к власти известные в истории своей подлостью люди с присущими им методами прикрывали ошибочные поведения своих предшественников и старались представить их как невинных и непорочных.
А, тем временем, были и такие славные и достойные уважения люди, которые были забыты всеми, подвергались угнетениям, даже временами современники проклинали их. Они восхваляли таких людей, которые внешне казались благородными и добрыми, но внутри, в их душах царило неверие и заблуждение. До сегодняшнего дня совершаются паломничества к могилам находящихся в адском огне людей. Великий Аллах прекрасно описал таких людей в Своей Книге: "Среди людей есть такой, речи которого восторгают тебя в ближайшей жизни, и он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него в сердце, и он упорен в препирательстве. А когда он отвернется, то ходит по земле, чтобы распространить там нечестие и погубить и посевы и потомство, - а Аллах не любит нечестия! А когда ему скажут: "Побойся Аллаха!", то его схватывает величие во грехе. Довольно же с него геенны, и скверное она пристанище!" (Сура "Багара", аят 204-206). Если я посоветую: "разрушай, чтобы построить заново", мне кажется, это не будет ошибочным взглядом. Исследователь, который ищет правду, не должен считать истиной все услышанное и прочитанное, рассмотреть и противоположные мнения и в итоге найти истину. Тогда и обнаружится правда, которая из-за политических интересов держалась за семью замками. Конечно, его не должна ввести в заблуждение многочисленность какой-то стороны, потому что Аллах велит: "И если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха. Они следуют только за предположением, и они только ложно измышляют!" (сура "Ан`ам", аят 116). Иногда, чтобы обмануть простых людей, они облачают ложь в одежду правды, и в большинстве случаев это им удается. Потому что многие люди либо простодушны, либо подходят к вопросу оптимистически. А иногда ложь побеждает потому, что ее сторонников слишком много. В таких ситуациях истина нужно держаться в тени до тех пор, когда исполнится обещание Аллаха. А он обещал - правда победит. Да, ложь непременно будет уничтожена. Самый прекрасный пример этому - Коранический рассказ о пророке Ягубе и его сыновьях. В аяте говорится: "И пришли они к своему отцу вечером с плачем. Они сказали: "О отец наш! Мы пустились вперегонки и оставили Йусуфа у наших вещей, и съел его волк; но ты не поверишь нам, если бы мы даже и говорили правду." (сура "Юсуф", аяты 16, 17)
Если бы они были честными, то должны были сказать так: "Ты нам не поверишь, ибо мы лжецы". Ягуб был посланником Аллах и во всем основывался на откровения. Поэтому он ничего не сделал, был вынужден замолчать перед их ложью. Зная, что сыновья лгут, он попросил у Аллаха выдержку и терпение и сказал: "Нет, вы задумали злое дело. Но терпение для меня лучше всего. Один Аллах может помочь против того, что вы говорите" (сура "Юсуф", аят 18). Что же он мог делать, когда одиннадцать его сыновей, сговорившись, устроили сцену с окровавленной рубашкой и начали оплакивать потерю Юсуфа. А может быть, Ягуб должен был разоблачить их ложь и пойти к колодцу, доставить Юсуфа оттуда, а потом наказать детей за такой подлый поступок. Никак нет! Так могут поступать только глупцы, они неведомы Аллахом, но Ягуб был пророком, поэтому он избрал верный путь и поступил разумно. Аллах Ягуба в Коране описывает так: "Поистине, он обладал знанием, ибо Мы его научили. Но большинство людей не знает" (сура "Юсуф", аят 68). Именно потому, что он обладал знанием и был умным, Ягуб отвернулся от своих сыновей и сказал: “Как печалюсь я о Юсуфе”! Глаза его побелели от печали. Но он сдерживал свой гнев". (Сура "Юсуф", аят 84). Если бы Ягуб действовал с сыновьями так, как была сказано выше, высвободив Юсуфа и наказав их, то они ненавидели бы Юсуфа еще больше, эта ненависть увеличилась бы настолько, что они могли бы убить отца. Может быть, эти их слова именно есть и намек на это: "Клянемся Аллахом! Ты не перестанешь вспоминать о Юсуфе, пока не изнуришься или не погибнешь!" (Сура "Юсуф", аят 85). Следовательно, молчание в некоторых случаях - если противостояние лжи приведет к привлечению людей конфликтам и их гибели, а также, если долгосрочное молчание служит общенародным интересам - одобрено. Поэтому, нельзя применять на все случаи слова Пророка (д.б.А.р): "Тот, кто молчит и не говорит правду, он немой дьявол". Если посмотреть на жизнь Пророка (д.б.А.р), то увидим, что в некоторых случаях он предпочитал отступление или молчание ради Ислама и ради защиты интересов мусульман. Его поведение во время заключения договора “Худайбийа” явный тому пример. Также Имам Али (мир ему) после кончины Пророка (д.б.А.р) предпочел молчать. В "Нахдж уль Балага" он говорит следующее: "Я должен был выбирать одно из двух, либо нападать с отрезанной рукой, либо терпеть мрак слепоты. Впрочем, такой слепоты, от которой пожилые люди теряют силы, а молодые стареют. А верующий будет мучиться от нее до самой встречи со своим Господом. Обнаружил, что терпение более разумное и правильное дело, поэтому терпел, как терпит тот, у кого песок в глазах и кость в горле... (“Нахдж уль Балага”, Субхи Салех, проповедь третья, стр.48). Если бы Имам Али (мир ему) не молчал перед фактом узурпации власти, по правду принадлежащей ему, учитывая интересы Ислама и исламской общины, то исламская религия не могла бы занять свое место в этом мире, как того хотел Аллах и Его Пророк (д.б.А.р.). Большинство людей не знают эту правду и поэтому сторонники узурпаторов приводят такой довод: Правительство Абу Бакра и Омара было легитимным и правильным, потому что Али (мир ему) не противился им. Даже добавляют при этом, что если Пророк (д.б.А.р) назначил Али (мир ему) халифом после себя, то Али (мир ему) не имел право молчать. Потому что правительство его было законным правом и тот, кто молчит и не говорит правду, он немой дьявол. Да, эти слова повторяются уже в течение всей истории. Такие люди видят правду через призму своих прихотей и не понимают пользу молчания и его роль при долгосрочных интересах. Они не понимают, что перспективные интересы не сравнимы с текущими интересами. Особенно, когда сторонники лжи находятся в большинстве, поспешное сопротивление принесет мало пользы, чем молчание ради выяснения истины, полагаясь на фактор времени. Отступление Пророка (д.б.А.р) во время “Худайбийа” и принятие им условия курайшитов и идолопоклонников рассердило Омара ибн Хаттаба и он сказал Пророку (д.б.А.р.): "Разве ты не истинный Посланник? Ведь мы на стороне правды, а они на стороне лжи. Так почему же мы должны терпеть это унижение?" Несмотря на то, что действие Пророка (д.б.А.р) не понравилось Омару ибн Хаттабу и многим другим сподвижникам, время показало обратное, а именно, то, что Пророк (д.б.А.р) был прав. Его временное отступление принесло очень большую пользу Исламу и мусульманам. Всего через год обнаружились положительные результаты этого события. Пророк (д.б.А.р) вступил в Мекку без боя, и люди толпами приходили под знамя Ислама. Тогда Пророк (д.б.А.р) позвал к себе Омара ибн Хаттаба и объяснил ему причину своего отступления и его положительный результат через короткое время, хотя для Омара этот промежуток казался большим. Эти данные мы приводим для того, чтобы раскрыть истину: если сторонников лжи много, они возьмут верх над правдой - это неизбежно. Несмотря на то, что Али (мир ему) был с истиной и истина была с Али (мир ему), он не нашел сторонника, чтобы сражаться против лжеца Муавийи. Потому что сторонников Муавийи было много, и он был в силах растоптать правду. Люди - рабы земные, а религия превратилась для них в игрушку. Они не возлюбили правду и обратились ко лжи. Ибо, правда, горька и болезненна, а ложь легка и безмятежна. Это слово Божье: "Пророк пришел к ним с истиной, но большинство их не любит ее "( сура "Муминун", аят 70). Неправый Йазид победил правого Имама Хусейна (мир ему) именно по этой причине, а также неправые омейадские и аббасидские халифы убивали правых Имамов по этой причине, несмотря на то, что они ради ислама и ради сохранения жизни мусульман молчали. Двенадцатый Имам скрыт от людских глаз из - за лжи. Когда увеличится число сторонников правды, Аллах разрешит ему открыться людям и водрузить знамя победы правды над ложью на этой планете. Когда мир будет охвачен, гнетом и конфликтами, он придет и наполнит его справедливостью. Большинство людей не любит правду, они находятся на стороне лжи, среди них сторонников правды очень мало. Они победят ложь только с помощью Аллаха и силой чуда. Это Кораническая истина: "Сколько раз небольшой отряд победил отряд многочисленный с позволения Аллаха. Поистине, Аллах с терпеливыми" (сура "Багара", аят 249) Когда малочисленные сторонники истины терпеливы, Аллах помогает им посредством чудес, посылает им ангелов, чтобы сражаться вместе против лжи. Если Аллах не поможет, правда не сможет победить ложь. Сегодня горькая реальность такова, защитники правды - истинные верующие находятся в угнетении. Тогда, как сторонники неправды не признают Аллаха, господствуют везде, играя достоинствами наций и народов. Без помощи Аллаха угнетенные и униженные верующие не смогут победить на войне против неверия и неверных. Поэтому в преданиях сказано, что во время прихода Имама Махди (мир ему) произойдет много чудес. Вышесказанное не означает и не подразумевает ленивость, вялость и ожидание сложа рук, как было сказано, когда число сторонников правды увеличится, тогда и возможна ее победа. Поэтому мусульмане должны наполнить свои сердца с любовью к Семье Пророка (д.б.А.р), охранять как зеницу ока завещанные им Пророком (д.б.А.р) две драгоценности - Коран и Ахли - Бейт (мир им). Это поможет им стать друзьями Имама Махди (мир ему). Говоря эти слова, я молю Аллаха, чтобы Он простил меня, потому что я, подчиняясь большинству, допустил большую ошибку. Но, теперь я на правильном пути, поддерживая меньшинство. На этом пути я не боюсь, критики большинства и не нуждаюсь в одобрении меньшинства, потому что моей целью является, исключительно, согласие Аллаха, Пророка (д.б.А.р) и Имамов. Добиться согласия людей невозможно, потому что они принимают то, что им нравится, они соглашаются с тем, что совпадает с их желаниями, а желания у людей разнообразные: "Если бы Аллах подчинился их желаниям, то столкнулись бы небеса, земля и все существующее в них" (сура "Муминун", аят 71). Люди, из-за ненависти к правде убивали пророков. Потому что программы пророков не сходились с их желаниями. Аллах в Коране велит: "Разве вы не возгордились каждый раз, когда к вам приходил посланник с тем, чего ваши души не желают. Именно потому одних вы объявили лжецами, а других убили" (сура "Багара", аят 87). Некоторые меня ругают или проклинают. Тут ничего странного нет. Потому что их задевает правда, раскрываемая в моих книгах, поэтому, видя свою беспомощность, они прибегают к оскорблениям и ругательствам. Это привычка глупых людей. Я ни при каких обстоятельствах не стану торговать истиной и не попаду в капканы трусости, буду защищать Пророка (д.б.А.р.) и Его семью своим языком, действиями и пером. Иншаллах, так они останутся довольными мною, и я найду спасение. Мои успехи от Аллаха, я уповаю только Ему и обращаюсь только к Нему!
Мухаммад Самави Тиджани (Туниси)
ШИИТЫ - КТО ОНИ?
Если хотим говорить о шиитах, без какого - либо пристрастия, то их можно охарактеризовать следующим образом: это исламские течение, последователи которого любят и подчиняются после Пророка (д.б.А.р) Имаму Али, принадлежащему семье Пророка (д.б.А.р) и его одиннадцати наследникам во всех вопросах шариата - и в обрядовых и в торговых. С точки зрения шиитов, выше Имамов находится только Пророк (д.б.А.р). Это краткое, и, одновременно, очень четкое описание шиитов. А то, что на них навешивают ярлык врагов Ислама, будто шииты считают пророком Али (мир ему) или же являются приверженцами Абдуллы ибн Саба, ничем, кроме откровенной лжи не назовешь. Во многих прочитанных мною книгах авторы хотят представить шиитов как неверных и далеких о религии сектантов, на это явная ложь. Нет у них никаких доводов и доказательств, они просто повторяют слова своих отцов и дедов. Они распространяют воззрения насибитов, которые, узурпировав власть, убили семью Пророка (д.б.А.р) и их опекунов. Одним из их эпитетов, которым прозвали шиитов, является "Рафизиййе" - "Равафиз". Это слово часто встречается в книгах противников шиизма. Оно в переводе означает: "оппозиционеры". При первом взгляде читатель может подумать, что шиитов называют так потому, что они противостоять законам и основам Ислама или же отрицают миссию Пророка (д.б.А.р.). На самом же деле, это не так. После кончины Пророка (д.б.А.р) шииты признавали халифом Имама Али (мир ему) и считали его истинным преемником Пророка (д.б.А.р.). Они не признавали легитимными ни власть Абу Бакра, ни власть Омара, ни омейадов, ни аббасидов. А те, в свою очередь, представляли шиитов перед другими людьми таким оскорбительным эпитетом. Основными виновниками здесь являются омейады и аббасиды, а также их приспешники. Они с помощью некоторых лживых сочинителей хадисов возвышали свой ранг на глазах сподвижников и заявляли, что эта власть одарена им Аллахом, приводя в качестве доказательства следующий аят: "О, уверовавшие! Послушайтесь Аллаха, Пророка и власть имущим из вас" (сура "Ниса", аят 59). Они заявляли, что этот аят ниспослан об этих людях и считали обязательным подчинение им, потому что они были "власть имущими" ("Аль джамиу ли ахкамиль Коран", Гуртуби, том 5, стр. 259, Бейрутское издание). Заплатив некоторым сочинителям хадисов, они приписали Пророку (д.б.А.р) и следующее: "Любой, не подчинившийся халифу человек, умрет как неверный" ("Муснад Ахмад", 1-й том, стр.31; “Сахих” Муслим, 6-й том, стр.22), и тем самым, обязывали мусульман беспрекословно подчиняться падишахам. Вот по этой причине шииты стали для них головной болью и никогда не вставали под их знамя. Потому что расценивали их поступок как захват власти, по правду принадлежащей семье Пророка (д.б.А.р.). Поэтому же "власть имущие" представляли шиитов как оппозиционеров, которые противостоят Исламу и хотят стереть Ислам с лица земли. Если мы глубже всмотримся в эту политическую игру, то легко отличим разницу между противостоянием Исламу и борьбой против узурпаторов власти. Шииты никогда не стояли против исламской религии и, тем временем, никогда не подчинялись тиранам и деспотам. Они всегда преследовали одну цель - восстановить попранные права и укрепить справедливый Ислам. Во всяком случае, от предыдущих наших книг "Ведомый по пути", "Вместе с праведниками" и "Спросите у тех, кто знает" вы выяснили, что шииты являются истинными мусульманами, которые будут спасены. У них два несравнимо ценных сбережения, оставленные Пророком (д.б.А.р) - Коран и Ахли Бейт. Те, кто справедливо относятся к этой теме, обнаружат, что даже некоторые суннитские ученые признают правду. Так, Ибн Манзур объясняет значение слова "шиэ" следующим образом: "Шииты - это группа, которая любит семью Пророка (д.б.А.р), и является ее приверженцем" ("Лисануль-араб", том 8, стр.188). Доктор Саид Абдуль-Фаттах Ашур в своих исследованиях об этой части книги пишет: "Если шиизм означает любить семью Пророка (д.б.А.р), так какой же мусульманин не хочет быть шиитом?" Время пристрастия и упорства уже прошло. Образованные молодые люди должны найти и прочитать шиитские книги, побеседовать с их учеными и найти истину. А то многие слова снаружи кажутся красивыми и сладкими, но они беспочвенны, не опираются на доводы. В сегодняшнем мире можно достать все. Зачем вести исследования о шиитах только по источникам их противников, тогда как самих шиитов можно встретить в любой точке земли. Что можно ожидать от врага? Шииты - не закрытая только для своих конфессия. Их книги и убеждения распространены везде. Их медресе и учебные заведение открыты всем. Их ученые постоянно устраивают конференции, научные симпозиумы, приглашая всех мусульман к единству. Я верю, что если мусульмане справедливо исследуют эту тему, смогут найти истину. Потому что вследствие односторонней и ложной пропаганды противников шиизма много правды сокрыто от глаз людей. Даже приподняв одну завесу лжи, можно превратить лютого врага в близкого друга. Тут я вспомнил случай одного мужчины с Имамом Хасаном (мир ему). Пропаганда омейадов сделала этого мужчину врагом семьи Пророка (д.б.А.р.). Однажды во время паломничества могилы Пророка (д.б.А.р.) он увидел одного человека, вокруг которого собралась толпа людей. Все собравшиеся оказывали ему большое почтение. Сириец был удивлен этим. Кто мог быть более уважаемым и почтенным чем Муавийи на этот момент? Он спросил о личности этого человека. Ему ответили: "Это сын Али ибн Абу Талиба Хасан". Он спросил: "Это сын еретика Абу Тураба?" После этих слов он начал говорить оскорбительные слова в адрес Имама Хасана. Друзья Имама схватили свои мечи, чтобы убить этого мужчину, но Имам помешал им. Он слез с коня, поприветствовал сирийца и сказал: "Братец араб. Кажется, ты чужой в этом городе?" Сириец ответил: "Да, я из Сирии и приверженец предводителя мусульман Муавийи ибн Суфьян". Имам еще раз поприветствовал его и сказал: "Сегодня ты мой гость". Сириец сначала не хотел соглашаться, но затем, после настоятельных приглашений Имама был вынужден принять приглашение. Он три дня гостил в доме Имама, и Имам лично обслуживал его. В четвертый день на лице сирийца начали проявляться признаки раскаяния и стеснений. Такая вежливость и гостеприимчивость Имама перед его грубостью заставила его смотреть на вещи открытыми глазами. Он попросил прощение за свой поступок. Имам спросил у него: "Брат мой, ты читал Коран, когда нибудь?" Сириец ответил: "Я знаю Коран наизусть". Имам спросил: "Если так, то значит, ты знаешь, какую семью Аллах уберег от всякого порока и нечисти, и назвал ее чистой?” Сириец ответил: "Да, это дети Абу Суфьяна и семья Муавийи". Собравшиеся удивились. Имам (мир ему) сказал, улыбаясь: "Я Хасан ибн Али. Мой отец двоюродный брат посланника Аллаха. Моя мать - самая почтенная женщина в обоих мирах Фатима. Мой дед - Посланник Аллаха и глава всех пророков. Мой дядя - глава шахидов Хамза, а другои - Джафар Тайяр. Мы - та самая семья, которую Аллах уберег от всех грехов и обязал всех мусульман любить нас. Мы - та самая семья, которую благословляют ангелы и мусульманам велено благословлять нас. Я и мой брат Хусейн являемся вождями юношей рая". Так Имам (мир ему), перечисляя превосходства семьи Пророка, раскрыл истину перед сирийцем. Сириец заплакал, поняв сказанное. Он поцеловал Имама и сказал, извиняясь: "Клянусь Аллахом! На пути в Медину я считал вас своим злейшим врагом. А теперь, перед возвращением я люблю вас больше всех и хочу приблизиться к Аллаху, любя вас". ("Тарих ибн Акасир", Имам Хасан, стр. 145, хадис-250). Имам обратился к своим последователям: "Вы хотели убить этого безвинного человека. Если бы он знал правду, он не стал бы враждовать с нами. Многие сирийцы тоже находятся в таком заблуждении, если открыть им истину, они ее обнимут”. Потом прочел следующий аят: "Не равны доброе и злое, отклоняй же зло, тем, что лучше. И вот - тот, с которым у тебя вражда, станет таким, как твой близкий друг" (Сура "Фуссилат", аят 34) На самом деле, это так. Множество людей враждуют истиной именно из-за неосведомленности, по незнанию. Когда исчезают преграды, мешающие видеть правду, они понимают суть дела и начинают просить прощение. Это долг каждого. Как говорится: "Возвращение в лоно правды - большое счастье". Вся беда в том, что некоторые, зная и чувствуя истину всем своим телом и разумом, неустанно сражаются против нее, чтобы исполнить свои земные желания и влечения. О таких людях Аллах велит: "И одинаково для них, увещеваешь ты их или не увещеваешь, они не веруют" (сура "Ясин", аят 10). Бесполезно выделить время для таких людей. Мы должны расходовать свое время для тех, кто ищет правду и имеет совесть. Аллах в Коране описывает их так: "Ты увещеваешь только тех, кто внемлет предупреждению и боится Милостивого втайне. Обрадуй же его радостной вестью о прощении и щедрой награде!" (сура "Ясинь", аят 11) Сегодня каждый просвещенный шиит обязан использовать свое время, имущество и состояние во благо того, чтобы довести до умов Исламской общины истину. Ибо Имамы (мир им) являются путеводным маяком не только шиитов, а всех мусульман. Если ученые-сунниты не узнают истину об Имамах (мир им), ответственность за это несем мы. А также за неосведомленность людей об Исламе - о твердой религии Аллаха, которую принес Его Посланник Мухаммад (д.б.А.р) - ответственны все мусульмане.
СУННИТЫ - КТО ОНИ?
Суннитами являются большинство мусульман. Они составляют три-четверти от общей численности. Они подчиняются четырем ученым, которых называют имамами - Абу Ханифа, Малик, Шафии и Ахмад ибн Ханбал. От этой группы отделилась одна секта. Их воззрения образованы Ибн Теймийей. Эта группировка получила название "Салафийа", а ее основатель - "обновитель Сунны". А после этого под предводительством Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба получила известность под названием "Ваххабиты". В настоящее время она имеет официальный статус в Саудовской Аравии. Все эти группы называют себя "Ахли Сунна”, иногда добавляя еще одно слово "Ахли Сунна валь Джамаа". При рассмотрении исторических фактов станет ясно, что суннитами называются все те, которые одинаково почитают всех четырех халифов, возглавивших исламскую умму после кончины Пророка (д.б.А.р.). Они одинаково любят Абу Бакра, Омара, Османа и Али (мир ему). Тут следует подчеркнуть, что некоторое время сунниты не считали Али (мир ему) равным трем предыдущим (примерно до 230-ого года хиджры). В следующих главах мы рассмотрим этот вопрос обширнее. Те, кто не принимали эту последовательность, а были убеждены, что истинным преемником Пророка (д.б.А.р) является Али (мир ему), назывались "рафизитами". В последующих главах всем станет ясно, что все халифы, от Абу Бакра до последнего халифа аббасидов были довольны суннитами, а шиитов, верующих в преемственность Али (мир ему) и его одиннадцати наследников (мир им), всегда подвергали гонениям и репрессировали. Итак, последователи Али (мир ему) не считаются из "Ахли Сунна валь Джамаа". Как будто это название придумано именно для того, чтобы противопоставить шиизму. Мне кажется, причиной раздробления мусульман после Пророка (д.б.А.р) является именно этот фактор. Если вести точные исследования в достоверных исторических источниках, то увидим, что начало этого размежевания корнями уходит к первым дням после кончины Пророка (д.б.А.р.). Как только скончался Посланник Аллаха (д.б.А.р), Абу Бакр захватил власть, и большинство сподвижников признали его как легитимно выбранного халифа. Только Али (мир ему), большинство Хашимитов и малочисленная группа их сторонников отказались подчиняться. Известно, что в таком случае, халиф, используя ресурсы, объявил этих людей "мятежниками", противопоставил им общество и подвергнул их экономическому и политическому давлению. Безусловно, «Ахли Сунна валь Джамаа» точно не знают политические события тех дней и не информированы о том, что с какой враждебностью был отстранен от всего самая великая личность Ислама Имам Али (мир ему) после смерти Пророка (д.б.А.р.). Они уверены в том, после кончины Пророка (д.б.А.р.) все произошедшие события оправданы, все сходится с Кораном и Сунной. По их мнению, "хулафаи рашидин" были непорочными, как ангелы. Между ними всегда царило взаимное уважение и не существовало никакой вражды и недоразумений. Это было причиной того, что они не принимали взгляды шиитов о халифах, особенно, о халифах-рашидинах. (рашидин – чистый.). Как будто, "Ахли Сунна валь Джамаа" никогда не читали историю, а довольствовались только преданиями, которые передавались из уст в уста. Если бы они открыли свои глаза и души к истине, перелистав исторические книги и хадисы, то, обязательно, изменили бы многие решения и инструкции, которых до сих пор считали правильными. Этим малым трудом я хочу довести до сведения некоторые истины, существующие в исторических книгах, братьям "Ахли Сунна валь Джамаа". Приводя очень краткие, в то же время, четкие данные, мы с позволения Аллаха, откроем истину и уберем завесу лжи. Может, это поможет, в какой-то мере, объединению мусульман, покажет выход от состояния раздробленности и размежевания. Насколько мне известно, "Ахли Сунна валь Джамаа", не столь уж фанатичны. Наряду с тем, что они не враждебны к Имаму Али (мир ему) и его семье, сунниты любят и чтят их. Но вместе с этим, они, также, любят и чтят врагов Имама Али (мир ему). Подражая им, они говорят: "Всему их научил Пророк (д.б.А.р). Сунниты не придерживаются двух основополагающих воззрений; Первое: "Дружба с друзьями Аллаха", второе "Вражда с врагами Аллаха". Они просят у Аллаха рай и милость для Имама Али (мир ему) также как и для Муавийи?! Их вводит в заблуждение прекрасное и приятное звучание выражения «Ахли Сунна валь Джамаа», не ведая о том, что скрывается под этим названием. Они не знают, что на основе каких программ арабские политики пропагандируют это выражение. Если они однажды поймут, что Али ибн Абу Талиб является сборником Сунны Пророка (д.б.А.р), что Али является вратами города науки, что они противостоят во всем не к кому-нибудь, а брату и душе Пророка (д.б.А.р), то они откажутся от своего сегодняшнего поведения и начнут рассматривать этот вопрос внимательнее. В итоге поймут и признают, что истинными "Ахли Сунна" являются шииты, следующие за Пророком (д.б.А.р) и Али (мир ему). Итак, мы обязаны разоблачить это коварство, которое является основным фактором, отстраняющим сунну Пророка (д.б.А.р) и разъяснять истину. Это коварство стало причиной заблуждения миллионов мусульман, образования конфликтов, раздоров и войн между ними, превратив сунну Пророка (д.б.А.р) в доисламскую ересь. Вследствие этого мусульмане были втянуты междоусобные войны, называя друг друга "неверными" и отстали от остального мира в области науки и техники. Дело дошло до того, что их земли захвачены, а сами разбиты и унижены перед врагами. По причине этого коварства мусульмане потеряли уважение в мире. После краткого разъяснения о шиизме и суннитах мы должны знать, что шиизм не противостоит Сунне Пророка (д.б.А.р), наоборот, они считают себя приверженцами Сунны Пророка (д.б.А.р.). Потому что она, по их убеждениям, передана им рукой Али ибн Абу Талиба, который является вратами этого города. По убеждениям шиитов, к Пророку (д.б.А.р.) нет иного пути, кроме как через Али (мир ему). Сохраняя объективность ради правды, мы поведем дорого читателя вперед, шаг - за шагом, вглубь истории, будем со стороны смотреть на некоторые события, которые тогда происходили. Докажем приверженность шиитов истинной Сунне на основе фактов, без прикрас (Наша книга именно так и называется). А последнее решение за дорогими нашими читателями.
ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ, КОТОРЫЙ РАЗДЕЛИЛ МУСУЛЬМАН НА ШИИТОВ И СУННИТОВ.
Этот случай возвращает нас в те дни, когда Посланник Аллаха (д.б.А.р) повелел: "Принес Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|