Способ привлечения ученых халифом аббасидов
Халиф аббасидов Абу Джафар Мансур был гибким и хитрым политиком. Он умел подчинять себе совесть людей и старался разными методами расширить свое влияние. Это открыто видно из его поведения при встрече с Маликом. Он раскрыл свою давнюю дружбу с Маликом, наказав главу Медины за грубое отношение к нему. Пятнадцать лет до этого Малик встречался с Мансуром, который только, что пришел к власти. Тогда он сказал Малику: - О, Аба Абдуллах, я видел сон. Малик сказал: - Да поможет Аллах эмиру. Что же ему приснилось? - Я видел, что посадил тебя в этот дом. Ты стал из тех, кто наводит порядок в доме Аллаха, а я вынудил народ подчиниться тебе. Договорился со всеми, чтобы они посылали своих представителей к тебе во время хаджа. А ты, в свою очередь, поможешь им найти истинный путь. Знание принадлежит только жителям Медины, а ты самый ученый среди них. (Ибн Кутайбе, "Тарих Хулафа", 2-й том, стр. 142). Автор пишет: “Когда Мансур пришел к власти, он собрал у себя Малика ибн Анаса, Ибн Аби Зуэйба и Ибн Самана и спросил у них: "Какой я, по вашему мнению, человек - справедливый халиф или тиран?” Малик ответил: "Я прощу халифа во имя Аллаха и Пророка (д.б.А.р), который приходится вам родственником, разрешить мне не ответить на этот вопрос”. Он сказал: “Эмир позволил вам это”. Ибн Саман сказал: "Клянусь Аллахом, ты очень хороший человек. Совершаешь паломничество в Каабу, сражаешься с врагами Аллаха, создаешь покой на путях караванов, слабые находят у тебя прикрытие, религия крепнет с твоей помощью. Ты очень справедливый правитель и самый лучший среди людей!” Ибн Аби Зуэйб сказал: “ Клянусь Аллахом! Я считаю тебя самым плохим человеком. Ты присвоил имущество Аллаха и Пророка (д.б.А.р), не отдаешь долю родственников Пророка (д.б.А.р), сирот и обездоленных. Ты унижаешь слабых, мучаешь сильных, ограбил их всех. Как ты завтра ответишь Аллаху?”
Мансур спросил у него: "Ты осознаешь то, что говоришь? Смотри, перед кем стоишь”. Он ответил: “ Да, я вижу обнаженные мечи, опасность смерти, но она все равно когда - то придет, чем раньше, тем лучше”. После этого разговора Мансур повелел выйти Ибн Аби Зуэйбу и Ибн Саману и когда остался наедине с Маликом, сказал ему: "Вернись в свой город. Если что-то захочешь от нас, помни, ты для нас лучше всех и никого не станем сравнивать с тобой". Автор пишет: "На следующий день Мансур отправил для каждого из них пять тысяч динаров и приказал охраннику, несущему деньги: "Отдай каждому из них деньги, безразлично Малик возьмет их или нет, а если Ибн Аби Зуэйб возьмет, отруби его голову и принеси мне, если Ибн Саман откажется от денег, отруби тоже его голову и принеси сюда”. Малик рассказывает: “Охранник принес деньги, Ибн Саман принял их и остался жив, а Ибн Аби Зуэйб отказался и тоже остался жив. Я же клянусь Аллахом, очень нуждался в деньгах, поэтому взял их”. ("Тарих Хулафа", 2-й том, стр. 144-145). Это был любимый метод аббасидов, это для них имело особое значение. Народ уважал их из-за родственных связей с Пророком (д.б.А.р). По этой причине халиф понял смысл слов Малика и остался доволен и разрешил ему не ответить на заданный вопрос. Вторым был Ибн Саман, он похвалил халифа из страха, потому что стояли палачи, готовые в любой момент отрубить голову по приказу халифа. А Ибн Аби Зуэйб был бесстрашным, отважным человеком. Он не боялся никого, был честным, глубоко верующим, бескорыстным человеком, который хотел только одного - восторжествования Слова Аллаха и Сунны Пророка (д.б.А.р) и старался только ради блага мусульман. Он без доли страха высказал всю правду перед халифом, несмотря ни на какие угрозы смерти.
Халиф проверил этих двух деньгами, а Малику не угрожало ничего во всех случаях. Если бы Ибн Аби Зуэйб принял деньги, а Ибн Саман отказался, то обоих ждала неминуемая смерть. Абу Джафар был очень хитрым человеком. Он повысил Малика, объявил его течение официальным, а школа Ибн Аби Зуэйба была предана забвению, несмотря на то, что он был грамотнее Малика. Ахмад ибн Ханбал подтверждает этот факт ("Тазкират уль хуффаз", 1-й том, стр. 176). По словам Шафии, Лейс ибн Са`д тоже был грамотнее Малика ("Манагиби Шафии", 1-й том, стр. 524). А истина была в том, что Имам Джафар Садиг (мир ему) был грамотнее всех. Это признавали все. (В предыдущих главах мы приводили высказывания Малика об Имам Садиге (мир ему)). Имелся - ли в умме человек, равный ему в знании, почете и деяниях? Он был потомком Али ибн Абу Талиба (мир ему), который был превосходнее всех после Пророка (д.б.А.р). Но политика поступает иначе. Она возвышает, кого хочет и отстраняет, кого не хочет. Также деньги - они кого-то делают любимцем, а кого-то изгнанником. Здесь важнее всего тот факт, что течение Ахли Сунна валь Джамаа сформировано под руководством правителей и силой распространено среди людей, на что мы привели и приведем много явных доказательств. Безусловно, что народ следует за своими эмирами. Желающие получить еще больше информации могут обратиться к книге Шейха Ахмада Гейдара "Аль-имамус Садигу валь мезахиб уль эрбеэту". Тут вы обнаружите, что какой симпатией, и каким влиянием обладал Малик при халифах. Даже Шафии просит правителя Медины, чтобы тот создал условие для посещения им дома Малика. Правитель Медины отвечает ему: "Я готов идти пешком отсюда до Мекки, но не стоять перед дверью дома Малика. Я там чувствую себя таким униженным, как нигде". Ахмад Амин Мисри пишет в своей книге "Зухур уль ислам": “Правящие круги сыграли большую роль в деле укрепления четырех течений Ахли Сунны. Это фактор взаимозависимости - течения помогают укреплению государства, и пока эти государства живы, живыми будут и эти течения”. ("Зухуруль-ислам", 4-й том, стр. 96). Мы говорим; школа Имама Джафар Садига (мир ему) есть школа Ахли Бейта, конечно, если вообще правильно так ее называть (это привычка мусульман). Это тот самый истинный Ислам, которого принес Пророк (д.б.А.р) и которого ни один правитель и ни одно правительство не признали и не поддержали. Наоборот, все старались уничтожить его, всячески старались держать народ подальше от него. Но если эта школа жива до сих пор, пройдя через многовековой мрак, гнет и гонения, и сегодня озаряет своими лучами души людей, то это исключительно благодаря Аллаху, Его помощи.
Потому что никто не в силах помещать светить истине Аллаха и резать ее мечами. Никакие обманчивые пропаганды, сплетни или слухи не смогут устранить и вывести из сердец религию Аллаха. После кончины Пророка (д.б.А.р) очень мало людей встали под знамя Ахли -Бейта и Имамов (мир им всем). Число их росло на протяжении истории, в разные ее периоды. Потому что корни этого святого дерева находятся глубоко в земле, а ветви его объяли все вселенное. Все, что с Аллахом живет, и будет жить. Курайшиты еще раньше старались помещать распространению ислама - во время самого Пророка (д.б.А.р.). Но с помощью Аллаха и стараниями Абу Талиба (который полностью посвятил себя Пророку (д.б.А.р)) они ничего не добились. Курайшиты, обманывая себя, говорили: "Очаг Мухаммада слеп. Когда он уйдет из жизни, у него нет наследника, чтобы продолжить его дело". Но Аллах одарил Мухаммаду (д.б.А.р) "Ковсар", он стал дедом Хасана и Хусейна (м.и.). Пророк (д.б.А.р) обрадовал благой вестью верующих, говоря: "Они предводители уммы, нет разницы в том, что будут - ли заключать мир и взять в руки оружие, а остальные девять Имамов будут потомками Хусейна (мир им всем). А курайшиты не хотели этого. Поэтому после кончины Пророка (д.б.А.р) они постарались стереть с лица земли Его семью. Окружили дом Фатимы (мир ему) и предали огню. Если бы Али (мир ему) не подчинился им, то не наступил бы покой и в итоге наступил бы конец Ислама. Курайшиты успокоились, страх отошел, потому что правительство было в их руках, а семьи Мухаммада они уже не боялись. И когда Али (мир ему) был избран халифом, курайшиты вновь взялись за дело. Начали воевать против него, пока не убили. Халифат вернули самому гнусному племени курайшитов - омейадам. Вернулись опять к старым временам и династии начали править государством.
Когда Хусейн(мир ему) отказался подчиняться Йазиду, курайшиты снова вооружились, чтобы истребить полностью семью Пророка (д.б.А.р), даже хотели стереть их имена из истории. Произошла трагедия в Кербале. Здесь убили всех принадлежащих к роду Пророка (д.б.А.р) людей, включая грудных младенцев. Они хотели полностью отрубить корни пророчества. Но Аллах выполнил данное им слово, Али ибн Хусейн (мир ему) остался в живых. И из его рода привел к человечеству других имамов. Восток и Запад наполнился его потомством, Ковсар не высох. Нет ни одного города, чтобы там не было хотя бы одного человека, принадлежащего к роду Пророка (д.б.А.р). Народ их любит и уважает. После всех тех трудностей и репрессий на протяжении всей истории численность шиитов школы Джафар Садига (мир ему) составляет двести пятьдесят миллионов. Все они любят Пророка (д.б.А.р) и Его семью и почитают их. Численность последователей других течений меньше, несмотря на постоянную поддержку власть имущих. "И они замышляли планы, но и Аллах замышляет планы. Аллах самый искусный из замышляющих. (Сура "Анфал", аят 30). Разве Фараон не истреблял новорожденных детей Израиловых, потому что предсказатели известили его о мальчике из рода Израилева, который поставить под угрозу его власть. Но самый искусный замышляющий - Аллах спас Мусу от замысла Фараона. Аллах вырастил Мусу прямо в доме самого Фараона. Разве Фараон своего времени Муавийа не проклинал Али (мир ему) и не убивал его детей и последователей - шиитов? Не мешал - ли он говорить о превосходствах Али, всеми своими силами стараясь гасить свет Аллаха и вернуть старые варварские обычаи? Но самый искусно замышляющий Аллах, вопреки желаниям Муавийи, превознес Али (мир ему) и его последователей. Сегодня во всем мире независимо от конфессиональной принадлежности-шииты, сунниты, даже иудеи и христиане упоминают имя Али (мир ему) с почтением и уважением. Его могила стала самой посещаемой после гробницы Пророка(д.б.А.р), миллионы людей приходят к его могиле со слезами на глазах. Приближаются к Аллаху, любя его. Но имя Муавийи, который когда - то вершил судьбами людей, забыто или вспоминается так, как вспоминают имя сатаны. Кроме погрузившегося в мрак маленькой гробницы, к которой никто не приходит, от него ничего не осталось. О, люди, обладающие разумом, смотрите и берите урок. У лжи ничего нет, а истина будет жить вечно!
Мы благодарим Аллаха за то, что он направил нас на путь истины. Аллах указал нам, что шииты являются истинными последователями Сунны Пророка (д.б.А.р). Потому что они доверились в своих делах непорочной семье Пророка (д.б.А.р), которого избрал Аллах и дал Ему Книгу, а семья Его всегда находилась рядом, когда снисходили откровения. Аллах, также, показал нам, что Ахли Сунна валь Джамаа и вчера и сегодня подчинялись и подчиняются своим королям, эмирам, президентам и у них нет доказательств для оправдания того, что утверждают. ОТНОШЕНИЕ ШИИТОВ К ХАДИСУ "САКАЛАЙН"
Известный хадис Пророка (д.б.А.р) "сакалайн" является одним из убедительных доказательств того, что только шииты действительно следуют Сунне. В этом хадисе Пророк (д.б.А.р) велит: "Я оставляю среди вас две драгоценности - одна из них - Книга Аллаха, а другая - моя семья. До тех пор, пока не разлучитесь с ними, вы не заблудитесь. Не обгоняйте их и не оставайтесь назад от них, а то несчастье ждет вас. Ничего не учите им, они грамотное вас". В некоторых источниках встречается этот хадис и в такой форме: "Всезнающий и всеведующий Аллах известил меня: - "Эти двое (Коран и Ахли -Бейт) до встречи со мной возле Ковсара не отлучатся друг от друга. (“Сахих” Тирмизи, 6-й том, стр. 621, хадис 3786-ой. “Сахих” Муслим, 7-ой том, стр. 123. "Мустадрак Хаким", "Муснад Ахмад" 3-й том, стр.14., "Кензуль-уммал", 1-й том, стр. 185-187, "Хасаис Насаи" 15-й том, хадис 79, "Табагат ибн Са`д", 2-й том, стр.194, "Аль-мо`джамуль-кабир", 3-й том, стр.63, хадис-2678, стр.64., хадис-2681 и стр. 65, хадис-2683. "Ад-дурруль-мансур", Суюти, 2-й том, стр. 285 ("Толкование суры "Али_имран") "Саваиг уль мухрика", Ибн Хаджар, стр.126. "Ан-нихае", Ибн Асир, 1-й том, стр. 216). Хадис "Сакалайн" приведен в двадцати источниках Ахли -Сунны валь Джамаа. Как вы сами видите, этот хадис открыто гласит: Ахли Сунна валь Джамаа отошли от истинного пути. Они не стали следовать за обеими ценностями и являются несчастными. Они обошли Ахли Бейт, думая, что Абу Ханифе, Малик, Шафии и Ахмад ибн Ханбал более грамотны, чем Имамы Ахли Бейта и подчиняются тем четырем, а не Ахли Бейту. Некоторые из них говорят: "Корана нам хватит". Но это неправильно. В Коране имеются аяты общего характера и люди нуждаются в их толковании, разъяснении и комментарии. Их можно толковать по - разному. Безусловно, в таком случае, появляется потребность в хорошем, грамотном и честном комментаторе Коранических аятов, а также Сунны Пророка (д.б.А.р). Единственным выходом из такого положения может быть только обращение к Ахли Бейту, так, как это велит нам Пророк (д.б.А.р). Если сопоставить хадис "Сакалайн" с хадисами "Али с Кораном, и Коран с Али, и они будут неразлучными до самого Ковсара", поймем, что каждый отвернувшийся от Али (мир ему) человек отвернулся и от верного толкования Корана. И отвернувшийся от Али человек, отвернулся от истины и выбрал себе руководителем ложь и неправду (все ложно, кроме истины). А также мы поймем, что Ахли Сунна, оставив в стороне Али, тем самым оставили в стороне Коран и сунну Пророка (д.б.А.р). Тут уместны слова Пророка (д.б.А.р): “Моя умма разделится на семьдесят три течения. Кроме одного, все собьются с пути”. Этим единственным спасшимся течением является течение, следующее за Али (мир ему). Последователи Али (мир ему) считают его врагов своими врагами, а его друзей своими друзьями. Они всегда черпали из его океана науки пользу и считали его сыновей своими предводителями. "Поистине, те, которые уверовали и творили добро, это наилучшие из твари. Воздаяние им у их Господа, сады Эдема, где внизу текут реки - для вечного пребывания там. Аллах доволен ими и они довольны Аллахом. Это для тех, кто боится своего Аллаха". (сура "Беййине, аяты 7-8).
МНЕНИЕ АХЛИ СУННЫ О ХАДИСЕ "САКАЛАЙН"
Как мы раньше подчеркнули, Ахли Сунна валь Джамаа привели этот хадис в двадцати своих источниках и признают его достоверность. Если они признаются в достоверности этого хадиса, то должны и признаться в своем заблуждении. Они не подчинились Ахли Бейту, а последовали за беспочвенными течениями, о которых не сказано в Коране и Пророк (д.б.А.р) ничего о них не говорил. Удивительно то, что сегодня, когда давно уже ушли в историю омейады, Ахли Сунна валь Джамаа не раскаиваются и не возвращаются к Аллаху. Тогда, как сегодня имеются все ресурсы для исследований. "Но Я, поистине, Прощающий по отношению к тому, кто с раскаянием обращается ко Мне и делает добрые дела, а потом остается на верном пути". Если тысяча лет назад народ под давлением деспотических монархов был вынужден подчиняться этим течениям, то какие же у них сегодня проблемы? Сегодня правительства не вмешиваются в дела религии. Они не говорят ничего, если не чувствуют угрозы к своей власти. Даже с гордостью заявляют, что каждый человек имеет право на свободу совести. Остается одно. Это то, что Ахли Сунна интерпретируют "сакалайн" по - своему. Они говорят: “Имеется и такой хадис: "Я оставляю вам Книгу и свою сунну”. Мы можем говорить только следующее: Вы далеки от научных стандартов, от методов убедительности в полемике и от принципов выяснения истины доказательствами. (В следующей главе мы станем свидетелями этого).
КНИГУ АЛЛАХА И АХЛИ БЕЙТА ИЛИ КНИГУ АЛЛАХА И СУННУ?
В книге " Вместе с праведными" мы коснулись этой теме в широком плане. Если вкратце, тема этих двух хадисов одна. Потому что истинная Сунна исходит из Семьи Пророка (д.б.А.р). Все, что происходило в их доме, они знают лучше всех. Али ибн Абу Талиб (мир ему) является вратами Сунны Пророка (д.б.А.р). Али самый достойный человек для пересказывания происходящих. Но, несмотря на повтор, мы вынуждены еще раз обсудить эту тему для получения большей информации. Возможно, кто-то не читал ту книгу. Дорогой читатель может столкнуться здесь с некоторыми вещами, с помощью, которой он удостоверится в верности выражения "Книга Аллаха и моя семья" и поймет, что хадис "Книга Аллаха и моя Сунна" придуман халифами для отстранения Семьи Пророка (д.б.А.р). Нужно обратить внимание на то, что хадис "Книга Аллаха и моя Сунна" не верен даже по мнению самих суннитов. Они сами подчеркивают, что Пророк (д.б.А.р) не разрешал записывать его хадисы. В таком случае, как он может говорить, что я оставляю свою сунну, которая по моему приказу не записана и не сохранена? С другой стороны, если слова "Книга Аллаха и моя Сунна" верны, то, как мог осмелиться Омар ибн Хаттаб возразить Пророку (д.б.А.р) и сказать: "Нам достаточно Книги Аллаха!" Если Пророк (д.б.А.р) завещал свою сунну, так зачем и по чьему разрешению Абу Бакр и Омар сжигали хадисы? Если этот хадис верен, то почему Абу Бакр поднимается на минбер (кафедра) и заявляет: "Не рассказывайте ничего от Пророка. Если кто-то что-то спросит у вас, скажите, у нас есть Книга Аллаха. Ее запреты запретны, а что дозволено в Ней, то, для нас считается дозволенным". (“Тазкират уль хуффаз”, Захаби, 1-й том, стр.3). Если этот хадис верен, то почему - же Абу Бакр, Омар и их окружение напали на дом Фатимы, не оказывая ее персоне малейшего уважения, и начали угрожать сжечь дом вместе со всеми, кто находился там? Разве они не слышали слова Пророка (д.б.А.р): “Фатима половина моего тела, кто рассердит ее, рассердит меня, кто обидит ее, обидит и меня”? Клянусь Аллахом! Они слышали и поняли этот хадис. Разве они не слышали Коранический аят, где велено: "Скажи: Я не прощу у вас за это награды, а только любви к ближним". (Сура "Шура", аят 23). Этот аят ниспослан о Фатиме, Али и двух их сыновьях. Разве любовью к ближним Пророка(д.б.А.р) является угроза им сожжением дома? Дверь дома толкали до тех пор, пока она не прижала Фатиму к стене, в результате чего у нее случился выкидыш. Если хадис "Книга Аллаха и моя Сунна" был верным, то с какой стати Муавийа и некоторые другие сподвижники проклинали Али (мир ему)? Разве они не услышали веление Аллаха о том, что нужно благословлять Али(мир ему) также, как Пророка (д.б.А.р)? Разве они не услышали эти слова Пророка (д.б.А.р), что: "Кто оскорбил Али, он оскорбил меня, а кто оскорбил меня, значит, он оскорбил Аллаха". ("Мустадрак Хаким", 3-й том, стр. 121. Бухари и Муслим считают этот хадис достоверным. "Тарих уль хулафа", Суюти, стр. 173. "Хасаис Насаи" стр. 169. "Манагиб Харезми", стр. 82). Если этот хадис верен, то почему - же Сунна была скрыта от некоторых сподвижников, и они принимали решения по вопросам религии по своим усмотрениям? Основатели четырех течений тоже принимали решения, основываясь на аналогии и предположения. Если Пророк (д.б.А.р) обозначил путеводным маяком Книгу Аллаха и свою сунну, то чему были нужны несоответствующие Сунне и Книге нововведения Ахли Сунны? Следует помнить, что такое нововведение ведет в заблуждение, а оно в огонь адский. Кроме этого, ученые и разумные люди могут возразить Пророку: Как можно завещать сунну людям, говоря: "Я оставляю среди вас две драгоценности - Книгу Аллаха и мою сунну, если последуете за ними после меня, то не заблудитесь" тогда, как сам же не разрешал ее записывать и охранять? Наряду с этим, в Коране имеются аяты, которые останавливают действие другого аята, аяты общего и конкретного характера, открытые и метафорические аяты, так и в Сунне есть такие разновидности, с одним только отличием, в Коране все четко и достоверно, и за сохранность Корана отвечает сам Аллах. Он взял на Себя эту миссию. Но в Сунне не так. Придуманных и приписанных к имени Пророка (д.б.А.р) хадисов больше, чем действительные хадисы. Таким образом, нужен человек, который может отличать неверные хадисы от верных, а им может быть только непорочный Имам. Разве вы не видите, что Аллах возлагает на Пророка (д.б.А.р) роль разьясняюшего смысл аятов Корана? "Мы ниспослали тебе Коран, дабы объяснить людям, что им ниспослано". Если бы Пророк (д.б.А.р) не объяснял значения и смысл Коранических аятов, народ не познал бы законы Корана, несмотря на то, что он был ниспослан на их же языке. В Коране имеются аяты по важным обрядовым действиям, которых требуется объяснить. Например, намаз, орудж, закят, хадж и другие обязательные для мусульманина ритуалы. Для выполнения этих ритуалов нужны комментарии Пророка (д.б.А.р). Если Коран (в котором нет противоречивых высказываний) нуждается в толкователе в лице Пророка, то Сунна нуждается в толкователе во много раз больше. Потому что там много пристроенных хадисов, которые порождают противоречие. Каждый разумный человек подтвердит то, что если Книга Аллаха нуждается в толкователе в лице Пророка (д.б.А.р), которого выбирает он сам. Следовательно, Сунна Пророка нуждается в толкователе, который четко отличил бы ложные хадисы от верных. И поэтому такого человека Пророк должен выбрать и постоянно держать его при себе, учить его и подготовить для выполнения возложенной на него миссии. А так как не действует по своему усмотрению, следовательно, он выбирает своего преемника по указанию Аллаха. Все пророки поступали именно так и назначили после себя преемника. По этой самой причине Пророк (д.б.А.р) готовил Али ибн Абу Талиба на пост преемника, с детства воспитал его моралью пророчества, а когда тот вырос, передал ему знания, открыл сокровенные тайны перед ним и неоднократно представлял его перед народом как своего преемника: "Али мой брат, мой наследник и мой преемник". Потом говорил и такое: "Я самый лучший Пророк, а Али самый лучший преемник". Еще имеются и такие Его слова: “Я вел борьбу для ниспослания Корана, а поведет борьбу для ее разъяснения. Он откроет народу суть противоречивых вопросов. "Никто, кроме Али, не станет моим вестником, он предводитель верующих после меня". "Али для меня, как Харун для Мусы. Я от него, а он от меня. Он - врата моих знаний”. Все эти хадисы подтверждаются Ахли Сунной. Научными и историческими доказательствами становится ясно, что Али (мир ему) единственным учеными, которому обращались все. Ибн Аббас, которого сунниты считают ученым уммы, был одним из учеников Али (мир ему) отсюда понимаем, что вся наука мусульман исходит из Али. ("Разъяснение Нахдж уль Белага" (введение) Ибн Абиль-Хадид) Для примера, скажем так: Если хадис " Книга Аллаха и моя Сунна" не соответствует хадису "Книга Аллаха и моя Семья", то нужно отдать предпочтение второму хадису. В таком случае, у всех мусульман будет возможность обратиться к Ахли -Бейту и учиться у них Корану и Сунне. Но если, примем первый хадис - "Книга Аллаха и моя Сунна", то все мы останемся в растерянности и заблуждении. Потому что для выяснения смыслов и значений Коранических аятов и хадисов от Пророка (д.б.А.р) мы не найдем подходящего по всем параметрам для этой роли человека. И разногласия, существующие среди ученых, останутся нерешенными до конца. Безусловно, в таком случае, кому бы мы ни подчинились, какого бы ученого не послушались, мы бы действовали необоснованно и без доказательств. Аллах повелел в Коране: "Большинство их следует предположениям, а оно никогда не может быть истиной" (сура "Юнус", аят 36). На основе примера я укажу дорогому читателю, насколько истинно вышесказанное. Если обратить внимание на аят о малом омовении. "Мокрыми руками коснитесь голове своей и ногам своим до щиколоток" - то при первом же взгляде выясним, что и ногам нужно коснуться мокрыми руками, как и голове. Но, если посмотреть мусульманам, то увидим, что между ними существует разногласие по этому поводу. Ахли Сунна моет ноги при омовении, а шииты касаются мокрыми руками. Это приводит человека в замешательство. При обращении к Ахли Сунне, мы обнаруживали разногласие даже внутри суннитских ученых. Некоторые из них читают слово "арджулакум" через "а", а некоторые через "и" - арджуликум" и считают оба чтения правильным. Те, кто читают через "а", считают обязательным умывание ног, а кто читает через "и", считают правильным прикосновение. Известный филолог Ахли Сунны Фахри Рази говорит об этом вопросе: "Обе формы чтения правильны и оба объявляют о важности касания, потому что слово "арджул" можно читать с окончаниями на "а" и на "и". Потом добавляет: " Коран обязал нам касание, а Сунна умывание. ("Тефсири кебир", Имам Фахри Рази, 11-й том, стр. 161) Как вы сами видите, и ученый Ахли Сунны не выяснил дело до конца, наоборот, прибавил еще больше замешательства и сомнений. Как может противоречить Сунна Корану? Немыслимо даже, что Пророк (д.б.А.р) действовал врознь Корану, мыл ноги наперекор кораническому велению. Если Пророк (д.б.А.р) во время малого омовения мыл ноги, тогда великие сподвижники тоже должны были мыть ноги. Но Али ибн Абу Талиб, Ибн Аббас, Хасан и Хусейн, Хузайфа ибн Яман, Анас ибн Малик и сподвижники, читающие аят через "а", которые составляют большинство, не моют ноги. Последователи непорочной Семьи Пророка (д.б.А.р) шииты заявляют о важности касания во время малого омовения. Уважаемый читатель. Как вы сами видите, мусульманин никак не может выйти из замешательства. Непонятно, какое решение тут принадлежит Аллаху, а какое нет. Я сознательно привел коранический аят, чтобы вы поняли степень разногласия между суннитскими учеными. Как они могут расходиться в простом вопросе, на который Пророк (д.б.А.р) отвечал своим поступком в течение 23-х лет. Это должны были знать все приближенные Пророка (д.б.А.р). Но ученые Ахли Сунны разошлись во взглядах на чтение, некоторые из них читали аят через "а", а некоторые через "и". Именно в итоге этого расхождения появилась непонятность в отношении вопроса шариата. Среди ученых до сегодняшнего дня продолжается расхождения в толковании Корана и, тем самым, в вопросах шариата. Если так очевидно их разногласие в отношении к Корану, то разногласия по вопросам Сунны будут еще очевиднее.
ГДЕ ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМЫ?
Если ты убежден в том, что важно обратиться к доверенному человеку для разъяснения смысла аятов Корана и Сунны, то, кто, по твоему мнению является таким человеком? Коран и Сунна не смогли предотвратить разногласие между людьми, и оба молча стоят. Как мы увидели в предыдущей главе, возможно, толковать один аят по - разному. Поэтому мы нуждаемся в ученых, которые наделены знанием об истине Корана и Сунны. Тогда, кто же эти ученые? Если скажем, что "это ученые уммы и сподвижники", то допустим ошибку. Как мы увидели, они - эти ученые разошлись в отношении даже одного аята. Это расхождение дошло до взаимного отрицания. Если предлагаете идти за ответами к основателям четырех течений Ахли Сунны, то опять проблема останется нерешенной. Мы знаем, что среди них существуют разногласия по вопросом шариата. Даже дело доходит до того, что одни объявляют неодобрительным произношение выражения "Бисмиллах" во время намаза, а другие считают намаз не действительным без этого. Кроме того, мы узнали, что эти течения были созданы правителями и намного позже периода деятельности Пророка (д.б.А.р.). Основатели этих течений не были знакомы с сподвижниками, не то, что с самим Пророком (д.б.А.р). Ни один из них не видел Пророка (д.б.А.р). Следовательно, перед нами остается единственным путь - обратиться к семье Пророка (д.б.А.р). Аллах удержал их от всей нечисти, и сделал их чистыми и непорочными. Никто не может быть равным им в знании или в богобоязненности. Они далеки от лжи и ошибок. Это Кораническое подтверждение и слова Пророка (д.б.А.р): “Аллах хочет удалить скверну от вас, о члены дома (Ахли Бейт) и очистить вас очищением”. (сура "Ахзаб", аят 33) Аллах, избрав их, одарил им знание Корана и религии. Пророк (д.б.А.р) научил их всему, в чем нуждается человек, и призвал умму подчиниться им: “Мой Ахли Бейт подобен ковчегу Нуха, кто сядет в него, будет спасен, а кто отойдет, тот утонет”. Ученый Ахли Сунны Ибн Хаджар считает этот хадис неверным и говорит: "Уподобляя ковчегу Нуха свою семью, Пророк (д.б.А.р) хотел сказать нам, что нужно любить и уважать их, учась у них знанию, не противостоять Аллаху. Тот, кто отойдет от них, погибнет в пустынях заносчивости и неблагодарности" ("Ас-Саваиг уль мухрика", "Ибн Хаджар", стр.152). Желающие получить более обширную информацию, могут обратиться к книгам "Аль Мураджиат" и "Аль-Гадир". Следовательно, шииты - истинные последователи Сунны Пророка (д.б.А.р). Ахли Сунна же следуют за своими заблудившимися лидерами, тем, кто свели их с верного пути и оставили во мраке одних. Благодарим Аллаха за то, что направил нас на путь истины!
ИСТОКИ ШИИЗМА
Если кто-то станет исследовать богословие, вообще фундаментальные основы шиизма, обнаружит, что это течение во всех вопросах без исключения опирается на сунну Пророка (д.б.А.р) при посредничестве двенадцати имамов. У них всего два источника - Коран и Сунна. Первым источником для шиитов является Коран, а вторым - Сунна Пророка (д.б.А.р). За всю историю это было так, ни один шиит не заявлял о том, что какой-то вопрос по шариату он решил так-то. Когда Али (мир ему) был избран халифом, ему предложили: - Следуй по пути двух шейхов! Он ответил: - Я буду следовать только по пути Корана и Сунны Пророка (д.б.А.р). В следующих главах мы расскажем о верности и преданности Али (мир ему) Сунне Пророка (д.б.А.р). Он всегда придерживался законов Сунны и старался вернуть народ в это русло, поэтому халифы были рассержены на него и вбивали клин между ним и народом. Имам Багир (мир ему) всегда говорил: “Если мы скажем вам что-то от себя, то мы обречем и себя и вас на заблуждение. Мы приводим вам доводы только Аллаха и Пророка” (д.б.А.р). В другой раз он говорит: "Джабир! Если мы будем действовать с вами на основе личных воззрений и будем говорить то, что думаем сами, то станем беспомощными. Мы передаем слова Пророка (д.б.А.р), которых охраняем как золото". Имам Джафар Садиг (мир ему) говорит: "Клянусь Аллахом! Мы не говорим по велению души и не произносим ничего лишнего, кроме слов Аллаха. Каждая весть, выходящая из наших уст, исходит от Посланника Аллаха". Ученые и богословы, также, не говорят от себя ничего, они во всем опираются на Ахли Бейт. Если даже обратимся к величайшему ученому - богослову нашего века Сеййиду Мухаммад Багир Садру, то увидим, что он подчеркивает в своей книге, в разделе богослужений и торговых взаимоотношений: "Считаю нужным вкратце говорить об источниках, на которые опирался. Эти источники такие ценные, которые дошли до нас, благодаря богобоязненным и честным пересказателям хадисов" ("Аль - фатавиль - вазихе", Шахид Багир Садр, стр. 98). Мы не имеем право, подчиняться аналогиям, предположениям и умыслам (Одним из методов обнаружения аргументов является рассудок). Но богословы не едины во мнениях по этому вопросу. Лично мы ничего не нашли по аргументам рассудка, несмотря на то, что считаем это позволительным. Потому что вещь, аргументированная рассудком, не может не сходиться с Кораном и Сунной. А общину, вне Корана и Сунны, мы не считаем доводом, с некоторыми исключениями в отдельных случаях. Следовательно, мы опираемся на два источника - это Коран и Сунна. Просим Аллаха, чтобы Он нас всегда направлял к этим двум основам. Кто подчинится им, он привязан к истине очень крепкой веревкой, которая не рвется никогда. Аллах всеслыщащий и всевидящий. Да, у шиитов всегда было так, они подчинялись только этим двум источникам. Никто из них не отвечал на вопросы шариата по собственным аналогиям и предположениям. Имам Садиг (мир ему) говорил Абу Ханифе при известной встрече между ними: "Не делай аналогии(кыйас) в религии Аллаха. Если шариат смешается с аналогией, религия погибнет. Первым сделавшим аналогию был Иблис. Он сказал об Адаме: "Я лучше его, я сотворен из огня, а он из глины". Это источники шиитов. От Али ибн Абу Талиба (мир ему) до сегодняшнего дня шииты обращаются только к этим источникам - Корану и Сунне. А теперь рассмотрим богословие и фигх суннитов. (фигх - законодательство по шариату).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|