Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое положение казенных учреждений




Содержание

Введение

. Теоретические основы управления финансами казенного учреждения

1.1 Правовое положение казенных учреждений

Финансы казенного учреждения

1.3 Особенности управления финансами казенного учреждения

2. Организационно-экономическая характеристика учреждения

3. Анализ управления финансами в КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья

Анализ расходов учреждения

Анализ соблюдения бюджетной дисциплины

. Пути совершенствования управления финансами в КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья

Выбор типа государственного учреждения

4.2 Составление Плана финансово-хозяйственной деятельности

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематических знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. К сожалению, социальная, политическая и экономическая нестабильность в обществе, кризисное положение экономики, дефицит бюджета в настоящее время привели к неудовлетворительному финансированию образования. Общая потребность в средствах образовательных учреждений обеспечивается из бюджета лишь менее чем на четверть. Ухудшение материально-технической базы учреждений, резкое сокращение капитальных вложений, темпы износа зданий и сооружений существенно опережает темпы их реконструкции и нового строительства. Существует целый ряд и других проблем. В том числе сохранение тенденции старения педагогических работников в сфере общего и профессионального образования. Приток молодых специалистов данной отрасли недостаточен в связи с низким уровнем оплаты труда и слабой социальной защищенности.

Пытаясь сгладить сложившуюся напряженность в системе образования, Правительство нашей страны проводит активное реформирование данной отрасли. Приняты такие программные документы, как Федеральная целевая программа развития образования до 2015 г., инициатива "Наша новая школа", реализуются проекты, в т.ч. приоритетный национальный проект "Образование". Стратегия развития образования ставит задачи повышения доступности получения качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Одним из направлений реформирования стало разрешение ведения образовательными учреждениями предпринимательской деятельности, получение ими большей финансовой автономии. Появились внебюджетные средства, приобретаемая за счет их собственность и доходы от ее использования. Широко практикуется платное образование и платные услуги за пределами образовательного процесса. В связи с этим возникает необходимость в более грамотном финансово-экономическом планировании, эффективном управлении финансами учреждения.

В своей курсовой работе я рассмотрю особенности управления финансами образовательных учреждений, имеющих статус казенного.

Цель курсовой работы: изучение процесса управления финансами в КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья.

В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:

) изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;

2) дать организационно-экономическую характеристику КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья;

)   провести анализ финансирования деятельности учреждения и исполнения им бюджета;

)   оценить эффективность и выявить недостатки в управлении финансами учреждения;

)   предложить пути совершенствования процесса управления финансами.

Объект исследования в курсовой работе: Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Юрья Юрьянского района Кировской области.

Периодом исследования: 2009-2011 гг.

В ходе исследования были использованы методы: абстрактно-логический, монографический, исторический, экономико-статистический.

Методической и теоретической основой при написании работы послужили: законодательные и нормативные акты, работы ученых, в которых освещены особенности управления финансами бюджетных, в том числе казенных образовательных учреждений. Источниками конкретной информации для проведения исследования послужили бухгалтерская отчетность за исследуемый период, Бюджетная смета.

 


Теоретические основы управления финансами казенного учреждения

Правовое положение казенных учреждений

Важнейшими субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства являются бюджетные учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, бюджетным учреждением является учреждение, созданное органами государственной власти, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда. К ним относятся учреждения общего и профессионального образования, здравоохранения и социального обеспечения, научно-исследовательские учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, суды и прокуратура, учреждения обороны, правопорядка и безопасности государства.

Значение бюджетных учреждений велико не только для отдельного региона, но и для России в целом. Как показывают данные статистических исследований в отрасли «государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование» доля организаций государственной и муниципальной собственности достигает 95,9% от общего количества организаций, в отрасли «образование» - 79%, в отрасли «здравоохранение» - 43% [23, стр. 24].

В рамках реформирования бюджетной системы Российской Федерации 8 мая 2010 г. был принят Федеральный закон №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который изменил существовавшие ранее правовой статус бюджетных учреждений и механизмы их финансирования. Закон предусматривает внесение изменений в восемнадцать законодательных актов, в том числе, в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах, а также в Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ. Он направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также на создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети.

Согласно документу все государственные и муниципальные бюджетные учреждения разделились на три типа - казенные, автономные и бюджетные учреждения. В связи с целью и задачами исследования особое внимание следует уделить изучению правового положения казенных учреждений.

Казенные учреждения - учреждения нового типа. В статье 6 Бюджетного кодекса РФ дается его понятие, которое позволяет выявить основное отличие таких учреждений от остальных двух типов: право не только оказывать государственные (муниципальные) услуги и выполнять работы, но и осуществлять отдельные функции и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления (например, осуществление функций дирекции - заказчика строящегося объекта).Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами [22, стр. 15].

Перечень казенных учреждений ограничен. В их число входят воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, учреждения, исполняющие наказания, учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением и ряд других согласно перечню.

Можно выделить следующие характерные признаки казенных учреждений:

финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. При этом если прежде в бюджетной смете иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы, могли дополнительно утверждаться, то теперь это носит обязательный характер;

- учреждение находится в ведении органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств идействует от имени этого публично-правового образования (статья 161 <consultantplus://offline/ref=ABF7A45D47BF532164783EE3D04ED16F5D22C098E0AF4D0A5AABAC22B4696ED08CAF3EF9ECDCb1hDK> БК РФ);

основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано, что указывается в его учредительных документах. Учреждению разрешается осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его уставе. Вместе с тем доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Таким образом, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными им от осуществления приносящей доход деятельности. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, будут являться неналоговыми доходами бюджетов;

заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством. Операции с бюджетными средствами казенные учреждения проводят через лицевые счета.

В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им контрактов, иных договоров, учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других их условий.

закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (далее - Закон №94-ФЗ);

бухгалтерский учет ведется по бюджетному плану счетов;

учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. То есть оно может самостоятельно, без уведомления, с собственником или исполнительным государственным органом, в ведении которого оно находится, инициировать судебные иски;

учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты и займы, приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются,размещение средств на банковских депозитах запрещено;

прямой запрет выступать учредителем или участником других юридических лиц;

государственное (муниципальное) имущество принадлежит казенному учреждению на праве оперативного управления. Отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника казенное учреждение также не вправе [21, стр. 15].

Гражданский кодекс по-разному регулирует ответственность государственного (муниципального) учреждения в случае отсутствия у него средств для исполнения принятых им обязательств. Учитывая, что из всех типов государственных и муниципальных учреждений норма о сохранении статуса участника бюджетного процесса сохранилась исключительно в отношении казенного учреждения, то и субсидиарная ответственность государства и муниципального образования распространяется на обязательства только казенных учреждений в отличие от бюджетных и автономных.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества в лице главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

Классическим примером проявления субсидиарной ответственности государства и муниципального образования по обязательствам казенного учреждения является исполнение требований судебных решений, предъявленных казенному учреждению и не исполненных им в течение 30 рабочих дней со дня предъявления исполнительного листа в орган, ведущий лицевой счет получателя бюджетных средств казенного учреждения-должника [17, стр. 25].

Сравнительная характеристика казенного учреждения с бюджетным и автономным по основным признакам представлена в Приложении А.

Таким образом, статус казенного учреждения, по сути, совпадает с закрепленным в законодательстве статусом бюджетного учреждения, действовавшим до 1 января 2011года, с дополнительным ограничением в виде требования о зачислении доходов от платных услуг в бюджет. При этом все основные ограничения, ранее установленные для старого бюджетного учреждения, сохраняются. Произошедшее в связи с данной реформой изменение типа учреждения не влияет на осуществление его функциональной деятельности (например, основная уставная деятельность образовательного учреждения не зависит от того, в каком типе оно ее осуществляет: бюджетное, казенное или автономное), не должно требовать уточнения лицензий и иных разрешительных документов, а лишь определяет границы самостоятельности в использовании денежных средств, полученных из бюджета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...