Вопрос 24 Регулирование и контроль в менеджменте
Контроль –это вид управл-ой деят-ти. Задачей контроля яв-ся коллич-я и кач-я оценка и учет рез-ов отчетов орг. Объектами контроля яв-ся кадровый, производств и технич-й потенциал. Объектом яв-ся фин. сост-е. Функции контроля: 1)Выявление отклонений от требований нормативных актов различных уровней; 2)Анализ причин отклонений (в том числе, кадровых); 3)Коррекция, то есть разработка предложений по устранению выявленных нарушений; 4)Профилактика, то есть разработка мер по недопущению таких нарушений в дальнейшем;5)Правоохрана, то есть привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения. Принцепы контроля: Конт-ль д/б целенаправленным,2) к-ль д/б систематичным, он должен проводиться постоянно,3) к-ль д/б комплексным, 4) к-ль д/б действительным, 5) к-ль д/б гласным(рез-ты контроля д/б известны участникам), 6)к-ль д/б своевременным, 7)к-ль д/б экономичным. Функции контроля Типы контроля: 1)по видам деят-ти ( фин-й, произв-й, маркетинг-й, контроль кач-ва), 2) по субъектам к-е осущ контроль (к-ль администрации, к-ль функцион-х служб, к-ль специализиров-х подразделений, к-ль самих раб-ов), 3)по интенсивности (нормальный, усиленный), 4)по методам осущ-я (фактич-й, документальный, оценочный), 5)по стадиям осущ-я (предварит-й, тек-й, итоговый). Контроллинг – это система управления процессами достижения целей и результатов деятельности предприятия. Понятие «контроллинг» шире понятия «управленческий учет» поскольку включает в себя не только учетные функции, но и функции планирования и управления процессами достижения целей на предприятии. Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Объектом выступает- контроль.
Функции контролинга: 1) координация управ-й деят-ти по достижению цели; 2) создание и обеспечение функциониров-я общ-информац-й системы управ-я; 3) информац-я и консультац-я поддержка принятия упр реш; 4) обеспечение рациональности управленческого процесса. С функцией планирования тесно связана функция регулирования и координирования, которая осуществляется органами управления в процессе выполнения планов.. Координация обеспечивает согласованность действий во времени и пространстве органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой. Объектом функции координирования является как управляемая, так и управляющая подсистемы. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. Регулирование - функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческого решения и эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды. В функцию управленческого контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.
Вопрос 25 Контроллинг в управлении. Контроллинг как инструмент - это ориентированная на достижение целей комплексная система информационно - аналитической и методической поддержки руководителей в различных функциональных сферах финансово-хозяйственной деятельности компании (организации, предприятия, корпорации, органа государственной власти), включающая в себя помощь в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений, направленная на координацию взаимодействия используемых в организации систем менеджмента и контроля их эффективности..
Контроллинг – это система управления процессами достижения целей и результатов деятельности предприятия. Понятие «контроллинг» шире понятия «управленческий учет» поскольку включает в себя не только учетные функции, но и функции планирования и управления процессами достижения целей на предприятии. Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед предприятием. Функция состоит в координации целеполагания, планирования, контроля информации, создание информационной системы. Задача контроллинга состоит в том, чтобы обеспечивать правильность применения методики, способствующей достижению предприятием намеченной прибыли. Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед предприятием. Контроллинг – это инструмент методического и информационного сопровождения процесса управления, совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка. Контроллинг – единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы. Контроллинг особенно эффективен на предприятиях с высоким уровнем диверсификации, в частности занятых одновременно производством, реализацией и продажей различных изделий, работ, услуг. Он позволяет оценить эффективность различных видов деятельности. При этом основными функциями контроллинга являются: 1) мониторинг состояния экономики; 2) сервис, предусматривающий информационное обслуживание контроллинга с использованием различных данных изменения экономических, социальных и других показателей;
3) управление в виде приемов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы; 4) контроль и анализ; 5) упорядочивание, предусматривающее определение индикаторов системы раннего предупреждения и распознавания; 6) разработка методологии принятия решений, в том числе целевых показателей. Основная задача оперативного контроллинга — оказывать помощь менеджерам в достижении запланированных целей, которые выражаются чаще всего в виде количественных значений уровней рентабельности, ликвидности и/или прибыли. Контроллинг особенно эффективен на предприятиях с высоким уровнем диверсификации, в частности занятых одновременно производством, реализацией и продажей различных изделий, работ, услуг. Объектом выступает- контроль. Функции контролинга: 1) координация управ-й деят-ти по достижению цели; 2) создание и обеспечение функциониров-я общ-информац-й системы управ-я; 3) информац-я и консультац-я поддержка принятия упр реш; 4) обеспечение рациональности управленческого процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|