Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 68 Социально экономическая сущность маркетинга




С одной стороны, МАРКЕТИНГ — это концепция, которая заключается в том, чтобы "предвидеть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей".

С другой стороны, МАРКЕТИНГ — это практический инструмент, позволяющий "производить то, что надо, там, где надо, когда надо и по цене, какой надо" и включающий в себя определенные виды деятельности

Эти сферы деятельности и методы можно подразделить на группы, достаточно тесно взаимодействующие:

маркетинговые исследования;

разработка рекламных кампаний;

продвижение товаров и услуг;

маркетинговое планирование;

доведение продукта до потребителя.

Каждая фирма в соответствии с тем, каким видом бизнеса занимается, разрабатывает собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и проблемы клиентов.

МАРКЕТИНГ — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена

Нужды

НУЖДА – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.

Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

Потребности

ПОТРЕБНОСТЬ - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

Запросы

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. ЗАПРОС - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так планируют производство в странах с централизованно планируемой экономикой. Однако запросы - показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

 

 

Вопрос 69 Система целей маркетинга

Существует четыре основных цели маркетин­говой деятельности: 1.достижение максимально возможного высокого потребления; 2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 3. представление максимально широкого выбора; 4. максимальное повышение качества жизни.

Достижение максимально высокого потребления создает условия для максимального роста производства, занятости и прибыли.

Достижение максимальной потребительской удовлетворенности заключается не в обеспечении максимально возможного уровня потребления, а в удов­летворении потребителя предоставленными товарами и услугами. Необходимо отметить, что степень потре­бительской удовлетворенности трудно измерить. Сле­довательно, дать оценку системе маркетинга на осно­ве показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма сложно.

Предоставление максимально широкого вы­бора заключается в обеспечении рынка максималь­но возможным разнообразием товаров и предостав­лении потребителю максимально широкого выбора. Система маркетинга должна дать потребителю воз­можность покупать те товары, которые наиболее пол­но отвечают его вкусу. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а, следо­вательно, и получить наибольшее удовлетворение. Фирма должна учитывать это, но максимальное рас­ширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, затраты обусловлены ростом издержек по их производству и поддержанию запасов в соответ­ствии с необходимостью. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей 'и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение

разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с новыми товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расши­рение возможности реального выбора.

И, наконец, сами потребители не всегда привет­ствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях слишком много разновидностей товара, теряются или испытывают беспокойство.

Цель максимального повышения качества жизни необходимо рассматривать исходя из сущ­ности понятия «качество жизни». Это понятие складывается из: 1.качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров; 2. качества физической среды; 3. качества культурной среды.

Данная цель доказывает, что систему маркетинга необходимо оценивать не только по степени предо­ставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию на качест­во физической и культурной среды.

Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности - это маркетинг, который имеет целью не извлечение прибы­ли, а удовлетворение потребностей населения. Всякое цивили­зованное государство призвано не только заботиться о сохран­ности самого себя, но и обеспечивать наиболее комфортное и полное обслуживание налогоплательщиков. Этого можно добить­ся, только проводя исследования насыщенности общественной инфраструктуры и ее уровня, изучая запросы населения, его жалобы и предложения. Это касается городского транспорта, исправности инженерных сооружений и коммуникаций, уровня обслуживания в системе жилищно-коммунального хозяйства, медицинского обслуживания, связи, системы государственного образования и пр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...