Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 66 Стратегия организации понятие и разновидности.




В настоящее время существуют 2 противоположных взгляда на понимание стратегий:

· Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения определенной цели (внешняя среда предсказуема)

· Стратегия – определяет направление развития организации. Отвечает на вопрос: «Каким способом?», «С помощью каких действий?» организация может достичь своих целей, в условиях изменяющейся среды.

На формирование стратегий влияют следующие факторы:

· Внешние факторы – социальные, политические, уровни конкуренции, рыночные возможности компании и угрозы.

· внутренние факторы – сильные и слабые стороны организации, философия компании, конкурентные возможности.

К корпоративным стратегиям относятся:

Стратегии роста

Стратегия стабильности

Стратегия сокращения

Деловые стратегии могут быть:

Стратегия лидерства в низких издержках- это стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе,которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы

Стратегия дифференциации - направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. Чтобы добиться этого, фирме приходится выходить за пределы функциональных свойств продукта.

Стратегия дифференциации означает не только то, что нужно чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности

Стратегия фокусирования- подразумевает выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка.

Разновидности функциональных стратегий

Стратегия маркетинга

Стратегии НИОКР

Стратегии производства

Финансовая стратегия (накопления и тд)

Стратегия управления персоналом

По направленности выделяют стратегии:

Рационалистического типа – мобилизуют внутренний потенциал организации для достижения поставленных целей.

Стратегии предпринимательского типа (рыночные) – ориентируются на использовании возможностей внешней среды (т.е. выход на новые рынки, расширение каналов сбыта и тд.)

По характеру стратегии могут быть:

Наступательные

Оборонительные

Наступательно – оборонительные (Классификацию предложил Котлер)

 

Вопрос 67 Управление изменениями в организации.

Изменение в организации означает изменения в том, как организация функционирует, кто ее члены и лидеры, какую форму она принимает и как она распределяет свои ресурсы.

Модели управления организационными изменениями:

1)Универсалисткие модели:

- запланированных изменений - сверху-вниз, полностью находящиеся во власти лидера организации;

-жизненного цикла – предписанное естественное чередование стадий эволюции и революции;

2)Ситуационные – модель изменения выбирается из ситуационных факторов (степень соответствия компании своей среде, наличие времени на изменения, поддержка изменений сотрудниками).

Основные модели запланированных изменений:

- «Размораживание – изменение – замораживание» К. Левина

Куртом Левиным предложена схема поэтапных изменений, включающая следующие этапы:

1. Размораживание

-Информирование о планируемом изменении

-Вовлечение всех, кого затронет изменение

-Оказание поддержки

-Предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении

2. Изменение

-Осуществление изменения

-Оказание поддержки и обучение

-Мониторинг изменения

3. Замораживание

-Укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния

Этап 1 "Размораживание "

"Размораживание" – это этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений. Людям должны быть обеспечены достаточные поддержка и личная безопасность, чтобы они решились принять участие в рискованном предприятии проведения изменений.

"Размораживание" может быть внезапным и незапланированным. Оно может происходить на индивидуальном уровне.

Этап 2 "Изменение"

Изменение, а именно: практическое осуществление изменений.

Для успешной реализации изменений недостаточно иметь хорошую идею и увлечь ею участников процесса, необходима также стратегия изменений, согласованная с основными особенностями ситуации.

Этап 3 "Замораживание"

Замораживание необходимо для того, чтобы закрепить достигнутый успех и воспользоваться благами изменений.

Джоном Коттером был предложен следующий восьми этапный алгоритм проведения изменений:

1)Внушение необходимости перемен:

Изучение рынка и конкурентов

Выявление и обсуждение слабых звеньев и перспектив

2)Создание команды реформаторов:

Формирование группы с достаточными полномочиями

Обеспечение слаженной работы группы

3)Видение перспектив и определение стратегии:

Создание концепции будущего

Формулирование стратегии реализации перемен

4)Пропаганда новой концепции будущего:

Пропаганда новой концепции и стратегии перемен

Выработка эталонной ролевой модели поведения

5)Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях:

Устранение препятствий

Замена систем (структур), дискредитирующих идею перемен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...