Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы информации государства

При рассмотрении механизмов обеспечения доступа граждан к информации, находящейся в распоряжении государства, необходимо опираться на определённую классификацию этой информации. Такая классификация позволит, во-первых, дифференцировать нормы законодательства по отношению к разным типам информации, и, во-вторых, должна найти отражение в основу метаданных, используемых для организации и поиска информации государства.

Следующая классификация отражает содержание находящейся в распоряжении государства информации, её происхождение и роль в процессах государственного управления:

· Организационная информация. Сведения о структуре органов власти и управления, а также сведения о лицах, занимающих связанные с принятием решений должности в органах власти и управления. Организационная информация должна включать данные о структуре и персоналиях органов государственной власти и управления в объёме, достаточном для идентификации лиц, ответственных за принятие управленческих решений.

· Нормативная информация. Сведения о нормативных правовых актах, определяющих взаимодействие граждан и организаций с государственными институтами и принятие решений в органах власти и управления. Нормативная информация включает нормативные акты всех уровней, от федерального законодательства до должностных инструкций. В нормативную базу также входят программные приложения, определяющие работу информационно-коммуникационных систем, поддерживающие ведение государственного учёта, принятие решений и иные виды использования ИКТ. Подробнее об отнесении программных приложений к нормативной базе говорится в «Концепции государственного учёта».

· Учётная информация. Находящиеся в распоряжении государственных органов данные о лицах и/или объектах различной природы, систематически собираемые для целей использования в государственном управлении. Учётная информация не включает информацию, порождаемую органами власти и управления в процессе принятия управленческих решений.

· Административная информация. Сведения об управленческих решениях (индивидуальных правовых актах), принятых органами власти и управления в сферах их ведения, включая сведения о событиях в государственных учётных системах, связанных с подготовкой этих решений. Административная информация сходна с учётной информацией, но состоит не из данных о внешних лицах или объектах, а из информации о принятых органами государственной власти решениях. Сбор и хранение административной информации должны подчиняться жёстким правилам и процедурам, аналогичным процедурам сбора и хранения учётной информации.

 

Как видно из приведённой классификации, часть информации государства только собирается и систематизируется государственными органами, а часть порождается самими государственными органами и используется непосредственно в процессах административного управления.

Права доступа граждан к различным типам информации могут различаться. Как правило, учётная информация, содержащая персональные данные определённых лиц, относится к информации, доступ к которой может быть ограничен. В то же время информация о самом государстве и его деятельности, включая административную информацию, относится к информации, на доступ к которой граждане имеют право, за исключением специальных случаев отнесения такой информации к информации с ограниченным доступом.

 

 

В наше время "информационный взрыв" ощутим не только в сфере экономики и бизнесе, но и в области государства и права. Практика последних лет показывает неуклонное увеличение количества нормативных юридических актов, рост числа документов, принимаемых на уровне организаций и предприятий (учредительные документы, договоры, соглашения и т.п.). Поскольку эти документы крайне необходимы для регулирования общественных отношений, требуется оптимизировать информационные потоки в области правового регулирования на основе использования современных информационных технологий.

Среди всей информации именно правовая информация является ключевым звеном, обеспечивающим гармоничное функционирование государственного механизма.

В то же время, правотворческая активность государственных структур и федеральных ведомств, непосредственно затрагивающая интересы всех слоев общества, приняла широкий размах. Ежегодно органами власти и управления принимаются тысячи документов, изменяющих порядок действия ранее принятых норм, устанавливающих новые отношения. Обладание правовой информацией и возможность эффективного ее использования позволяет получить значительные преимущества любой социальной структуре. Современному руководителю, бухгалтеру, экономисту и в первую очередь юристу для осуществления эффективной деятельности необходимо четко ориентироваться во всех тонкостях российского права и принимать единственно правильное решение в самой запутанной ситуации, прогнозируя его последствия.

Порядок обязательного опубликования нормативных актов, определенный в Конституции РФ и ряде других документов, согласно оценкам экспертов порой нарушается. Публикуется лишь около 40% документов (нередко с большим опозданием), а остальные поступают по рассылке только государственным органам. Таким образом, возникает проблема реализации конституционного права граждан на доступ к информации, в первую очередь, к нормативно-правовой, затрагивающей их права и свободы.

Очевидно, что проблема доступа к информационному массиву, содержащему максимум сведений о документах различной ведомственной принадлежности и отражающему эволюцию законотворческого процесса, становится крайне актуальной. Кроме того, все более существенной является минимизация временных затрат на поиск документа и доступ к его тексту, на получение дополнительной информации о документе во взаимосвязи с другими актами, определения порядка вступления в силу и действия документа во времени и пространстве, выяснение источников официального опубликования и т.п.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...