Место информационных правовых систем среди информационных систем
Общепринято информационные системы по технологии обработки информации подразделять на: ручные, механизированные и автоматизированные. (Примером ручных может служить элементарная картотека, механизированных - механизированные архивы, где по механическим конвейерам или по пневмо-почте передаются фолианты, в автоматизированных – технология обработки информации автоматизируется, на основе вычислительной техники и связи). Автоматизированные информационные системы (АИС) - это человеко-машинные системы, служащие для реализации информационных процессов. На основе определения - АИС состоит из информационного фонда (массивы документов или базы данных); технических средств и носителей информации (ЭВМ, различные накопители информации); программно-языковых средств (операционной системы, СУБД, поискового языка, машинного языка и т.д.).[4] В зависимости от вида и сложности, происходящих в АИС процессов обработки информации АИС можно подразделить на несколько классов. Наиболее распространенными классами АИС в этом случае являются: АСУ - автоматизированные системы управления организацией, АСОД - автоматизированные системы обработки данных, АИПС - автоматизированные информационно-поисковые системы, АОС - автоматизированные обучающие системы, экспертные системы и СППР - системы поддержки принимаемого решения.[5] Проблемы использования информационных правовых систем специалистами с техническим образованием
Проблем использования современных информационных правовых систем специалистами с техническим образованием достаточно много. И, наверное, одной из первых следует назвать недостаточную информированность подобных специалистов и их руководства о возможностях информационных правовых систем, неумение ими пользоваться и как результат - отсутствие таких систем в информационном обеспечении сотрудников. К проблемам нельзя не отнести и недостаточное финансирование информационного обеспечения.
Компьютерные технологии позволяют удобно хранить и оперативно передавать на любые расстояния большие объемы информации. Поэтому у специалистов возникает естественное желание использовать эти технологии для процедуры официального опубликования нормативных актов, Однако при реализации таких идей возникает ряд трудностей принципиального характера. Во-первых, нельзя однозначно сказать, будет ли опубликование документов исключительно в компьютерной форме достаточным для того, чтобы считать документ общедоступным и реально обнародованным. Объективно в настоящее время далеко не все специалисты имеют доступ к ПК и соответствующий опыт работы. Если сегодня ограничиться официальным опубликованием документов только в электронной форме, то права и возможности существенной части граждан будут ущемлены. Поэтому в обозримом будущем можно обсуждать перспективы электронного официального опубликования только как дополнение к традиционному способу — опубликованию актов на бумажных носителях (публикации в газетах и сборниках) или в сочетании с другими формами и способами, позволяющими гражданам получить официальную публикацию документа в традиционной бумажной форме. Во-вторых, даже если документ наряду с официальным опубликованием на бумаге официально опубликован и в электронном виде, практическое использование официальных электронных документов пока затруднено, и уж тем более еще рано говорить об официальном электронном опубликовании как о единственном. Дело в том, что пока еще не сложились общепринятые традиции и практика решения двух конкретных технических проблем.
Первая проблема связана с подтверждением того, что конкретный файл получен именно из официальной системы. Другими словами, каким образом судья может убедиться, что распечатка документа, предоставленная ему, или изображение файла на экране ПК являются именно официальной версией акта и не содержат искажений. Отсутствие простого и четкого технического решения этой проблемы и вместе с тем реальная возможность изменять информацию в компьютере вызывают даже определенный психологический барьер у многих специалистов при использовании компьютерных текстов как истины в последней инстанции. Они, безусловно, активно используют базы ведущих компаний, но при решении ответственных вопросов ссылаются на привычные бумажные копии официальных публикаций. Вторая проблема заключается в том, что никто пока не предложил простой и понятный способ фиксации даты включения документа в базу и соответственно даты вступления документа в силу. Очевидно, что разработчики базы всегда имеют возможность поменять любую информацию в своей системе даже задним числом. Именно поэтому вряд ли можно будет в ближайшем будущем для целей официального опубликования использовать базы, которые хранятся исключительно на компьютере разработчика и всегда находятся под его полным контролем, а пользователям доступны только через телекоммуникации (on-line системы). Вести речь об официальном опубликовании документов путем включения их в компьютерную систему можно лишь в том случае, если будет создан четкий механизм постоянного отчуждения от разработчика либо самой базы, либо перечня включенных в нее документов, позволяющий строго фиксировать дату публикации, но даже и в этом случае остаются некоторые вопросы, решение которых потребует дополнительной проработки и апробации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|