Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии передачи информации. Достоинства и недостатки различных подходов. Перспективы использования Интернет.

Как уже отмечалось, само наличие большой и полной базы право­вой информации без регулярного и оперативного обновления не мо­жет удовлетворить всех потребностей пользователя. Специфика пра­вовой информации как раз в том, что специалисту нельзя не знать по­следних изменений в законодательстве. Более того, несвоевременное получение даже одного небольшого документа может привести к серь­езным проблемам.

Можно выделить два основных этапа, или технологические процеду­ры, в процессе обновления информационных правовых баз, которые в том или ином виде присутствуют во всех технологиях, представленных на рынке СПС. Отметим, что речь идет только о технической стороне де­ла.

Первый этап — актуализация эталонного банка правовой информа­ции у компании-производителя.

Второй этап — передача новой информации потребителю.

В настоящее время используются два основных способа (технологии) доступа к правовым базам.

Первый способ — удаленный доступ. В этом случае эталонная база имеется полностью только на сервере компании-разработчика. На ком­пьютере пользователя копия базы (системы) отсутствует, и для получе­ния доступа к любому документу необходимо использовать телекомму­никации

При втором способе вся информационная база со специальной поис­ковой оболочкой, то есть полноценная СПС, устанавливается на ком­пьютер пользователя или на его локальную сеть, и вся свежая информа­ция целиком загружается в эту базу.

При удаленном доступе поисковые и аналитические возможности работы с базой будут значительно беднее в силу универ­сальности телекоммуникационных пакетов и специфики работы с уда­ленными информационными ресурсами.

 

С чисто финансовой точки зрения технологии удаленного доступа более удобны для тех пользователей, которым не требуется очень часто обращаться к правовым базам.

В последнее время наибольшую популярность приобретает работа с информацией через Интернет. Работа в сети Интернет это, по сути, то­же использование удобной технологии удаленного доступа. Причина ее популярности в очень простом и удобном графическом интерфейсе, поз­воляющем в едином стандарте работать с любой информацией.

Правовые базы также могут быть доступны через сеть Интернет. Все наиболее известные СПС представлены в этой сети своими специальны­ми онлайновыми версиями. Также в сети Интернет можно найти не­сколько серверов государственных органов с правовой информацией в открытом доступе. Как правило, эти базы, в отличие от профессиональ­ных СПС, содержат только некоторые ограниченные наборы документов в основном отдельных ведомств.

Доступ к правовым базам через Интернет имеет те же достоинства и недостатки, что и любой другой вид удаленного доступа. С одной сто­роны, использование Интернет позволяет очень оперативно получать свежую информацию непосредственно из ИБ разработчика. С другой стороны, обстоятельная исследовательская работа с многократными по­вторными обращениями к одним и тем же документам, во-первых, может быть неэффективна из-за серьезной зависимости от работы телекомму­никационных сетей и, во-вторых, пользователь лишается ряда дополни­тельных сервисных возможностей, которые могут быть реализованы только при работе со специализированной программной оболочкой, ус­тановленной на своем компьютере или локальной сети.

Для профессиональной работы с российскими правовыми базами более удобен второй вид доступа, то есть установка всей базы данных со специальной поисковой оболочкой на компьютер пользователя (или на его локальную сеть). Специ­фика работы с правовой информацией такова, что пользователю прихо­дится часами исследовать отдельные проблемы, просматривая десятки до­кументов и возвращаясь по нескольку раз к одним и тем же фрагментам. Естественно, это лучше делать, если вся информация находится на ПК пользователя, а не на удаленном сервере.

На практике существует несколько разновидностей передачи инфор­мации в базы, расположенные на компьютерах пользователей.

Во-первых, возможна передача только свежей информации и введе­ние ее в СПС пользователя, то есть актуализация ИБ пользователя. По­сле такой процедуры ИБ пользователя становится полностью идентичен эталонному банку разработчика. Этот вариант наиболее удобен, так как он позволяет передавать относительно малые объемы информации (только свежую информацию) и, соответственно, делать это оперативно и экономично.

Во-вторых, иногда информационные базы передаются пользователю на CD-ROM. В этом случае обычно передается вся база полностью, что тоже удобно, но менее оперативно, особенно при передаче дисков в регионы.

Таким образом, в настоящее время достаточно активно используются оба описанных способа доступа к правовым базам, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Более того, значительная часть пользователей сочетают эти две технологии. С одной стороны, на их ком­пьютерах стоят полноценные СПС, информационные базы которых об­новляются, например, раз в неделю. С другой стороны, для получения самых свежих документов пользователи изредка, по мере острой необходи­мости, обращаются на Интернет-сервер производителя СПС. По-види­мому, в перспективе такое сочетание этих технологий и будет определять методику работы с СПС.

 

Таких систем уже довольно много: «Гарант», «Юрис­консульт», «Юсис», «Кодекс», «КонсультантПлюс», база данных ИНИОН (AISON) и, возможно, пока пишется эта книга, разрабатываются новые системы.

По своим функциям и структуре эти системы имеют много схожих черт:

— все они содержат довольно полно представленный банк данных по всем разделам законодательства РФ;

— являются открытыми и постоянно пополняются новыми документами;

— базы данных пользователя обновляются с удобной для пользователя периодичностью, так как кроме при­вычных форм передачи информации (почта, курьер) сей­час многим доступны электронная почта и выход в Ин-тернет;

— как правило, все системы работают под управле­нием как MS-DOS, так и WINDOWS и хорошо доку­ментированы;

— каждая из систем позволяет осуществлять поиск документов разными методами, используя карточку рек­визитов и словари по каждому реквизиту;

— в каждой системе предусмотрен набор операций для работы с отдельным документом и с текстом доку­мента: просмотр документа строчка за строчкой от на­чала до конца; просмотр по разделам, главам и статьям;

просмотр фрагментов, содержащих поисковый контекст;

— все системы позволяют извлекать фрагменты тек­ста и перемещать их в редактор, работать с каждым до­кументом не только в режиме просмотра, но и в режиме редактора;

— существует возможность перехода от документа к документу по ссылкам (гипертекстам);

— для путешествия по документам помимо ссылок предусмотрена еще и система закладок;

— информационные банки хорошо структурирова­ны по тематическим разделам, и такой подход позволя­ет пользователю приобретать только разделы, необхо­димые для дела. Например, только банковское и финан­совое законодательство. Это заметно отражается на сто­имости «приобретения» и на затратах, связанных с его сопровождением.

Имеются, конечно, и отличия, а возможно, и недо­статки, но каждый разработчик в условиях конкуренции стремится устранить недостатки и сделать свой про­граммный продукт привлекательным для пользователя.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...