Момент Истины. Волевой шанс. Волевой порог.
Итак, заряженное восприятие появилось, то есть появилось желание (радость/страх). И вот только после этой стадии существо может употребить свою волю. А может и не употребить. В том-то и фишка. Я полагаю, что именно здесь, именно на этой стадии осуществляется тот самый момент непредопределённости, тот самый разлом абсолютного детерминизма, который нам так необходим для построения полной картины Мироздания. Используя обычнее средства математики и формальной логики, нам не удастся с достоверностью предсказать, будет ли совершён волевой акт или нет, однако, как следует из самонаблюдения, вероятность его совершения будет тем выше, чем выше заряд восприятия. Простыми словами, чем больше величина воспринимаемого желания (радости или страха) – тем выше волевой шанс – шанс, что соответствующий волевой акт всё же будет совершён. Значения волевого шанса находятся в диапазоне от 0% до 100%, а бросок на срабатывание проводится в программно предписанные моменты. Причём воля для плюсовых и минусовых зарядов обсчитывается отдельно: + и – не перекрывают друг друга, а действуют параллельно. Кроме того, из того же самонаблюдения есть веские основания полагать, что формулы статистической зависимости вероятности совершения волевого акта от величины заряда не являются линейными. Напротив, существуют некие волевые пороги – уровни величины желания, которые должны быть превышены, после чего следует скачкообразное повышение вероятности совершения волевого акта. Скажу даже больше, возможно запрограммировать целую шкалу из волевых порогов, и для каждого порога в оба направления задать свой тип волевых актов. Так для одной программы восприятия может быть предусмотрена программная связка с десятками различных волевых актов в зависимости от знака и величины заряда.
Сотворение волевого акта. Волевой алгоритм. Волевой оператор. Волевой доступ. Итак, допустим, волевой порог пробит, после чего сознанием было принято решение о сотворении волевого акта. А значит, мы переходим к последней стадии волевого процесса – непосредственное выполнение воли. Исполнение волевого акта сводится к изменению определённой информации из Инфополя по определённой программе из того же Инфополя – по волевому алгоритму. Но сперва этот алгоритм надо как-то определить. А вернее – вычислить. Собственно, эта задача по вычислению волевого алгоритма будет возложена на пакет других программ из небезызвестного Инфополя – я назвал его волевым оператором. Как только команда на сотворение волевого акта, инициированного зарядом в сторону перераспределения энергии (увеличение Е текущей программы восприятия при плюсовом заряде и уменьшение Е при минусовом) дана, стартует волевой оператор. Дальше всё происходит в автономном, чисто детерминированном режиме. Приступая к своей задаче, волевой оператор будет искать оптимальные пути того, что надо изменить в прочих программах Инфополя, чтобы требуемое перераспределение энергии было проведено. Не трудно догадаться, что этих путей можно отыскать неисчислимое множество, однако волевым актом будет реализован лишь один. Чтобы ответить на вопрос «какой именно?», я прибегаю к теории волевого доступа. Полагая, что каждый сотворённый волевой акт порождён определённым каналом восприятия (частью сознания), я приписываю каждому каналу восприятия свой набор алгоритмов (закреплённый в подсознании существа), который именуется волевым доступом (или просто – доступом) и определяет сферу всех программ Инфополя, махинации с которыми подвластны волевым актам, инициированным данным каналом восприятия. И именно из этого программно заданного участка волевой оператор и будет осуществлять свой «оптимальный выбор». Этот оптимально выбранный алгоритм и будет являться волевым алгоритмом, который тут же приводится в исполнение. Всё – волевой акт совершён. Нужные программы Инфополя изменены, что, возможно, повлекло за собой требуемое перераспределение энергий (по крайней мере, именно таким было предназначение волевого акта, а достигнуто оно или нет – это зависит от исполняющих программ – волевого оператора, волевого доступа и волевого алгоритма).
Волевой процесс. Подытожим теперь все полученные знания о стадиях всего волевого процесса от и до. 1) Готовность отрисовки кэв. 2) Решение вопроса о присвоении данному кэв заряда. 3) Отрисовка кэв с зарядом либо без такового. 4) Если заряд присвоен, то проведение «волевого броска» – решение вопроса о сотворении либо несотворении волевого акта. 5) Если принято решение сотворить волевой акт, то запуск волевого оператора. 6) Вычисление волевого алгоритма волевым оператором в условиях волевого доступа. 7) Исполнение волевого алгоритма.
Архивопрос о Свободе. Мало кто задаётся этим вопросом. Само явление Свободы есть, прекрасно наблюдается и запросто используется всеми, кому не лень. А вот вменяемой теории этой самой Свободы нет. Как я понял, наша игровая Свобода (также известная как «свобода выбора», «свобода воли», «творчество») сводится к тому, чтобы подгадать нужный момент, подобрать правильное время, когда лучше всего будет совершить волевой акт. Во всём же остальном, на всех остальных стадиях – вплоть до определения мельчайших деталей самих вариантов, из которых осуществляется выбор – действует полный детерминизм. И даже волевой шанс – вероятность совершения волевого акта в тот или иной момент – частично предопределён. Но даже этой предопределённости не хватает на то, чтобы превратить живой Мир в машину. Помните, в «Автостопом по галактике» Великий Думатель пытался найти ответ на «Главный Вопрос Жизни, Вселенной и вообще…»? Не нашёл. Потому что не знал самого вопроса. Так вот. Походу, архивопрос о механизме Свободной Воли, ломающей абсолютный детерминизм – и есть тот самый главный вопрос. И сейчас у меня нет на него ответа. Да, пожалуй, это единственное слабое место во всей Алгоритмической Философии. Но оно же – и сильнейшее место, так как здесь Алгоритмическая Философия проводит границу познания, ибо все остальные загадки в той или иной степени решены. Остаётся только увеличивать детализацию этих решений.
И теперь, когда вы героически осилили всю Игровую Механику до самого финала и (как я надеюсь) очистили свою картину мира от застарелого хлама тысячелетней давности, быть может, именно вы сподобитесь продвинуться на пути в решении этой Архивселенской загадки? Только когда будете продвигаться, имейте в виду: любое формальное определение и описание механизма работы Свободы заведомо ничтожно. Это логически противоречит самой идее Свободы, так как сводит Свободу к полностью детерминированному выбору варианта развития событий по чётко определённому алгоритму, пусть даже и невероятно сложному и хитроумному. Но Свобода – не алгоритм. Да, Свобода – это в исключительной степени трансцендентная категория, которая в отличие от всего прочего походу принципиально неподвластна логическому анализу. Не удивительно, что многие космогонические мифы восходят к идее о «первозданном Хаосе», из которого творится всё. Но что же есть этот Хаос?..
ПРАВИЛА ИГРЫ
Ну что, мозги уже закипели? Да, я старался. Описал всё максимально абстрактным образом, так как речь шла о правилах, по которым живёт всё Мироздание, все существа. А теперь речь пойдёт о закономерностях более частного характера – наиболее важные правила, касающиеся игры за существо одного конкретного типа. Проживающее в одной конкретной Вселенной. И на одной очень хорошо знакомой вам планетке.
Арена
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|