Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель занятия: «Помогаем Кате навести порядок дома» провести уборку в игровой форме.




План конспект занятия по ручному труду

Дата: 01.09.2016

Тип занятия: диагностика умений и навыков

Тема: Знакомство «День знаний»

1.Организационный момент,

2.Посещение мероприятия «День знаний»

Цель: установка контакта с детьми.

Задачи:

-посещение групп

-наблюдение

-беседа

Коммуникативные игры для детей любой группы РДА и для детей с нарушениями интеллекта:

1.«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание

ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я…

С.Ихсанова

 

2.«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

- Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

-Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой.

-Пока! Пока!

Затем предлагает ребенку попрощаться.

-Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

 

3.«Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта; развитие движений.

-Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе.

Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

-Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

 

4.«На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

 

5.«Мой кубик, твой кубик…»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т.д.

 

6.«Кто сильнее подует?»

Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.

Взрослый привлекает (побуждает) ребенка к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.

 

7.«Догонялки»

Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый предлагает ребенку убегать, прятаться от него, приговаривая: «Догоню-догоню, поймаю-поймаю!» Догнав ребенка, обнимает его, старается заглянуть ему в глаза и предлагает теперь поменяться ролями.

 

 

8.«Про кулачок с ладошкой»

Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

«Ладошка»

Ладошка вверх,

Ладошка вниз, Дети делают движения в соответствии с текстом.

На бочок,

И в кулачок.

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 02.09.2016

Тип занятия: диагностика умений и навыков

Тема: Конструирование

Цель занятия: Выявить уровень развития конструктивной деятельности.

Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации.

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: кубики, конструктор, инструкция по конструированию, наглядный образец, картинка с изображением стола стула.

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

2.Сообщение темы цели задач занятия: словарная работа, связь с темой.

3.Работа по теме занятия:

-Вступительная беседа

-Правильное называние предметов изображённых на картинке.

- Методика «Разрезные картинки»: Ребенку предлагают соединить разъединенные части картинки, чтобы получилась целая. Возможен предварительный показ.

-Анализ работы

- Методика «Кубики»:

а) Ребенку предъявляются все фигуры разного цвета, экспериментатору - только одного цвета.

б) Далее эксперементатор произвольно меняет расположение кубиков относительно друг друга и предлагает ребенку сделать то же самое со своими фигурами, подражая действиям взрослого.

в) Конструирование по образцу предлагается ребенку старше 4-х лет, при этом экспериментатор меняет расположение фигур за экраном и просит воспроизвести.

- Анализ работы

- Методика «Складывание пирамидки». «Складывание матрешки».

- Экспериментатор предлагает самостоятельно разобрать и собрать пирамидку, матрешку. Возможен показ.

- Анализ работы.

-Беседа

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 05.09.2016

Тип занятия: диагностика умений и навыков

Тема: Аппликация

Цель занятия: выявить технические умения и навыки у детей при работе бумагой, ножницами, клеем.

Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: 1) готовый образец картинки геометрические фигурки разного цвета; 2) картинки различного цвета для наклеивания заплатки, бумага для вырезания заплатки подходящего цвета, ножницы; 3) картинка, разрезанная на фрагменты, клей, кисть для клея, картон, салфетки.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

2.Сообщение темы цели задач занятие: словарная работа, связь с темой.

3.Работа по теме занятия:

-Вступительная беседа

-Задание «Собери картинку» Ребенку предлагают рассмотреть картинку определить из каких деталей она состоит, на что они похожи, сложить из них картинку (дом, машина, в зависимости от возраста испытуемого, это может быть сюжет и т.п).

- Анализ работы

-Задание «Подбери заплатку» Ребенку предлагают подобрать подходящую по форме, цвету и фактуре или рисунку заплатку к картинкам и вырезать.

- Анализ работы

-Задание «Склеим разбитую чашку» «Соберем рассыпавшуюся картинку» Ребенку предлагают правильно собрать фрагменты рассыпавшейся картинки и при помощи клея закрепить на картонном листе.

- Анализ работы

Физкультминутка

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук./ вариативно «Как живёшь? Вот так!»

6.Закрепление изученного материала:

-Беседа

 

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 06.09.2016

Тип занятия: диагностика умений и навыков

Тема: Лепка

Цель занятия: выявить технические умения и навыки у детей при работе глиной.

Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, мелкой моторики кисти пальцев рук, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, самостоятельность, аккуратность, воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: доска для раскатывания, стеки для резки, чашка с водой салфетки.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

3.Сообщение темы цели задач занятия: словарная работа, связь с темой.

Работа по теме занятия.

- Задание «Лепка с натуры – гусеница» Рассматриваем готовый образец, определяем, из каких элементов он состоит, какого они цвета, как соединены в какой последовательности. Показываем, как лепить шарик: положить комочек глины на одну ладонь, а другой скатывать. Предлагаем ребенку вылепить такую же гусеницу

- Анализ результатов

-Задание «Лепка по представлению - цветок» Ребенку предлагают вылепи цветок. При затруднении можно рассмотреть картинку.

-Анализ результатов

Физкультминутка

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук../ вариативно «Как живёшь? Вот так!»

6.Закрепление изученного материала:

-Беседа

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 07.09.2016

Тип занятия: диагностика

Тема: Лепка

Цель: выявить технические умения и навыки у детей при работе соленым тестом.

Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетические, творческие способности.

Материал: Доска для раскатывания, стеки для резки, чашка с водой салфетки, образец изделия.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке? Какой материал использовали?

3.Сообщение темы цели задач занятия: словарная работа, связь с темой.

4.Работа по теме занятия:

-Вступительная беседа

-Демонстрация картинки

- -Задание «Декоративная лепка – бабочка». Ребенку предлагают рассмотреть картинку «Бабочка» обратите внимание на нарядные крылышки бабочки, ознакомить ребенка с техникой примазывание. Предложите ребенку раскатать шаблон, выбирая понравившийся ему кусочек окрашенного соленого теста и размазывая его по шаблону бабочки.

-Анализ результатов

Физкультминутка

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

6.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 08.09.2016

Тип занятия: диагностика.

Тема: аппликация

Цель: выявить технические умения и навыки у детей при работе с природным материалом.

Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Наглядность: семена клена, шишки, цветная бумага, клей, ножницы, глиттер клей, лак.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

2.Сообщение темы цели задач занятия: словарная работа, связь с темой.

3.Работа по теме занятия:

-Вступительная беседа

-Демонстрация картинки

-Правильное называние предметов изображённых на картинке

-Составление по картинке 2-3 предложений

-Демонстрация готового образца

-Анализ готового образца

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы

-Предупреждение возможных ошибок.

Физкультминутка

Упражнения для кисти и пальцев рук: отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Практическая работа.

6.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 09.09.2016

Тема: аппликация фреска

Цель занятия: выявить наличие представлений у ребенка на практике о свойствах материала - твердость, мягкость, объём величина, вес и т.п.

Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного восприятия и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: промытые речные камешки, песок, краски, кисти, клей ПВА.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

2.Сообщение темы цели задач занятия: словарная работа, связь с темой.

4.Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Практическая работа.

-Демонстрация готового образца

-Анализ готового образца

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы

-Предупреждение возможных ошибок.

-Рисуем море, берег, скалы, деревья, тучи (можно использовать готовый рисунок), оформляем берег-песком, скалы- камнями, деревья- листьями, тучи- ватой или тополиным пухом, при помощи клея ПВА.

6.Физкультминутка «На болоте две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

6.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 12.09.2016

Тема: «Части тела человека». Уход за телом «Моем руки».

Цель занятия: Формировать представление детей о строении человека;Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене.

Задачи занятия:

Образовательная: Расширять представления о своем организме, о его строении, обучать гигиене.

Коррекционная: формировать ориентацию в собственном теле. Побуждать детей к высказыванию. Усваивать название частей тела (голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, шея, руки, ноги, пальцы) и их роли в жизни человека.

Воспитательная: Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: тазик с водой, мыло, полотенце, фартук, кукла.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

Беседа по теме занятия.

3.Дидактическая игра: «Маленькие и большие» под рифмовку показываем свои руки и просим ребенка показать свои ручки и т.д

4.Пальчиковая гимнастика: под рифмовку «Этот пальчик хочет спать..»

Практическая работа.

- Учитель: К нам в гости пришла кукла Катя: «Здравствуйте дети».

Дети: Здравствуй.

Кукла: Я к вам в гости пришла. Все дети любят со мной играть. Говорят, что я похожа очень на человека. Неужели это так? Помогите мне ребята разобраться, чем же я похожа на человека?

- Учитель: Посмотрите на Катины руки! Что же делать, Катя весь день играла на улице и замарала руки. Давайте научим Катю мыть руки

7. Физкультминутка

Упражнения для кисти и пальцев рук: отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 13.09.2016

Тип занятия: комбинированный.

Тема: «Части тела человека». Уход за телом «Умываем лицо, вытираемся полотенцем».

Цель занятия: Формировать представление детей о строении человека;Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить умываться, вытирать лицо полотенцем.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: тазик с водой, мыло, полотенце, фартук, кукла.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

Беседа по теме занятия.

3.Дидактическая игра: «Маленькие и большие» под рифмовку показываем свои руки и просим ребенка показать свои ручки и т.д

4.Пальчиковая гимнастика: под рифмовку «Этот пальчик хочет спать..»

Практическая работа.

- Учитель: Посмотрите дети это наша кукла Катя, она научилась мыть руки, но еще не умеет сама умываться. А кто знает для чего нужно умываться по утрам? Как мы моем наше лицо? Давайте научим нашу Катю умывать лицо и вытирать полотенцем.

6.Физкультминутка «На болоте две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

7.Дидактическая игра: «Познаю себя» собираем разрезную картинку.

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 14.09.2016

Тема: «Части тела человека». Аппликация из фетра

Цель занятия: Выполнить аппликацию «Кукла Катя»

Задачи занятия:

Образовательная: Учимся вырезать детали из фетра, на примере аппликации «Кукла Катя», называем детали аппликации (части тела).

Коррекционная: коррекция и развитие пространственных представлений и ориентации, ориентации в собственном теле; дети учиться показывать части тела и называть их.

Воспитательная: Учить детей любить себя, свой организм,воспитывать эстетическое чувство, творческие способности.

Материал: кукла, детали «части тела человека» из фетра (голова- глаза, рот, нос, уши; тело- туловище, руки, ноги).

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места

Беседа по теме занятия.

3.Дидактическая игра: «Я и мое тело» работаем с фланелеграфом.

4.Пальчиковая гимнастика: под рифмовку «Этот пальчик хочет спать..»

Практическая работа.

Учитель: Дети посмотрите на меня (учитель показывает на голову свою) – это что?

Дети: Голова.

Учитель Правильно. Покажите на себе, где у вас голова. А у куклы Кати есть голова?

Дети: Да (показывают дети на себе голову и на кукле).

Учитель: А какая голова круглая?

Дети: Да

Учитель: Посмотрите на столе лежат какие-то части. Найдите голову и прикрепите бархатную бумагу. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Учитель показывает на глаза: Что это?

Дети: Глаза

Учитель: Покажите на себе глаза. (Учащиеся показывают). А у куклы Кати есть глаза?

Дети: Да. (показывают глаза на кукле).

И так далее... (собираем лицо куклы, тело куклы).

6.Физкультминутка «Мы капусту рубим рубим»

7.Дидактическая игра «Познаю себя» собираем разрезную картинку.

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 15.09.2016

Тема: «Части тела человека». Аппликация из шерстяных ниток бархатной бумаги и пенки «Антошка».

Цель занятия: Выполнить аппликацию из шерстяных ниток бархатной бумаги и пенки.

Задачи занятия:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге

Коррекционная: коррекция и развитие, мелкой моторики кисти пальцев рук, пространственных представлений и ориентации в теле человека;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетические, творческие способности.

Материал: Плотный картон, клей ПВА, кисть для клея, бархатная бумага, пенка, шерстяные нитки.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра «Я и мое тело» работаем с фланелеграфом.

4.Пальчиковая гимнастика с предметами (карандаш, суджок).

Практическая работа.

-Выполняем оформление шаблона декоративными деталями шерстяные нитки, бархатная бумага

6.Физминутка «На болоте две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

7.Дидактическая игра: «Маленькие и большие» под рифмовку показываем свои руки и просим ребенка показать свои ручки и т.д

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 19.09.2016

Тема: Завтрак (лепка из соленого теста)

Цель занятия: изготовить муляж «яичница», «колбаса», «сыр».

Задачи занятия:

Образовательная: Учить детей использовать приемы раскатывания теста, вырезаем из теста круги разного диаметра.

Коррекционная: Продолжать развивать навыки лепки, мелкую моторику пальцев, зрительное и слуховое восприятие и узнавание, память и внимание, пространственные представления;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: Соленое тесто, доска для лепки. Краски для оформления готового образца.

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра: узнать продукт по описанию, ребенок поднимает нужную карточку.

4.Пальчиковая гимнастика с предметами (карандаш, суджок).

Практическая работа.

Лепим, окрашиваем готовое изделие.

Физминутка

Елочки зеленые на ветру качаются.

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

7.Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 20.09.2016

Тема: «Накрываем на стол для куклы Кати».

Цель занятия: сервировка стола

Задачи занятия:

Образовательная: Говорим о гигиене питания, столовом этикете, учимся пользоваться столовыми приборами.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Наглядность: Тарелки, вилка, ложка (десертная, столовая), стакан салфетка.

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

4.Пальчиковая гимнастика с предметами (карандаш, суджок).

Практическая работа.

Сервируем стол

6.Физминутка

Елочки зеленые на ветру качаются.

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

7.Дидактическая игра: узнать продукт по описанию, ребенок поднимает нужную карточку.

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 21.09.2016

Тема: «Помидор»

Цель занятия: выполнить аппликацию из бархатной бумаги

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликацией. Формировать умения пользоваться клеем.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи. Развитие ориентирования на листе бумаги, понимания значения слов: середина, центр, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: М. ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ». Муляжи овощей. Иллюстрации:

«ЧТО РАСТЁТ НА ГРЯДКЕ», бархатная бумага, картон, клей ПВА, ножницы.

Ход занятия.

 

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

4.Пальчиковая гимнастика с предметами (карандаш, суджок).

Практическая работа.

Выполняем аппликацию «Помидор», вырезаем по шаблону, наклеиваем, создаем эффект объёма.

6.Физминутка

Елочки зеленые на ветру качаются.

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

7.Дидактическая игра: «Идем в магазин».

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 22.09.2016

Тема: «Сладкоежки».

Цель занятия: изготовление аппликации из бросового материала

Задачи занятия:

Образовательная: Учить детей использовать бросовый материал для создания декоративных композиций. Провести беседу о полезных и вредных продуктах.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: Бросовый материал, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, краски.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; подготовка рабочего места

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке? Какой материал использовали?

3.Вступительная беседа: словарная работа, связь с темой.

-Демонстрация картинки

-Правильное называние предметов изображённых на картинке

Дидактичная игра

-Составление по картинке 2-3 предложений

5.Пальчиковая гимнастика с предметами карандаш, суджок

Практическая работа.

-Техника безопасности

-Демонстрация готового образца

-Анализ готового образца

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы

-Предупреждение возможных ошибок.

Физкультминутка.

Елочки зеленые на ветру качаются.

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

6.Дидактическая игра «Идем в магазин».

7.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 23.09.2016

Тема: «Идем в магазин»

Цель занятия: Изготовить макеты магазинных витрин «Бакалея», «Овощи – фрукты», «Хозяйственные товары»

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить с видом деятельности «Моделирование из бумаги», научить собирать разрезные детали бумажной модели.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: Плотный картон цветной, белый, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, клей ПВА, шаблоны изделия.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра «Идем в магазин».

4.Пальчиковая гимнастика с предметами карандаш, суджок

Практическая работа.

Техника безопасности

-Демонстрация готового образца

-Анализ готового образца

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы

-Предупреждение возможных ошибок.

Физминутка

Елочки зеленые на ветру качаются.

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

7.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 26.09.2016

Тема: Игрушки поделки - игрушки

Цель занятия: изготовить поделку игрушку из нетрадиционного или бросового материала «Черепашка».

Задачи занятия:

Образовательная: Закреплять у детей умение создавать поделку – игрушку из нетрадиционного бросового материала или из бумаги

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Наглядность: Баночки из-под кофе, йогурта, или дно пластиковой бутылки, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, нитки, пуговица, пенка.

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

4.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела..»

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

Практическая работа.

Собираем поделку по образцу.

Физминутка

Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...