Повторяем технику безопасности при работе с шитьем.
Практическая работа. Сшиваем детали. Физминутка Белочка. Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув в лево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень. 8.Дидактическая игра «Что здесь спрятано» Цели: Развитие воображения. Активизация словаря по теме. Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют на какие игрушки похожи данные фигуры. 9.Закрепление изученного материала: -Беседа
План конспект занятия по ручному труду Дата: 29.09.2016 Тема: « Пирамидка» лепка из соленого теста. Цель занятия: Задачи занятия: Вылепить пирамидку из соленого теста. Образовательная: Отрабатывать на практике приемы работы с соленым тестом, отщипывание, раскатывание, раскатываем колбаску – замыкаем колечко. Коррекционная: развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации; Воспитательная: воспитывать работоспособность эстетические, творческие способности. Материал: Соленое тесто, доска для лепки, шаблоны разного диаметра.
Ход занятия. 1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места. 2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия. 3.Дидактическая игра «Что здесь спрятано» Цели: Развитие воображения. Активизация словаря по теме. Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют на какие игрушки похожи данные фигуры. 4.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела..» Практическая работа.
Выполнение работы: вырезаем из теста по шаблону,/раскатываем колбаску, замыкаем колечко. Физминутка Белочка. Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув в лево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень. 7.Дидактическая игра «Найди пару» Цели: Сравнение игрушек по цвету. В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке. 8.Закрепление изученного материала: -Беседа План конспект занятия по ручному труду Дата: 30.09.2016 Тема: декорирование готового изделия (игрушки). Цель занятия: Оформить декоративными материалами готовое изделие Задачи занятия: Образовательная: научить подбирать материалы по цвету, фактуре, форме. Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации; Воспитательная: Развивать творческие способности, чувство эстетики. Наглядность: Одежда куклы или декоративная подушечка, изделие из фетра, или папье- маше.
Ход занятия. 1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места. 2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия. 3.Дидактическая игра «Найди пару» Цели: Сравнение игрушек по цвету. В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке. 4.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела..» Практическая работа. Украшаем готовое изделие, выполненное на предидущих занятиях. Подбираем декоративный материал, цвет, фактуру. Физминутка
Белочка. Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув в лево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень. 7.Дидактическая игра «Найди тень от игрушки» - Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень. 8.Закрепление изученного материала: -Беседа
План конспект занятия по ручному труду Дата: 03.10.2016 Тема: Уборка территории Цель занятия: Познакомить детей с трудом дворника. Задачи занятия: Образовательная: Дать детям представление об инвентаре для уборки территории (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить орудовать ими. Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации; Воспитательная: Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи, вызывать радостное эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. Наглядность: Носилки, 3 метлы, 2 веника, 2 совка, ведра, тачка, лейки, тряпочки. Ход занятия. 1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места. 2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия. 3.Дидактическая игра «Прятки» Воспитатель предлагает детям изображения различных деревьев и мелких картинок (гриб, лист, цветок, птичка, капелька). По заданию воспитателя дети располагают предметы под деревом, за деревом или на дереве, называя, где расположен предмет. 4.Пальчиковая гимнастика под рифмовку: Приплыли тучки дождевые Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт. Практическая работа. 6.Физминутка « Помощники». Дружно помогаем маме - Мы бельё полощем сами, (наклоны) Раз, два, три, четыре, (движения в стороны) Потянулись, (повесили бельё)
Остановились. Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове) 7.Закрепление изученного материала: -Беседа План конспект занятия по ручному труду Дата: 04.10.2016 Тема: Сбор семян деревьев Цель занятия: Сбор семян деревьев Задачи занятия: Образовательная: Продолжить знакомить детей с семенами, их распространением и их необходимостью в качестве корма для птиц и животных Коррекционная: коррекция и развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного восприятия и узнавания, памяти и внимания; Воспитательная: воспитывать активность, работоспособность, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Наглядность: Корзинка, ведерки или пакеты.
Ход занятия. 1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места. 2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия. 3. Гимнастика для кистей рук: растираем руки, постукивание рука об руку в области запястий, упражнение «замок». Практическая работа. Дети собирают шишки, семена клена. Физминутка Помощники. Дружно помогаем маме - Мы бельё полощем сами, (наклоны) Раз, два, три, четыре, (движения в стороны) Потянулись, (повесили бельё) Остановились. Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове) 6.Дидактическая игра «Что лежит в корзине» (используем макеты - листья, грибы, шишки) 7.Закрепление изученного материала: -Беседа План конспект занятия по ручному труду Дата: 05.10.2016 Тема: Гербарий. Цель занятия: Сбор листьев для гербария. Задачи занятия: Образовательная: Способствовать формированию представления детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях, способствовать развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, формировать понятие «осень». Воспитывать интерес к растениям, прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру, к природе. Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания; Воспитательная: воспитывать активность, работоспособность, самостоятельность, воспитывать эстетические, творческие способности.
Материал: Корзинка, ведерки или пакеты, книги для сушки листьев.
Ход занятия. 1.Организационный момент: психологический настрой; 2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке? 3.Беседа по теме: -Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы. 4.Дидактическая игра: собираем разрезную картинку «Осень». Физкультминутка Помощники. Дружно помогаем маме - Мы бельё полощем сами, (наклоны) Раз, два, три, четыре, (движения в стороны) Потянулись, (повесили бельё) Остановились. Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове) Практическая работа. Собираем листья, березы, клена, тополя, ивы. 7.Дидактическая игра «Что лежит в корзине» (используем макеты - листья, грибы, шишки) 8.Закрепление изученного материала: Беседа - что мы сегодня делали на занятии? - что такое гербарий? План конспект занятия по ручному труду Дата: 06.10.2016 Тема: «Есть у нас огород» Цель занятия: Провести работу по уходу за пришкольным участком Задачи занятия: Образовательная: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде. Формировать у детей навыки по уходу за растениями воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значительным результатам. Коррекционная: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации; Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетические, творческие способности. Материал: Ведерки, лейки, лопатки, грабли, тряпки.
Ход занятия. 1.Организационный момент: психологический настрой; 2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке? 3.Беседа по теме: -Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы. 4.Пальчиковая гимнастика под рифмовку: «За грибами мы пойдем и корзиночки возьмем а корзинки не простые а корзиночки грибные». 5.Дидактическая игра: собираем разрезную картинку «Осень». Практическая работа. 7.Физкультминутка Приплыли тучки дождевые Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт 8.Закрепление изученного материала: Беседа - что мы сегодня делали на занятии? - что растет в нашем огороде? Когда люди собирают урожай, почему?
План конспект занятия по ручному труду Дата: 07.10.2016 Тема: «Превращение осеннего листочка» Цель занятия: Расширять представление у детей о флористике. Задачи занятия: Образовательная: учить последовательно выполнять работу из осенних листьев. Развивать графические и композиционные навыки, Коррекционная: коррекция и развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации; Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать творческое воображение, чувство цвета. Материал: Белый картон, засушенные осенние листья, фломастеры, простые карандаши, кисти и клей. Ход занятия. 1.Организационный момент: психологический настрой; 2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке? 3.Беседа по теме: -Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы. 4.Дидактическая игра: собираем разрезную картинку «Осень». 5.Пальчиковая гимнастика под рифмовку: «За грибами мы пойдем…» Практическая работа. -Выкладываем фигурку из осенних листьев. Физкультминутка Приплыли тучки дождевые Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт 8.Закрепление изученного материала: Беседа - что мы сегодня делали на занятии?
План конспект занятия по ручному труду Дата: 10.10.2016 Тема: Пришивание пуговиц. Цель занятия: изготовить с детьми дидактическое пособие пуговицы. Задачи занятия: Образовательная: Познакомить детей с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц. Научить детей пришивать пуговицы со сквозным отверстием и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц и изделия. Коррекционная: коррекция и развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации; Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность прививать эстетический вкус. Материал: Алгоритмы по сведениям о пуговицах, коллекция пуговиц, лоскутки ткани, нитки, иголка, рабочие коробочки.
Ход занятия. 1.Организационный момент: психологический настрой; 2.Беседа по теме: -Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|