Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений, инструмента и материалов
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Технологический процесс Технического обслуживания Автомобиля МАЗ-643008 02000.00169 Договор № 52, этап 4 Дата введения 2007-01-01
Минск 2006 СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................................................................... 4 1 Общие указания......................................................................................................................................................... 4 2 Меры безопасности................................................................................................................................................... 5 3 Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений, инструмента и материалов.................................................................................................................................................................... 7 4 Технологический процесс ежедневного технического обслуживания (ЕО).................................................... 21 Контрольные работы перед выездом.................................................................................................................... 21 Уборочно-моечные работы по возвращении....................................................................................................... 24 Работы, выполняемые еженедельно перед выездом........................................................................................... 25 Работы, выполняемые раз в две недели по возвращении.................................................................................. 26 5 Технологический процесс технического обслуживания после обкатки (ТО-2000)........................................ 29
Контрольные, крепежные и регулировочные работы........................................................................................ 29 Электротехнические работы.................................................................................................................................. 42 Смазочные, очистительные и заправочные работы............................................................................................ 45 Проверка эффективности тормозной системы.................................................................................................... 51 6 Технологический процесс первого технического обслуживания (ТО-1)......................................................... 52 Контрольные, крепежные и регулировочные работы........................................................................................ 52 Электротехнические работы.................................................................................................................................. 60 Смазочные, очистительные и заправочные работы............................................................................................ 62 Проверка эффективности тормозной системы.................................................................................................... 66 7 Технологический процесс второго технического обслуживания (ТО-2)......................................................... 67 Общий осмотр автомобиля.................................................................................................................................... 67 Двигатель и его системы........................................................................................................................................ 68 Коробка передач...................................................................................................................................................... 73 Карданная передача................................................................................................................................................ 73 Ведущие мосты....................................................................................................................................................... 73 Рулевое управление и передняя ось...................................................................................................................... 75 Тормозная система.................................................................................................................................................. 79 Ходовая часть.......................................................................................................................................................... 81 Кабина...................................................................................................................................................................... 85
Седельное устройство............................................................................................................................................ 85 Электрооборудование............................................................................................................................................ 85 Смазочные, очистительные и заправочные работы............................................................................................ 88 Проверка эффективности тормозной системы.................................................................................................... 96 8 Технологический процесс сезонного технического обслуживания (СО)........................................................ 97 9 Ссылочные технические нормативные правовые акты (ТНПА)..................................................................... 103 Приложение А Давление воздуха в шинах........................................................................................................... 105
Введение
Автомобиль МАЗ-643008 — трехосный седельный тягач, предназначенный для перевозок грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам с различными типами покрытий. Технологический процесс ежедневного (ЕО), после 2000 км обкатки (ТО-2000), первого (ТО-1), второго (ТО-2) и сезонного (СО) технических обслуживаний автомобиля МАЗ-643008 разработан Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта «Транстехника» (БелНИИТ «Транстехника») Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с учетом предложений и опыта производственной эксплуатации, а также на основании следующей технической документации: — Руководство по эксплуатации автомобиля МАЗ-643008 – 3902002 - РЭ; — Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-7511.3902150 - 01 ИЭ; — Табель технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей; — Правила охраны труда на автомобильном транспорте; — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Общие указания
Вопросы организации технологического процесса технического обслуживания (ТО) автомобиля МАЗ-643008 (далее – автомобиля) решаются в зависимости от численности и структуры автопарка, уровня производственно-технической базы предприятия, режима работы автомобиля, габаритных размеров автомобиля, размеров производственных площадей и т.п. Существуют два метода выполнения работ по ТО автомобиля: тупиковый и поточный. При тупиковом методе все работы выполняются на одном проездном или непроездном посту. При организации ТО автомобиля этим методом желательно все регламентные работы разделить на три части: 1 часть — контрольно-регулировочные, крепежные и электротехнические работы; 2 часть — смазочно-очистительные работы; 3 часть — диагностические работы. Каждую часть работ следует выполнять на отдельном специализированном посту.
Поточный метод предусматривает выполнение работ ТО на нескольких, последовательно расположенных постах, которые образуют линию. Для организации ТО автомобиля на поточной линии в предприятии должны выполняться следующие требования: - наличие необходимых площадей и удобная планировка помещений зоны ТО; - строгое соблюдение графика постановки автомобилей на ТО; - необходимая механизация работ; - предварительное выполнение текущего ремонта большой трудоемкости перед постановкой автомобиля на техническое обслуживание; - наличие оборотного фонда агрегатов. Для поточного метода обслуживания характерно: - расположение постов в строгой технологической последовательности; - постоянное закрепление определенных работ за каждым постом; - специализация технологического оборудования на посту. Несмотря на ряд организационных трудностей, поточный метод обслуживания по сравнению с тупиковым является более прогрессивным. Наиболее оптимальным вариантом линии ТО-1 является линия на два или три поста, а линии ТО-2 — на три или четыре поста. Линия представляет собой прямоточную осмотровую канаву, последний основной пост которой специализирован на смазочно-очистительных и заправочных работах. Время выполнения операций ТО, приведенное в технологии, действительно для указанного оборудования. При использовании для выполнения операций ТО специализированного высокопроизводительного оборудования время выполнения операций может быть скорректировано в сторону уменьшения.
Меры безопасности
Оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при ТО автомобилей, в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003, СТБ 960, РСТ Беларуси 852, а также требованиям «Правил охраны труда на автомобильном транспорте», утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. № 5/20. Подъемники и страховочные подставки должны быть испытаны в установленном порядке. Помещения для ТО автомобилей должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно-гигиенических норм и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, ведрами и т.п.), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004 и ППБ 2.06. ТО автомобилей должно производиться на специально отведенных осмотровых канавах (постах), оснащенных необходимым оборудованием и инструментом (в том числе специализированным), приборами и приспособлениями, инвентарем, предусмотренным определенным видом работ. Расположение постов ТО, расстояние между автомобилями, установленными на этих постах, а также между автомобилями и конструкциями зданий должны соответствовать ВСН-01. На посты ТО автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии. Постановка автомобилей на посты ТО осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка). Автомобиль, устанавливаемый на пост ТО, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух противооткатных упоров под колесо, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в нейтральное положение. Во всех случаях клемма «массы» автомобиля должна быть выключена. На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!». Противооткатные упоры должны соответствовать требованиям РД РБ 02190.076. Необходимо соблюдать требования техники безопасности, указанные в руководствах по эксплуатации применяемого оборудования. После вывешивания подъемником под мосты (за колеса) передней или задней частей автомобиля необходимо установить страховочные подставки под раму. На страховочных подставках должна быть указана максимально допустимая нагрузка. При обслуживании автомобилей на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать! Работают люди!».
Рабочие, производящие ТО автомобиля, должны быть обеспечены соответствующим исправным инструментом и приспособлениями. Инструменты и приспособления необходимо осматривать перед началом работы. Для защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов необходимо своевременно обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью и т.д.). Запрещается запуск двигателя автомобиля на постах ТО ремонтными рабочими, кроме водителя-испытателя или водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых специальным приказом по предприятию и инструктируемых ежеквартально. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запуск двигателя автомобиля на постах ТО без подсоединения газоотвода и установки двух противооткатных упоров с обеих сторон колеса автомобиля. ЗАПРЕЩАЕТСЯ вывешивание оси автомобиля без фиксации подъемника на рельсах и без установки соответствующих подставок на башмаки стоек подъемника. Установку подставок на башмаки стоек подъемника производить из осмотровой канавы. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на подъемнике без установки двух противооткатных упоров под неподнимаемое колесо автомобиля. Рабочие допускаются к самостоятельной работе по ТО автомобилей только после прохождения соответствующего обучения (инструктажа) и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004. Требования безопасности к рабочим местам должны соответствовать ГОСТ 12.2.061. Процессы ремонта должны соответствовать требованиям СТБ 960, ГОСТ 12.3.002, а также требованиям типовых инструкций по технике безопасности, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций, дополненных с учетом специфики предприятия.
Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений, инструмента и материалов
Средства измерения и контроля должны проходить метрологическую аттестацию согласно СТБ 8004 и поверку согласно СТБ 8003. Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений, инструмента и материалов, применяемых при техническом обслуживании автомобиля МАЗ-643008, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|