Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический процесс сезонного технического обслуживания (СО)




 

СО проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды. Рекомендуется совмещать СО с очередным ТО-2.

Общая трудоемкость СО составляет 6,88 чел.-ч (без учета работ по защите кабины от коррозии и восстановлению лакокрасочного покрытия кабины и рамы).

Технологический процесс СО автомобиля МАЗ-643008 приведен в таблице 6.

 

Таблица 6

Наименование и содержание работы Трудоемкость, чел.-мин. Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы* Технические требования и указания
       
1 Снять передние колеса со ступицами, тормозные барабаны, произвести проверку состояния тормозных колесных механизмов, подшипников ступиц и толщину фрикционных накладок. Подтянуть гайки крепления суппортов переднего тормоза с поворотными кулаками. Смазать оси колодок и оси роликов колодок. Проверить усилие перемещения датчиков АБС в зажимных втулках (пружинах) 100,0 Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), подъемник мод. ПТО 16М (1.1), подставка под переднюю ось (1.2), подставка страховочная (5.6), ключ гайки ступицы переднего колеса (2.33), головки 12, 14, 24 мм (2.16, 2.17, 2.21), воротки (2.26, Разряд работ 4-й. ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить под заднее колесо с обеих сторон. Фрикционные накладки не должны иметь трещин, выкрашиваний и задиров. Ослабление заклепок не допускается. При запасе накладки 1 мм до заклепки или наличии трещин и выкрашивания накладка подлежит замене. Ролики колодок и стопоры роликов не должны иметь повреждений. Для смазки осей колодок и осей роликов колодок применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366. Стяжные пружины должны быть надежно закреплены и обеспечивать плотное прижатие тормозных колодок к разжимному ку-
       
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1

 

Продолжение таблицы 6
       
    2.27), молоток (2.42), отвертка (2.37), ключи динамометрические МТ-1-120, МТ-1-240, МТ-1-800 (2.29, 2.30, 2.32), ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), угломер (3.7), динамометр (3.8), лопатка деревянная (4.29), материал обтирочный (5.9) лаку и оси. На рабочей поверхности барабана не допускаются наличие кольцевой канавки и ступенчатая выработка. На рабочей поверхности роликов и обойм подшипников не должно быть раковин и сколов. Момент затяжки гаек крепления суппортов к поворотным кулакам должен быть от 160 до 200 Н∙м (от 16 до 20 кгс∙м).   Регулировку подшипников ступиц колес производить в следующем порядке: снять крышку ступицы, отвернув болт, ослабить гайку крепления подшипников и проверить легкость вращения ступицы. Поворачивая ступицу, затянуть гайку (момент от 230 до 250 Н∙м (от 23 до 25 кгс∙м)) до тугого вращения ступицы, после чего отвернуть гайку на угол от 80° до 90°. Гайку застопорить болтом (момент затяжки болта от 50 до 70 Н∙м (от 5 до 7 кгс∙м)). Набивку подшипников смазкой производить до полного заполнения полостей между роликами. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150. Момент затяжки гаек крепления тормозных барабанов должен быть от 500 до 600 Н∙м (от 50 до 60 кгс∙м). Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 550 до 600 Н∙м (от 55 до 60 кгс∙м).   Усилие перемещения датчика АБС в зажимной втулке (пружине) в осевом направлении должно быть в пределах от 120 до 140 Н (от 12 до 14 кгс). Если перемещение датчика затруднено, необходимо извлечь статор датчика из зажимной втулки (предварительно очистив узел от отложений соли, грязи или коррозии) и, смазав внутреннюю поверхность зажимной втулки тонким слоем (от 0,25 до 0,5 г) смазки WABCO 830 502 068 4, или одной из следующих смазок: I 90693 Schmierfett, Пента 219 Д, резьбовой Р-402, графитной УСсА ГОСТ 3333, пастой ВНИИНП-225 ГОСТ 19782, установить датчик и отрегулировать воздушный зазор.   Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы. Температура ступицы не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).  
2 Снять колеса среднего и заднего мостов, тормозные барабаны, произвести проверку состояния тормозных колесных механизмов и толщину фрикционных накладок. Смазать оси колодок и оси роликов колодок. Проверить усилие перемещения датчиков АБС в зажимных втулках (пружинах) 240,0 Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), подъемник мод. ПТО 16М (1.1), подставка под задний мост (1.2), подставка страховочная (5.6), ключ гайки ступицы заднего колеса (2.34), головки 12, 14, 24 мм (2.16, 2.17, 2.21), воротки (2.26, 2.27), молоток (2.42), отвертка (2.37), ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), угломер (3.7), динамометр (3.8), лопатка деревянная (4.29), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 4-й. ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить под переднее колесо с обеих сторон. Фрикционные накладки не должны иметь трещин, выкрашиваний и задиров. Ослабление заклепок не допускается. При запасе накладки 1 мм до заклепки или наличии трещин и выкрашивания накладка подлежит замене. Ролики колодок и стопоры роликов не должны иметь повреждений. Для смазки осей колодок и осей роликов колодок применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366. Стяжные пружины должны быть надежно закреплены и обеспечивать плотное прижатие тормозных колодок к разжимному кулаку и оси. На рабочей поверхности барабана не допускаются наличие кольцевой канавки и ступенчатая выработка. На рабочей поверхности роликов и обойм подшипников не должно быть раковин и сколов.   Регулировку подшипников ступиц колес производить в следующем порядке: - поворачивая ступицу, затянуть гайку (момент от 400 до 500 Н∙м (от 40 до 50 кгс∙м)), затем отвернуть ее на угол от 60° до 75° и проверить ступицу на легкость вращения. Она должна вращаться свободно, но без люфта; - установить шайбу, затянуть контргайку (момент от 400 до 500 Н∙м (от 40 до 50 кгс∙м)) и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы; - проверить еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться. Набивку подшипников смазкой производить до полного заполнения полостей между роликами. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150. Момент затяжки гаек крепления тормозных барабанов должен быть от 500 до 600 Н∙м (от 50 до 60 кгс∙м). Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 550 до 600 Н∙м (от 55 до 60 кгс∙м).   Усилие перемещения датчика АБС в зажимной втулке (пружине) в осевом направлении должно быть в пределах от 120 до 140 Н (от 12 до 14 кгс). Если перемещение датчика затруднено, необходимо извлечь статор датчика из зажимной втулки (предварительно очистив узел от отложений соли, грязи или коррозии) и, смазав внутреннюю поверхность зажимной втулки тонким слоем (от 0,25 до 0,5 г) смазки WABCO 830 502 068 4, или одной из следующих смазок: I 90693 Schmierfett, Пента 219 Д, резьбовой Р-402, графитной УСсА ГОСТ 3333, пастой ВНИИНП-225 ГОСТ 19782, установить датчик и отрегулировать воздушный зазор.   Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы. Температура ступицы не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).  
3 Проверить плотность охлаждающей жидкости и, при необходимости, довести до нормы 15,0 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), установка для сбора и заправки охлаждающей жидкости ПИ 140 (4.20), емкость (4.21), воронка (4.22)   Разряд работ 2-й. Плотность охлаждающей жидкости должна быть от 1,075 до 1,085 г/см3. Для повышения плотности следует доливать охлаждающую жидкость «Тасол А-40» ТУ РБ 600012243.001 или ОЖ-40 «Лена» ТУ РБ 00204079.151. Сменить жидкость один раз в год (осенью) после начала эксплуатации, далее менять жидкость в соответствии с ТУ на охлаждающую жидкость.
4 Проверить крепление амортизаторов и состояние втулок 6,0 Ключ гаечный открытый 30 мм (2.7), молоток (2.42), плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Амортизаторы не должны иметь следов подтеканий, втулки амортизаторов – значительного износа. Гайки пальцев крепления амортизаторов к кронштейнам должны быть затянуты и зашплинтованы.
5 Проверить состояние втулок кронштейнов крепления кабины 30,0 Ключи гаечные открытые 14, 22, 36 мм (2.4, 2.6, 2.8)   Разряд работ 3-й. Повышенный износ втулок не допускается, изношенные втулки следует заменить новыми.  
6 Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей и, при необходимости, подзарядить 18,0 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.
7 Проверить эффективность тормозной системы 3,8 Стенд тормозной силовой СТС-10 (3.17)   Разряд работ 5-й. После проведения СО проверить эффективность тормозной системы.  
8 Произвести работы по защите кабины от коррозии (через один-два года)   Малярный участок Основание кабины (с наружной стороны), панель передка (внутренняя часть), панели подножек, крылья передних колес и брызговики следует покрывать мастикой БПМ-1 ТУ 6-27-69, мастикой № 579 ТУ 6-10-12-68, пластизолью Д-11А ТУ 113-00-05759014-3. Перед нанесением мастики поверхности должны быть хорошо промыты и высушены. Мастику следует наносить ровным слоем толщиной от 2 до 3 мм.  
9 Произвести, при необходимости, восстановление лакокрасочного покрытия кабины и рамы   Малярный участок При обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия кабины и рамы, подлежащие окраске места должны быть очищены от продуктов коррозии, окалины, сварочных брызг, жировых и масляных загрязнений и заново окрашены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...