Общая трудоемкость ТО-2 составляет 14,94 чел.-ч (через одно ТО-2 – 19,13 чел.-ч). При наличии шумоизолирующих экранов силового агрегата трудоемкость увеличивается на 2,4 чел.-ч. При полностью болтовой сборке рамы трудоемкость увеличивается на 0,4 чел.-ч.
Технологический процесс ТО-2 автомобиля МАЗ-643008 приведен в таблице 5.
Таблица 5
Наименование и содержание работы
Трудоемкость, чел.-мин.
Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы*
Технические требования и указания
Общий осмотр автомобиля
1 Установить автомобиль на линию ТО. Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения. Проверить состояние ремней безопасности, номерных знаков, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, исправность механизмов дверей и запорного механизма кабины
3,0
Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5)
Разряд работ 4-й.
На кабине не должно быть вмятин и трещин. Ремни безопасности, зеркала заднего вида и номерные знаки должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Петля страховочного троса должна быть надета на ось, находящуюся слева на задней панели кабины. Крепежные детали запорного механизма и страховочного троса должны быть затянуты. Повреждения деталей запорного механизма и страховочного троса недопустимы.
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1
Продолжение таблицы 5
2 Проверить состояние и действие контрольных приборов, сигнализаторов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, а в зимнее время – системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла
Разряд работ 5-й.
Запустить двигатель, убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов.
Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах от 75 оС до 90 °С.
Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу.
Двигатель и его системы
3 Снять шумоизолирующие экраны силового агрегата (при наличии)
66,0
Ключ гаечный открытый 13, 14 мм (2.4)
Шумоизолирующие экраны (капсуляцию) необходимо снять для обеспечения доступа к силовому агрегату.
4 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления балки передней опоры и боковых опор двигателя на раме
4,6
Головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.30), плоскогубцы (2.41)
Разряд работ 3-й.
Гайки крепления должны быть затянуты.
Момент затяжки гаек крепления балки передней опоры должен быть от 44 до 62 Н∙м (от 4,4 до 6,2 кгс∙м), боковых опор – от 70 до 100 Н∙м (от 7,0 до 10,0 кгс∙м).
5 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя к турбокомпрессору, кронштейнов глушителя, состояние и плотность соединения герметичного рукава
Разряд работ 3-й.
Утечка воздуха из воздуховодов впускного тракта не допускается, хомуты воздухозаборной трубы фильтра и воздуховодов должны быть затянуты.
7 Проверить внешним осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя
4,1
Ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 27, 32 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8), головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)
Разряд работ 3-й.
Подтекания охлаждающей жидкости и масла не допускаются.
8 Проверить состояние и натяжение всех приводных ремней, при необходимости, отрегулировать
11,8
Приспособление для проверки натяжения приводных ремней (3.8), ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)
Разряд работ 3-й.
Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливания.
При приложении усилия в средней части приводных ремней 40 Н (4 кгс) прогиб должен быть: у ремней привода водяного насоса – в пределах от 10 до 15 мм, насоса рулевого управления – от 5 до 10 мм, компрессора – от 4 до 8 мм, генератора – от 10 до 15 мм.
Натяжение ремня водяного насоса регулируется натяжным устройством. При слабом натяжении ремня ослабить болты крепления кронштейна натяжного устройства и при помощи воротка, вставленного в отверстие натяжного устройства, произвести натяжение ремня. Не ослабляя усилие натяжения, затянуть болты крепления кронштейна натяжного устройства.
Регулировка натяжения ремня насоса рулевого управления осуществляется регулировочным винтом. После регулировки винт законтрить гайкой.
Натяжение ремня компрессора регулируется натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства на половину оборота, гайку болта-натяжителя на два оборота. Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси, момент затяжки от 120 до 150 Н∙м (от 12 до 15 кгс∙м).
Натяжение ремней генератора регулируется перемещением генератора относительно оси его крепления.
9 Снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде, отрегулировать и установить на двигатель (через ТО-2)
(69,8)
Ключи гаечные открытые 14, 19 мм (2.4, 2.5), головка 14 мм (2.17), вороток (2.26), стенд для проверки и регулировки форсунок (3.22)
Для снятия форсунок необходимо отсоединить топливопроводы высокого давления, снять крышки головок, отвернуть наконечники отвода избыточного топлива и гайки скоб.
Номинальное давление начала впрыска должно составлять 26,5 МПа (270 кгс/см2).
Регулировку производить при помощи регулировочного винта, при вращении которого по часовой стрелке давление повышается, а при вращении против часовой стрелки понижается.
Качество распыливания топлива считать удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны сопровождаться резким звуком.
10 Снять ТНВД с двигателя, проверить его на стенде и, при необходимости, произвести его регулировку (через ТО-2)
(78,4)
Стенд для проверки ТНВД (3.21), ключ гаечный кольцевой 19 мм (2.12), ключ гаечный открытый 12 мм (2.3), отвертка (2.37), лента изоляционная (5.16)
Разряд работ 5-й.
Для снятия ТНВД необходимо отсоединить топливопроводы, штуцеры, а отверстия трубопроводов защитить от попадания грязи пробками, колпачками или чистой изоляционной лентой. Установить ТНВД на стенд и отрегулировать. После проверки установить ТНВД на двигатель, закрепить его и подсоединить топливопроводы.
11 Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры клапанного механизма (через ТО-2)
(30,0)
Ключ специальный для регулировки клапанов (2.49), ломик для проворачивания коленчатого вала (2.46), набор щупов (3.6), секундомер (3.9)
Разряд работ 5-й.
Зазоры в клапанном механизме проверить и отрегулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки. Зазор между торцом клапана и носком коромысла для впускных и выпускных клапанов должен быть в пределах от 0,25 до 0,30 мм.
Проверку и регулировку зазоров клапанного механизма проводить в порядке работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8), со стороны вентилятора, при положении поршня, соответствующем моменту впрыска. Провернуть коленчатый вал с помощью приспособления, установленного на маховике, чтобы коромысло регулируемого цилиндра было не нагружено и клапаны параллельного цилиндра перекрыты. Для регулировки зазоров ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт, установить требуемый зазор, после чего, придерживая винт, затянуть контргайку и проверить величину зазора.
При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм – с усилием. Для регулировки клапанных зазоров следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и еще дополнительно от 1/4 до 1/3 оборота.
Заменить прокладки крышек головок блока цилиндров, смонтировать крышки и снять приспособление с маховика.
12 Проверить и, при необходимости, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива
23,4
Ключи гаечные открытые 12, 14, 17, 19 мм (2.3, 2.4, 2.5), плоскогубцы (2.41), моментоскоп (3.20), ломик для поворота коленчатого вала (2.46), материал обтирочный (5.9)
Разряд работ 5-й.
Для регулировки угла опережения впрыска топлива на картере маховика предусмотрены два люка, а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя – в буквенном выражении, при этом букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б» – 15°; букве «В» – 10°; букве «Г» – 5°. Угол опережения впрыска должен быть 6°+1°.
Вращать коленчатый вал двигателя необходимо по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения метки на маховике, соответствующей углу опережения впрыска 6°+1°, с указателем на картере маховика. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.
Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика.
В момент совмещения метки на маховике с указателем на картере маховика должны совместиться метка «а» на корпусе гасителя с меткой «б» на указателе.
Если метки не совместились, то необходимо:
- ослабить затяжку болта клеммового соединения «фланец – ведущая полумуфта»;
- поворотом гасителя совместить указанные метки;
- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом от 160 до 180 Н∙м (от 16 до 18 кгс∙м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ± 1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах, их устранение производить путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом от 110 до 125 Н∙м (от 11 до 12,5 кгс∙м) четырех болтов крепления пластин к фланцу полумуфты и к гасителю;
- проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива.
13 Проверить и, при необходимости, подтянуть резьбовые соединения муфты привода ТНВД
8,0
Ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30), головка сменная 14 мм (2.17)
Разряд работ 3-й.
Момент затяжки болтов крепления пластин к ведомой полумуфте должен быть от 110 до 125 Н∙м (от 11 до 12,5 кгс∙м), болта клеммового соединения от 160 до 180 Н∙м (от 16 до 18 кгс∙м).
Гайки болтов крепления поддерживающей опоры коробки передач должны быть затянуты.
Карданная передача
15 Проверить люфт в шлицевых соединениях и шарнирах карданных передач
2,2
Визуально
Разряд работ 3-й.
Проверку производить при выключенной передаче и расторможенном стояночном тормозе, покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты в шлицевом соединении и шарнирах не допускаются.
16 Проверить крепление фланцев карданных валов
2,6
Ключи гаечные открытые 14, 19 и 22 мм (2.4, 2.5, 2.6), головки сменные 14, 19 и 22 мм (2.17, 2.19, 2.20), вороток (2.27), ключи динамометрические МТ-1-120, МТ-1-240 (2.29, 2.30)
Разряд работ 3-й.
Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданных валов должен быть от 160 до 200 Н∙м (от 16 до 20 кгс∙м). Не допускается превышение моментов затяжки болтов. Замена их термически необработанными болтами не допускается. Ослабленные болты, крепящие подшипники, подтянуть. Момент затяжки от 28 до 40 Н∙м (от 2,8 до 4,0 кгс∙м).
Ведущие мосты
17 Проверить люфт подшипников ступиц колес ведущих мостов. Проверить усилие перемещения датчиков АБС в зажимных втулках (пружинах)
120,0
Подъемник мод. ПТО 16 М (1.1), подставка под задний мост (1.2), подставка страховочная (5.6), ключ для пробок моста (2.35), тележка-емкость для слива масла из колесной передачи мод. ПИ 74 А (4.13), ключ гайки ступицы заднего колеса (2.34), головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), молоток (2.42), плоскогубцы (2.41), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31), угломер (3.7), масленка (4.11), упоры противооткатные (2 шт.) (5.5)
Разряд работ 4-й.
ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить под переднее колесо с обеих сторон.
Регулировку произвести в следующей последовательности:
- вывесить задний мост автомобиля и установить страховочную подставку под раму;
- слить масло из колесных передач;
- разобрать колесную передачу (согласно руководству по эксплуатации);
- проверить, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устранить недостаток и только после этого приступать к регулировке;
- поворачивая ступицу, затянуть гайку (момент затяжки от 400 до 500 Н∙м (от 40 до 50 кгс∙м)), затем отвернуть ее на угол от 60 до 75о и проверить ступицу на легкость вращения. Она должна вращаться свободно, но без люфта;
- установить шайбу, затянуть контргайку (момент затяжки от 400 до 500 Н∙м (от 40 до 50 кгс∙м)) и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы;
- проверить еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться;
- собрать колесную передачу и залить в нее масло.
Усилие перемещения датчика АБС в зажимной втулке (пружине) в осевом направлении должно быть в пределах от 120 до 140 Н (от 12 до 14 кгс). Если перемещение датчика затруднено, необходимо извлечь статор датчика из зажимной втулки (предварительно очистив узел от отложений соли, грязи или коррозии) и, смазав внутреннюю поверхность зажимной втулки тонким слоем (от 0,25 до 0,5 г) смазки WABCO 830 502 068 4, или одной из следующих смазок: I 90693 Schmierfett, Пента 219 Д, резьбовой Р-402, графитной УСсА ГОСТ 3333, пастой ВНИИНП-225 ГОСТ 19782, установить датчик и отрегулировать воздушный зазор.
Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы. Температура ступицы не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).
Рулевое управление и передняя ось
18 Проверить плотность соединений и исправность трубопроводов и шлангов системы рулевого управления
1,8
Ключи гаечные открытые 24, 27 мм (2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)
Разряд работ 4-й.
Подтекание масла в соединениях силового цилиндра и через уплотнения корпуса рулевого механизма не допускается. Трубопроводы и шланги не должны иметь повреждений.
Разряд работ 4-й.
Гайки пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Момент затяжки гаек крепления сошки руля от 392 до 441 Н∙м. Момент затяжки гаек шаровых пальцев рулевых тяг от 157 до 196 Н∙м. Момент затяжки болтов крепления рулевых рычагов к поворотному кулаку от 392,2 до 490,3 Н∙м (от 40 до 50 кгс∙м). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты.
Разряд работ 4-й.
Люфт в шарнирных соединениях проверяют путем осмотра соединений при вращении рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, а для поперечной – при работающем). Люфт в соединениях не допускается. Гайки и болты должны быть затянуты и зашплинтованы.
При регулировке шаровых сочленений продольной и поперечной рулевых тяг и силового цилиндра регулировочную пробку завернуть до упора (момент затяжки от 120 до 160 Н∙м (от 12 до 16 кгс∙м)), а затем отвернуть ее от 1/12 до 1/8 оборота. Установить крышку на место, повернув ее на 1/3 оборота относительно первоначального положения и загнуть край крышки в паз наконечника для стопорения пробки. При каждой регулировке шарового сочленения крышку проворачивать на 1/3 оборота, предварительно выпрямив деформированный участок. Устранение люфтов в шарнирах следует производить с обязательной проверкой состояния их деталей. Люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается, при обнаружении неисправностей автомобиль направить в ремонт.
21 Проверить свободный ход и усилие поворота рулевого колеса
Разряд работ 4-й.
При правильной регулировке усилие на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес на месте на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе от 100 до 120 Н (от 10 до 12 кгс), свободный угол поворота рулевого колеса от 10° до 12°. В процессе эксплуатации допускается увеличение свободного хода рулевого колеса до 18°.
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса и отсутствии люфта в шарнирах рулевого управления демонтировать рулевой механизм и произвести его регулировку.
22 Проверить состояние упорных подшипников шкворней
12,0
Набор щупов (3.6)
Разряд работ 4-й.
Зазор между верхней проушиной поворотного кулака и балкой передней оси должен быть не более 0,6 мм. Увеличение зазора выше указанной нормы свидетельствует о повышенном износе упорных подшипников шкворней и необходимости их замены.
23 Проверить люфт в подшипниках ступиц передних колес. Проверить усилие перемещения датчиков АБС в зажимных втулках (пружинах)
Разряд работ 4-й.
ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить под заднее колесо с обеих сторон.
Регулировку произвести в следующей последовательности:
- вывесить переднюю ось автомобиля и установить страховочную подставку под раму;
- снять крышку ступицы, отвернуть болт клеммовой гайки, ослабить затяжку гайки и проверить легкость вращения ступицы. В случае тугого вращения снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника;
- установить шайбу, совместив лыску на ней с лыской на поворотном кулаке;
- проворачивая колесо, затянуть гайку (момент затяжки от 230 до 250 Н∙м (от 23 до 25 кгс∙м)) до тугого вращения ступицы, после чего отвернуть гайку на угол от 80о до 90°;
- проверить легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор в подшипниках должен быть от 0,02 до 0,08 мм). При необходимости регулировку повторить;
- гайку застопорить болтом с пружинной шайбой (момент затяжки болта от 50 до 70 Н∙м (от 5 до 7 кгс∙м));
- заполнив внутреннюю полость крышки смазкой (Литол 24 ГОСТ 21150) за исключением пространства под гайку, установить крышку вместе с уплотняющей прокладкой на ступицу, не допуская выступания смазки из-под крышки.
Усилие перемещения датчика АБС в зажимной втулке (пружине) в осевом направлении должно быть в пределах от 120 до 140 Н (от 12 до 14 кгс). Если перемещение датчика затруднено, необходимо извлечь статор датчика из зажимной втулки (предварительно очистив узел от отложений соли, грязи или коррозии) и, смазав внутреннюю поверхность зажимной втулки тонким слоем (от 0,25 до 0,5 г) смазки WABCO 830 502 068 4, или одной из следующих смазок: I 90693 Schmierfett, Пента 219 Д, резьбовой Р-402, графитной УСсА ГОСТ 3333, пастой ВНИИНП-225 ГОСТ 19782, установить датчик и отрегулировать воздушный зазор.
Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы. Температура ступицы не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).
24 Проверить состояние балки передней оси, величину схождения и углы поворота передних колес
16,0
Прибор для контроля схождения колес ПСК-ЛГ (3.11), ключи гаечные 14, 17 мм (2.4, 2.5), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), приспособление для проверки углов поворота колес (3.3)
Разряд работ 4-й.
Балка передней оси не должна иметь погнутостей и повреждений. Схождение колес в горизонтальной плоскости устанавливается регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.
При установке передних колес для движения по прямой, разница расстояний между задними и передними торцами тормозных барабанов в горизонтальной диаметральной плоскости должна быть сзади больше, чем спереди, на величину от 1 до 2 мм. Регулировку схождения колес производить в следующем порядке:
— установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
— ослабить затяжку гаек стяжных болтов клемм обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
— вращением трубы поперечной рулевой тяги установить схождение колес в требуемых пределах.
После регулировки схождения затянуть гайки стяжных болтов клемм обоих наконечников. Момент затяжки от 55 до 70 Н·м (от 5,5 до 7,0 кгс·м).
Проверить и отрегулировать углы поворота колес с ограничением их упорными болтами. Углы поворота колес должны быть (45 ± 1)° в обе стороны.
Тормозная система
25 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и аппаратов тормозной системы
Разряд работ 5-й.
Соединения трубопроводов и гибких шлангов и места соединения шлангов должны быть герметичны, места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки – с помощью мыльного раствора. Появление мыльных пузырьков не допускается. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.
Моменты затяжки соединительных гаек:
– для трубопроводов диаметром 6 мм – от 10,0 до 12,5 Н∙м (от 1,0 до 1,25 кгс∙м);
– для трубопроводов диаметром 10 мм – от 22,0 до 28,0 Н∙м (от 2,2 до 2,8 кгс∙м);
– для трубопроводов диаметром 15 мм – от 50,0 до 62,0 Н∙м (от 5,0 до 6,2 кгс∙м).
Если после подтяжки утечка не устраняется, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца.
Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек и другой арматуры должен быть от 30 до 50 Н м (от 3 до 5 кгс м).
Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе 0,65 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления в ресиверах от номинального не должно превышать 50 кПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при выключенном положении органов управления привода, и в течение 15 мин – при включенном.
Разряд работ 4-й.
Пальцы вилок штоков тормозных камер должны быть зашплинтованы.
27 Проверить ход штоков тормозных камер
32,9
Линейка-150 (3.2)
Разряд работ 4-й.
При установке автоматических регулировочных рычагов ход штоков тормозных камер должен быть от 38 до 44 мм. При несоответствии хода штоков указанной величине автоматические регулировочные рычаги подлежат замене.
При установке регулировочных рычагов без автоматической регулировки зазора ход штоков тормозных камер должен быть от 25 до 40 мм и разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм. При увеличении хода штоков более 40 мм произвести регулировку тормозных механизмов (согласно руководству по эксплуатации).
28 Проверить работу компрессора и создаваемое им давление
Разряд работ 4-й.
Нарастание давления при максимальных оборотах двигателя за 3 мин должно быть не менее 422 кПа (4,2 кгс/см2).
29 Проверить крепление тормозных аппаратов
8,0
Ключи гаечные 10, 13, 14, 17 мм (2.3, 2.4, 2.5)
Разряд работ 2-й.
Болты и гайки крепления тормозного крана, ускорительных клапанов, защитного четырехконтурного клапана, регулятора тормозных сил должны быть затянуты.
30 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления ресиверов
Разряд работ 2-й.
Гайки крепления кронштейнов и хомутов ресиверов должны быть затянуты.
31 Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление тормозных камер
5,7
Головка 24 мм (2.21), вороток (2.27), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)
Разряд работ 4-й.
Гайки крепления тормозных камер должны быть затянуты. Момент затяжки гаек должен быть от 180 до 200 Н∙м (от 18 до 20 кгс∙м) для пружинных энергоаккумуляторов и от 108 до 137 Н∙м (от 10,8 до 13,7 кгс∙м) для передних тормозных камер.
32 Проверить толщину фрикционных накладок рабочих тормозов
3,3
Светильник переносной (5.8)
Разряд работ 3-й.
Проверку толщины фрикционных накладок производить через смотровые отверстия в щитках рабочих тормозов. На торцах имеется линия предельного износа, позволяющая визуально определить необходимость их замены. При запасе накладки 1 мм до контрольного буртика снять тормозной барабан и проверить состояние накладки. При запасе накладки 1 мм до заклепки или наличии трещин и выкрашивания накладка подлежит замене.
Ходовая часть
33 Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор и амортизаторов. При необходимости, подтянуть болтовые соединения рамы (значение трудоемкости в скобках применять при полностью болтовой сборке рамы)
4,0
(28)
Ключи гаечные открытые 19, 22 и 24 мм (2.5, 2.6), головки 19, 22 и 24 мм (2.19-2.21), вороток (2.27), ключи динамометрические МТ-1-240, МТ-1-500 (2.30, 2.31), молоток (2.42), плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37), материал обтирочный (5.9)
Разряд работ 3-й.
Детали рамы не должны иметь трещин и изломов, болтовые соединения должны быть затянуты, обрыв головки заклепки или ослабление заклепочного соединения не допускается. Моменты затяжки болтовых соединений для гаек М14 от 180 до 240 Н∙м (от 18 до 24 кгс∙м), для гаек М16 от 230 до 310 Н∙м (от 23 до 31 кгс∙м). При обрыве головки заклепки или ослаблении заклепочного соединения кронштейна (поперечины) с лонжероном необходимо заклепку заменить на термообработанный болт с гайкой (болт класса прочности 10,9 min, гайка класс прочности 10 min) и пружинной шайбой соответствующего диаметра или использовать фланцевый самостопорящийся крепеж (болт класса прочности 10,9 min, гайка класс прочности 10 min), с обеспечением вышеуказанных моментов затяжки и минимальным зазором между стержнем болта и стенкой отверстия.
Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, продольного и поперечного сдвига.
Амортизаторы не должны иметь следов подтекания, втулки амортизаторов – значительного износа. Гайки крепления амортизаторов к кронштейнам должны быть затянуты и зашплинтованы.
Разряд работ 3-й.
Момент затяжки гаек стремянок задних рессор должен быть от 700 до 800 Н∙м (от 70 до 80 кгс∙м), для пневмоподвески момент затяжки болтов крепления балок к мостам должен быть от 450 до 500 Н∙м (от 45 до 50 кгс∙м).
Момент затяжки гаек стремянок передних рессор должен быть от 450 до 500 Н∙м (от 45 до 50 кгс∙м).
36 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки стремянок ушек рессор
4,8
Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), молоток (2.42), зубило (2.43), головка 24 мм (2.21), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)
Разряд работ 2-й.
Момент затяжки гаек стремянок ушек рессор должен быть от 200 до 220 Н∙м (от 20 до 22 кгс∙м).
37 Проверить и, при необходимости, подтянуть пальцы крепления ушек рессор
10,4
Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), молоток (2.42), зубило (2.43), головка 24 мм (2.21), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31)
Разряд работ 2-й.
Момент затяжки пальцев крепления ушек рессор должен быть от 250 до 320 Н∙м (от 25 до 32 кгс∙м).
Разряд работ 3-й.
Момент затяжки гаек крепления кронштейнов балансиров к раме должен быть от 700 до 800 Н∙м (от 70 до 80 кгс∙м), гаек крепления кронштейнов реактивных штанг к поперечине от 280 до 320 Н∙м (от 28 до 32 кгс∙м), а гаек крепления реактивных штанг к кронштейнам от 450 до 500 Н∙м (от 45 до 50 кгс∙м).
40 Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление кронштейна поперечной штанги пневмоподвески к раме (для пневмоподвески)
2,4
Головка 22 мм (2.20), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)
Разряд работ 2-й.
Момент затяжки гаек крепления кронштейна должен быть от 140 до 160 Н∙м (от 14 до 16 кгс∙м).
41 Проверить балансировку колес. Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления запасного колеса, гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес, проверить состояние шин
240,0
Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), подъемник мод. ПТО 16 М (1.1), подставка под переднюю ось (1.3), подставка под задний мост (1.2), подставка страховочная (5.6), приспособление для обслуживания колес мод. ПС-181 (2.1), головка сменная 32 мм (2.23), ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), бородок (2.44)
Разряд работ 3-й.
ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить с обеих сторон под колесо моста, противоположного вывешиваемому.
Снять колеса, проверить их балансировку на шиномонтажном участке и установить обратно.
Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 550 до 600 Н∙м (от 55 до 60 кгс∙м).
Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов).
Удалить из шин посторонние предметы, не допуская повреждения шин.
42 Проверить в полностью остывших шинах давление воздуха, наличие колпачков вентилей. Довести давление в шинах до нормы
39,4
Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)
Разряд работ 3-й.
Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А.
Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2).
После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль.
43 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей
0,9
Ключи гаечные открытые 19, 22 мм (2.5, 2.6)
Разряд работ 2-й.
Гайки крепления кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей должны быть затянуты.
44 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака
2,2
Головки 19, 24 мм (2.19, 2.21), вороток (2.27)
Разряд работ 2-й.
Гайки крепления кронштейнов топливного бака должны быть затянуты.
Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)
Разряд работ 4-й.
Гайки крепления насоса и цилиндра подъема кабины, а также страховочных тросов должны быть затянуты, пальцы зашплинтованы. Подтекание масла из гидросистемы подъема кабины не допускается.
Седельное устройство
46 Проверить надежность крепления седельного устройства к раме, состояние захватов, запорного кулака и пружины защелки
5,1
Ключи гаечные открытые 22, 24 мм (2.6), головки сменные 22, 24 мм (2.20, 2.21), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)
Разряд работ 4-й.
Седельное устройство не должно иметь поврежденных и изношенных деталей. Рукоятка с запорным кулаком должна легко перемещаться и фиксироваться в крайнем положении. Гайки болтов крепления седельного устройства к раме должны быть затянуты. Момент затяжки гаек от 220 до 240 Н∙м (от 22 до 24 кгс∙м).
Электрооборудование
47 Очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Смазать наконечники проводов и выводы батарей техническим вазелином
5,9
Проволока диаметром 1,5 мм (5.11), перчатки кислотостойкие (5.15), емкость (4.28), материал обтирочный (5.9), лопатка деревянная (4.29)
Разряд работ 2-й.
Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды. Вентиляционные отверстия прочистить проволокой. Наконечники проводов и выводы должны быть очищены и смазаны техническим вазелином ВТ 13-1 ТУ 38101180.
48 Проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду
Разряд работ 2-й.
Уровень электролита в каждой банке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтек<