Трудоемкость ЕО с еженедельными работами и работами, выполняемыми раз в две недели – 1,58 чел.-ч (зимой – 2,01 чел.-ч).
Технологический процесс ЕО автомобиля МАЗ-643008 приведен в таблице 2.
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
ные повреждения. Проверить состояние ремней безопасности, номерных знаков, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, исправность механизмов дверей и запорного механизма кабины
|
|
| На кабине не должно быть вмятин и трещин. Ремни безопасности, зеркала заднего вида и номерные знаки должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Петля страховочного троса должна быть надета на ось, находящуюся слева на задней панели кабины. Крепежные детали запорного механизма и страховочного троса должны быть затянуты. Повреждения деталей запорного механизма и страховочного троса недопустимы.
|
4 Проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, долить
| 0,8
| Масленка (4.11), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 2-й.
Извлечь масломерный щуп. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками щупа. Недостающее количество масла залить через заливную горловину.
Применять моторные масла, рекомендованные инструкцией по эксплуатации двигателя в соответствии с сезоном.
|
5 Проверить работу контрольных приборов, стеклоподъемников, компрессора, генератора, выключателя аккумуляторных батарей
| 1,0
| Визуально
| Разряд работ 5-й.
После запуска двигателя убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов.
На средних оборотах двигателя генератор должен обеспечивать подзарядку аккумуляторных батарей.
О состоянии систем и агрегатов сигнализируют контрольные лампы: при отсутствии топлива, при падении давления в системе смазки двигателя, при падении уровня охлаждающей жидкости и при повышении температуры охлаждающей жидкости, при падении уровня масла в бачке гидроусилителя руля, при засорении воздушного фильтра, при засорении масляного фильтра, при падении давления в контурах пневматического привода тормозов, при включении стояночного тормоза и межосевого дифференциала.
Стеклоподъемники должны быть исправными и работать без заеданий.
|
6 Проверить действие приборов системы освещения и сигнализации
| 2,0
| Визуально
| Разряд работ 5-й.
Системы освещения и сигнализации должны быть проверены на исправность приборов и чистоту элементов освещения.
Лампы и рассеиватели фар, фонарей, боковых повторителей и плафонов не должны иметь повреждений.
|
7 Проверить состояние шин
| 3,0
| Бородок (2.44)
| Разряд работ 3-й.
Удалить из шин посторонние предметы, не допуская повреждения шин.
|
8 Проверить давление масла в системе смазки двигателя
| 0,5
| По манометру на панели приборов автомобиля
| Разряд работ 5-й.
Давление масла должно быть в пределах от 400 до 700 кПа (от 4 до 7 кгс/см2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100 мин–1 и не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2) при минимальной частоте вращения 600 мин–1.
|
9 Проверить давление воздуха в пневмосистеме
| 0,2
| По манометру на панели приборов автомобиля
| Разряд работ 5-й.
Номинальное давление воздуха в системе пневмопривода тормозов должно быть от 0,65 до 0,83 МПа (от 6,5 до 8,3 кгс/см2).
|
10 Проверить растормаживание стояночной тормозной системы
| 0,2
| Визуально
| Разряд работ 5-й.
Растормаживание стояночной тормозной системы проверить по величине давления воздуха в стояночном контуре тормозов. Стояночный тормоз расторможен, если давление воздуха в стояночном контуре тормозов больше 0,56 МПа (5,6 кгс/см2) и при этом не горит контрольная лампа.
|
11 Проверить работоспособность тахографа (при его установке)
| 0,2
| Визуально
| Разряд работ 5-й.
Тахограф должен быть в работоспособном состоянии.
|
Уборочно-моечные работы по возвращении
|
12 Вымыть автомобиль снаружи (ручная и механизированная мойка)
| 12,0
| Спецодежда (5.1), очки защитные (5.2), респиратор (5.3), установка для наружной мойки автомобилей мод. М129 (4.2), щетка моечная мод. М 906 (4.5), средство моющее СМС (5.14), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 2-й.
При мойке автомобиля необходимо оберегать ветровое стекло от попадания теплой воды во избежание появления трещин.
При мойке из шланга следить, чтобы вода не попадала на приборы электрооборудования.
|
13 Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива (зимой)
| 2,6
| Ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), ведро (4.30), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 2-й.
Вывернуть сливную пробку, слить отстой и завернуть пробку на место. Запустить двигатель и дать ему проработать от 3 до 4 мин для удаления воздушных пробок.
|
14 Слить отстой из обоих фильтров грубой очистки топлива (зимой)
| 5,2
| Ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), ведро (4.30), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 2-й.
Вывернуть сливную пробку, слить отстой и завернуть пробку на место. Запустить двигатель и дать ему проработать от 3 до 4 мин для удаления воздушных пробок.
|
Работы, выполняемые еженедельно перед выездом
|
15 Проверить наличие жидкости в бачке омывателя стекол, при необходимости, долить
| 0,2
| Емкость (4.23), воронка (4.24)
| Разряд работ 2-й.
Наличие жидкости в бачке омывателя стекол проверить визуально, при необходимости, долить.
|
16 Проверить уровень жидкости в системе охлаждения двигателя
| 0,9
| Емкость (4.21), воронка (4.22)
| Разряд работ 2-й.
Проверку уровня жидкости в системе охлаждения производят при горизонтальном положении автомобиля и при холодном двигателе. Для этого следует вывернуть и снять крышку с заливного патрубка уравнительного бачка. Уровень жидкости должен доходить до нижней кромки патрубка. Недостающее количество жидкости следует заливать только через патрубок. Открывать предохранительный клапан запрещается.
Применять охлаждающую жидкость «Тасол А-40» ТУ РБ 600012243.001 или ОЖ-40 «Лена» ТУ РБ 00204079.151.
|
17 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления колес (в том числе и запасного), гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес, проверить состояние шин
| 15,3
| Приспособление для обслуживания колес мод. ПС-181 (2.1), головка сменная 32 мм (2.23), ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), бородок (2.44)
| Разряд работ 3-й.
Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 550 до 600 Н∙м (от 55 до 60 кгс∙м).
Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов).
Удалить из шин посторонние предметы, не допуская повреждения шин.
|
18 Проверить давление воздуха в шинах
| 39,4
| Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)
| Разряд работ 3-й.
Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А.
Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2).
После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль.
|
Работы, выполняемые раз в две недели по возвращении
|
19 Проверить герметичность двигателя, коробки передач, амортизаторов подвески, мостов, рулевого управления, пневмосистемы, системы вентиляции и отопления, механизма подъема кабины
| 3,0
| Ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 5-й.
Проверку герметичности пневмопривода следует производить при номинальном давлении воздуха в пневмоприводе 637 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Особое внимание обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки с помощью мыльного раствора эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.
Герметичность соединений двигателя, коробки передач, амортизаторов подвески, задней тележки, рулевого управления, системы вентиляции и отопления, механизма подъема кабины проверить на отсутствие подтекания масла, рабочей жидкости или утечки воздуха.
|
20 Проверить уровень масла в системе гидроусилителя руля и, при необходимости, долить
| 3,0
| Емкость (4.15), воронка (4.16), линейка-150 (3.2)
| Разряд работ 2-й.
Уровень масла в бачке гидроусилителя руля должен быть между метками на щупе. При измерении уровня щуп необходимо вставлять в отверстие до упора, не вворачивая его.
Доливать масло марки «Р» ТУ 38.101.1282. Заменитель: масло марки «АУ» ТУ 38.101.1232.
|
21 Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и, при необходимости, долить
| 1,0
| Емкость специальная (4.14)
| Разряд работ 2-й.
Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен достигать нижней кромки горловины бачка, что видно через прозрачную стенку бачка. Применять тормозную жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163 или «Томь» ТУ 6-01-1276 или «Роса» ТУ 2451-004-104-88-057.
|
22 Проверить загрязненность воздушного фильтра
| 0,2
| Визуально
| Разряд работ 2-й.
Если сигнализатор показал, что фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество воздуха, то фильтрующий элемент промыть или установить на автомобиль новый фильтрующий элемент (не реже одного раза в год).
|
23 Проверить состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления
| 1,4
| Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5)
| Разряд работ 4-й.
Люфт в шарнирных соединениях проверяют путем осмотра соединений при вращении рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, а для поперечной – при работающем). Люфт в соединениях не допускается. Гайки и болты должны быть затянуты и зашплинтованы.
|
24 Проверить свободный ход рулевого колеса
| 3,8
| Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), люфтомер рулевого управления К-402 (3.10)
| Разряд работ 4-й.
Проверку свободного хода рулевого колеса произвести при работающем двигателе. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 18°.
|
25 Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях
| 2,3
| Комплект для технического обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47)
| Разряд работ 2-й.
Уровень электролита в каждой банке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтекания следует долить дистиллированную воду ГОСТ 6709. В случае превышения уровня электролита боковой маркировки «max» необходимо снять батареи, в аккумуляторном отделении произвести отбор избытка электролита и довести плотность электролита до нормы, после чего установить батареи на автомобиль.
|
26 Проверить отсутствие конденсата в ресиверах пневмосистемы
| 1,0
| Отвертка (2.37), приспособление ПИ 75А (4.27)
| Разряд работ 2-й.
Проверку отсутствия конденсата в ресиверах производить отводом толкателя сливного клапана в любую сторону.
Наличие конденсата свидетельствует о необходимости замены фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха.
|
27 Проверить (зимой) степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и, при необходимости, снять батареи для подзарядки
| 18,0
| Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)
| Разряд работ 2-й.
Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.
|