Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический процесс технического обслуживания после обкатки (ТО-2000)




 

Техническое обслуживание после обкатки проводится один раз, после 2000 км пробега (ТО-2000).

Общая трудоемкость ТО-2000 составляет 14,35 чел.-ч. При наличии шумоизолирующих экранов силового агрегата трудоемкость увеличивается на 2,4 чел.-ч. При полностью болтовой сборке рамы трудоемкость увеличивается на 0,4 чел.-ч.

Технологический процесс ТО-2000 автомобиля МАЗ-643008 приведен в таблице 3.

 

Таблица 3

Наименование и содержание работы Трудоемкость, чел.-мин. Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы* Технические требования и указания
       
Контрольные, крепежные и регулировочные работы
1 Установить автомобиль на линию ТО. Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения. Проверить состояние ремней безопасности, номерных знаков, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, исправность механизмов дверей и запорного механизма кабины 3,0 Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 4-й. На кабине не должно быть вмятин и трещин. Ремни безопасности, зеркала заднего вида и номерные знаки должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Петля страховочного троса должна быть надета на ось, находящуюся слева на задней панели кабины. Крепежные детали запорного механизма и страховочного троса должны быть затянуты. Повреждения деталей запорного механизма и страховочного троса недопустимы.
       
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1

 

Продолжение таблицы 3
       
2 Проверить состояние и действие контрольных приборов, сигнализаторов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, а в зимнее время – системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла   2,7 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 5-й. Запустить двигатель, убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов. Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах от 75 °С до 90 °С. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу.  
3 Снять шумоизолирующие экраны силового агрегата (при наличии) 66,0 Ключ гаечный открытый 13, 14 мм (2.4)   Шумоизолирующие экраны (капсуляцию) необходимо снять для обеспечения доступа к силовому агрегату.
4 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления балки передней опоры и боковых опор двигателя на раме 4,6 Головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.30), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 3-й. Гайки крепления должны быть затянуты. Момент затяжки гаек крепления балки передней опоры должен быть от 44 до 62 Н∙м (от 4,4 до 6,2 кгс∙м), боковых опор – от 70 до 100 Н∙м (от 7,0 до 10,0 кгс∙м).  
5 Проверить внешним осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя 4,1 Ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 27, 32 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8), головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 3-й. Подтекания охлаждающей жидкости и масла не допускаются.
6 Проверить состояние и натяжение всех приводных ремней, при необходимости, отрегулировать 11,8 Приспособление для проверки натяжения приводных ремней (3.8), ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30) Разряд работ 3-й. Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливания. При приложении усилия в средней части приводных ремней 40 Н (4 кгс) прогиб должен быть: у ремней привода водяного насоса – в пределах от 10 до 15 мм, насоса рулевого управления – от 5 до 10 мм, компрессора – от 4 до 8 мм, генератора – от 10 до 15 мм. Натяжение ремня водяного насоса регулируется натяжным устройством. При слабом натяжении ремня ослабить болты крепления кронштейна натяжного устройства и при помощи воротка, вставленного в отверстие натяжного устройства, произвести натяжение ремня. Не ослабляя усилие натяжения, затянуть болты крепления кронштейна натяжного устройства. Регулировка натяжения ремня насоса рулевого управления осуществляется регулировочным винтом. После регулировки винт законтрить гайкой. Натяжение ремня компрессора регулируется натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства на половину оборота, гайку болта-натяжителя на два оборота. Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси, момент затяжки от 120 до 150 Н∙м (от 12 до 15 кгс∙м). Натяжение ремней генератора регулируется перемещением генератора относительно оси его крепления.  
7 Снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде, отрегулировать и установить на двигатель (ВНИМАНИЕ: операция выполняется не при ТО после обкатки, т.е. ТО-2000, а при самом первом ТО-1) 69,8 Ключи гаечные открытые 14, 19 мм (2.4, 2.5), головка 14 мм (2.17), вороток (2.26), стенд для проверки и регулировки форсунок (3.22)   Для снятия форсунок необходимо отсоединить топливопроводы высокого давления, снять крышки головок, отвернуть наконечники отвода избыточного топлива и гайки скоб. Номинальное давление начала впрыска должно составлять 26,5 МПа (270 кгс/см2). Регулировку производить при помощи регулировочного винта, при вращении которого по часовой стрелке давление повышается, а при вращении против часовой стрелки понижается. Качество распыливания топлива считать удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны сопровождаться резким звуком.  
8 Проверить затяжку гаек крепления головок цилиндров и, при необходимости, подтянуть 20,0 Ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31), головка сменная 17 мм (2.18)   Разряд работ 3-й. Операция проводится на прогретом двигателе. Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть от 240 до 260 Н∙м (от 24 до 26 кгс∙м). Затяжку проводить в последовательности, указанной в руководстве по эксплуатации двигателя.  
9 Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры клапанного механизма 30,0 Ключ специальный для регулировки клапанов (2.49), ломик для проворачивания коленчатого вала (2.46), набор щупов (3.6), секундомер (3.9) Разряд работ 5-й. Зазоры в клапанном механизме проверить и отрегулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки. Зазор между торцом клапана и носком коромысла для впускных и выпускных клапанов должен быть в пределах от 0,25 до 0,30 мм. Проверку и регулировку зазоров клапанного механизма проводить в порядке работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8), со стороны вентилятора, при положении поршня, соответствующем моменту впрыска. Провернуть коленчатый вал с помощью приспособления, установленного на маховике, чтобы коромысло регулируемого цилиндра было не нагружено и клапаны параллельного цилиндра перекрыты. Для регулировки зазоров ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт, установить требуемый зазор, после чего, придерживая винт, затянуть контргайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм – с усилием. Для регулировки клапанных зазоров следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и еще дополнительно от 1/4 до 1/3 оборота. Заменить прокладки крышек головок блока цилиндров, смонтировать крышки и снять приспособление с маховика.  
10 Проверить и, при необходимости, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива   23,4 Ключи гаечные открытые 12, 14, 17, 19 мм (2.3, 2.4, 2.5), плоскогубцы (2.41), ломик для поворота коленчатого вала (2.46), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 5-й. Для регулировки угла опережения впрыска топлива на картере маховика предусмотрены два люка, а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя – в буквенном выражении, при этом букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б» – 15°; букве «В» – 10°; букве «Г» – 5°. Угол опережения впрыска должен быть 6°+1°. Вращать коленчатый вал двигателя необходимо по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения метки на маховике, соответствующей углу опережения впрыска 6°+1°, с указателем на картере маховика. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты. Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика. В момент совмещения метки на маховике с указателем на картере маховика должны совместиться метка «а» на корпусе гасителя с меткой «б» на указателе. Если метки не совместились, то необходимо: - ослабить затяжку болта клеммового соединения «фланец – ведущая полумуфта»; - поворотом гасителя совместить указанные метки; - не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом от 160 до 180 Н∙м (от 16 до 18 кгс∙м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ± 1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах, их устранение производить путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом от 110 до 125 Н∙м (от 11 до 12,5 кгс∙м) четырех болтов крепления пластин к фланцу полумуфты и к гасителю; - проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива.  
11 Проверить и, при необходимости, подтянуть резьбовые соединения муфты привода ТНВД   8,0 Ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30), головка сменная 14 мм (2.17)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки болтов крепления пластин к ведомой полумуфте должен быть от 110 до 125 Н∙м (от 11 до 12,5 кгс∙м), болта клеммового соединения от 160 до 180 Н∙м (от 16 до 18 кгс∙м).  
12 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя к турбокомпрессору, кронштейнов глушителя, состояние и плотность соединения герметичного рукава 3,0 Ключи гаечные кольцевые 14, 17, 19, 22, 27 мм (2.11, 2.12, 2.13, 2.14), светильник переносной (5.8)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления приемных труб глушителя должны быть затянуты. Прогорание, изломы и трещины деталей не допускаются.
13 Проверить и, при необходимости, подтянуть болты крепления воздухозаборной трубы, гайки крепления фланцев трубы и корпуса фильтра 2,5 Ключи гаечные открытые 12, 14 мм (2.3, 2.4), головки 14, 17, 19 мм (2.17-2.19), вороток (2.26, 2.27), отвертка (2.40), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 4-й. Утечка воздуха из воздуховодов впускного тракта не допускается, хомуты воздухозаборной трубы фильтра и воздуховодов должны быть затянуты.  
14 Проверить люфт в шлицевом соединении и шарнирах карданной передачи 4,4 Визуально Разряд работ 3-й. Проверку производить при выключенной передаче и расторможенном стояночном тормозе, покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты в шлицевом соединении и шарнирах не допускаются.  
15 Проверить крепление фланцев карданных валов 5,2 Ключи гаечные открытые 14, 19 и 22 мм (2.4, 2.5, 2.6), головки сменные 14, 19 и 22 мм (2.17, 2.19, 2.20), вороток (2.27), ключи динамометрические МТ-1-120, МТ-1-240 (2.29, 2.30)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданных валов должен быть от 160 до 200 Н∙м (от 16 до 20 кгс∙м). Не допускается превышение моментов затяжки болтов. Замена их термически необработанными болтами не допускается. Ослабленные болты, крепящие подшипники, подтянуть. Момент затяжки от 28 до 40 Н∙м (от 2,8 до 4,0 кгс∙м).
16 Проверить плотность соединений и исправность трубопроводов и шлангов системы рулевого управления 1,8 Ключи гаечные открытые 24, 27 мм (2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Подтекание масла в соединениях силового цилиндра и через уплотнения корпуса рулевого механизма не допускается. Трубопроводы и шланги не должны иметь повреждений.  
17 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра гидроусилителя руля, сошки руля, рычагов поворотных кулаков 1,2 Ключи гаечные открытые 10, 19 мм (2.2, 2.5), ключ гаечный кольцевой 36 мм (2.15), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), молоток (2.42), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31)   Разряд работ 4-й. Гайки пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Момент затяжки гаек крепления сошки руля от 392 до 441 Н∙м. Момент затяжки гаек шаровых пальцев рулевых тяг от 157 до 196 Н∙м. Момент затяжки болтов крепления рулевых рычагов к поворотному кулаку от 392,2 до 490,3 Н∙м (от 40 до 50 кгс∙м). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты.  
18 Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг 3,9 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключ гаечный открытый 10 мм (2.2), отвертка (2.37), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30), угломер (3.7) Разряд работ 4-й. Люфт в шарнирных соединениях проверяют путем осмотра соединений при вращении рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, а для поперечной – при работающем). Люфт в соединениях не допускается. Гайки и болты должны быть затянуты и зашплинтованы. При регулировке шаровых сочленений продольной и поперечной рулевых тяг и силового цилиндра регулировочную пробку завернуть до упора (момент затяжки от 120 до 160 Н∙м (от 12 до 16 кгс∙м)), а затем отвернуть ее от 1/12 до 1/8 оборота. Установить крышку на место, повернув ее на 1/3 оборота относительно первоначального положения и загнуть край крышки в паз наконечника для стопорения пробки. При каждой регулировке шарового сочленения крышку проворачивать на 1/3 оборота, предварительно выпрямив деформированный участок. Устранение люфтов в шарнирах следует производить с обязательной проверкой состояния их деталей. Люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается, при обнаружении неисправностей автомобиль направить в ремонт.  
19 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и аппаратов тормозной системы 16,8 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), секундомер (3.9) Разряд работ 5-й. Соединения трубопроводов и гибких шлангов и места соединения шлангов должны быть герметичны, места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки – с помощью мыльного раствора. Появление мыльных пузырьков не допускается. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Моменты затяжки соединительных гаек: – для трубопроводов диаметром 6 мм – от 10,0 до 12,5 Н∙м (от 1,0 до 1,25 кгс∙м); – для трубопроводов диаметром 10 мм – от 22,0 до 28,0 Н∙м (от 2,2 до 2,8 кгс∙м); – для трубопроводов диаметром 15 мм – от 50,0 до 62,0 Н∙м (от 5,0 до 6,2 кгс∙м). Если после подтяжки утечка не устраняется, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца. Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек и другой арматуры должен быть от 30 до 50 Н∙м (от 3 до 5 кгс∙м). Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе 0,65 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления в ресиверах от номинального не должно превышать 50 кПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при выключенном положении органов управления привода, и в течение 15 мин – при включенном.  
20 Проверить шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер 2,8 Плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37)   Разряд работ 4-й. Пальцы вилок штоков тормозных камер должны быть зашплинтованы.  
21 Проверить ход штоков тормозных камер 32,9 Линейка-150 (3.2) Разряд работ 4-й. При установке автоматических регулировочных рычагов ход штоков тормозных камер должен быть от 38 до 44 мм. При несоответствии хода штоков указанной величине автоматические регулировочные рычаги подлежат замене. При установке регулировочных рычагов без автоматической регулировки зазора ход штоков тормозных камер должен быть от 25 до 40 мм и разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм. При увеличении хода штоков более 40 мм произвести регулировку тормозных механизмов (согласно руководству по эксплуатации).  
22 Проверить крепление тормозных аппаратов 8,0 Ключи гаечные 10, 13, 14, 17 мм (2.3, 2.4, 2.5)   Разряд работ 2-й. Болты и гайки крепления тормозного крана, ускорительных клапанов, защитного четырехконтурного клапана, регулятора тормозных сил должны быть затянуты.  
23 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления ресиверов 2,0 Ключи гаечные кольцевые 14, 17, 19 мм (2.11, 2.12), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 2-й. Гайки крепления кронштейнов и хомутов ресиверов должны быть затянуты.
24 Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление тормозных камер 5,7 Головка 24 мм (2.21), вороток (2.27), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30) Разряд работ 4-й. Гайки крепления тормозных камер должны быть затянуты. Момент затяжки гаек должен быть от 180 до 200 Н∙м (от 18 до 20 кгс∙м) для пружинных энергоаккумуляторов и от 108 до 137 Н∙м (от 10,8 до 13,7 кгс∙м) для передних тормозных камер.  
25 Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор и амортизаторов. При необходимости, подтянуть болтовые соединения рамы (значение трудоемкости в скобках применять при полностью болтовой сборке рамы) 4,0 (28) Ключи гаечные открытые 19, 22 и 24 мм (2.5, 2.6), головки 19, 22 и 24 мм (2.19-2.21), вороток (2.27), ключи динамометрические МТ-1-240, МТ-1-500 (2.30, 2.31), молоток (2.42), плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 3-й. Детали рамы не должны иметь трещин и изломов, болтовые соединения должны быть затянуты, обрыв головки заклепки или ослабление заклепочного соединения не допускается. Моменты затяжки болтовых соединений для гаек М14 от 180 до 240 Н∙м (от 18 до 24 кгс∙м), для гаек М16 от 230 до 310 Н∙м (от 23 до 31 кгс∙м). При обрыве головки заклепки или ослаблении заклепочного соединения кронштейна (поперечины) с лонжероном необходимо заклепку заменить на термообработанный болт с гайкой (болт класса прочности 10,9 min, гайка класс прочности 10 min) и пружинной шайбой соответствующего диаметра или использовать фланцевый самостопорящийся крепеж (болт класса прочности 10,9 min, гайка класс прочности 10 min), с обеспечением вышеуказанных моментов затяжки и минимальным зазором между стержнем болта и стенкой отверстия. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, продольного и поперечного сдвига. Амортизаторы не должны иметь следов подтекания, втулки амортизаторов – значительного износа. Гайки крепления амортизаторов к кронштейнам должны быть затянуты и зашплинтованы.  
26 Проверить крепление вкладышей кронштейнов рессор 4,2 Ключи гаечные кольцевые 19, 27 мм (2.12, 2.14), молоток (2.42), зубило (2.43), плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 3-й. Гайки винтов крепления вкладышей должны быть затянуты. Изношенные вкладыши и подушки заменить.  
27 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки стремянок передних рессор и задних рессор (для пневмоподвески – балок) 9,2 Головки 36, 38 мм (2.24, 2.25), вороток (2.28), ключ динамометрический МТ-1-800 (2.32)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек стремянок задних рессор должен быть от 700 до 800 Н∙м (от 70 до 80 кгс∙м), для пневмоподвески момент затяжки болтов крепления балок к мостам должен быть от 450 до 500 Н∙м (от 45 до 50 кгс∙м). Момент затяжки гаек стремянок передних рессор должен быть от 450 до 500 Н∙м (от 45 до 50 кгс∙м).  
28 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки стремянок ушек рессор 4,8 Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), молоток (2.42), зубило (2.43), головка 24 мм (2.21), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)   Разряд работ 2-й. Момент затяжки гаек стремянок ушек рессор должен быть от 200 до 220 Н∙м (от 20 до 22 кгс∙м).  
29 Проверить и, при необходимости, подтянуть пальцы крепления ушек рессор 10,4 Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), молоток (2.42), зубило (2.43), головка 24 мм (2.21), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31)   Разряд работ 2-й. Момент затяжки пальцев крепления ушек рессор должен быть от 250 до 320 Н∙м (от 25 до 32 кгс∙м).  
30 Проверить затяжку гаек клиньев пальцев ушек рессор 1,8 Головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29)   Разряд работ 2-й. Момент затяжки гаек крепления клиньев пальцев ушек рессор должен быть от 55 до 80 Н∙м (от 5,5 до 8,0 кгс∙м).
31 Проверить крепление кронштейнов балансиров к раме, верхних кронштейнов реактивных штанг к поперечине и штанг к кронштейнам, крышек балансиров 16,0 Головки 24, 27 мм (2.21, 2.22), ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек крепления кронштейнов балансиров к раме должен быть от 700 до 800 Н∙м (от 70 до 80 кгс∙м), гаек крепления кронштейнов реактивных штанг к поперечине – от 280 до 320 Н∙м (от 28 до 32 кгс∙м), а гаек крепления реактивных штанг к кронштейнам – от 450 до 500 Н∙м (от 45 до 50 кгс∙м).  
32 Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление кронштейна поперечной штанги пневмоподвески к раме (для пневмоподвески)   2,4 Головка 22 мм (2.20), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)   Разряд работ 2-й. Момент затяжки гаек крепления кронштейна должен быть от 140 до 160 Н∙м (от 14 до 16 кгс∙м).  
33 Проверить балансировку колес. Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления запасного колеса, гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес, проверить состояние шин 240,0 Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), подъемник мод. ПТО 16 М (1.1), подставка под переднюю ось (1.3), подставка под задний мост (1.2), подставка страховочная (5.6), приспособление для обслуживания колес мод. ПС-181 (2.1), головка сменная 32 мм (2.23), ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), бородок (2.44)   Разряд работ 3-й. ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить с обеих сторон под колесо моста, противоположного вывешиваемому. Снять колеса, проверить их балансировку на шиномонтажном участке и установить обратно. Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 550 до 600 Н∙м (от 55 до 60 кгс∙м). Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов). Удалить из шин посторонние предметы, не допуская повреждения шин.  
34 Проверить в полностью остывших шинах давление воздуха, наличие колпачков вентилей. Довести давление в шинах до нормы 39,4 Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)   Разряд работ 3-й. Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А. Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2). После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль.  
35 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей   0,9 Ключи гаечные открытые 19, 22 мм (2.5, 2.6)   Разряд работ 2-й. Гайки крепления кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей должны быть затянуты.
36 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака   2,2 Головки 19, 24 мм (2.19, 2.21), вороток (2.27)   Разряд работ 2-й. Гайки крепления кронштейнов топливного бака должны быть затянуты.
37 Проверить крепление механизма подъема кабины и страховочных тросов, герметичность гидросистемы подъема кабины 4,2 Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления насоса и цилиндра подъема кабины, а также страховочных тросов должны быть затянуты, пальцы зашплинтованы. Подтекание масла из гидросистемы подъема кабины не допускается.
38 Проверить надежность крепления седельного устройства к раме, состояние захватов, запорного кулака и пружины защелки 5,1 Ключи гаечные открытые 22, 24 мм (2.6), головки сменные 22, 24 мм (2.20, 2.21), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)   Разряд работ 4-й. Седельное устройство не должно иметь поврежденных и изношенных деталей. Рукоятка с запорным кулаком должна легко перемещаться и фиксироваться в крайнем положении. Гайки болтов крепления седельного устройства к раме должны быть затянуты. Момент затяжки гаек от 220 до 240 Н∙м (от 22 до 24 кгс∙м).  
Электротехнические работы
39 Очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Смазать наконечники проводов и выводы батарей техническим вазелином 5,9 Проволока диаметром 1,5 мм (5.11), перчатки кислотостойкие (5.15), емкость (4.28), материал обтирочный (5.9), лопатка деревянная (4.29)   Разряд работ 2-й. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды. Вентиляционные отверстия прочистить проволокой. Наконечники проводов и выводы должны быть очищены и смазаны техническим вазелином ВТ 13-1 ТУ 38101180.
40 Проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду 5,9 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Уровень электролита в каждой банке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтекания следует долить дистиллированную воду ГОСТ 6709. В случае превышения уровня электролита боковой маркировки «max» необходимо снять батареи, в аккумуляторном отделении произвести отбор избытка электролита и довести плотность электролита до нормы, после чего установить батареи на автомобиль.  
41 Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита. При необходимости, снять батареи для подзарядки 18,0 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.
42 Проверить крепление аккумуляторных батарей и соединение наконечников проводов с выводами   4,9 Ключи гаечные открытые 17, 19, 22 мм (2.5, 2.6) Разряд работ 2-й. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены. Гайки болтов крепления наконечников проводов к выводным клеммам должны быть затянуты.  
43 Проверить крепление, установку и действие выключателя аккумуляторных батарей, приборов освещения и сигнализации 3,9 Ключи гаечные открытые 8, 10, 17, 19 мм (2.2, 2.5), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), светильник переносной (5.8) Разряд работ 5-й. Выключатель аккумуляторных батарей должен быть надежно закреплен. Кнопка выключателя должна фиксироваться во включенном положении. Переключатели должны обеспечивать надежное включение в соответствии с их положениями. Фары, фонари не должны иметь повреждений. Лампы должны быть исправными и давать устойчивый (без миганий) свет. При замене лампы зачистить контакты в патронах. Контрольные приборы должны освещаться при включении переключателя света. Звуковой сигнал должен давать гармоничный, без дребезжания звук. Стоп-сигнал должен загораться при нажатии на педаль тормоза.  
44 Произвести осмотр и очистку штекерных соединений и их защитных чехлов, смазку контактов 10,0 Материал обтирочный (5.9), отвертка (2.37), шкурка шлифовальная (5.10), лопатка деревянная (4.29), светильник переносной (5.8) Разряд работ 3-й. Защитные резиновые чехлы, предохраняющие штекерные соединения от коррозии, должны быть плотно надеты на изделия электрооборудования (штекерные соединения головных фар, боковых габаритных фонарей, передних и боковых указателей поворотов, передних противотуманных фар, датчиков включения контрольных ламп: блокировок межколесного и межосевого дифференциала, сигнала торможения, включения заднего хода, делителя коробки передач, демультипликатора коробки передач и др.) или состыкованы между собой (на штекерных соединениях жгутов электропроводов, размещенных на шасси, двигателе и коробке передач, в особенности на электрическом разъеме датчика спидометра). Провести осмотр и очистку вышеуказанных штекерных соединений, а также защитной коробки задних фонарей от влаги и грязи с последующей смазкой контактов тонким слоем смазки ВНИИНП-510.  
45 Провести обслуживание привода спидометра   2,0 Материал обтирочный (5.9), ключ гаечный 10 мм (2.2), отвертка (2.37), светильник переносной (5.8)   Разряд работ 3-й. Болты крепления датчика спидометра к фланцу должны быть затянуты, провода закреплены в штекерных соединениях. Удалить влагу из внутренней полости защитных чехлов штекерного соединения.  
Смазочные, очистительные и заправочные работы
46 Смазать шарниры поперечной рулевой тяги 0,6 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
47 Смазать шарниры продольной рулевой тяги 0,6 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
48 Смазать шарнир силового цилиндра гидроусилителя руля 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
49 Смазать игольчатые подшипники шкворней и упорные подшипники передней оси 2,9 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки через предохранительные клапаны. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
50 Смазать подшипник муфты и вал вилки выключения сцепления 1,8 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150.
51 Смазать подшипник промопоры карданной передачи 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Внутреннюю полость промопоры заполнить смазкой через пресс-масленку, расположенную на крышке промопоры со стороны двигателя, до появления смазки из отверстия в противоположной крышке (при предварительно вывернутой масленке). Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
52 Смазать шлицы карданных валов 2,6 Шприц рычажно-плунжерный (4.19), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать до выдавливания свежей смазки из отверстия в заглушке скользящей вилки. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
53 Смазать пальцы ушек рессор 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
54 Смазать втулки разжимных кулаков передних колесных тормозов 2,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
55 Смазать подшипники валов разжимных кулаков среднего и заднего мостов 4,4 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
56 Заменить масло в картере двигателя 16,8 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключ гаечный кольцевой 27 мм (2.14), тележка-емкость для сбора отработанного масла (4.12), колонка маслораздаточная мод. 367М5 (4.9), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. ВНИМАНИЕ: для удаления из поддона вместе с маслом отложений сливать масло только из прогретого двигателя. Для слива масла отвернуть сливную пробку на поддоне. После полного слива пробку поддона очистить от отложений и завернуть. Залить свежее масло. Уровень масла должен находиться у верхней метки масломерного щупа. Применять моторные масла, рекомендованные инструкцией по эксплуатации двигателя в соответствии с сезоном.  
57 Заменить масло в системе гидроусилителя руля 12,0 Ключ гаечный открытый 22 мм (2.6), тележка-емкость для сбора отработанного масла (4.12), емкость (4.15), воронка (4.16), линейка-150 (3.2), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Выкрутить сливные пробки с бака и рулевого механизма и слить отработанное масло. Очистить сливные пробки и завернуть их на место. Залить чистое масло. Уровень масла в баке гидроусилителя руля должен быть между метками на щупе. При измерении уровня щуп необходимо вставлять в отверстие до упора, не вворачивая его. Заливать масло марки «Р» ТУ 38.101.1282. Заменитель: масло марки «АУ» ТУ 38.101.1232. Норма заправки 6,5 л.
58 Заменить масло в картере коробки передач 22,0 Ключ гаечный открытый 22 мм (2.6), тележка-емкость для сбора отработанного масла (4.12), установка заправочная мод. С-227-1 (4.10), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. ВНИМАНИЕ: масло в картере коробки передач заменяется в горячем состоянии. Выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло. Очистить сливную пробку и завернуть ее на мест<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...