Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии.




В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекция-визуализация, лекция с элементами проблемного изложения, тестирование, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности, компьютерные технологии.

При прохождении курса используются традиционная, активная и интерактивная модели обучения, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Применяются следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный (ОИ),

· репродуктивный (Р),

· исследовательский (ИС),

· диалоговый (Д),

· проблемно-ситуационный (ПС),

· проектирования (П),

· дискуссионный (ДС).

Матрица разнообразия методов и форм обучения

 

Форма / Метод ОИ Р ИС Д ПС П ДС
Лекция-проблемная         +    
Лекция-беседа +     +      
Лекция-визуализация + +     +    
Практическое занятие -проектирование документов +       + +  
Практическое занятие - решение ситуационных задач (кейсы)              
Самостоятельная работа   + +     +  

 

Для организации изучения теоретического материала по дисциплине «Делопроизводство в кадровой службе», в зависимости от дидактических целей, используются такие инновационные формы обучения с применением активных и интерактивных средств, как:

· лекция-беседа,

· лекция-визуализация,

· семинар -проектирование документов.

 

Формы организации и методы активного обучения

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды учебных занятий Активные / интерактивные методы
час %
Аудиторные учебные занятия Групповые коллективные Лекция-беседа   6,2
Проблемная лекция   6,2
Лекция-визуализация   6,2
Практическое занятие -проектирование документов   6,2
Практическое занятие - решение ситуационных задач (кейсы)   18,6
Практическое занятие - тестирование   6,2
    49,6

 

При этих формах дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении.

Организация самостоятельной работы студентов

Очная форма обучения

Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, для эффективной подготовки к экзамену.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Делопроизводство в кадровой службе» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются:

· текущие консультации;

· прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

· письменные проектные и контрольные работы.

 

Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются следующие:

· стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине;

· закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе»;

· расширение и углубление учебного материала;

· формирование умений и навыков самообразования;

· развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей;

· формирование профессионально значимых компетенций;

· овладение фундаментальными знаниями в области кадрового делопроизводства; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами моделирования и проектирования управленческих ситуаций; развитие познавательных способностей студентов.

 

Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности:

· репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, выполнение контрольных работ, выполнение тренировочных упражнений и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков;

· реконструктивно-подобные задания, требующие применения ранее приобретенных знаний, выходящих за пределы известного образца, способности к выводам, что позволяло студенту с частичной помощью преподавателя находить способы решения задач в заданных условиях;

· творческо-поисковые задания, дающие возможность проведения самостоятельного анализа проблемных ситуаций с самостоятельным отбором средств и методов их решения (учебно-исследовательские задания.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Делопроизводство в кадровой службе» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Её видами являются:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· подготовка сообщений, докладов-презентаций;

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач по отдельным разделам содержания дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе»;

· текущий самоконтроль и контроль успеваемости.

10.3.2. Заочная форма обучения:

Изучение дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине. Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент может обратиться за помощью в подборе литературы в библиотеку Университета.

Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину индивидуально, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Делопроизводство в кадровой службе» является составной частью учебного процесса и формой самостоятельной работы студента. Выполнение данного вида работы позволяет приобрести навыки и умения грамотно использовать документы, учебную и специальную литературу.

Контрольная работа, выполняемая студентами заочной формы обучения, не является научной работой, хотя в процессе ее разработки студенты приобретают навыки научной работы. Контрольная работа представляет собой письменный отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме.

При заочной форме обучения контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Выполнение их несколько отличается от выполнения текущих контрольных работ, предназначенных для студентов очного отделения. Во-первых, студенты сами выбирают тему контрольной работы по имеющемуся у преподавателя списку. Во-вторых, написание такой контрольной работы больше похоже на написание реферата: подбирается необходимая для раскрытия темы литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.

Объем контрольной работы должен составлять не более десяти машинописных страниц. Необходимые требования к оформлению: наличие титульного листа и развернутого плана. Условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопросов. Сама оценка не выражается в баллах, как, например, курсовая работа, но учитывается преподавателем при приеме экзамена.

Оценочные средства.

10.4.1. Очная форма обучения:

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Делопроизводство в кадровой службе» вводятся два вида контроля:

1. текущий контроль;

2. промежуточная аттестация.

Текущий контроль успеваемости студентов предназначен для проведения регулярного и систематического оценивания изучаемой дисциплины в рамках освоения компетентностно-ориентированной ОП ВО. Текущий контроль проводится с использованием фонда традиционных и инновационных оценочных средств, содержащего описание критериев и шкал их оценивания. Формы текущего контроля успеваемости, а также фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов избираются исходя из методической целесообразности и специфики учебной дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе». Система текущего контроля предусматривает обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательной программы высшего образования, широкое использование современных контрольно-оценочных технологий и организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей.

Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе», который проводится по завершении изучения дисциплины.

Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах текущего контроля успеваемости и проводится в виде недифференцированного зачета.

Результаты недифференцированного зачёта оцениваются отметками в бинарной шкале «зачтено - незачтено».

Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе», что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по учебной дисциплине.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...