Сущность и формирование финансовой прибыли
Стр 1 из 6Следующая ⇒
Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы - Операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы
В смете выделяются следующие направления расходования средств: - на развитие производства, науки и техники, освоение выпуска новых видов продукции, новых технологических процессов, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, погашения долгосрочных кредитов банка и уплату процентов по ним; - на социальное развитие коллектива, строительство жилых домов, детских учреждений, содержание объектов социально-культурной сферы, проведение оздоровительных мероприятий, на оплату питания, на улучшение жилищных условий, на выплату вознаграждений по итогам работы года, оказание материальной помощи, на начисление дивидендов; - на формирование резервного (страхового) фонда; - на благотворительные цели. В сущности, стоимость имущества, вложенного собственником в предприятие, формирует собственный капитал этого предприятия. А капитализированное имущество становится активами предприятия, обязующиеся использовать его таким образом, чтобы стоимость этих активов максимально возросла. Прирост собственного капитала, обусловленный деятельностью предприятия, нацеленный на увеличение стоимости активов, называется прибылью предприятия. Часть прибыли, остающейся после уплаты предприятием налога на прибыль, принадлежит владельцам предприятия и называется чистой прибылью. Если собственники предприятия сочтут оставить причитающуюся им сумму прибыли предприятию, то в этом случае говорят о реинвестировании прибыли. Стоимость активов всегда равна стоимости вложенного в них капитала. Главное предназначение активов предприятия - приносить прибыль. Предприятие может комбинировать своими активами любым не запрещенным законом способом, что бы максимизировать результат.
В фин. менеджменте исключается возможность случайного приобретения предприятием каких-либо активов. Любая закупка должна быть предварительно обоснованной, основным критерием чего является максимизация доходов. После создания предприятия, как правило, собственного капитала недостаточно для покрытии потребностей в основных и оборотных активах. Тогда появляется заинтересованность в увеличении капитала за счет заемных средств. Эффект от использования заемных источников называют эффектом фин. рычага или фин. левериджем. Следовательно структура капитала не однородна. Для финансов имеет принципиальное значение срок, на который привлекаются ресурсы. Наиболее выгодным для предприятия являются долгосрочные займы и кредиты. В российской практике к таким обязательствам относятся обязательства со сроком погашения свыше 1 года, тогда как в большинстве развитых стран долгосрочными считаются обязательства со сроком свыше 5 лет. Долгосрочные источники являются полноценными инвестиционным ресурсом, который может быть вложен в масштабные проекты. В таком случае долгосрочные источники идентичны собственному капиталу. Сумма собственного капитала и долгосрочного заемного капитала называется постоянным или долгосрочным капиталом; краткосрочные обязательства (до 1 года) обычно привлекаются для покрытия дополнительной потребности в оборотных средствах. Краткосрочные обязательства (заимствование) подразделяются на: - Процентные (кредиты, ссуды) - Беспроцентные (задолженность перед поставщиками, перед бюджетом, перед рабочими) Общая сумма краткосрочных обязательств называется краткосрочными пассивами или краткосрочным капиталом.
Долгосрочные и краткосрочные капиталы в сумме образуют пассивы предприятия. Разница между общей стоимостью активов и общей величиной заемного капитала называется чистыми активами. Чистые активы всегда должны равняться величине собственного капитала. Прибыль (убытка) от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи, продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. Выручка при принятии предприятием учетной политики на отчетный год определяется либо по мере оплаты, либо по отгрузке продукции, товаров, выполнения работ и предъявления расчетных документов. Выручка от реализации может быть больше или меньше объема товарной продукции - в зависимости от изменения остатков производственной, но нереализованной продукции. Себестоимость товарной продукции является денежным выражением затрат как живого, так и овеществленного труда. Затраты живого труда отражаются в той мере, в какой они оплачиваются предприятием, им соответствует в себестоимости своеобразный блок расходов - заработная плата, отчисления на социальное страхование и премии рабочим и служащим. Затраты овеществленного труда представляют собой расходы на сырье, материалы, топливо и другие.
Это с.010-(с.020+с.030+с.040)=с.050 или с.029-с.030-с.040
Прибыль от продаж (или прибыль от обычных видов деятельности) является финансовым результатом продаж и определяется как разница дебетового и кредитового оборота по счету бухгалтерского учета «Продажи». Планирование прибыли от продаж можно производить традиционными методами, исходя из плановых показателей выручки и себестоимости продукции (работ, услуг). Однако целесообразнее при планировании прибыли от продаж пользоваться инструментом, именуемым «операционный левередж». Операционный левередж - это показатель, отвечающий на вопрос, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.
ОЛ=темп прироста прибыли, %/темп прироста объема производства, %
Изменение цен в большей степени отражается на динамике прибыли от продаж, чем изменение натурального объема продаж. Прибыль от продаж необходима для расчета фин. результата деятельности фирмы Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы - Операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.
Понятие рентабельности
Основным показателем, который характеризует хозяйственную деятельность предприятия, является прибыль. Понятие рентабельности связано с относительным выражением этих показателей. Рентабельность показывает эффективность работы предприятия. Именно показатели рентабельности дают информация для выводов об уровне состояния развития производства и эффективности работы хозяйствующего субъекта. Управление производством требуем сопоставления хозяйственных результатов деятельности (в виде прибыли) с затратами, которые сделали возможными достижения этих результатов. Понятие рентабельности связано с хозрасчетной деятельностью предприятий. Это один из показателей, характеризующий прибыльность либо, наоборот, убыточность предприятия в ходе производственной деятельности за какой-либо временной отрезок (год, квартал).
Понятие рентабельности и ее виды можно определить следующим образом. Она включает такие крупные группы: рентабельность продукции, капитала и собственно производства. Рентабельность производства выделяют общую и расчетную. Общая - означает отношение прибыли по балансу к стоимости (среднегодовой) основных фондов и оборотных средств. Расчетная - представляет отношение прибыли балансовой за вычетом фиксированных платежей, платы за фонды и банковские кредиты к стоимости (среднегодовой) основных фондов и оборотных средств. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации продукции, к себестоимости продукции, а также к себестоимости за исключением прямых материальных затрат. Рентабельность капитала определяется отношением результата текущей деятельности за определенный отрезок времени (балансовая прибыль) к имеющимся у предприятия основным и оборотным активам (средствам). Каждое предприятие заинтересовано в повышении рентабельности. Основными факторами этого являются повышение качества производимой продукции, снижение себестоимости и потерь трудовых и материальных ресурсов, более продуктивное использование оборудования и др. Для повышения рентабельности необходимо совершенствовать хозрасчетные отношения на предприятии, соблюдать режим разумной экономии. Особенно это важно при переводе на условия самофинансирования. Для повышения рентабельности предприятия прибегают к таким мероприятиям как увеличение объемов производства и сбыта продукции, улучшение качества продукции, внедрение научных и технических разработок, совершенствование ценообразования и системы управления производственными процессами, повышение рациональности использования ресурсов на основе совершенствования системы расчетно-платежных отношений и взаимных расчетов. Возможности реализации этих направлений должны постоянно анализироваться специалистами предприятия. Понятие рентабельности определяет качественный показатель эффективности работы производства, он демонстрирует уровень отдачи осуществленных затрат и показывает степень использования вложенных средств в производство и в ходе реализации продукции. Расчет рентабельности производится с использованием системы показателей: рентабельности продукции, продаж, производства, собственных средств, долгосрочных финансовых вложений, инвестиций, активов. Эти показатели используются в анализе хоздеятельности для определения путей повышения эффективности главных направлений работы предприятия. Отдельные показатели используются для определения кредитоспособности заемщиков. Уровень рентабельности предприятия - это отношение валовой прибыли к сумме основных и оборотных фондов, которые находятся в распоряжении предприятия. прибыль предприятие рентабельность Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности на предприятии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|