Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка показателей рентабельности




 

Одно и то же значение прибыли в зависимости от используемых в производстве средств (капитала) может быть оценено по-разному. Для акционерного общества и, в первую очередь, для инвесторов значение будет иметь степень возрастания или доходность собственного и всего капитала.

Поэтому только соотношение прибыли к применяемому капиталу показывает, насколько успешно был использован в производстве полученный предприятием капитал, т.е., какое количество прибыли было получено на единицу капитала. Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования капитала, ресурсов, являющийся мерой доходности предприятия в долгосрочном периоде. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаше всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к другим активам предприятия. Показатели рентабельности могут быть рассчитаны как коэффициенты и тогда представлены в виде десятичной дроби или в виде показателей рентабельности и тогда представлены в виде процентов.

Показатели рентабельности рассчитываются на основании Баланса ф.1 и Отчета о финансовых результатах предприятия ф.2. В основу расчета показателей рентабельности могут быть положены различные величины прибыли предприятия: маржинальная прибыль, операционная прибыль, прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль (EBIT), прибыль до выплаты налога на прибыль (EBT), чистая прибыль. Чаще всего для расчета коэффициентов рентабельности используется чистая прибыль или прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль.

Факторами, влияющими на рентабельность, являются, с одной стороны, используемый капитал, обеспечивающий возможность производительной деятельности и получение прибыли, с другой - выручка от реализации произведенной продукции, имущества и т. п. (оборот), как источник поступления средств на предприятие и формирования прибыли. Исходя из целей анализа используют различные сочетания прибыли по отношению к показателям, для которых исследуется их отдача (эффективность использования), что позволяет сконструировать множество различных показателей: 1) рентабельность экономическая (активов), рентабельность собственного капитала, рентабельность при­меняемого в производстве капитала, рентабельность оборотных активов, рентабельность чистых активов и т.п. (ресурсный подход); 2) рентабельность оборота (продаж); 3) рентабельность реализованной продукции, рентабельность отдельных видов или групп продукции, рентабельность инвестиций и т.д. (затратный подход).

Анализ рентабельности предприятия показан в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 Анализ рентабельности DoorHan

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

  2009 г. 2010 г. коп., (гр.3 - гр.2) ± % ((3-2): 2)
1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 20%. 17,6 20,4 +2,8 +16,5
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). 15,2 20,2 +5 +32,6
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). 6,6 10 +3,4 +51,3
Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 21,3 25,7 +4,4 +20,7
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более. 3 2,9 -0,1 -4

 

Все три показателя рентабельности за 2010 год, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.

Оценка показателей рентабельности дает представление о том, насколько эффективно предприятие осуществляет свою деятельность, контролирует расходы на производство и реализацию продукции, и какую чистую прибыль при этом получает. Нормативного значения для коэффициентов рентабельности не существует, но есть общее правило: величина рентабельности должна быть на таком уровне, чтобы обеспечивалась ликвидность предприятия. Это не означает, что чем выше значение коэффициента, тем лучше. Существенное увеличение рентабельности в течение отчетного периода может привести к значительному снижению ликвидности. Планируя коэффициенты рентабельности, предприятию всегда требуется решать, что на данном этапе важнее: рентабельность или ликвидность.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности предприятий, такие как прибыль и рентабельность.

В аналитической части на примере фирмы были рассмотрены некоторые направления применения индексного метода в анализе финансовых показателей фирмы. Рассмотренные показатели рентабельности рассчитаны по чистой прибыли. Это обусловлено тем, что чистая прибыль это окончательный финансовый результат деятельности предприятия, оставшийся после уплаты налогов и процентов.

Аналогичные показатели рентабельности можно определить по балансовой прибыли.

Сводная отчетность составляется путем суммирования данных отдельных предприятий и организаций, поэтому возникает проблема оценки вклада различных организаций в формирование сводных финансовых показателей. Эта задача может быть решена путем применения системы индексов переменного состава, фиксированного состава и индекса влияния структурных сдвигов.

В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере DoorHan.

Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:

- оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия:

-  оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

-  выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

-  спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность. Безусловно, в анализе может использоваться дополнительная информация главным образом оперативного характера.

В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.

В первой части работы рассмотрена экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Рассмотрено влияние налоговой политики на прибыль, и порядок распределения остающийся в распоряжении предприятия прибыли. Также изучены задачи анализа распределения и использования прибыли, приведены источники информации для анализа.

Вторая часть дипломной работы посвящается анализу распределения и использования прибыли на примере DoorHan. Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2009-2010 гг.

Рассчитаны показатели платежеспособности и ликвидности предприятия. Выявлено, что ни один из показателей не достигает нормального уровня. По многим показателям наблюдается улучшение.

Выяснено, что основными причинами увеличения балансовой прибыли предприятия в 20010 году является увеличение выручки от реализации продукции, товаров, услуг.

За отчетный 2010 год на предприятии произошел значительный рост денежных средств предприятия, обладающих абсолютной ликвидностью. За период с 2008 г. по 2010 г. увеличился на 2850 руб., что показывает хорошую работу предприятия. Для повышения эффективности работы предприятия необходимы вложения временно свободных денежных средств в расширение производства, в покупку нового медицинского оборудования, в рекламу предприятия.

Выручка возросла в 2009 году на 7726 тыс.руб., в 2010 году на 5618 тыс.руб.. Соответственно произошел рост себестоимости: в 2009 году на 8522 тыс.руб.; а в 2010 году уменьшился на 2294 тыс.руб., это связано с тем, что предприятие оптимизировало свою работу (нашло более дешевых поставщиков продуктов, медицинских препаратов и медикаментов).

Предприятие рентабельно. По результатам исследования, данное предприятие является рыночно устойчивым. Собственный оборотный капитал формируется за счет собственных источников. Предприятие обладает абсолютно устойчивым финансовым состоянием. Баланс предприятия является абсолютно ликвидным. Уровень платежеспособности высокий. Деловая активность предприятия растет. Предприятие обладает чистой прибылью.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Фин - пресс, 2007. 176 с.

   Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 528 с.

   Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №4, 25 - 29с.

   Бурцев В.В. По каким показателям можно судить об успешности бизнеса: новый взгляд на проблему // Финансовый менеджмент в страховой компании. - 2006. - № 3. - С. 5 - 10.

   Быковская А.В. Бухгалтерский учет капитала хозяйственных обществ // Российский налоговый курьер. - 2008. - № 18. - С. 16.

   Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. - 2005. - №3. - С. 54 - 57.

   Ильясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Финансы. - 2004. - №10. - С. 70 - 73.

   Ипнин А.Г. Развитие потребительского рынка Бизнес. - 2008. - № 2. - С. 31

   Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.

   Кринина М.С. Методы оценки платежеспособности предприятия // Экономика и жизнь. - 2009. - №6. - С. 8 - 12.

   Курило В.М. Конкурентоспособность предприятия // Финансовый бизнес. - 2008. - № март. - С. 11 -15

   Моисеева И.В. Стратегия финансового оздоровления предприятия // Финансовый бизнес. - 2009. - № март - апрель. - С. 21 - 24.

   Подольский В.И. Предоставление результатов аудиторской проверки // Аудиторские ведомости. - 2008. - N 10. - С.12

   Самсонов В.Г. Информационная база для анализа работы предприятия // Финансовый бизнес. - 2008. - № март - апрель. - С. 17 - 19

   Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 639 с.

   Справочник директора предприятия / под. ред. Лапусты М.Г. - М.: ИНФРА - М., 2003. - 832 с.

   Трохина С.Д., Ильина В.А., Управление финансовым состоянием

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...