Анализ рентабельности продукции
Рентабельность продукции является одним из основных показателей, таким, который каждый уважающий себя топ-менеджер непременно хочет видеть в каждом отчете, который ему приносят для рассмотрения. При этом расчет рентабельности продукции осуществляется довольно просто, ведь рентабельность представляет собой отношение чистой прибыли к себестоимости продукта. Таким образом, для того чтобы вычислить этот показатель, вам необходимо будет прибыль, полученную от продаж каждого продукта, поделить на себестоимость, соответственно, каждого продукта. Полученные результаты вы сможете использовать для сравнения и определения того, какие продукты являются наиболее выгодными для предприятия. После того как вы в результате односложных действий, которые обычно автоматически выполняются в электронных таблицах, получили результат, начинается самое главное - анализ рентабельности продукции. На что же следует обратить внимание в первый момент? В первую очередь, вам необходимо сравнить реальные показатели с плановыми. Возможно, объем продаж какой-то группы товаров оказался недостаточно высоким, либо вам пришлось значительно снизить цену - в таком случае уровень рентабельности продукции будет ниже ожидаемого, что свидетельствует главным образом о неэффективной маркетинговой политике компании. В таком случае вам необходимо ее пересмотреть, либо увеличив расходы на продвижение проблемных товаров, либо снизив их долю по отношению к другим товарам. Если же по какой-то группе товаров, напротив, вы получили результаты, превосходящие ваши ожидания, то это значит, что такого рода товары являются перспективными. Вероятней всего, вам не следует большего ничего делать в этом направлении. Маркетинговую политику лучше не трогать, так как она и так работает хорошо, а вот наращивать объемы продаж следует осторожно, ведь то, что партию товара удалось продать с хорошей рентабельностью, совсем не означает, что при увеличении объемов продаж, покупатели найдутся на все товары также.
Далее анализ рентабельности продукции необходимо продолжить в рамках сравнения различных товаров между собой. Вашей целью является максимально увеличить объем продаж товаров с высокой рентабельностью и максимально снизить продажи товаров с низкой рентабельностью. Конечно, не всегда такая замена возможна, ведь объемы рынка во многом зависят от спроса, однако если рассматриваемые товары являются товарами-комплиментами, то вам, вероятно, придется сместить фокус. Однако, анализ рентабельности продукции не является генератором 100% верных решений. Вам необходимо учитывать специфику продукции, которая рассматривается в отчете. К примеру, напитки, подаваемые в ресторанах, отличаются высокой рентабельностью, тогда как еда невысокой, однако вы можете нарастить продажи напитков только до определенного уровня, в дальнейшем же такое наращение невозможно, так как люди просто перестанут ходить в ресторан, в котором нет еды. Не забывайте, что вы проводите анализ рентабельности продукции с целью выявления сильных и слабых сторон вашей товарной политики. Цифры ясно укажут вам на слабые места, а уже управленческий опыт и знание рынка должны подсказать, можно ли эти слабые места исправить, изменяя структуру поставляемых компанией на рынок товаров. Кроме того, показатель рентабельности довольно сильно зависит от отрасли. В то время как в некоторых отраслях и 10% является отличным показателем, то в других, если рентабельность опускается менее 100% - пора бить тревогу. В основном, это зависит от объемов продаж, и если вы не можете выиграть на рентабельности, то, возможно, сможете обыграть конкурентов на объемах.
Глава 3.Анализ прибыли и рентабельности DoorHan
3.1 Характеристика финансово−хозяйственной деятельности предприятия
Первые установленные ворота компании DoorHan представляли собой подъемно-поворотную конструкцию собственной разработки. Они были смонтированы осенью 1994 года - это время можно считать началом существования предприятия. За прошедшие с того времени 18 лет, компания DoorHan прошла все этапы развития, превратившись из небольшой монтажной организации в транснациональный многопрофильный производственный холдинг. -1997 гг. Темпы производства выросли до 4 ворот в день, их установкой занимались уже 5-6 монтажных бригад. К концу этого периода компания производила три типа ворот:уличные сдвижные, уличные распашные, гаражные подъемно-поворотные ворота с противовесом. -2001 гг. В этот период были определены основные направления и стратегия развития компании на рынке, взят курс на создание собственного производства комплектующих в России. Это время является периодом становления собственного производства DoorHan. -2005 гг. В эти годы произошло активное развитие собственного производства комплектующих для воротных систем DoorHan, открылись новые цеха (гальваники, порошковой окраски и пр.) и производственные участки (для роллетных, перегрузочных и алюминиевых профильных систем), была запущена первая автоматизированная линия штамповки, а также вторая автоматизированная линия по производству сэндвич-панелей. Кроме этого были начаты продажи автоматики DoorHan и осуществлена европейская сертификация секционных ворот DoorHan. Продукция DoorHan стала поставляться на рынки Европы и Китая. Курс на активное развитие дилерской сети привел к открытию первых региональных представительств и производственно-складских комплексов в 12 городах России и 1 городе Украины. Группа компаний DoorHan заняла лидирующие позиции на рынке ворот России и стран СНГ. -2009 гг. Этот период в истории DoorHan принес компании бурный технологический и территориальный рост: - были установлены и запущены линия горячего и холодного проката для производства алюминиевой ленты, а также линии по автоматической сборке полотна секционных ворот в Екатеринбурге;
- начато производство модульных систем, противопожарных складных и откатных ворот, а также ангарных ворот и нестандартных специальных конструкций; - запущено производство сэндвич-панелей на Украине. Кроме этого, был приобретен завод по производству рулонной окрашенной стали в Китае (2007 г.), начаты продажи дверных систем, а также создан новый имидж компании (в 2009 г. построен новый офис в Одинцово). Территориальное развитие компании привело к открытию производственно-складских комплексов и представительств в 10 городах России, 4 городах Украины, 2 городах Казахстана и в Беларуси. г. Подтвердив свое лидерство на внутреннем рынке, компания DoorHan уверенно позиционирует себя на внешнем: - открыты производственно-складские комплексы в Омске и Иркутске; - достроен и сдан в эксплуатацию производственно-складской комплекс в Новосибирске; - запущено производство новой продукции (гаражные ворота серии Eco Fast, противопожарные и складные ворота, рольставни из стальных профилей); - организована Ассоциация производителей DoorHan; - автоматика DoorHan прошла европейскую сертификацию; - запущена автоматическая линия по производству сэндвич-панелей и секционных ворот на заводе DoorHan в Чешской Республике; - запущено производство секционных ворот и перегрузочного оборудования в Китае; - значительно расширена география внешнеэкономической деятельности - начались активные продажи в странах Северной, Центральной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|