Влияние формы государства на характер и действенность государственного управления
1. Влияние федеративного устройства государства на функциональную и организационную структуру государственного управления. 2. Национальный компонент в государственном управлении. 3. Политический режим и его влияние на характер государственного управления.
К семинару рекомендуется подготовить доклад «Национальный компонент и организация государственного управления».
Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. 2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ. 3. Федеральный Закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ. 4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ. 5. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. 6. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. 7. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ. 8. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» от 23 июля 2003 г. № 824. 9. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральном округе» 13 мая 2000 г. № 849.
10. Указы Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 и от 24 сентября 2007 г. № 1274. 11. Постановление Правительства Российской Федерации «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» от 19 января 2005 г. № 30. 12. Постановление Правительства Российской Федерации «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» от 28 июля 2005 г. № 452. 13. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах» от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
Литература: 1. Абдулатипов Р. Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. - М., 2000. 2.Айбазов Р.У. Глобализация. Федерализм. Государственное управление / Под ред. Б.С. Эбзеева. - М., 2005. - С. 125-157. Ъ.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2004. - С. 70-75, 216-222, 228-234, 382-404, 429-455. 4. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. - М., 2002. Т. 2. - С. 163-196. 5. Зиновьев А. Русская трагедия. - М., 2006. 6. Краснов Ю.К. Государственное право России: Учебное пособие. - М., 2002. - С. 330-335. 7. Мнакацанян М.О. Культура. Этносы. Нации. Размышления об истоках и природе национальной общности. - М., 2005. - С. 9-47. 8. Енгибарян Р.В., Гадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М., 2002. - С. 211-227, 335-365. 9. Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие. - М., 2005. - С. 200-255. 10. Политология: Учебник / Под ред. А.Ю. Мельвиля. - М., 2004. - С.131-172. 11. Права человека и нравственная ответственность. Выступление митрополита Кирилла на Всемирном Русском Народном Соборе 15 апреля 2006 г. 12. Правоведение Учебник / Под ред. Мальцева Г.В. - М., 2003. - С.72-117. 13. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 г.
14. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 26 апреля 2005 г. 15. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 г. 16. Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспектив. - М., 1993. 17. Социологическая энциклопедия. В двух томах / Рук. авт. колл. Г.Ю. Семигин. - М., 2003. Т.1. - С. 221-224; Т.2. С. 243-244, 324-326, 348-349, 707-708. 18. Сурков В. К свободе надо привыкать // Коммерсант. - 2006. - 18 августа. 19. Сурков В.К. Национализация будущего // Эксперт. № 43. - 2006. - 20 ноября. 20. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М., 2006. - С. 88-105. 150-164 21. Эбзеев Б.С. Человек, Народ, Государство в конституционном строе Российской Федерации. - М., 2005. - С. 366-394. 22. Чиркин В.Е. Публичное управление: Учебник. - М., 2004. - С. 136-144. 23. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б.Н. Топорнина. - М., 2001. - С. 762, 812, 840, 1172-1173.
Тема 7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (МЕХАНИЗМ) ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Предлагаемая тема - одна из центральных в курсе государственного управления. Ее изучению следует уделить особое внимание и, по возможности, выделить максимально возможное время. Занятие следует построить в следующей последовательности: 1. Организационная структура государственного управления, принципы ее построения и функционирования. 2. Основные структурные элементы механизма государственного управления на федеральном уровне. 3. Основные структурные элементы механизма государственного управления на региональном и местном уровнях. 4. Принцип разделения власти в механизме государственного управления. 5. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в процессе реализации функций государственного управления. Предварительно рекомендуется ознакомиться с ключевыми понятиями данной темы.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - органически единая и постоянно действующая на профессиональной основе система государственных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и властных структур местного самоуправления, с помощью которых государство реализует свои полномочия по управлению делами общества ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН - относительно самостоятельное структурно обособленное звено государства, наделенное властными полномочиями, необходимыми для реализации целей, задач и функций государственной власти
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации АДМИНИСТРАЦИЯ - понятие, которое употребляется в смысле а) органа, осуществляющего управление территорией - администрация края, области, автономного округа, автономной области, района, города, района, сельского поселения; б) руководящего персонала, выступающего от имени и по поручению органа управления ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТИ - структурообразующий и функциональный принцип рациональной организации власти и контроля в демократическом государстве, при котором обеспечивается гибкое взаимодействие высших органов государственного управления как частей единой государственной власти через систему сдержек и противовесов МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение непосредственно населением и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения и с учетом исторических и иных местных традиций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|