Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние формы государства на характер и действенность государственного управления




1. Влияние федеративного устройства государства на функциональную и организационную структуру государственного управления.

2. Национальный компонент в государственном управлении.

3. Политический режим и его влияние на характер государственного управления.

 

К семинару рекомендуется подготовить доклад «Националь­ный компонент и организация государственного управления».

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Россий­ской Федерации» от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ.

3. Федеральный Закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государствен­ной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ.

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ.

5. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

6. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятель­ности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.

7. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей при проведении государственного кон­троля (надзора)» от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ.

8. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» от 23 июля 2003 г. № 824.

9. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральном округе» 13 мая 2000 г. № 849.

10. Указы Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 и от 24 сентября 2007 г. № 1274.

11. Постановление Правительства Российской Федерации «О Типо­вом регламенте взаимодействия федеральных органов исполни­тельной власти» от 19 января 2005 г. № 30.

12. Постановление Правительства Российской Федерации «О Типо­вом регламенте внутренней организации федеральных органов ис­полнительной власти» от 28 июля 2005 г. № 452.

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концеп­ция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах» от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

 

 

Литература:

1. Абдулатипов Р. Г. Национальный вопрос и государственное устрой­ство России. - М., 2000.

2.Айбазов Р.У. Глобализация. Федерализм. Государственное управле­ние / Под ред. Б.С. Эбзеева. - М., 2005. - С. 125-157.

Ъ.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лек­ций. - М., 2004. - С. 70-75, 216-222, 228-234, 382-404, 429-455.

4. Государственное управление: основы теории и организации: Учеб­ник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. - М., 2002. Т. 2. - С. 163-196.

5. Зиновьев А. Русская трагедия. - М., 2006.

6. Краснов Ю.К. Государственное право России: Учебное посо­бие. - М., 2002. - С. 330-335.

7. Мнакацанян М.О. Культура. Этносы. Нации. Размышления об ис­токах и природе национальной общности. - М., 2005. - С. 9-47.

8. Енгибарян Р.В., Гадевосян Э.В. Конституционное право: Учеб­ник. - М., 2002. - С. 211-227, 335-365.

9. Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие. - М., 2005. - С. 200-255.

10. Политология: Учебник / Под ред. А.Ю. Мельвиля. - М., 2004. - С.131-172.

11. Права человека и нравственная ответственность. Выступление ми­трополита Кирилла на Всемирном Русском Народном Соборе 15 апреля 2006 г.

12. Правоведение Учебник / Под ред. Мальцева Г.В. - М., 2003. - С.72-117.

13. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Феде­рации 26 мая 2004 г.

14. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Феде­рации 26 апреля 2005 г.

15. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Феде­рации 10 мая 2006 г.

16. Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспек­тив. - М., 1993.

17. Социологическая энциклопедия. В двух томах / Рук. авт. колл. Г.Ю. Семигин. - М., 2003. Т.1. - С. 221-224; Т.2. С. 243-244, 324-326, 348-349, 707-708.

18. Сурков В. К свободе надо привыкать // Коммерсант. - 2006. - 18 августа.

19. Сурков В.К. Национализация будущего // Эксперт. № 43. - 2006. - 20 ноября.

20. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М., 2006. - С. 88-105. 150-164

21. Эбзеев Б.С. Человек, Народ, Государство в конституционном строе Российской Федерации. - М., 2005. - С. 366-394.

22. Чиркин В.Е. Публичное управление: Учебник. - М., 2004. - С. 136-144.

23. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б.Н. Топорнина. - М., 2001. - С. 762, 812, 840, 1172-1173.

 


Тема 7

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (МЕХАНИЗМ) ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предлагаемая тема - одна из центральных в курсе государст­венного управления. Ее изучению следует уделить особое внима­ние и, по возможности, выделить максимально возможное вре­мя. Занятие следует построить в следующей последовательности:

1. Организационная структура государственного управления, принципы ее построения и функционирования.

2. Основные структурные элементы механизма государственного управления на федеральном уровне.

3. Основные структурные элементы механизма государственного управления на региональном и местном уровнях.

4. Принцип разделения власти в механизме государственного управления.

5. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в процессе реализации функций государственного управления.

Предварительно рекомендуется ознакомиться с ключевыми понятиями данной темы.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - органически единая и постоянно действующая на професси­ональной основе система государственных органов, учреждений, ор­ганизаций, должностных лиц и властных структур местного само­управления, с помощью которых государство реализует свои полномочия по управлению делами общества

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН - относительно самостоятельное струк­турно обособленное звено государства, наделенное властными пол­номочиями, необходимыми для реализации целей, задач и функций государственной власти

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ - федеральный орган испол­нительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализа­ции государственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере международных отношений Российской Федерации

АДМИНИСТРАЦИЯ - понятие, которое употребляется в смысле а) органа, осуществляющего управление территорией - администра­ция края, области, автономного округа, автономной области, района, города, района, сельского поселения; б) руководящего персонала, выступающего от имени и по поручению органа управления

ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТИ - структурообразующий и функ­циональный принцип рациональной организации власти и контроля в демократическом государстве, при котором обеспечивается гибкое взаимодействие высших органов государственного управления как частей единой государственной власти через систему сдержек и про­тивовесов

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законода­тельством, самостоятельное и под свою ответственность решение не­посредственно населением и (или) через органы местного само­управления вопросов местного значения исходя из интересов населе­ния и с учетом исторических и иных местных традиций

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...