Глава 1. Анализ русской Православной миссии в Японии
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Анализ деятельности русской Православной миссии в Японии в XIX веке……………………………………………………………………….…6 1.1. Религия Японии к моменту начала деятельности русской православной миссии……………………………………………………………..6 1.2. Основание русской Православной миссии в Японии……………………...9 1.3. Русская православная миссия в Японии во время русско-японской войны 1904-1905 гг………………………………………………………………………13 1.4. Русская православная миссия в Японии с 1908 г. до настоящего времени………………………………………………………….18 Глава 2. Католическая миссия в Японии в XVI веке………………………….23 2.1. Появление первых католических миссий на территории Японии……….23 2.2. Тоётоми Хидэеси: изменение отношения к европейским миссионерам и первые гонения…………………………………………………………………..27 2.3. Токугава Иэясу: закрытие страны, указ о запрете христианского вероучения в Японии……………………………………………………………29 Заключение……………………………………………………………………….35 Список литературы………………………………………………………………37 Введение Духовные контакты, осуществляемые между народами, государствами, принадлежат к числу наиболее ярких феноменов культурного взаимодействия. Духовные связи становятся важнейшими, а иногда, и единственными формами обмена информацией, распространения влияния и способа общения между народами. Подтверждением этому мнению служит история Российской Духовной Миссии в Японии в XIX в., многогранная деятельность которой стала залогом установления духовных и культурных контактов между двумя странами, Россией и Японией.
В настоящее время история Русской Православной Церкви привлекает значительное общественное внимание, вызывает оправданный интерес историков, богословов, представителей других гуманитарных наук. В отечественной науке идет становление и упрочение новых представлений о религии и церкви, отход от господствовавших прежде упрощенных представлений и стереотипов. Одним из самостоятельных направлений исследований в этой области становится изучение миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Существуют и другие аспекты, заставляющие признать данную тему актуальнойи практически значимой для современности. Сегодня большое значение придается культурным контактам России со странами Востока, в том числе с Японией, нашим ближайшим соседом на Дальнем Востоке. Однако без знания их предыстории чрезвычайно сложно строить отношения между государствами в современном мире. Так 15 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил кафедральный храм Сендайской епархии, где совершил молебен святому равноапостольному Николаю Японскому. Предстоятель Русской Церкви передал настоятелям приходов епархии, пострадавших в прошлом году от разрушительного землетрясения и цунами, сертификаты на получение церковной утвари. В тот же день Предстоятель Русской Церкви побывал в районе Арахама на побережье Тихого океана близ города Сендай. 11 марта 2011 года этот район был затоплен вследствие цунами, многие местные жители погибли. У памятника жертвам стихийного бедствия Святейший Владыка совершил заупокойную молитву по погибшим. В тот же день Святейший Владыка встретился с мэром Сендая Эмико Окуямой. Все это говорит о том, что, во внешней культурной политике России большое внимание уделяется духовным связям, которые объединяют различные формы гуманитарного взаимодействия, и которые стали возможными благодаря деятельности духовной православной миссии в прошлом.
Однако при этом в настоящий момент, как в отечественной, так и в зарубежной историографии, отсутствуют исследования (за исключением отдельных статей и общих работ по истории и культуре Японии), в которых рассматривался бы феномен становления и развития Российской Духовной Миссии в Японии, основные направления её деятельности. Указанные обстоятельства определяют изучение истории Российской Духовной Миссии в Японии в этой связи особенно актуальным и практически значимым. В нашей дипломной работе в качестве объекта исследования выступает Российская Духовная Миссия в Японии, которая на протяжении долгого времени поддерживала культурные связи и контакты между Россией и Японией, выходящие за рамки собственно миссионерской деятельности. Отметим, что мы обращаемся к весьма важному периоду истории, как России, так и Японии. В России это время ознаменовано широкими реформами во всех областях и сферах общественной и политической жизни. Интенсивное освоение дальневосточных территорий Россией, ее стремление установить добрососедские отношения с непосредственным соседом побуждали к развитию культурного диалога, к непосредственным контактам с Японией. Этому способствовало заключение договора между Россией и Японией в 1855 г. и открытие Российского Генерального консульства в Хакодате. При нем была освящена православная церковь, что и стало первым шагом на пути распространения православного вероучения в Японии. В истории Японии данный период также характеризуется целым рядом важнейших реформ, как в социальной, так и в политической, культурной жизни. Эпоха Мэйдзи (1868-1912 гг.), ставшая синонимом открытости, европеизации страны, качественно изменила и характер контактов с Россией. Следует отметить, что становление Российской Духовной Миссии в Японии и, в частности, деятельность св. Николая Японского непосредственно связаны с важнейшими реформами в жизни двух стран. Также в дипломной работе рассматривается деятельность и католической миссии в Японии вXVI в., которая связана с исключительной настойчивостью и даже вмешательством во внутренние дела Японии, стала одной из существеннейших причин, вынудивших правительство бакуфу привести в действие «политику самоизоляции», оградив страну от иностранного влияния на достаточно длительный срок, и, тем самым, предопределив дальнейшее политическое, социально-экономическое и историко-культурное развитие Японии вплоть до середины XIX века, а также сыграв ключевую роль в отношениях японского государства со странами Запада и Дальнего Востока.
Общая цель исследования - анализ деятельности Российской Духовной Миссии в Японии выдвигает определенные задачи для их решения: - выявить факторы, способствующие утверждению Духовной Миссии в Японии; - определить основные этапы деятельности Миссии; - рассмотреть деятельность св. Николая - духовного руководителя и основателя Духовной Миссии в Японии. - рассмотреть деятельность католической Духовной миссии в Японии в XVI в.; - выявить причины, которые отвратили правительство Японии от контактов со странами Запада и способствовали установлению режима самоизоляции Японии на долгое время; - проанализировать основные формы деятельности и персоналии католической миссии в Японии; В процессе работы использовались библиографические справочники общего и специального характера, как на русском, так и на японском языке. Отметим, что в российской справочной литературе первые сведения о Миссии приведены в «Энциклопедическом словаре» Ф. Брокгауза - И. Эфрона[1]. В работе использованы издания, выпущенные в России в советский период: Библиография Японии - двухтомник, объединяющий общие работы по истории Японии, специальные исследования, посвященные Японской Миссии. Первый историографический справочник включает русскоязычные монографические исследования, вышедшие в период с 1734 по 1917 год, японские и европейские энциклопедии и справочники, также «Библиография Японии», где представлена соответствующая литература, изданная в Советском Союзе на русском языке[2]. Просмотр вышеперечисленных изданий позволяет с уверенностью констатировать факт отсутствия специальных исследований, посвященных непосредственно теме диссертации, анализу деятельности Российской Православной Миссии в Японии в период с 1868 по 1912 год, с начала XX до третьей четверти XX века. Глава 1. Анализ русской Православной миссии в Японии В XIX веке
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|