Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I . Изучение общих сведений о ребенке.

Фамилия, имя ребенка. Пол, возраст, адрес. Дошкольное учреждение, класс, школа, успеваемость. Общее физическое здоровье. Состав семьи.

II. Исследование психического, индивидуально-личностного развития ребенка в структуре ведущей деятельности.

Особенности развития мышления

Состояние наглядно-действенного, наглядно-образного, понятийного мышления. Особенности оперирования знаниями. Способность к установлению причинно-следственных зависимостей и функциональных связей. Индивидуальные качества мышления: логичность, доказательность, критичность, избирательность, активность.

Затруднения в мыслительных операциях: анализе, синтезе, аналогии, сравнении, абстрагировании, обобщении, классификации. Затруднения в умозаключениях, в построении суждений и выводов.

Особенности развития памяти

Развитие непроизвольной и произвольной памяти различной модальности: Зрительной и слуховой. Особенности запоминания, сохранения и воспроизведения. Соотношение образной и словесной памяти. Значение волевой установки в мнестической деятельности.

Затруднения в кратковременном запоминании, сохранении и воспроизведении.

Особенности волевого развития

Волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности. Настойчивость, склонность к завершению заданий. Работоспособность. Индивидуальный стиль деятельности. Ориентация на точность или скорость выполнения заданий.

Неустойчивость волевой регуляции. Отсутствие способности к самоорганизации деятельности.

Особенности развития внимания

Непроизвольное и произвольное внимание. Свойства внимания: устойчивость, концентрация, переключаемость. врабатываемость, истощаемость. Отвлекаемость, рассеянность.

Особенности развития мотивации

Осознанность, обоснованность, содержательность, устойчивость мотивов учения. Ведущий мотив учения.

Отсутствие ведущего мотива учения. Неустойчивость, неопределенность, неосознанность мотивов учения.

Особенности развития межличностных отношений.

Степень популярности в межличностных отношениях детей в структуре учебной и внеучебной деятельности. Индивидуальная потребность личности в общении

«Отверженные», «изолированные» в системе отношений с одноклассниками в учебной и внеучебной деятельности. Сложности общения, отсутствие потребности в общении с одноклассниками в учебной и внеучебной деятельности.

Особенности развития системы отношений личности

Отношение ребенка к членам своей семьи, к себе, к друзьям, к окружающей среде. Положительные, отрицательные, безразличные отношения.

Затруднения, неопределенность, несформированность отношений.

Проблемные зоны в системе отношений личности.

Особенности развития речи

Связность, логичность, развернутость, эмоциональность речевых высказы­ваний. Индивидуальные особенности речи.

Разбросанность, бедность, нелогичность речи, затруднения в речевой деятельности. Общее недоразвитие речи.

Состояние успеваемости и поведения

Успеваемость школьника по основным учебным дисциплинам. Стабильность успеваемости. Избирательное отношение к учебным предметам. Возрастная динамика успеваемости.

Неуспеваемость, второгодничество. Затруднения в овладении материалом учебных дисциплин. Неустойчивость успеваемости. Соответствие поведения ребенка требованиям детского учреждения.

III. Заключение об индивидуальных особенностях психического развития ребенка.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

1. Фамилия, имя, отчество

2. Адрес

3. Пол: Ж. М.

4. Возраст

5. Класс, дошкольное учреждение

6. Состояние здоровья:

практически здоров, болеет редко, болеет часто, диагноз

7. Социальные условия жизни

7.1. Живет в семье (характеристика семьи)

7.2. Живет вне семьи (характеристика условий жизни)

8. Успеваемость:

по русскому языку, по математике, по чтению

9. Поведение

 

II. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО, ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

КОМПЛЕКС МЕТОДИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

 

Предмет обследования

№, Название методики

Психические функции

 

Мышление

1 Четвертый лишний (наглядный материал)
2 Четвертый лишний (словесный материал)
3 Последовательные картинки
4 Продолжи ряд

Память

5 Зрительная непроизвольная память
6 Зрительная произвольная память
7 Слуховая произвольная память
Воля 8 Раскрашивание кружков
Внимание 9 Отыскивание чисел

Личностный статус

Мотивация 10 Мотивация учения

Самооценка

11 Экспертная оценка
12 Самооценка учебы и поведения
Социометрический статус 13 Социометрическое исследование
Система отношений 14 Незаконченные предложения
Речевые особенности 15 Особенности развития речи
Школьная успеваемость Школьные предметы 16 Успеваемость и поведение

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОЦЕДУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

Обследование каждого ребенка проводится в течение двух дней по 35— 40 мин. В случае жалоб ребенка на усталость, утомление обследование прекращается раньше.

 

Первый день

Второй день

№ Название методики № Название методики 10 Мотивация учения 9 Отыскивание чисел 7 Слуховая произвольная память 5 Зрительная непроизвольная память 1 Четвертый лишний (наглядный материал) 8 Раскрашивание кружков 2 Четвертый лишний (словесный материал) 12 Самооценка учебы и поведения 3 Последовательные картинки 6 Зрительная произвольная память 4 Продолжи ряд 14 Незаконченные предложения 13 Социометрическое исследование    

 

Методика «Экспертная оценка» (№ 11) и изучение состояния успеваемости (№ 5 16) осуществляются при работе психолога с учителем.

Исследование речи (№ 15) реализуется психологом в ходе всей процедуры обследования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...