Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ведение читательских дневников




 

Изучение дисциплины предполагает в первую очередь ознакомление с художественными текстами писателей и поэтов. Их знание и является непременным условием усвоения курса.

При чтении текстов рекомендуется делать небольшие записи и выписки, которые помогут лучше запомнить развитие действия, раскрыть позицию автора, охарактеризовать образы, отметить своеобразие языка.

Чтение текстов следует чередовать с проработкой материалов лекций, использованием дополнительной литературы, информации из Internet. Такая параллельная деятельность способствует лучшему усвоению материала и более углубленному прочтению текстов.

РЕЦЕНЗИЯ

 

После каждого занятия студент по желанию выбирает одно произведение или группу взаимосвязанных текстов, заявленных в содержании лекционного занятия или связанных с его тематикой. Рецензия предполагает анализ сюжета, художественного конфликта, художественного контекста, актуальности поднимаемой проблемы, художественной и этической составляющих текста, оценку студентом произведения.

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

 

Студент составляет картотеку основных терминов и понятий курсов: функциональный слой, андеграунд, возвращённая литература, аттестированная литература, официально признанная литература, мейнстрим, реверсивность, ревальвированность, «серединная» эпоха, «крайняя» эпоха, литературный процесс, классическая советская литература, литературная формула, жанровая модификация, жанровая трансформация, лирический герой, художественный конфликт, творческая индивидуальность, творческая репутация, миф о художнике.

РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ РЕСУРСАМИ:

 

Составление каталога сайтов по разделам курса

1. Мультимедийное сопровождение лекций и практических занятий, с использованием электронных презентаций, подготовленных в программе PowerPoint, аудио- и видеоматериалов.

2. Система студенческих докладов, сопровождаемых электронными презентациями, подготовленных в программе PowerPoint.

3. Ознакомление с электронными ресурсами образовательных порталов, авторских сайтов, использование их материалов при подготовке к практическим занятиям и в самостоятельной работе.

4. Наглядный принцип подачи или анализа материала: составление хронологических таблиц, кластеров, логических схем.

5. Каталогизация учебного материала (составление словаря терминов).

6. Терминологический тренинг (тестирование) для промежуточного контроля знаний на практических занятиях

7. Организация практических занятий в виде круглых столов, дискуссий по проблемным темам (практические занятия).

8. Развитие критического мышления через чтение и письмо: создание эссе, рецензий.

9. Проектирование: разработка планов, программ, комплекса заданий профессиональной ориентированности.

10. Дебаты для решения проблемных задач на практических занятиях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧЩАЮЩИХСЯ

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Вид самостоятельной работы
  Вводный цикл. История изучения курса. Основные этапы истории отечественной литературы ХХ века и этапы изучения историко-литературного процесса. Проблема периодизации. Возвращённая литература как эстетический феномен 1. Чтение художественных текстов 2. Написание рецензии (1 книга по выбору) 3. Написание эссе (1 книга по выбору) 4. Чтение наизусть (видеоролик)
  Типология историко-литературного процесса. Крайняя эпоха (литература Октября и Великой Отечественной войны). Апокалиптический синкретизм. Диффузия жанрово-стилевых форм. Публицистика первых лет Октября 1. Чтение художественных текстов 2. Написание рецензии (1 книга по выбору) 3. Написание эссе (1 книга по выбору) 4. Чтение наизусть (видеоролик)
  Серединная эпоха. Восстановление издательской деятельности, стабилизация жанровых моделей и дистанции, разделяющей автора и читателя, автора и «исполнителя», искусства и реальности. Историко-функциональные слои. Соцреализм. Мейнстрим 1. Чтение художественных текстов 2. Написание рецензии (1 книга по выбору) 3. Написание эссе (1 книга по выбору) 4. Чтение наизусть (видеоролик)
  Русское зарубежье. История и «волны» 1. Чтение художественных текстов 2. Написание рецензии (1 книга по выбору) 3. Написание эссе (1 книга по выбору) 4. Чтение наизусть (видеоролик)

Фонды ОЦЕНОЧНЫх СРЕДСТВ

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них итоговая форма контроля (экзамен, зачет) – 20 баллов.

Минимальное количество баллов для допуска к экзамену: 56 баллов.

 

Итоговая оценка по дисциплине:

86 баллов и более - "отлично" (отл.);

71-85 баллов - "хорошо" (хор.);

55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);

54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).

 

 

1. Посещение лекций – 2 балла

2. Работа на практических занятиях (выступления с сообщениями) – 20 баллов

3. Чтение обязательных текстов – художественные и научные тексты должны быть прочитаны до соответствующей лекции/практического занятия – 10 баллов

4. Ведение читательского дневника – 8 баллов

5. Заучивание текстов наизусть (видеоролики) - 10 баллов

6. Написание рецензий на художественные или научные тексты (4 работы) – 10 баллов

7. Написание эссе (4 работы) – 10 баллов

8. Работа с интернет-ресурсами: использование материалов электронной научной библиотеки E-library - 10 баллов

Примечание:

1. По каждому виду работ приведенная максимальная оценка является суммарной за работу на каждом этапе. Например, за 1 эссе – 2,5 балла, за 4 эссе – 10 баллов.

2. Оценка письменных работ может быть снижена за грамотность письменной речи – при наличии 5 ошибок оценка снижается на 1 балл, при наличии 10 ошибок оценка снижается на 2 балла, если допущено более 10 ошибок – работа не засчитывается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...