Источники информации о тестах
Психологическое тестирование — быстро меняющаяся область. Для нее характерны резкая смена ориентации, появление новых тестов и обновление старых, непрерывное пополнение данных, которые могут уточнять или полностью изменять интерпретацию оценок по существующим тестам. Ускоряющиеся темпы происходящих в психологическом тестировании перемен, вместе с огромным числом доступных пользователям тестов, делают невозможным обзор конкретных тестов в рамках любого учебника. Более полное и тщательное освещение инструментов тестирования и связанных с ним конкретных проблем можно найти в книгах, посвященных использованию тестов в таких областях, как консультирование, клиническая практика, подбор и расстановка кадров, образование. Ссылки на такие публикации даются в соответствующих главах нашего учебника. Однако, чтобы быть в курсе и не отстать от бурного развития событий в области психологического тестирования, любому, кто работает с тестами, нужно быть знакомым с более прямыми источниками информации о тестах. Один из самых известных таких источников — «Ежегодник психических измерений» { MentalMeasurements Yearbook, [ MMY ]), основанный Оскаром К. Буросом и редактируемый им вплоть до 1978 г. С 1985 г. MMY стал издавать Институт психических измерений Буроса при Университете штата Небраска. Эта серия ежегодников охватывает почти все доступные для приобретения психологические, образовательные и профориентационные тесты, опубликованные на английском языке. Наиболее полно освещается область бланковых тестов. Каждый выпуск MMY включает тесты, опубликованные в течение определенного периода, таким образом дополняя, а не заменяя собой более ранние выпуски. Самые первые публикации в этой серии носили чисто библиографический характер. Начиная с 1938 г., ежегодник приобрел свой нынешний вид и включает критические обзоры тестов, написанные одним или несколькими специалистами, а также полный перечень публикаций по каждому тесту. В дополнение к этому регулярно сообщаются обычные сведения об издателях, цене, формах теста и возрасте лиц, для обследования которых он предназначен. Текущие планы в отношении издания MMY — публиковать новый выпуск MMY каждые два-три года, издавая к тому же дополнения между двумя очередными выпусками MMY.
В наше время статьи о тестах и критические обзоры из MMY распространяются в электронном виде через Silver Platter (см. приложение Б). База данных содержит статьи начиная с девятого выпуска MMY и обновляется каждые полгода. Еще одно издание Института Буроса — каталог тестов Tests in Print — к настоящему времени представлено четвертым томом (TIP - IV, 1994) под редакцией L. L. Murphy, Conoley и Impara. Это издание обеспечивает совокупное освещение всех доступных для приобретения англоязычными пользователями тестов, включая фактографическую информацию и перечни ссылок. Каждым последующим изданием TIP можно также пользоваться как сводным указателем в отношении всех вышедших ранее выпусков MMY. Глава 1. Природа и назначение психологических тестов 45 Другой важный источник информации об издаваемых тестах — Библиографии собрания тестов (Test Collection Bibliographies), подготавливаемые Службой тестирования в образовании (ETS). Аннотированные библиографии тестов составляются отдельно по конкретным содержательным областям и обеспечивают исчерпывающее обозрение измерительных инструментов, охватывая все типы тестов, а также тесты, предназначенные для решения специфических задач и обследования особых популяций, таких как лица с физическими недостатками. В каждой статье дается фактографическая информации о конкретном тесте, включая автора, дату издания, издательство, обследуемую совокупность, назначение и все подшкалы теста или измеряемые переменные. Библиографии тестов для отдельных областей можно приобрести за номинальную плату у Test Collection, ETS (см. адрес в приложении Б). Это одно из нескольких изданий ETS, предоставляющих текущую информацию о тестах и тестировании.
Помимо издаваемых тестов, есть громадное количество некоммерческих тестов, которые описаны или воспроизведены в книгах, журналах или неопубликованных отчетах. Обзоры таких тестов, представляющих интерес главным образом для исследователей, публикуются в различных компендиумах (например, Goldman & Mitchell, 1995). Текущую информацию о некоммерческих тестах можно получить из издания «Тесты на микрофишах» (Tests in Microfiche), распространяемого Test Collection, ETS. Каждый год база данных ETS пополняется новым набором таких тестов, и по запросу можно получить каталог каждого набора. Квалифицированные пользователи имеют возможность приобрести отдельные тесты или их наборы. Краткое и ясное руководство для поиска информации о коммерческих и некоммерческих тестах предоставляется научной дирекцией Американской психологической ассоциации (Finding Information, 1995). Этот источник регулярно обновляется, и по запросу любого желающего автоматически высылается последняя версия руководства. Что касается пользователей тестов, наиболее прямым источником информации о современных тестах служат каталоги издательств, специализирующихся на выпуске тестов, и руководства по конкретным тестам. Полный перечень таких издательств с указанием их адресов можно найти в последнем выпуске Ежегодника психических измерений. Для облегчения поиска этой справочной информации названия и адреса издательств, чьи тесты упоминаются в нашем учебнике, даны в приложении Б. Каталоги современных тестов можно получить от ведущих издательств по запросу, а квалифицированные пользователи могут приобрести у них комплекты тестов и руководства к ним. Руководство к тесту должно предоставлять всю информацию, необходимую для проведения теста, подсчета показателей и оценивания его характеристик. Как правило, в нем можно найти полные и подробные инструкции, ключи, нормы и сведения о надежности и валидности. Кроме того, в руководстве к тесту принято указывать количественные и качественные характеристики выборок, на которых устанавливались нормы, надежность и валидность, а также методы вычисления показателей надежности и валидности. В том случае, когда необходимые сведения занимают слишком большой объем и не вписываются в обычно отводимое для них место в руководстве к тесту, в нем должны даваться ссылки на техническое руководство или другие печатные источники, в которых такие сведения можно легко отыскать. Другими словами, руководство должно давать пользователям тестов возможность оценить тест перед тем, как выбрать его для своих конкретных целей. Следует добавить, что некоторые руководства к тестам не оправдывают этих ожиданий. Однако более крупные и ориен-
46 Часть 1. Функции и истоки психологического тестирования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|