Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист ответов по методике «Карта интересов»




Ф. И. О. _________________________________________________________


Таблица 57


 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
+                                                
                                               

Часть 2. Темперамент, характер, познавательные процессы


2а. Помогать больным. или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

за. Следить за качеством книжных иллюстраций,
плакатов, художественных открыток, грампластинок.

или

зб. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, ме­талл, пластмассу и т. п.).

или

4б. Доводить товары до потребителя, реклами­ровать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

или

5б. Обсуждать художественные (пьесы, концерты).

ба. Выращивать молодняк (животных какой-ли­
бо породы).

или

бб. Тренировать товарищей (или младших) в вы­
полнении каких-либо действий (трудовых, учебных,
спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или на­страивать музыкальные инструменты).

или

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъем­ным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.).

или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участво­вать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, тех­нику), жилище.

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, та­блицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты.


11а. Выводить новые сорта растений.

или

11б. Конструировать, проектировать новые ви­ды промышленных изделий (машины, одежду, до­ма, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков худо­жественной самодеятельности. или 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

15а. Художественно описывать, изображать со­бытия (наблюдаемые и представляемые).

или

15б. Составлять точные описания-отчеты о на­блюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объек­тах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице. или

16б. Принимать, осматривать больных, беседо­вать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помеще­ний, поверхность изделий.

или

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристи­ческие походы и т. п.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в кон­цертах.



Глава 5. Психологическая диагностика способностей


19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

или

19б. Заниматься черчением, копировать черте­жи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вре­дителями леса, сада.

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Методика предназначена для отбора на различ­ные типы профессий в соответствии с классифи­кацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому ре­комендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».

Название типов профессий по столбцам.

I. «Человек—природа» — все профессии, связан­
ные с растениеводством, животноводством и лес­
ным хозяйством.

II. «Человек—техника» — все технические про­
фессии.

III.«Человек—человек» — все профессии, свя­занные с обслуживанием людей, с общением.

IV.«Человек—знак» — все профессии, связан­ные с обсчетами, цифровыми буквенными знака­ми, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек—художественный образ» — все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует слишком долго задумываться и обычно на выполнение задания необходимо 20— 30 минут.

Возможно использование методики индивидуаль­но и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничива­ется время ответа. Такой способ применяется, ког­да экспериментатор должен работать в ограничен­ном временном интервале.


ЛИСТОК ОТВЕТОВ

 

I II III IV V
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА

«ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

ЛИЧНОСТИ (ЦОЛ)»

Инструкция: каждому из вас выданы бланки и перечень 30 вопросов с 3 вариантами ответов на каждый из них. Ответы на вопросы обозначены бу­квами А, В, С. Вам необходимо прочитать вопрос и выбрать из трех ответов только один. Сначала выбе­рите только тот ответ, который больше всего соот­ветствует истине, вашей точке зрения, который для вас является самым ценным. Выбранную букву ва­шего ответа запишите в бланк ответов в прямоуголь­ник напротив номера соответствующего вопроса в столбике «Больше всего» (столбик выделен двойны­ми линиями). Сразу же из ответов на тот же вопрос выберите наименее ценный, меньше всего соответ­ствующей истине ответ. Выбранную букву запишите в бланке ответов в прямоугольнике напротив номера соответствующего вопроса в столбике под названием «Меньше всего» (столбик выделен двойными линия­ми). Для каждого ответа на вопрос используйте толь­ко 2 буквы: одну — для ответа «Больше всего», дру­гую— для ответа «Меньше всего». Оставшуюся третью букву нигде не записывайте».

Вопросы к методике ЦОЛ

1. Больше всего удовлетворение в жизни дает: A) оценка работы;

B) признание того, что работа выполнена хорошо; C) сознание того, что находишься среди друзей.



Часть 2. Темперамент, характер, познавательные процессы


2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:
A) тренером;

B) известным игроком;

C) выбранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, кото­
рые:

A) имеют индивидуальный подход к обучаемым;

B) увлечены своим предметом и вызывают инте­рес к нему;

C) создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.

4. Я оцениваю как самых плохих преподавате­
лей тех, которые:

A) не скрывают, что некоторые люди им не нра­вятся;

B) вызывают у всех дух соперничества;

C) производят впечатление, что предмет, кото­рый они ведут, их не интересует.

5. Я рад, когда мои друзья:

A) помогают другим, когда для этого предоста­вляется случай;

B) всегда верны и надежны;

C) интеллигентны и у них высокий уровень об­щей культуры.

6. Лучшими друзьями считают тех:

A) с которыми хорошо складываются отношения; B) которые знают и умеют больше, чем я; C) на которых можно надеяться.

7. Я хотел бы стать известным, как те:
A) кто добился успеха в жизни;

B) кто хочет сильно любить;

C) кто отличается дружелюбием и доброжела­тельностью.

8. Если бы я еще не выбрал профессию, то хотел
бы быть:

A) научным работником;

B) начальником цеха на крупном заводе;

C) опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, то больше всего любил:
A) игры с друзьями;

B) успехи в делах;

C) когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда я:


A) встречаю большие трудности при выполне­нии возложенных на меня обязанностей;

B) когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;

C) когда меня критикует мой начальник.

11. Основная роль школ должна бы заключаться:
A) в подготовке учеников к работе по специаль­
ности;

B) в развитии индивидуальных особенностей и самостоятельности;

C) в воспитании у учеников качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
A) все подчинено власти начальника;

B) человек теряет индивидуальность в общей массе; C) невозможно проявление собственной инициа­тивы.

13. Если бы у меня было больше свободного вре­
мени, я бы использовал его:

A) для общения с друзьями;

B) для самообразования и любимых увлечений;

C) для отдыха и развлечений.

14. Мне кажется, что я способен на максималь­
ное, когда:

A) работаю с хорошими людьми; B) выполняю ту работу, которая меня удовлетво­ряет;

C) моя работа достаточно хорошо оплачивается.

15. Я люблю, когда:
A) другие ценят меня;

B) чувствую удовлетворение от выполненной работы;

C) приятно провожу время с друзьями.

16. Если бы обо мне писали в газетах, то мне хо­
телось бы, чтобы:

A) отметили дело, которое я выполняю;

B) похвалили меня за мою работу;

C) сообщили о том, что меня избрали в местком.

17. Лучше всего я бы учился, когда преподаватель:
A) имел бы ко мне индивидуальный подход;

B) стимулировал бы меня на более интенсивный труд;

C вызывал бы дискуссию по рассматриваемым вопросам.



Глава 5. Психологическая диагностика способностей


18. Нет ничего хуже, чем:

A) оскорбление личного достоинства;

B) неудачи при выполнении важной задачи;

C) потери друзей.

19. Больше всего я ценю:
A) личный успех;

B) общую работу;

C) практические результаты.

20. Очень мало людей, которые:

A) действительно радуются выполненной работе; B) с удовольствием работают в коллективе; C) выполняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я не переношу:
A) ссоры и споры;

B) непризнание всего нового;

C) людей, ставящих себя выше других.

22. Я хотел бы:

A) чтобы окружающие считали меня своим другом; B) помогать другим в общем деле; C) вызвать восхищение других.

23. Я люблю начальство, когда оно:
A) требовательно;

B) пользуется авторитетом; C) доступно.

24. На работе я хотел бы:

A) чтобы решения принимались коллективно; B) самостоятельно работать над решением проблем; C) чтобы начальник сразу признал мои досто­инства.

25. Я хотел бы прочитать книгу:

A) об искусстве хорошо уживаться с людьми;

B) о жизни известного человека;

C) где даются советы типа «Сделай сам».

26. Если бы у меня были музыкальные способно­
сти, я хотел бы быть:

A) дирижером;

B) солистом;

C) композитором.

27. Свободное время я с наибольшим удоволь­
ствием провожу:

A) во время просмотра детективных фильмов;


B) в развлечениях с друзьями;

C) когда занимаюсь своим увлечением (хобби).

28. При одинаковом материальном вознаграж­
дении я бы с удовольствием:

A) придумал интересный конкурс;

B) выиграл бы конкурс;

C) организовал бы конкурс и руководил им.

29. Для меня важнее всего знать:
A) чего я хочу достичь;

B) как достичь цели;

C) как привлечь других для достижения моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы:
A) другие были довольны им;

B) выполнять, прежде всего, свою работу; C) не нужно было ругать его за работу.

Регистрационный бланк ЦОЛ

Ф. И. О. _____________________________________

(дата, группа) ________________________________

 

  Больше всего Меньше всего   Больше всего Меньше всего
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Ф1 = Ф2 = Ф3 =


Часть 2. Темперамент, характер, познавательные процессы


Ключи ЦОЛ


Заштрихованные участки на трафаретах выре­заются.


Ф1


 

                 
  ж —А- ш   щ — В^ ^^
    В       А  
    А хШ§     А  
    А ч§^     А  
    В чШ§     С  
    С х§^     С  
    А хш^     С  
    С х§^     в  
    С х>>>§     с  
    С хШ^     в  
И   в хШ^     в  
    в х§^     А  
    с хШч^     В  
    с хсхх^     А  
  к$^ А ш>$   ш^ С

 

      Ф2 ЦОЛ      
       
  Х^ХХЧХ —с- Ж   ж —с— ж
    с Х^ХХ^     С  
    с Х^С§     С  
    В ХС^     в  
    А хШ§     в  
    А Х^^     А  
    С хШх     А  
    в Ч§\^     С  
    А ххх^     А  
    В ^Ш^     А  
И   С хсШ\     А  
    А Ш^     В  
    А х§§\     С  
14 15   А в 29 30 ж С ж

Порядок обработки

На заполненный бланк последовательно накла­дываются дешифровальные трафареты Ф1, Ф2, Ф3. По ним определяются: направленность личности на себя, на взаимодействие, на организаторскую деятельность. При наложении трафарета в проре­зях видны все буквы, проставленные кандидатом, совпадающие с буквами соответствующего трафа­рета, они округляются цветными карандашами или фломастерами. Целесообразные цвета: Ф1 — крас­ный, Ф2 — синий, Ф3 — зеленый. Сначала подсчи-тывается количество букв в столбиках «Больше всего», а затем в столбиках «Меньше всего». Потом из большего числа необходимо вычесть меньшее. Если большим числом окажется количество букв в столбике «Меньше всего», то результат обознача­ется как отрицательный. Разность чисел, получен­ная при обработке бланка по каждому из трех фак­торов, записывается внизу бланка.

Группа профессиональной пригодности опреде­ляется по доминирующему фактору на основе сле­дующих критериев:

— доминирует разность чисел по Ф3 — I группа;

— разность чисел по Ф3 и Ф2 (при их сравнении) примерно равна — II группа;

— доминирует разность чисел по Ф2 — III группа;

— доминирует разность чисел по Ф1 — IV группа.


 


      Ф3 ЦОЛ      
           
  Ж -в- ж   Ж —А—
    А ххх^     В  
    В хШ§     В  
    С ХХЧ^     С  
    С Х^Ш\     А  
    в ххх^     В  
    в хх§х     В  
    А \ххх;     А  
    В ччч^     В  
    А х§^     С  
    А хШ^     с  
    С х^хх^     с  
    В ^Х^     А  
    в Ххчхч^     В  
  ж в   ж в ж

Краткая характеристика личности при доминирующих факторах

Ф1 — кандидат больше всего занят собой, свои­ми чувствами, своими проблемами; делает поспеш­ные, необоснованные выводы о других людях; пы­тается навязывать свою волю группе; окружающие в его присутствии чувствуют себя скованно; не чув­ствует меры, когда нужно говорить, а когда мол­чать; отсутствует любовь к людям.

Ф2 — избегает самостоятельного решения по­ставленной задачи; уступает давлению группы; не



Глава 5. Психологическая диагностика способностей


проявляет личной инициативы; не высказывает оригинальных идей; работает пассивно, равнодуш­но, не всегда помогает группе; не берет на себя функции руководителя; не всегда помогает своим товарищам и мало содействует достижению общей цели.

Ф3 — в выполнении задачи проявляет малую инициативу; помогает отдельным членам группы; может хорошо планировать работу; берет в свои руки руководство людьми; имеет хорошие идеи от-


носительно продолжения работы; излагает мысли ясно и просто; работает интенсивно; правильно оценивает ситуацию, когда нужно говорить, а ког­да молчать; в его присутствии все чувствуют себя свободно; не уклоняется от непосредственного ре­шения сложной задачи.

Ф3 — I гр. Ф2 — III гр.

(=) Ф1 — IV гр.

Ф3 и Ф2 — II гр.


Часть III


уц*/(/Ъ^


ОБЩЕНИЕ, ЛИДЕРСТВО,

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ

ОТНОШЕНИЯ


Глава 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...