Лист ответов по методике «Карта интересов»
Ф. И. О. _________________________________________________________ Таблица 57
Часть 2. Темперамент, характер, познавательные процессы 2а. Помогать больным. или 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. за. Следить за качеством книжных иллюстраций, или зб. Следить за состоянием, развитием растений. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.). или 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать. 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. или 5б. Обсуждать художественные (пьесы, концерты). ба. Выращивать молодняк (животных какой-ли или бб. Тренировать товарищей (или младших) в вы
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). или 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.). или 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. или 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10а. Лечить животных. или 10б. Выполнять вычисления, расчеты. 11а. Выводить новые сорта растений. или 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.). 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. или 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. или 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. или 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п. 15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). или 15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. или 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. или 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. п. или 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. Глава 5. Психологическая диагностика способностей
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. или 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. или 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам. I. «Человек—природа» — все профессии, связан II. «Человек—техника» — все технические про III.«Человек—человек» — все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. IV.«Человек—знак» — все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. V. «Человек—художественный образ» — все творческие специальности. Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует слишком долго задумываться и обычно на выполнение задания необходимо 20— 30 минут. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале. ЛИСТОК ОТВЕТОВ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ (ЦОЛ)» Инструкция: каждому из вас выданы бланки и перечень 30 вопросов с 3 вариантами ответов на каждый из них. Ответы на вопросы обозначены буквами А, В, С. Вам необходимо прочитать вопрос и выбрать из трех ответов только один. Сначала выберите только тот ответ, который больше всего соответствует истине, вашей точке зрения, который для вас является самым ценным. Выбранную букву вашего ответа запишите в бланк ответов в прямоугольник напротив номера соответствующего вопроса в столбике «Больше всего» (столбик выделен двойными линиями). Сразу же из ответов на тот же вопрос выберите наименее ценный, меньше всего соответствующей истине ответ. Выбранную букву запишите в бланке ответов в прямоугольнике напротив номера соответствующего вопроса в столбике под названием «Меньше всего» (столбик выделен двойными линиями). Для каждого ответа на вопрос используйте только 2 буквы: одну — для ответа «Больше всего», другую— для ответа «Меньше всего». Оставшуюся третью букву нигде не записывайте».
Вопросы к методике ЦОЛ 1. Больше всего удовлетворение в жизни дает: A) оценка работы; B) признание того, что работа выполнена хорошо; C) сознание того, что находишься среди друзей. Часть 2. Темперамент, характер, познавательные процессы 2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть: B) известным игроком; C) выбранным капитаном команды. 3. Лучшими преподавателями являются те, кото A) имеют индивидуальный подход к обучаемым; B) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему; C) создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения. 4. Я оцениваю как самых плохих преподавате A) не скрывают, что некоторые люди им не нравятся; B) вызывают у всех дух соперничества; C) производят впечатление, что предмет, который они ведут, их не интересует. 5. Я рад, когда мои друзья: A) помогают другим, когда для этого предоставляется случай; B) всегда верны и надежны; C) интеллигентны и у них высокий уровень общей культуры. 6. Лучшими друзьями считают тех: A) с которыми хорошо складываются отношения; B) которые знают и умеют больше, чем я; C) на которых можно надеяться.
7. Я хотел бы стать известным, как те: B) кто хочет сильно любить; C) кто отличается дружелюбием и доброжелательностью. 8. Если бы я еще не выбрал профессию, то хотел A) научным работником; B) начальником цеха на крупном заводе; C) опытным летчиком. 9. Когда я был ребенком, то больше всего любил: B) успехи в делах; C) когда меня хвалили. 10. Больше всего мне не нравится, когда я: A) встречаю большие трудности при выполнении возложенных на меня обязанностей; B) когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения; C) когда меня критикует мой начальник. 11. Основная роль школ должна бы заключаться: B) в развитии индивидуальных особенностей и самостоятельности; C) в воспитании у учеников качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми. 12. Мне не нравятся коллективы, в которых: B) человек теряет индивидуальность в общей массе; C) невозможно проявление собственной инициативы. 13. Если бы у меня было больше свободного вре A) для общения с друзьями; B) для самообразования и любимых увлечений; C) для отдыха и развлечений. 14. Мне кажется, что я способен на максималь A) работаю с хорошими людьми; B) выполняю ту работу, которая меня удовлетворяет; C) моя работа достаточно хорошо оплачивается. 15. Я люблю, когда: B) чувствую удовлетворение от выполненной работы; C) приятно провожу время с друзьями. 16. Если бы обо мне писали в газетах, то мне хо A) отметили дело, которое я выполняю; B) похвалили меня за мою работу; C) сообщили о том, что меня избрали в местком. 17. Лучше всего я бы учился, когда преподаватель: B) стимулировал бы меня на более интенсивный труд; C вызывал бы дискуссию по рассматриваемым вопросам. Глава 5. Психологическая диагностика способностей 18. Нет ничего хуже, чем: A) оскорбление личного достоинства; B) неудачи при выполнении важной задачи; C) потери друзей. 19. Больше всего я ценю: B) общую работу; C) практические результаты. 20. Очень мало людей, которые: A) действительно радуются выполненной работе; B) с удовольствием работают в коллективе; C) выполняют работу по-настоящему хорошо. 21. Я не переношу: B) непризнание всего нового; C) людей, ставящих себя выше других. 22. Я хотел бы: A) чтобы окружающие считали меня своим другом; B) помогать другим в общем деле; C) вызвать восхищение других.
23. Я люблю начальство, когда оно: B) пользуется авторитетом; C) доступно. 24. На работе я хотел бы: A) чтобы решения принимались коллективно; B) самостоятельно работать над решением проблем; C) чтобы начальник сразу признал мои достоинства. 25. Я хотел бы прочитать книгу: A) об искусстве хорошо уживаться с людьми; B) о жизни известного человека; C) где даются советы типа «Сделай сам». 26. Если бы у меня были музыкальные способно A) дирижером; B) солистом; C) композитором. 27. Свободное время я с наибольшим удоволь A) во время просмотра детективных фильмов; B) в развлечениях с друзьями; C) когда занимаюсь своим увлечением (хобби). 28. При одинаковом материальном вознаграж A) придумал интересный конкурс; B) выиграл бы конкурс; C) организовал бы конкурс и руководил им. 29. Для меня важнее всего знать: B) как достичь цели; C) как привлечь других для достижения моей цели. 30. Человек должен вести себя так, чтобы: B) выполнять, прежде всего, свою работу; C) не нужно было ругать его за работу. Регистрационный бланк ЦОЛ Ф. И. О. _____________________________________ (дата, группа) ________________________________
Ф1 = Ф2 = Ф3 = Часть 2. Темперамент, характер, познавательные процессы Ключи ЦОЛ Заштрихованные участки на трафаретах вырезаются. Ф1
Порядок обработки На заполненный бланк последовательно накладываются дешифровальные трафареты Ф1, Ф2, Ф3. По ним определяются: направленность личности на себя, на взаимодействие, на организаторскую деятельность. При наложении трафарета в прорезях видны все буквы, проставленные кандидатом, совпадающие с буквами соответствующего трафарета, они округляются цветными карандашами или фломастерами. Целесообразные цвета: Ф1 — красный, Ф2 — синий, Ф3 — зеленый. Сначала подсчи-тывается количество букв в столбиках «Больше всего», а затем в столбиках «Меньше всего». Потом из большего числа необходимо вычесть меньшее. Если большим числом окажется количество букв в столбике «Меньше всего», то результат обозначается как отрицательный. Разность чисел, полученная при обработке бланка по каждому из трех факторов, записывается внизу бланка. Группа профессиональной пригодности определяется по доминирующему фактору на основе следующих критериев: — доминирует разность чисел по Ф3 — I группа; — разность чисел по Ф3 и Ф2 (при их сравнении) примерно равна — II группа; — доминирует разность чисел по Ф2 — III группа; — доминирует разность чисел по Ф1 — IV группа.
Краткая характеристика личности при доминирующих факторах Ф1 — кандидат больше всего занят собой, своими чувствами, своими проблемами; делает поспешные, необоснованные выводы о других людях; пытается навязывать свою волю группе; окружающие в его присутствии чувствуют себя скованно; не чувствует меры, когда нужно говорить, а когда молчать; отсутствует любовь к людям. Ф2 — избегает самостоятельного решения поставленной задачи; уступает давлению группы; не Глава 5. Психологическая диагностика способностей проявляет личной инициативы; не высказывает оригинальных идей; работает пассивно, равнодушно, не всегда помогает группе; не берет на себя функции руководителя; не всегда помогает своим товарищам и мало содействует достижению общей цели. Ф3 — в выполнении задачи проявляет малую инициативу; помогает отдельным членам группы; может хорошо планировать работу; берет в свои руки руководство людьми; имеет хорошие идеи от- носительно продолжения работы; излагает мысли ясно и просто; работает интенсивно; правильно оценивает ситуацию, когда нужно говорить, а когда молчать; в его присутствии все чувствуют себя свободно; не уклоняется от непосредственного решения сложной задачи. Ф3 — I гр. Ф2 — III гр. (=) Ф1 — IV гр. Ф3 и Ф2 — II гр. Часть III уц*/(/Ъ^ ОБЩЕНИЕ, ЛИДЕРСТВО, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Глава 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|