Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала оценок организаторских склонностей «К»




 

«К» Оценка Уровень проявления коммуникативных склонностей
0,20—0,55   низкий
0,56—0,65   ниже среднего
0,66—0,70   средний
0,71—0,80   высокий
0,81—1,00   очень высокий

Классификатор теста

Испытуемые, получившие оценку 1 (=1), харак­теризуются крайне низким уровнем проявления склонностей к коммуникативно-организаторской деятельности.


У испытуемых, получивших оценку 2 (=2), ра­звитие коммуникативных и организаторских склон­ностей находится на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают про­водить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудито­рией, плохо ориентируются перед аудиторией, в не­знакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тя­жело переживают обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне редко, во мно­гих делах они предпочитают избегать принятия са­мостоятельных решений.

Для испытуемых, получивших оценку 3 (=3), ха­рактерен средний уровень проявления коммуника­тивных и организаторских склонностей. Обладая в целом средними показателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомых, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ними по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

Испытуемые, получившие оценку 4 (=4), отнесе­ны к группе с высоким уровнем проявления комму­никативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят дру­зей, постоянно стремятся расширить круг своих зна­комых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способ­ны принять самостоятельное решение в трудной си­туации. Все это они делают не по принуждению, а со­гласно внутренним устремлениям.

И, наконец, группа испытуемых, которая полу­чила оценку 5 (=5), обладает очень высоким уров­нем проявления коммуникативных и организатор­ских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельно­сти и активно стремятся к ней. Для них характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непри­нужденность поведения в новом коллективе. Испы­туемые этой группы инициативны, предпочитают в важном деле или создавшейся сложной ситуации



Часть 2. Темперамент, характер, познавательные процессы


принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваются, чтобы оно было при­нято товарищами. Они могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать различные игры, мероприятия, настойчивы в дея­тельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потреб­ность в коммуникативной и организаторской дея­тельности.

При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует лишь налич­ный уровень развития коммуникативных и органи­заторских склонностей в данный период развития личности. Если при обследовании учащегося об­наруживается не очень высокий уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей, то это вовсе не означает, что они останутся неизмен­ными в процессе дальнейшего развития личности. При наличии положительной мотивации, целеустре­мленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.

Ключи

К

 

  +     +  
               
    +     +
               
  +     +  
               
    +     +
               
  +     +  
               

О

 

    +     +
               
  +     +  
               
    +     +
               
  +     +  
               
    +     +
               

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

Методика используется в целях профориента­ции и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использова­нии данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испы­туемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40—50 минут.

Обработка результатов сводится к подсчету в каж­дом столбце бланка для ответов количества знаков «+» и «–», а далее из первой суммы вычитается вто­рая. Таким образом, получаются 24 цифры со знака­ми «+» или «–», которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2—3 вида деятельности, которые набрали большое количество знаков «+».

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак «+», а виды дея­тельности, которые не нравятся, пропускают, оста­вляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

Рекомендуется принять методику для испытуе­мых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Досто­верные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испы­туемых, хотя в этом случае искусственно ограничи­вается время ответа.

Ключ

1. Физика.

2. Математика.

3. Химия.

4. Астрономия.

5. Биология.

6. Медицина.

7. Сельское хозяйство.

8. Лесное хозяйство.

9. Филология.

 

10. Журналистика.

11. История.

12. Искусство.

13. Геология.

14. География.



Глава 5. Психологическая диагностика способностей


15. Общественная работа.

16. Право.

17. Транспорт.

18. Педагогика.

19. Рабочие специальности.

20. Сфера обслуживания.

21. Строительство.

22. Легкая промышленность.

23. Техника.

24. Электротехника.

Инструкция: у вас есть возможность продол­жить учебу или поступить на интересную работу.

Для того чтобы помочь вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится (любите) поставьте «+»; если не знаете, сомневаетесь, 0; если не нравится (не люби­те) — «–»; если очень не нравится — «– –».

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у вас возникают вопросы, спрашивай­те сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается.

Примечание. Если вам нравится еще нечто та­кое, что не предусмотрено опросником, то напиши­те об этом на полях листов ответов.

Вопросник

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...