Коллегиальный компонент — К
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой Часть 3. Общение, лидерство, межличностные отношения работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений. Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в батарее тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе. Ключ
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ Соответствие личностных характеристик содержанию деятельности является непременным условием ее успешного осуществления. Особенно важно такое соответствие для видов деятельности с высоким уровнем ответственности. К таковым, как известно, относится деятельность руководителя (управленца, организатора). При решении вопросов подбора руководителей, формирования кадрового резерва существенную помощь могут оказать данные об уровне организаторских способностей и организаторской направленности личности руководителя. Заключение об указанных качествах руководителя может быть сделано психологом на основании оценки определенных психологических характеристик личности руководителя (ПХЛР). В бланке экспертной оценки представлены 9 психологических характеристик личности руководителя, которые диагностируются по проявлению в деятельности 7 признаков каждой характеристики:
1) определенность раскрывает структуру интересов к различным аспектам своей деятельности; 2) осознанность — осознание целей организаторской деятельности; 3) целеустремленность — приоритет мотивов организаторской деятельности; 4) избирательность — способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива; 5) тактичность — способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений; 6) действенность — способность увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения; 7) требовательность — способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей конкретной управленческой ситуации; 8) критичность — способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм; 9) ответственность — способность брать на себя Необходимо соблюдать однородность группы экспертов (эксперты-подчиненные, эксперты-руководители равного с оцениваемым ранга, эксперты-руководители более высокого ранга). В зависимости от конкретных условий исследование либо может проводиться на собрании экспертов в каком-либо помещении аудиторного типа, либо психолог-исследователь встречается с каждым экспертом индивидуально. Экспертом разъясняется, что указанные в бланке экспертной оценки качества должны быть оценены ими применительно к конкретному руководителю по 5-балльной шкале: низшая оценка — 1, высшая — 5. Эксперты выступают анонимно и бланка экспертной оценки не подписывают.
Глава 2. Диагностика индивидуальных Влияющих на межличностные отношения
Обработка и анализ результатов исследования. После того как эксперты выставили оценки, психолог-исследователь должен в бланках экспертной оценки подсчитать сумму баллов по каждой из 9 характеристик, полученные результаты перенести в таблицу обобщенных экспертных оценок и вычислить: 1) сумму баллов, выставленных каждым экспертом по всем 9 показателям; 2) средний балл ПХЛР по результатам работы каждого эксперта; 3) сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждому из 9 показателей; 4) средний балл по каждому из 9 показателей по результатам работы всех экспертов; 5) общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех экспертов. ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Исследуемый ________________________________ Руководитель __________________ Дата ________ Таблица 64
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|