Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Анализ рекламного продвижения ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационной связи




Глава 2. Анализ рекламного продвижения ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационной связи

2. 1. Дифференциация продукта ПАО «МТС»

В условиях жесткой конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг возникает архисложная задача: удержание своих позиций на рынке и сохранение эффективности деятельности. Удерживать свои позиции на рынке коммуникационных услуг компаниям помогают стратегии, основанные на конкурентных преимуществах и использовании инновационных технологий.

Среди операторов сотовой связи в России наиболее известны три: ПАО «МТС» («Мобильные ТелеСистемы»), ПАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), ПАО «МегаФон».

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года.

На сегодняшний день ПАО «МТС» обладает лицензиями на работу на всей территории Российской Федерации. Дочерние компании ПАО «МТС» в 2021 году осуществляют свою деятельность на территории Украины (ПрАО «ВФ Украина»), Республики Армения (ЗАО «К-Телеком»), Республики Туркменистан (ХО «МТС-Туркменистан»), Республики Узбекистан (ООО «Universal Mobile Systems»), а также Республики Беларусь (СООО «Мобильные ТелеСистемы»). Общая численность населения лицензионной территории ПАО «МТС» составляет более 230 млн человек.

ПАО «МТС» в настоящее время – ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ. Компания предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, цифрового телевидения, передачи данных на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа и мобильные сети третьего и четвертого поколений, а также финансовые услуги.

«МТС» представил новую стратегию развития компании на 2020-2022 годы — Customer Lifetime Value 2. 0. Новая стратегия детализирует существующие стратегические цели МТС и ориентирована на создание на базе основного телекоммуникационного бизнеса продуктовой экосистемы с бесшовным переходом между сервисами. Каждое слово стратегии несет в себе смысл.

Customer - лучший клиентский опыт благодаря глубокому персонализированному подходу на основе искусственного интеллекта, аналитики больших данных и единого клиентского ID; бесшовный комфортный переход между цифровыми витринами и продуктами.

Lifetime - нацеленность на долгосрочное взаимоотношение с клиентом; концентрация усилий на повышении лояльности и эмоциональной привязанности клиента к бренду.

Value - осознанное получение клиентом выгоды от нахождения в экосистеме; удобная технологическая платформа для эффективного взаимодействия с партнёрами и лучшего клиентского опыта.

В компании реализуется стратегия Концепции социальной ответственности, которая определяет базовые принципы организации деятельности как внутри компании, так и во внешнем окружении:

· Уважение интересов заинтересованных сторон;

· Соблюдение принципа верховенства закона;

· Соблюдение международных норм поведения;

· Разработка и внедрение инновационных технологий;

· Этичное поведение;

· Соблюдение прав человека;

· Прозрачность;

· Совершенствование системы корпоративного управления;

· Подотчетность.

В 2021 году «МТС» осталась лидером по количеству абонентов – по состоянию на 31 декабря 2021 г. число абонентов компании в странах присутствия составляло 88 млн человек, из которых 78, 2 млн проживают в России.

В 2021 году «МТС» находилась в топ-10 самых дорогих и самых влиятельных брендов России по данным отчёта компании Brand Finance «Russia 50»[1] (рисунок 1). Стоимость компании «МТС» составила 141, 50 млрд руб. Компания стала единственным российским телекоммуникационным брендом, вошедшим в рейтинг.

Рисунок 1. Топ-10 брендов России в 2021 г. по мнению Brand Finance

В основе продвижения всех российских операторов лежит одна главная цель: дифференциация в глазах потребителя, завоевание и удержание лидерских позиций на уровне восприятия. К решению этой задачи каждая из компаний подходит по-своему.

«МТС» своей рекламой старается обратиться сразу ко всей аудитории, не фокусируясь специально только на молодежи или только на представителях бизнеса. Слоган оператора «На шаг впереди» релевантен и для молодежи, и для среднего класса, и для часто путешествующей группы граждан и многих других.

Продвижение всех российских операторов в равной степени опирается на знаменитостей, стараясь создать у конечного потребителя прочную связь с тем или иным уже хорошо знакомым образом. «МТС» давно и активно использует знаменитостей для продвижения своих предложений и улучшения восприятия бренда. В разное время, это были такие знаменитости, как Дмитрий Дюжев, Николай Валуев, «Квартет И», в настоящее время – Дмитрий Нагиев, Владимир Сычев, Анастасия Ивлеева.

ПАО «МТС» присутствует на основных федеральных телевизионных каналах, так как телевидение еще остается основным каналом стимулирования продаж. Присутствует оператор и на радиостанциях, но в гораздо меньшей степени. Если на телевидении элементом присутствия оператора является рекламный ролик, то на радио, как правило, упоминание о спонсорстве оператором той или иной программы.

Гораздо сильнее по сравнению с радио представлен Интернет-канал. И в этом сегменте продвижение оператора охватывает и ставшую уже привычной баннерную и контекстную рекламу, например, на популярных новостных сайтах, других посещаемых ресурсах, в поисковых машинах и прочем, и еще сравнительно новый канал социальных медиа.

В гораздо меньшей степени представлен традиционный канал печатных СМИ. Происходит активное их замещение Интернетом и социальными сетями. Тем не менее, оператор МТС по-прежнему размещает небольшую долю своего медиакоммуникационного потока на страницах журналов и газет.

Наконец, отдельно стоит наружная реклама, размещение которой носит локальный характер и чаще всего обусловлено близостью к целевому сегменту. Например, оператор МТС охотно размещает наружную рекламу вблизи аэропортов и на вокзалах, на въездах и выездах в крупные города, на ключевых участках федеральных трасс и т. п.

Среди способов продвижения МТС можно выделить еще один тренд телекоммуникационной отрасли – партнерство и коллаборации. В условиях жесткой конкуренции, операторы связи выстраивают дружеские отношения с компаниями, сила бренда которых может способствовать улучшению положения обоих. Выбирая в качестве партнера определенные проекты, телекоммуникационная показывает себя в определенном ключе, что отражает их коммуникативную политику. Уникальный проект «Поколение М», созданный компанией ПАО «МТС» под руководством Константина Хабенского является первоклассным примером не только качественно нового уровня корпоративносоциальной ответственности в России, но и партнерства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...